нестандартные способы ремонта

Вы смотрите тему:
нестандартные способы ремонта

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Матвеич

Матвеич

баламут
RCM
Регистрация
30 июля 2009
Сообщения
7,741
Марка машины
Ssang Yong
Модель
Korando
Город
Сертолово
Регион
Ленинградская область
Имя
Алексей
В данном обзоре я расскажу вам лишь о некоторых реальных случаях использования на первый взгляд немыслимых решений и материалов для вызволения своего «железного друга» из плена и успешного его возвращения, с возможно минимальными повреждениями, до места нормального стационарного ремонта. Ну или хотя бы до места, куда дойдет эвакуатор.
Сразу оговорюсь, что данный материал носит исключительно познавательный характер. В обсуждениях и оценках не нуждается, т.к. все описанное здесь происходило в реальности и показало свою жизнеспособность. Работает? Машина едет? Значит и обсуждать нечего.

***
Изначально я просто хотел рассказать Вам о том, как мой земляк и участник родственного внедорожного клуба смог выбраться из приладожских болот с помощью того, что нашел. Ибо, на мой взгляд, это интересно.
Но при написании данного материала решил немного расширить тему. Так как посчитал, что это то же интересно.
Итак, в прошлые выходные (21.11.2015г. прим. мое) решили ребятки покататься по труднодоступным местам, коих в Ленинградской области с избытком. Все как обычно: мяска пожарить, машинки в грязи покупать. "Лайт" одним словом. И как это часто бывает в «лайтовых» покатушках - уехали в субботу, а выбрались к асфальту только в воскресенье ну сильно после обеда.
И это как вы знаете еще не предел.
Причем, как вы уже начали догадываться, мясо парни не жарили и ночью не спали. Что там было – это отдельный опус для сообщества любителей Офф роуда. Но пусть там, на своих профильных ветках и форумах, участники сего действа, если захотят, и пишут. А у меня рассказ о другом.
В общем одна из поломок (последовавших, как снежный ком, одна за другой) было – рассыпался и заклинил подшипник полуоси. Закономерно, но в следствии этого и полуось успешно заклинило и разрушило. Неприятность. Ехать надо, а никак. И ребята нашли нестандартный, для большинства из нас, выход: взяли полутораметровое бревно, закрепили один его конец к реактивной продольной тяге и завели под мост. Получилась лыжа.


Club Volvo. Ru - нестандартные способы ремонта
как-то так…

Именно на ней ребята смогли преодолеть около 10 км. до твердой дороги.
А потом и еще 110 км. до города. По имеющейся у меня информации за весь пробег было израсходовано 4 полешка. По непонятным причинам данный случай заинтересовал журналистов и получил определенное освещение в СМИ.
Первоисточника в электроном виде нет. Вся история пришла ко мне по старинке, изустно (причем не из первых рук). Но факт, зафиксированный прессой, тута.

Почитал, посмеялся. А при обсуждении с друзьями выяснилось, что сам процесс использования бревен вместо колес известен давно. И вот вам еще одно подтверждение этого в рассказе одного товарища с одного из автофорумов о том, как они в В 2014-м году в окрестностях города Заречный Свердловской области в рамках первого тура чемпионата РАФ взяли призовое место буквально на «трех костях» и бревне.
«Суть гонки заключалась в том, что авто, которые не подготовлены до техтребований РАФ допускаются на трассу по "профессиональным" точкам. Автомобили, как правило, очень недалеко ушедшие от стандарта, поэтому выходят на старт парой, отмечаются на точках парой (можно последовательно) и на финиш приходят парой (отсечка по последней машине).
Мы поехали парой Нив. Точки были действительно засадные, но необходимый минимум мы всё-таки взяли. До закрытия трассы оставалось 40 минут, когда мы решили возвращаться в лагерь. И тут у первой Нивы «выкатывается» заднее колесо. Дальше скоротечный брифинг и решение: Колесо с полуосью на чердак, под машину бревно и на финиш."


Club Volvo. Ru - нестандартные способы ремонта
повреждения

Club Volvo. Ru - нестандартные способы ремонта
ремонт

Club Volvo. Ru - нестандартные способы ремонта
ну и, собственно, финиш, уже в лагере

Ссылка на его рассказ и, соответственно, первоисточник здесь.

Можно было бы на этом и остановиться (как я это и планировал изначально), но во время написания я начал вспоминать все, что встречалось когда-либо по этой теме мне раньше. Связался с авторами и получив их разрешение на использование их текстов и фотографий решил писать дальше.
Итак,
вот следующий случай, произошедший с Московскими камрадами при их экспедиции на перевал Дятлова и описанный непосредственным участником сего действа. Сам рассказ, и, соответственно, опять же, первоисточник, находиться тут.(Кстати рекомендую, довольно динамичное и интересное повествование).
Меня же заинтересовало их решение по замене разбитого конусно-упорного подшипника передней ступицы на подшипник скольжения в виде втулки (как они ее назвали), изготовленной?, правильно, из того, что было в лесу. В данном конкретном случае из березы.

Club Volvo. Ru - нестандартные способы ремонта
процесс изготовления…

Club Volvo. Ru - нестандартные способы ремонта
…и конечный результат - сама втулка

На этой хери "втулке" машина смогла пройти по уральской тайге не самым легким маршрутом фактически от базы Ильича до Вижая (для тех, кто не в теме, это около 45км. не экстремального, но довольно жесткого, бездорожья).

Как видите дерево – наше все! Так что берегите лес от пожаров. Лишнего не рубите. А при лебежении обязательно используйте корозащиту.
А то не только партизанить негде будет.

Ну и на последок о том, как один мой знакомый, сумел добраться домой на своем авто, внезапно попав на весенний гололед уже на летней резине. Как он сам утверждает зима вернулась внезапно и машина просто отказалась ехать по дороге на любых скоростях. Свежевыпавший, мокрый снег. Пришлось использовать то, что было под рукой, и намотать на колеса капроновый шнур.

Club Volvo. Ru - нестандартные способы ремонта
как то так…

Шнур с поставленной задачей справился и доставил авто и его владельца до дома, преодолев около 50 км.

Club Volvo. Ru - нестандартные способы ремонта
на мой взгляд вполне неплохо для 50 км.

Последнее не совсем про ремонт. Но ведь и пост-то в общем-то в конце концов получился не столько про ремонт, а про смекалку и находчивость в казалось бы безвыходных ситуациях.


Club Volvo. Ru - нестандартные способы ремонтаClub Volvo. Ru - нестандартные способы ремонтаClub Volvo. Ru - нестандартные способы ремонтаClub Volvo. Ru - нестандартные способы ремонтаClub Volvo. Ru - нестандартные способы ремонтаClub Volvo. Ru - нестандартные способы ремонтаClub Volvo. Ru - нестандартные способы ремонтаClub Volvo. Ru - нестандартные способы ремонта
 
@Матвеич написал(а):
завели под мост. Получилась лыжа.
Как способ ремонта краткосрочного выхода из положения встречал в послевоенном наставлении по полевому ремонту автомобильной техники. С рисунками. Удивительно на современном автомобиле. :hello
 
@Тёмный написал(а):
Удивительно на современном автомобиле.
Так если ситуации не изминились, то чему удивлятся.
 
езда на бревне - это еще от трактористов :)

...я на 08 тазу на ходу потерял заднюю стойку, выломало из кузова при переезде волны. Нашел рядом на помойке кусок трубы 3/4", воткнул в отверстие задней балки, там где уши амморта, и упер снизу в бампер на изгиб. Целый день отъездил, и даже пружинила. 8)

----------

@Тёмный написал(а):
Как способ ремонта краткосрочного выхода из положения встречал в послевоенном наставлении по полевому ремонту автомобильной техники. С рисунками.
тоже отписал про трактора :)
 
Последнее редактирование:
@Матвеич написал(а):
В обсуждениях и оценках не нуждается
так и нечего тогда писАть, не?:facepalm
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Jackson_TEB75
Последнее сообщение: Black_Raven
Ответы
4
Просмотры
481
Black_Raven
Black_Raven
Slasher
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
717
Просмотры
17K
Refractor
Refractor
Сверху Снизу