XC90 I На скорости легчает руль

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I На скорости легчает руль

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,589
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
Сегодня на окружную выехал прокатиться с ветерком. На днях заменил ступицу и четыре сайлента по заднице. Машину очень неожиданно почти перестало трясти на скорости, думаю после перебалансировки колес все вообще гуд будет. Но не понравилось, что на скоростях от 130 и выше руль становится чрезвычайно легким, а при его покачивании машина сохраняет прямолинейное движение. Не очень приятно, кажется что управляемость теряется.
Сайленты передние вроде живы, тяги-наконечники смотрели, рейка постукивает конечно, но уже тысяч двести этим занимается, главное что не течёт.
Есть идеи, о которых потрепаться можно?
Может быть, на схождение загнать?
 
И давление проверить.


Натоптал
 
ЗлоЙОжЬ))к, а кстати спасибо, рейка-то с переменным усилием, а питание на открытие перепускного клапана подается с набором скорости, чтобы в движении руль был тяжелее. Надо бы эту систему проверить, всё ли там с проводкой и штекерами с порядке. :hi:
 
Maeglin написал(а):
@ЗлоЙОжЬ))к, а кстати спасибо, рейка-то с переменным усилием, а питание на открытие перепускного клапана подается с набором скорости, чтобы в движении руль был тяжелее. Надо бы эту систему проверить, всё ли там с проводкой и штекерами с порядке. :hi:
А как это сделать? Я бы тоже проверил, а то схожие симптомы у себя наблюдаю...
 
Janvar написал(а):
А как это сделать? Я бы тоже проверил, а то схожие симптомы у себя наблюдаю...
Мне пока в голову приходит только два конца вывести в салон и мониторить на них напряжение при езде.
Для этого правда еще надо суметь под машину забраться, а в отцовский гараж с ямой бегемот не влезает. :)
 
Maeglin, а вида в реальном времени не покажет эти значения?
 
Janvar, надо почитать, может где-нибудь в активациях СЕМ есть отсылка к этому клапану. Если его активировать на холостых например, руль должен потяжелеть сразу. Но его исправность сомневаюсь что контролируется, я на такую ситуацию еще с электропомпой печки на V8 наткнулся. Помпа накрывается, но это никак не заметить, пока не обнаруживаешь что печка зимой греет слабовато. :)
 
Maeglin, тогда может его вообще выдернуть и посмотреть изменится что-то или нет при езде?:)
 
Клапан закрываться должен при увеличении скорости чтоб руль тяжелее становился.
Если на машину воткнули рейку , которой на ней не должно стоять, то могли засандалить на клапан постоянку 12 Вольт и он открыт все время.
Если его не запитывать, то руль не провернешь нежными ручонками на стоянке.
На модуль PSU с СЕМ подается по LIN сигнал скорости авто. PSU управляет клапаном.
 
SergVolvo, клапан же открывается при подаче питания вроде, а не закрывается.
Поэтому если что-то нарушится, он будет всегда открыт и руль всегда будет легкий.
На выходных полезу почитаю об этом. :)

Janvar, для этого опять же надо под машину суметь залезть. :)
 
Последнее редактирование:
Maeglin, клапан открывается при подаче питания.
Если на него подать питание на постоянку, то регулировка будет выключена, руль будет всегда легкий.
Ты не понял о чем я?
 
SergVolvo, я понял, но это ПЕРЕПУСКНОЙ клапан, он снижает давление а не повышает. При его активации руль тяжелеть должен.
 
Maeglin, клапан запитан - ГУР работает.
Клапан обесточен ГУР выключен.
На скорости клапан грубо говоря обесточен , ГУР выключен.
Но насколько я помню клапан управляется ШИМ.
 
SergVolvo, это же не электроусилитель, там в рейке обычный перепускной клапан стоит, который открывается при подаче питания и снижает давление. А вот насчет ШИМ новость если верная, то она плохая, лампочку уже на штекер не посадишь для проверки. :facepalm

----------

Полезу виду на выходных читать.
 
Maeglin написал(а):
там в рейке обычный перепускной клапан стоит, который открывается при подаче питания и снижает давление

Maeglin, я некоторое время тому задавал на ту же тему вопрос Robert'у. Что случится, если неожиданно, в силу различных причин, пропадет управляющий сигнал на клапане. Он ИМХО очень здравый аргумент привел, что гораздо безопаснее, если у тебя вдруг начнет тяжело крутиться руль на стоянке, нежели также неожиданно он станет легким, как пушинка, на скорости под двести. Так что есть обоснованное мнение, что при подаче управляющего сигнала клапан закрывается.
Maeglin написал(а):
А вот насчет ШИМ новость если верная, то она плохая, лампочку уже на штекер не посадишь для проверки.
Почему не посадишь?
 
Борисович, звучит логично, но не поверю пока сам не посмотрю. :)
 
Борисович написал(а):
Maeglin, я некоторое время тому задавал на ту же тему вопрос Robert'у. Что случится, если неожиданно, в силу различных причин, пропадет управляющий сигнал на клапане. Он ИМХО очень здравый аргумент привел, что гораздо безопаснее, если у тебя вдруг начнет тяжело крутиться руль на стоянке, нежели также неожиданно он станет легким, как пушинка, на скорости под двести. Так что есть обоснованное мнение, что при подаче управляющего сигнала клапан закрывается.

Почему не посадишь?

Так и есть при подаче питания на клапан усилие на руле уменьшается. По крайней мере на пэ три именно так. Ставили рейку с клапаном на авто без. Пришлось прикрутить шим генератор. Теперь усилие на руле можно выбрать в широком диапазоне.
 
Robert написал(а):
Так и есть при подаче питания на клапан усилие на руле уменьшается.
Принято, буду изучать что с питанием на клапане. На парковке руль крутится тяжелее, чем мне хочется.
Но это не отменяет того факта, что на скорости руль действительно легковат. Что с этим делать? :)
 
Maeglin, вполне вероятно дохнет насос. На низких оборотах не хватает давления. На высоких оно появляется и несколько снижается регулировкой. Замер давления манометр ом на хх и оборотах даст картину исправности насоса. А если еще и найти стрелочный динамометр то можно оценить усилие на руле в разных режимах и сделать график зависимости давления насоса от усилия на руле.
 
Ну, осталось только найти сервис, где за замеры давления возьмутся.
Что в наших условиях нереальная задача. Если где и сумеют, то интерпретацию точно не дадут.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: ЗлоЙОжЬ))к
Ответы
11
Просмотры
4K
ЗлоЙОжЬ))к
ЗлоЙОжЬ))к
B
Последнее сообщение: BB
Ответы
19
Просмотры
4K
BB
Серж
Последнее сообщение: Серж
Ответы
0
Просмотры
12K
Серж
Серж
Сверху Снизу