XC90 I Не крутит стартер, замена АКБ не спасла

Вы смотрите тему:
XC90 I Не крутит стартер, замена АКБ не спасла

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
E

Ezhe

0
Регистрация
9 февраля 2012
Сообщения
28
Возраст
50
Марка машины
Volvo
Имя
Станислав
Друзья, спасайте, поймал вот такую проблему: постоял мой ХС90 Т5 недельку под окном под дождями и в один прекрасный момент не завелся. Стартер дернулся один раз и отказался больше запускаться - стартер не крутит. Померил напругу на АКБ - 11,2В. Решил что аккум с 2005 года достаточно пожил и ушел в мир иной - заказал в рекомендованном тут месте Bosch S5, но замена не помогла. Полез в блок реле-предохранителей в моторном отсеке - все предохранители целы, махнул управляющее реле стартера с аналогичным - не помогает, вытащил реле и при включенном зажигании замкнул разъемы к контактной группе реле - двиг запустился, значит не втягивающее виной. Заглушил, попробовал еще раз - стартер крутит но уже не пускается - не понравился мой метод очевидно CEMу. Скинул клемму на 5 минут, снова подключился, посмотрел напругу на обмотке при ключе в положении старт - 9,6В, но при подключении обмотки реле напруга просаживается в ноль. Очевидно CEM не выдает команду на реле или контакты где закисли. Блок реле в моторном отсеке извлек - там все сухо и пристойно, извлекать CEM не решился. Еще раз замкнул контакты реле - завелся, перекатил машину в более удобное положение.
Начитался в шапке темы что иммо мог ключи забыть при проблемах с аккумом. Вопрос к общественности - у нас иммо только стартер отключает или мозги двигателя тоже? Просто если только стартер, то вполне возможен вариант со сбросом памяти иммо...
И тогда мне путь только к официалам, а если нет - тогда можно и клубными предложениями воспользоваться. Не хочется лишних движений и затрат.
 
Последнее редактирование:
Надо читать ошибки. Вариантов может быть много.
Напишите год машины.
Если машина стояла под дождем и при этом забит дренаж. То могло залить CEM.
В этом случае надо отключать электричество. Разбирать и сушить. Если поработала электрокороззия, то тогда надо будет паять и менять разъемы. В худшем случаи менять CEM
 
Я думаю тут ключевое
Ezhe написал(а):
постоял мой ХС90 Т5 недельку под окном под дождями
ХС90 склонны к заливанию CEMа. А этом случае любые чудеса могут произойти.
 
Если стираются ключи, тогда двигатель никакими способами не завести, ни с толкача, ни прямым пуском стартера , никак.
 
Ezhe написал(а):
Начитался в шапке темы что иммо мог ключи забыть при проблемах с аккумом.
При стёртых ключах, машина вообще не завелась бы, даже принудительно, проверено на себе, здесь что-то другое. А лучше не гадать и просмотреть всю проводку и разъёмы до самого СЕMа.
 
Да уж, проблема:(
 
Спасибо... Значит не ключи. Машинка 2005 года, американец 2,5Т. CEM сильно геморно снимается? Я так понял в ногах водителя он живет. А дренаж где? Под щитком пластиковым возле лобового? Дожди нереально сильные были, очень похоже что натекло не туда куда надо
 
попробуй снять стартер и перебрать, у меня то же заклинил, с нял, промыл, прочистил, смазал и сейчас заводится спокойно
 
dmitrilysy написал(а):
попробуй снять стартер и перебрать, у меня то же заклинил,
не, не... стартер крутит если принудительно его запитать - это первое что я вычеркнул из вариантов
 
dmitrilysy написал(а):
попробуй снять стартер и перебрать, у меня то же заклинил
dmitrilysy, а при чём здесь стартер, если ТС перемыкая напрямую реле стартера заводит авто.
Ezhe написал(а):
посмотрел напругу на обмотке при ключе в положении старт - 9,6В
Ezhe, у тебя новый акк заряжен? не должно быть на положительном конце обмотки реле стартера 9,6В, должно быть ~12v, а управление на реле идёт с CEMа отрицательным сигналом ("-" массой),,, если будете лазить по разъёмам - желательно скинуть клемму акка. Схемы здесь на сайте выложены SergVolvo, читайте их внимательно и разбирайтесь.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Не крутит стартер, замена АКБ не спасла
    СТАРТ1.JPG
    42.3 KB · Просмотры: 749
Последнее редактирование:
Напруга на обмотку реле идет с СЕМа и + и -. Так что похоже придется СЕМ снимать, ну или, как минимум, проверять разъемы и провода от СЕМа до Блока предохранителей. Возможен еще вариант попадания воды в Блок предохранителей (как?) и отгнивания там.
 
Степлер, да, ты прав, глянул схему - здесь всё намного "хитрее":)
 
На обмотке я мерил потенциал не относительно общей массы, а на выводах обмотки реле относительно друг друга, ибо судя по схеме оба вывода на СЕМ идут и чем там управляется фиг поймешь... вот без нагрузки (реле вынуто) там появляется 9,6В в режиме старт, но под нагрузкой (при подключении обмотки реле) там всегда ноль. Может и разъем где закис и на переходном сопротивлении просадка под нагрузкой, а может эти 9В просто наводятся (мерил цифровиком) или СЕМ их выдает на ненагруженную цепь... Короче похоже надо ехать кому-то сдаваться. Сам у подъезда замумукаюсь СЕМу снимать похоже.
 
Коллеги, если все залито водой, то акум надо отключать чем быстрее тем лучше. Чем дольше экспериментировать с электричеством и водой, тем меньше останется живых проводов и дорожек на платах блоков.

Только после того как будет уверенность, что все сухо, можно будет подключать аккумулятор и проводить эксперименты.

Полуживой CEM можно еще пропаять и починить, в крайнем случаи клонировать, а вот мертвый придется менять у дилера. Можете посмотреть на стоимость данной процедуры. Цена не приятно удивит.
 
Andrey2000 написал(а):
Коллеги, если все залито водой, то акум надо отключать чем быстрее тем лучше.
Осталось понять насколько оно залито водой... в Блоке реле сухо... я так понял надо снять пластиковый щиток дворников и заглянуть как оно там :) Похоже повлияло что машина стояла правым передним колесом на бордюре - вся вода с лобовухи текла на водительскую сторону, возможно дренаж не справился...
 
Ezhe, снимается не сложно если знать как снять.
Снимаются поводки дворников, крышка колодца лобового стекла, откручиваются 2 самореза крепления СЕМ (в колодце), отстегиваются 2 разъема (в колодце).
Переходим к разбору в салоне.
Разбираем сняв защиту коленей со стороны водителя, отключаем все разъемы оставшиеся от СЕМ , их там 3 штуки.
Отжимаем защелку с левой стороны на кронштейне крепления СЕМ , и вынимаем его из кронштейна.
Учтите что машина не будет закрываться и открываться с ЦЗ , на охрану она не встанет.
Все действия делать на снятом АКБ.

Добавлено через 59 секунд
При таком раскладе как вы написали СЕМ залит в 90% случаев.
 
SergVolvo,огромное спасибо, буду пробовать... то что не запрется со снятым АКБ уже нарвался когда менял аккум - двери то с ключа можно запереть, а вот багажник... а АКБ в багажнике стоит - замкнутый круг. Попробую запереть машину при подключенной АКБ, открыть только водит.дверь, открыть одну заднюю и пролезть в багажник отключить АКБ, потом заклопнуть заднюю дверь. Должно сработать. Или не париться и ребятам в ХаусАД отогнать, но тут есть риск СЕМ пожечь если он там плавает.
 
Если что то произошло , оно уже произошло.
Машина уже не заводится с ключа как положено, значит разрушения уже есть.
По уму конечно не стоит ее вообще питать от АКБ сейчас и нужно было сразу разбирать как неисправность проявилась.
Сказать: "езжай все будет нормально" , я не могу , так как на моей практике есть ремонты СЕМ совсем трупов то есть после пожаров. Фотки есть могу выложить в подтверждение , но не сейчас , я с мобильника пишу.
Тоже вода попадала или омывайка зимой.
Поэтому тут уж вам решать как поступить, либо эвакуатор либо своим ходом в сервис. Территориально вы где находитесь , может подберу что поближе из сервисов ?
 
SergVolvo написал(а):
Территориально вы где находитесь , может подберу что поближе из сервисов
Территориально Москва - Крылатское
 
ответил в личку
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

P
Последнее сообщение: Andry XC90
Ответы
5
Просмотры
6K
Andry XC90
Andry XC90
Буров
Последнее сообщение: Буров
Ответы
14
Просмотры
6K
Буров
Буров
E
Последнее сообщение: easytiger
Ответы
4
Просмотры
3K
E
Сверху Снизу