Данная писанина не претендует за эталон в действиях, да и вообще, есть бабки+нет времени-купи готовую деталь и замени на сервисе.Мне ковыряться в машине в кайф, может будет кому полезно тоже. Хотел вставить фотки по мере написания текста, но не разберусь с данной функцией и будет все общей кучей в конце поста,но в очередности процесса. В принципе все понятно. За качество сорр- фоткал на гаечный ключ.
После дождливой погоды начал подклинивать руль- повороты с рывками чаще в одну сторону, большое усилие, отсутствие стабилизации, подвывание насоса гура от постоянной нагрузки. Столкнулся с этим не в первый раз-но обходился смазыванием подшипников крестовины. В данном случае ощущался приличный люфт на руле-смазкой уже не отделаться. Покупать новую деталь- реально жаба душит, кусок аллюминия явно переоценен. Решил менять крестовину.
Поездив по магазинам в поиске аналога с похожими размерами-пусто. Но очень близко по размерам крестовина от карданчика рулевого управления УАЗика. Стоит копейки. Один нюанс-диаметр подшипников вольво 15 мм, от уазика 16 мм. Поэтому с работы была сразу спизж... взята на время развертка на 16 мм. Далее все элементарно.
Из салона: снять защитную панель (два торкса), изогнувшись как хрен знает кто,больше лежа на спине,отвернуть болт (ключ на 13) фиксирующий карданный вал в валу рулевой колонки. Сняв стопорное кольцо, приподнять резиновый пыльник. Закрепить от проворачивания руль, вынув ключ зажигания.
Снаружи:для удобства доступа, надо сдернуть гофр подогрева, идущий на воздушный фильтр.Рука легко проходит в промежуток между возд фильтром и движком минуя тормозные трубки абс. Отвернуть болт крепления кардана на выходном валу рейки (ключ на 12).Далее просто сдернуть карданчик вверх.
Крестовина снимается методом выдавливания втулкой через проставку подшипников из вилок. Сначала одну сторону, потом другую и так четыре раза. Советую предварительно пометить маркером взаимное расположение вилок,это важно. Разобрав старую крестовину, в подшипниках увидел ожидаемое отсутствие иголок или полное закоксование ржавчиной. Имхо, виноваты резиновые пыльники, задубевшие от времени.
Далее разверткой прохожу отверстия. Корпус алюминиевый, все обрабатывается прекрасно. Важно, для соблюдения соосности, за один проход развернуть оба отверстия вилки ( а не одно, потом повернув вилку пройти другое). Необходимо снять маленькие фаски на отверстиях для удобства запрессовки новых подшипников.
Уазовские подшипники на крестовине изначально сухие! Смазки ноль! Поэтому предварительно смазал их литолом. Далее все в обратной последовательности. Но вставляя крестовину в подшипник, надо быть аккуратным, ибо при перекосе можно "ковырнуть" пару игл и потом прийдется по новому расставлять в подшипнике. Запрессовывал так, чтобы центр крестовины находился равноудаленно от вилок кардана. Далее надо закернить отверстия, чтобы исключить перемещения подшипников. Вот и все- карданчик готов. По времени на работу у меня ушло пара часов.
Пока фоткал под панелью, в кадр попал вакуум, который реанимировал от постоянного шипения с помощью пластины и сальника- спасибо советам умельцев форума! Так же не удержался и сфоткал свой велосипед с моторчиком
Бывает по приколу катнуться по ночному городу 
После дождливой погоды начал подклинивать руль- повороты с рывками чаще в одну сторону, большое усилие, отсутствие стабилизации, подвывание насоса гура от постоянной нагрузки. Столкнулся с этим не в первый раз-но обходился смазыванием подшипников крестовины. В данном случае ощущался приличный люфт на руле-смазкой уже не отделаться. Покупать новую деталь- реально жаба душит, кусок аллюминия явно переоценен. Решил менять крестовину.
Поездив по магазинам в поиске аналога с похожими размерами-пусто. Но очень близко по размерам крестовина от карданчика рулевого управления УАЗика. Стоит копейки. Один нюанс-диаметр подшипников вольво 15 мм, от уазика 16 мм. Поэтому с работы была сразу спизж... взята на время развертка на 16 мм. Далее все элементарно.
Из салона: снять защитную панель (два торкса), изогнувшись как хрен знает кто,больше лежа на спине,отвернуть болт (ключ на 13) фиксирующий карданный вал в валу рулевой колонки. Сняв стопорное кольцо, приподнять резиновый пыльник. Закрепить от проворачивания руль, вынув ключ зажигания.
Снаружи:для удобства доступа, надо сдернуть гофр подогрева, идущий на воздушный фильтр.Рука легко проходит в промежуток между возд фильтром и движком минуя тормозные трубки абс. Отвернуть болт крепления кардана на выходном валу рейки (ключ на 12).Далее просто сдернуть карданчик вверх.
Крестовина снимается методом выдавливания втулкой через проставку подшипников из вилок. Сначала одну сторону, потом другую и так четыре раза. Советую предварительно пометить маркером взаимное расположение вилок,это важно. Разобрав старую крестовину, в подшипниках увидел ожидаемое отсутствие иголок или полное закоксование ржавчиной. Имхо, виноваты резиновые пыльники, задубевшие от времени.
Далее разверткой прохожу отверстия. Корпус алюминиевый, все обрабатывается прекрасно. Важно, для соблюдения соосности, за один проход развернуть оба отверстия вилки ( а не одно, потом повернув вилку пройти другое). Необходимо снять маленькие фаски на отверстиях для удобства запрессовки новых подшипников.
Уазовские подшипники на крестовине изначально сухие! Смазки ноль! Поэтому предварительно смазал их литолом. Далее все в обратной последовательности. Но вставляя крестовину в подшипник, надо быть аккуратным, ибо при перекосе можно "ковырнуть" пару игл и потом прийдется по новому расставлять в подшипнике. Запрессовывал так, чтобы центр крестовины находился равноудаленно от вилок кардана. Далее надо закернить отверстия, чтобы исключить перемещения подшипников. Вот и все- карданчик готов. По времени на работу у меня ушло пара часов.
Пока фоткал под панелью, в кадр попал вакуум, который реанимировал от постоянного шипения с помощью пластины и сальника- спасибо советам умельцев форума! Так же не удержался и сфоткал свой велосипед с моторчиком


Вложения
- IMG_20130508_172235.jpg59.7 KB · Просмотры: 1,986
- IMG_20130508_172749.jpg65.3 KB · Просмотры: 1,954
- IMG_20130508_172820.jpg50.9 KB · Просмотры: 2,060
- IMG_20130508_172835.jpg35.8 KB · Просмотры: 1,825
- IMG_20130508_172915.jpg58.9 KB · Просмотры: 2,572
- IMG_20130508_173124.jpg79.8 KB · Просмотры: 1,797
- IMG_20130508_173315.jpg78.4 KB · Просмотры: 1,919
- IMG_20130508_173840.jpg75.8 KB · Просмотры: 1,739
- IMG_20130508_173853.jpg69.8 KB · Просмотры: 2,232
- IMG_20130508_180135.jpg51.9 KB · Просмотры: 1,629