XC90 I Не работает электропривод замка багажника

Вы смотрите тему:
XC90 I Не работает электропривод замка багажника

Alex-SPB

Alex-SPB

Зануда
Регистрация
5 Сентябрь 2013
Сообщения
1,668
Возраст
44
Марка машины
Volvo
Регион
Калужская область
Имя
Александр
Камрады, всем добрый день.
Обнаружилась следующая проблема - при отпирании машины или багажника отдельно электрический моторчик жужжать категорически отказывается, ручка замка вхолостую ходит туда-сюда без нагрузки. Такая ситуация уже имела место неделю назад - я всеми правдами и неправдами снял замок изнутри багажника (чудесное провидение помогло), и разобрал. Внутри обнаружил нехитрый механизм и электропривод, толкающий полку, нажатие не которую отпирает замок. При включении сигнализации полка отодвигается, и металлический штырь, который двигается при нажатии на ручку, ходит вхолостую.
На форуме находил в одной из тем рекомендацию разобрать моторчик, почистить изнутри, зачистить контакты, и всё работать будет, но есть сомнения - в S60 очень похожий привод замка лючка бензобака, так вот сколько я его ни разбирал/зачищал/прыгал с бубном - работал он только пару раз после переборки, потом снова переставал что-то запирать(сигнал на него шел, проверено лампочкой, про запирание через 10 минут в курсе - проверял по утрам заперт лючок или нет). Это лишает меня надежды переборкой привести замок в порядок. Простая замена - неспортивный подход, хочу порукоблудить (это второе моё хобби). Новый замок оставлю на потом.
Порядок действий:
1. Переборка моторчика
2. Приспособление для аварийного отпирания багажника изнутри в случае повторной проблемы с электроприводом.

По результатам выложу фотоотчет. Пока прошу поделиться опытом - может, кто-то уже решал эту проблему - как именно?
 
В общем, хотел всё сделать. как приличные люди, но приводить в порядок моторчик пришлось поздно вечером в темноте, так что фото не сделал - попробую ограничиться описанием, схематичными рисунками и использованием фотографий камрада Эдуард.
Итак как оно работаетClub Volvo. Ru - Не работает электропривод замка багажника
на схеме под номером 1 - толкатель, работающий от тросика, когда мы открываем багажник.
Толкатель давит на "полочку" №2, при нажатии на которую замок открывается. На схеме эта полочка изображена в положении "заперто", то есть она немного правее того места, где ходит толкатель. Перемещает эту полочку моторчик №3 - при его работе на отпирание "полочка" перемещается левее, точно под толкатель, и мы, нажимая ручку, можем открыть багажник. Но в случае, если моторчик работать не хочет - толкатель вхолостую ходит вверх-вниз, хрен откроешь.
Как быть?
Снимаем обшивку - выдергиваем подсветку справа и снимаем "ручку" слева (у нее сверху две утопленные "кнопки" - их надо вжать внутрь, и корпус ручки вынимается), откручиваем по винтику с торкс в каждом из этих мест, и тянем аккуратно обшивку на себя. Когда клипсы, на которые она крепится, будут вынуты - тяните за центральную часть, чтобы обшивка прогнулась (как лук) и ее можно было бы вынуть. Все процедуры, понятное дело, предстоит делать изнутри запертого багажника.
После снятия обшивки видим картинку
Club Volvo. Ru - Не работает электропривод замка багажника
чтобы вынуть замок надо открутить винты, два из которых можно отвинтить только при открытом багажнике. Вот так-то!
Но! Руки на то и руки, чтобы ими багажники открывать!Для начала скидываем тросик привода замка - в красном круге
Club Volvo. Ru - Не работает электропривод замка багажника
Отгибаем металлическую пластину №1(всё на фото повыше) - она на защелках, они могут повредиться, но это не очень страшно, и самое главное - пихаем длинную тонкую отвертку как показано на рисунке - поз №2. Для лучшего эффекта ее надо изогнуть, чтобы, пройдя внутри замка (пунктир), она уперлась бы в эту долбаную "полочку", тогда замок откроется.
Залог успеха - тонкая отвертка (гвоздик, шило) - берите сантиметров 15-20, и обязательно слегка загибайте, иначе будет сложно запихать внутрь и дотянуться до полочки - будет упираться в ребро рядом с цифрой 2. Сразу вряд ли получится попасть, особенно в первый раз :-)
Багажник должен открыться, откручиваем винты с торца, достаем весь блок и радуемся.
Причина проблем - моторчик не хотел вращаться или не мог. Вообще, если всё в порядке с электрикой, вы, сидя в багажнике со снятой обшивкой и нажимая кнопку отпирания, будете слышать щелчки - моторчик-то пытается работать, но при износе пластиковых шестеренок или перекоса какого-нить - не может. Это лучший способ проверки работы электрики - никакого тестера мне не понадобилось, я эти звуки и с неснятой обшивкой слышал. В сгорание моторчика поверить сложно, хотя всякое бывает. Надо всё снять, перебрать, смазать силиконом. Ну или заменить (емнип 14 килорублей за моторчик).
Всем удачи и поменьше проблем с лосями!
 
Последнее редактирование:
Столкнувшись с похожей проблемой (не откр багажник), пришёл к тем же действиям, описанным ранее и чуть улучшил. В частности: дабы не скручивать замок в следующий раз (но при этом снятие обшивки необходимо) засверлил 5мм отверстие (рядом с таким же окошком), через которое видно как ходит механизм, отвечающий за «полочку» на которую давит тросик. Т.е. в следующий раз необходимо будет только скинуть обшивку и через окошко любым гвоздем передвинуть «полочку» справа на лево и тросик будет давить как надо.
 

Похожие темы

imdenis
Последнее сообщение: imdenis
Ответы
0
Просмотры
1K
imdenis
Crade
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
2
Просмотры
3K
Fatto
V
Последнее сообщение: Valek)
Ответы
34
Просмотры
5K
V
Сверху Снизу