XC60 I нарост на горизонтальном валу рулевой рейки

Вы смотрите тему:
XC60 I нарост на горизонтальном валу рулевой рейки

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
B

bulca

0
Регистрация
13 декабря 2012
Сообщения
23
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Max
Решил поделиться, т.к. не нашел на форуме ничего подобного. Начало, впрочем, стандартное: загудел ГУР Тут надо уточнить, что две недели назад проходил ТО-4, а два дня назад кончилась трехлетняя гарантия на машину. (пробег 45т)


Осмотр бачка ГУР выявил полное отсутствие жидкости. Опять же замечу, чек на жидкость ГУР не предусмотрен. Вывод1: уровень все-таки надо проверять самостоятельно и регулярно не передоверяясь никому! Ни пятна в моторном отсеке, ни лужи под машиной. Погрузился на эвакуатор и поехал к официалу. Там за 720р мне сообщили, что жидкость вся в пыльниках, случай УЖЕ не гарантийный и рекомендуют они мне заплатить им 110т за новую рейку. Все мои доводы о пробеге всего 45т, недавнем ТО и «бренд обязывает» действия не возымели. И как только у них когнитивный диссонанс не возникает. Спрашиваю, почему замена почти новой рейки– потому что плохая. Спрашиваю, почему замена на такую же почти – потому что хорошая. Вывод2: гарантийность, как мне объяснил инженер по гарантии Смольнинского автоцентра, определяется ни тем, когда и почему возникла причина поломки, а тем, когда клиент обратился. При этом они сами причину поломки не диагностируют, это им не интересно, они только констатируют течь рейки в районе… Вывод3: официалы (пока без исключения к сожалению) по сути своей - алчные неумехи. Поиск в интернете привел меня в Петрогур. Рейку сняли, горизонтальный вал отшлифовали, сальник поменяли, рейку поставили. Заплатил 9т. Что было. На горизонтальном валу был НАРОСТ, не коррозия. Нарост точечный не круговой, как держится на металле вала – не понятно. Довольно плотный, сам не металлический, поддавался под жалом отвертки. Размером в несколько миллиметров, не прозрачный. Точнее, к сожалению, сказать не могу, все со слов, тех, кто делал. Его сначала отчистили, потом место прироста заполировали. Сказали, что такого еще никогда не видели в своей практике. Механизм повреждения соответственно следующий: нарост ездил через сальник туда-сюда, пока не сломал его белый пластик, черная резинка при этом видимого износа не имеет, хотя она по моему мнению и является уплотнителем. Все в целом в идеальном состоянии. Сколько это продолжалось, откуда такой нарост, рос ли он со временем. Это вопросы, на которые я бы очень хотел получить ответ, но не знаю как. Образец бывшего масла ГУР у меня есть, на вид не грязное даже. Вывод4: иногда случается черти-что.

Есть ли у кого какие мысли на этот счет?
Club Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейкиClub Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейкиClub Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейкиClub Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейкиClub Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейки
 
Последнее редактирование:
bulca написал(а):
Решил поделиться, т.к. не нашел на форуме ничего подобного. Начало, впрочем, стандартное: загудел ГУР Тут надо уточнить, что две недели назад проходил ТО-4, а два дня назад кончилась трехлетняя гарантия на машину. (пробег 45т)


Осмотр бачка ГУР выявил полное отсутствие жидкости. Опять же замечу, чек на жидкость ГУР не предусмотрен. Вывод1: уровень все-таки надо проверять самостоятельно и регулярно не передоверяясь никому! Ни пятна в моторном отсеке, ни лужи под машиной. Погрузился на эвакуатор и поехал к официалу. Там за 720р мне сообщили, что жидкость вся в пыльниках, случай УЖЕ не гарантийный и рекомендуют они мне заплатить им 110т за новую рейку. Все мои доводы о пробеге всего 45т, недавнем ТО и «бренд обязывает» действия не возымели. И как только у них когнитивный диссонанс не возникает. Спрашиваю, почему замена почти новой рейки– потому что плохая. Спрашиваю, почему замена на такую же почти – потому что хорошая. Вывод2: гарантийность, как мне объяснил инженер по гарантии Смольнинского автоцентра, определяется ни тем, когда и почему возникла причина поломки, а тем, когда клиент обратился. При этом они сами причину поломки не диагностируют, это им не интересно, они только констатируют течь рейки в районе… Вывод3: официалы (пока без исключения к сожалению) по сути своей - алчные неумехи. Поиск в интернете привел меня в Петрогур. Рейку сняли, горизонтальный вал отшлифовали, сальник поменяли, рейку поставили. Заплатил 9т. Что было. На горизонтальном валу был НАРОСТ, не коррозия. Нарост точечный не круговой, как держится на металле вала – не понятно. Довольно плотный, сам не металлический, поддавался под жалом отвертки. Размером в несколько миллиметров, не прозрачный. Точнее, к сожалению, сказать не могу, все со слов, тех, кто делал. Его сначала отчистили, потом место прироста заполировали. Сказали, что такого еще никогда не видели в своей практике. Механизм повреждения соответственно следующий: нарост ездил через сальник туда-сюда, пока не сломал его белый пластик, черная резинка при этом видимого износа не имеет, хотя она по моему мнению и является уплотнителем. Все в целом в идеальном состоянии. Сколько это продолжалось, откуда такой нарост, рос ли он со временем. Это вопросы, на которые я бы очень хотел получить ответ, но не знаю как. Образец бывшего масла ГУР у меня есть, на вид не грязное даже. Вывод4: иногда случается черти-что.

Есть ли у кого какие мысли на этот счет?
Посмотреть вложение 291200Посмотреть вложение 291201Посмотреть вложение 291202Посмотреть вложение 291203Посмотреть вложение 291204
Что с дилером то не так? Проблему выявили, ремонт предложили. Дилеры чинят автомобиль в целом, а не его узлы. Рейки перебирать не обязаны. Если чинить все агрегаты то нужно очень много специалистов и оборудования. Вы хоть раз видели сервис по турбине перебирающий генераторы или компрессор кондиционера? Нет сервисов которые могут на хорошем уровне чинить все. Да и гарантия заводская у вас закончилась как год уже, какие тут могут быть вопросы к гарантийной политике вольво? Жидкость и за 5 минут могла вытечь, экстрасенсов нет кто бы на т.о. предугадал такой ход событий.
 
Fatto написал(а):
Что с дилером то не так? Проблему выявили, ремонт предложили. Дилеры чинят автомобиль в целом, а не его узлы. Рейки перебирать не обязаны. Если чинить все агрегаты то нужно очень много специалистов и оборудования. Вы хоть раз видели сервис по турбине перебирающий генераторы или компрессор кондиционера? Нет сервисов которые могут на хорошем уровне чинить все. Да и гарантия заводская у вас закончилась как год уже, какие тут могут быть вопросы к гарантийной политике вольво? Жидкость и за 5 минут могла вытечь, экстрасенсов нет кто бы на т.о. предугадал такой ход событий.
Да, я вроде подробно все изложил.
Я считаю свой случай по сути гарантийным, т.к. износ не эксплуатационный, не плановый, так сказать, и моей вины в нем нет. Не гарантийным я бы посчитал его при износе вала или сальника от времени или не правильной эксплуатации. А с официалом и с гарантийной политикой Вольво "не так" как раз то, что суть проблемы в результате их совместной работы у них полностью замещается формальностями и бумажками.

На счет выявили проблему, кстати, "течь в районе зубчатого основного вала" - это не выявление проблемы ни разу, кроме того это еще и по сути не верно, т.к. течь была в сальнике из-за брака горизонтального вала. "Зачем вам голова? Я в нее ем!" - примерно так. "В чем проблема течи рулевой рейки обслуживаемой вольво 45 т городской пробег? Она потекла!" Оф. дилер Со.
Прошло лишних три дня, экстрасенсов нет... Эти слова я где-то уже слышал :).
Вот и все, собственно.
 
Последнее редактирование:
У вас заводская гарантия была два года, прошло три. Для исключительных случаев есть "добрая воля" по которой такие вещи иногда делают за счет представительства, но судя по вашим претензиям и отношению к дилерам , ради вас никто не захотел этим заниматься. Да и сроки великоваты , я там еще понимаю пару месяцев после окончания гарантии... Вы сломанный телефон тоже через три года понесете дилеру, потому что вам кажется что это не износ и для вас это гарантийный ремонт? Есть второй вариант, докажите что это заводской дефект и он присутствовал на момент покупки авто и судитесь по зозпп. Починили рейку? ну тогда чего обижаться?
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
У вас заводская гарантия была два года, прошло три. Для исключительных случаев есть "добрая воля" по которой такие вещи иногда делают за счет представительства, но судя по вашим претензиям и отношению к дилерам , ради вас никто не захотел этим заниматься. Да и сроки великоваты , я там еще понимаю пару месяцев после окончания гарантии... Вы сломанный телефон тоже через три года понесете дилеру, потому что вам кажется что это не износ и для вас это гарантийный ремонт? Есть второй вариант, докажите что это заводской дефект и он присутствовал на момент покупки авто и судитесь по зозпп. Починили рейку? ну тогда чего обижаться?

Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk

Да я не обижаюсь, "за державу обидно". Т.к. в чудеса не верю, мне очень интересно все-таки, что за нарост имел место быть :)
(у меня гарантия была три от дилера, они так и сказали мы вам лишний год гарантии дали, чего вы от нас еще хотите :))), вообще по поводу гарантии, мое мнение такое, что на разные случаи должна быть разная гарантия вплоть до пожизненной, например, если телефон старый, как вы говорите, со временем превратится в серную кислоту и утечет с шипением в песок , то это тоже будет претензия к производителю по гарантии качества изделия, уж простите)
 
bulca написал(а):
Да я не обижаюсь, "за державу обидно". Т.к. в чудеса не верю, мне очень интересно все-таки, что за нарост имел место быть :)
(у меня гарантия была три от дилера, они так и сказали мы вам лишний год гарантии дали, чего вы от нас еще хотите :))), вообще по поводу гарантии, мое мнение такое, что на разные случаи должна быть разная гарантия вплоть до пожизненной, например, если телефон старый, как вы говорите, со временем превратится в серную кислоту и утечет с шипением в песок , то это тоже будет претензия к производителю по гарантии качества изделия, уж простите)

Ну мечтать как говорится не вредно, но есть договор и условия гарантии, эти правила надо соблюдать не зависимо от того, как бы вам хотелось. Да и где по другому? У вольво гарантийная политика очень лояльная, в отличии от других марок. Третий год гарантии это по сути страховка, ее обычно страховые компании предоставляют через дилера. Вы попробуйте попросить страховую починить вам машину после дтп, через день после окончания полиса.
 
Fatto написал(а):
Ну мечтать как говорится не вредно, но есть договор и условия гарантии, эти правила надо соблюдать не зависимо от того, как бы вам хотелось. Да и где по другому? У вольво гарантийная политика очень лояльная, в отличии от других марок. Третий год гарантии это по сути страховка, ее обычно страховые компании предоставляют через дилера. Вы попробуйте попросить страховую починить вам машину после дтп, через день после окончания полиса.

... а я бы вообще не стал сравнивать гарантию на качество и страховку от случайности. Да, и ваша позиция вполне мне ясна.
 
bulca написал(а):
... а я бы вообще не стал сравнивать гарантию на качество и страховку от случайности. Да, и ваша позиция вполне мне ясна.
Так ваш третий год и есть страховка по сути. Гарантия завода на качество тут ни при чем.
 
Fatto написал(а):
Так ваш третий год и есть страховка по сути. Гарантия завода на качество тут ни при чем.


Все верно будет до последней запятой, если только слово "страховка" заменить на "дешевый пиар дилера", который просто паразитирует на былой неубиваемости вольво. ИМХО, конечно. Страховка оплачивается клиентом, гарантия нет. Гарантия по сути доброкачественная реклама, страховка по сути услуга... Короче говоря, выражение "гарантия по сути страховка" с моей точки зрения по сути не верно.
 
bulca написал(а):
Все верно будет до последней запятой, если только слово "страховка" заменить на "дешевый пиар дилера", который просто паразитирует на былой неубиваемости вольво. ИМХО, конечно. Страховка оплачивается клиентом, гарантия нет. Гарантия по сути доброкачественная реклама, страховка по сути услуга... Короче говоря, выражение "гарантия по сути страховка" с моей точки зрения по сути не верно.

Да это не пиар дилера, а повод на вас заработать, эта услуга продается за деньги, иногда дарят при продаже, но ремонтная политика там очень жестская, в договоре есть перечень узлов попадающих под замену, если в списке узла нет то идете лесом без разговоров, страховые даже разбираться не будут. С заводской гарантией этот третий год и рядом не стоял. Да и ко всему прочему все ремонты с этой страховой надо согласоввывать, как согласование при страховом ремонте - отправляется запрос и страховая его рассматривает, если одобряют то заказ запчастей и ремонт. Поэтому эта услуга - полная шляпа, благо сейчас ее не будет впринципе.
 
bulca, если прям так хочется торжества справедливости, то делайте независимую техническую экспертизу рейки. Если она установит, что подобное является следствием заводского брака, то тогда можно пободаться. Скорее всего через суд. Если выиграете, то стоимость экспертизы Вам вернут. Но времени и сил потратите много на это.
 
Sobolev_IP написал(а):
@bulca, если прям так хочется торжества справедливости, то делайте независимую техническую экспертизу рейки. Если она установит, что подобное является следствием заводского брака, то тогда можно пободаться. Скорее всего через суд. Если выиграете, то стоимость экспертизы Вам вернут. Но времени и сил потратите много на это.

меня в данном конкретном случае больше интересовала истина, ну и мнения независимых людей. Так что я вполне удовлетворен.
 
update: хочу кое что уточнить, ради чистоты жанра. Внимательный осмотр сальника дал следующие результаты. Лопнувшее белое кольцо, скорее всего, следствие того, как сальник извлекался с посадочного места и к утечке отношения не имеет. Что касается манжеты, которая изначально показалась мне не поврежденной: уплотнитель, который прижимается пружиной действительно не имеет выработки на глаз. Нарост его просто отгибал, а вот шейке (самое узкое место на котором и держится уплотнитель) отгибаться было некуда. И при ближайшем рассмотрении выяснилось, что она протерлась до дырки, примерно в 5-7 мм по ширине нароста.
Еще хочу заметить, что на валу рейки при постоянной эксплуатации автомобиля, в том месте, которое регулярно проходит через манжету сальника туда-сюда и периодически находится в контакте с маслом, образование НЕ коррозионного нароста с моей точки зрения невозможно. Вал в этом месте находится внутри стального корпуса рейки и не имеет ни малейшего контакта с окружающей средой.
Club Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейкиClub Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейкиClub Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейки
Поэтому, на пару вопросов я для себя отвечу сам: Во-первых, нарост на валу присутствовал изначально, до момента начала эксплуатации автомобиля. (Привет сборщикам рулевых реек для volvo, привет менеджменту контроля качества volvo, у вас, ребята, с оф. дилерами работа не налажена. Кстати и сальник и образец жидкости могу предъявить, если что) Во-вторых, масло из рейки ушло одномоментно, после того, как манжета протерлась до дырки, т.е. на последнем ТО-4 за две недели до того, расширительный бачок вероятно был полон. Ну и последнее, манжета у сальника хорошего качества, я бы даже сказал слишком хорошего в моем конкретном случае, она прикрывала собой заводской брак 45 т.км. На ровном валу такой манжете вообще сноса не будет. К сальникам претензий нет! :)
 
Последнее редактирование:
Наша рейка в разрезе выглядит примерно так же, кому интересно, чтобы долго не искать

Club Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейки

(авторы фото http://soft-souz.ru)

Если я правильно понял, то нарост находился вот в этом месте между сальником и главным валом. М.б., чуть ближе к червяку, так что при малом повороте руля и не заходил в сальник. А только при полном повороте налево и обратно, что, м.б. случалось и не так часто по жизни.
Кстати, слово нарост, видимо, не совсем подходящее, т.к. подразумевает процесс нарастания, а для этого должна быть среда из чего он нарастал бы. Так что могу ответить себе еще на один вопрос: "нарост" появился сразу целиком и впоследствии только уменьшался в борьбе с манжетой сальника. Думаю, в цехе, где собирают рейки для Volvo, кто-то штукатурил стену, ну и ... :)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейки
    r1.jpg
    176.4 KB · Просмотры: 44
  • Club Volvo. Ru - нарост на горизонтальном валу рулевой рейки
    v1.jpg
    34.3 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
Последнее сообщение: Robert
Ответы
13
Просмотры
6K
Robert
V
Последнее сообщение: Volvovod92
Ответы
12
Просмотры
6K
V
A
Последнее сообщение: Вовка
Ответы
21
Просмотры
3K
Вовка
В
Сверху Снизу