expluatator написал(а):
Что такое есть блокировочные кольца?
Блокировочное кольцо (блокирующее кольцо синхронизатора) отвечает за синхронизацию, предотвращая замыкание муфты до того момента, пока не произойдет выравнивание скорости вала и шестерни.
Такое кольцо имеет коническую поверхность с внутренней стороны. Данная поверхность контактирует с фрикционным конусом шестерни. Наружная сторона кольца также имеет шлицы, которые блокируют муфту включения.
Торцевая поверхность кольца (со стороны ступицы) имеет 3 паза. В эти пазы заходят сухари ступицы. Сами пазы не позволяют кольцу прокручиваться в результате контакта с фрикционным конусом, так как пазы фактически являются упором для сухарей.
при включении передачи вилка осуществляет перемещение муфты синхронизатора, смещая муфту из среднего положения по направлению к шестерне. Параллельно вместе с самой муфтой сдвигаются и сухари, которые воздействуют на кольцо блокировки. блокирующее кольцо не позволяет муфте синхронизатора сдвигаться по оси вала. Это становится возможным благодаря тому, что торцы шлицев блокирующего кольца находятся как раз напротив торцов шлицев самой муфты.Затем под действием силы трения осуществляется синхронизация скоростей шестерни и ведомого вала. После того, как скорости выравниваются, от нажима шлицев муфты кольцо блокировки осуществляет поворот в противоположную сторону.
Это значит, что муфта перестает блокироваться, а ее шлицы без ограничений зацепляются с венцом шестерни. В результате обеспечивается жесткое соединение вторичного вала КПП и шестерни.

[automerge]1601176743[/automerge]
expluatator написал(а):
Что такое есть блокировочные кольца
Когда изнашивается фрикцион( напыление на кольце,) в следствии естественного износа, либо резкого переключения передач, или же переключение с не до выжатом сцеплении, и уж тем более без выжима сцепления( с помощью перегазовки, в этот момент на этот фрикцион нагрузка становиться совсем запредельная) у вас просто перестают выравниваться обороты шестерни включаемой передачи и ведущего вала, сначала они будут включаться с хрустом, а в итоге вы просто не сможете переключить передачу, на заглушеном двигателе передачи будут включаться нормально