XC90 I Отчет по лампам MTF D2R 4300 и Koito White Beam

Вы смотрите тему:
XC90 I Отчет по лампам MTF D2R 4300 и Koito White Beam

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
32,966
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
Пишу отчет о замене уставших ламп на ксенон от MTF и галогенки Koito.

Машина досталась с каким-то китайским г-ном в фарах, и притом D2S, т.е. не под рефлекторные фары. Одна лампа умерла сразу, вторую выкинул не дожидаясь. Вставил сильно бэушный филипс и катался до нынешнего времени, пока не обнаружил что у других машин галоген светит пёжже моего ксенона.

В качестве ламп ближнего были выбраны MTF (две лампы стоят как 80% одного филипса или осрама), в дальний - Koito White Beam, чтобы температура по морде ровной была. К тому же Koito стали наконец-то поставлять нормальными партиями и они выбрались из категории "лампа по цене чугунного моста" в категорию "чуть дороже перекаленного филипса".

Все лампы были куплены на клубном аккаунте в Ulmart. Цена вопроса 2х980р за MTF D2R 4300К и 1240р за комплект Koito HB3 4200К, в сумме 3200р.

1. Упаковка MTF очень качественная, ламинированный картон и описание на русском. Мне нравится.



2. Нам указывают, что лампа сделана в Корее, и что она "газоразрядная ксеноновая". Хотя по нормальной классификации автомобильный ксенон это конечно типичный МГЛ, т.е. металлогалоген.



3. Сборка самой лампы на высоком уровне, придраться не к чему.



4. На лампах Koito куча иероглифов и нереалистичных обещаний. Типа, лампа на 65 Вт должна светить как обычная лампа на 120 Вт. Хрень, конечно, полная. Я вам как специалист скажу, что прирост светоотдачи при любых извращениях с галогенной лампой не будет составлять более, чем единицы процентов для равной мощности.



5. Описание на русском от импортера. Это уже прогресс.



6. Исполнение самой лампы качественное, можно даже сказать, ажурное. Колба выкрашена в синий цвет. Дело в том, что температура плавления вольфрама 3695K, и как ни старайся, его не суметь раскалить до температуры ксенона - он просто расплавится. При этом повышая температуру, "перекаливая" вольфрам, мы сильно снижаем срок службы нити. Дольше всего будет работать обычная галогенка на 2900К.
Чтобы добиться температуры в 4200К колбу галогеновой лампы выкрашивают в синий цвет, корректируя тем самым спектр. И при этом снижая световой поток, конечно же, часть которого забирает менее прозрачная синяя колба. Поэтому "светит на 120W" это, простите товарищи японцы, шляпа. Скорее всего у лампы несколько подзадрана мощность, чтобы падение светового потока компенсировать.



7. Я подгоняю машину к стенке дома. Для чистоты эксперимента все последующие фотографии делаются на зеркалку при f/4, 1/60 сек и ISO-400. Фотографии не обрабатывались, только ресайз.
Ближний свет. Левая лампа ушла в 6000К уже, правая полезла в розово-фиолетовый и почти перестала светить.



8. Дальний свет. В американских фарах на месте дальнего света стоит цоколь Н10, лампа в котором на 42 Вт, не сфокусирована и работает как ДХО. Лампа НВ3 на 65 Вт геометрически идентична, и вот что получается в итоге. Дальняк светит во все стороны, а должен давать два четких квадрата выше и ближе к центру, чем ближний. По теплу надо будет исправлять фокусировку, что-нибудь подкладывая под цоколь или стачивая его. Посмотрим по месту.



9. Ближний свет спереди. Не очень хорошо, но все же заметно, что правая (пассажирская) фара слабее и розовее левой. Правда фотик эту розоватость интерпретирует уводом в желтизну, но на самом деле, поверьте, там розово-фиолетовая примесь.



10. Ближний и дальний. Засветка слишком велика, чтобы оценить разницу температур, но дальний конечно желтый. И надо будет еще, кстати, перекинуть питание на шторку ксенона, чтобы он включался вместе с галогеном. И тут пендостан все подпортил.



11. Раз правая ксенонка хуже, с этой фары и начнем. Ставим в правую фару MTF+Koito. Комментарии, полагаю, не требуются. Ближний оказывается может быть таким - с яркой полоской на границе.



12. Зато дальний почти не изменился. Не стоит ждать чудес от галогена, даже когда на нем иероглифы.



13. Немного сменим ракурс.



14. Вид спереди. Правая фара теперь дает большую засветку, чем левая. И кстати только сейчас заметил, что на левой фаре боковой габарит помер.



15. И вот здесь уже заметно, что дальняк в правой фаре белее, чем в левой. Синяя колба знает свое дело.



16. Вид снизу. Новая ксенонка полностью засвечивает свой рефлектор, у старой просвечивают контуры.



17. Аналогично комплектуем левую, водительскую фару. Такой же яркой черты почему-то не наблюдается, хотя фара безусловно стала ярче в целом.



18. Ближний + дальний с полностью новыми лампами.



19. Вид спереди. Свет уже ровненький.



20. По температуре ближний и дальний подровнялись. Ниже будут экспонированные фотки с телефона, где будет видна разница.



21. Перешел на телефон. Вся артиллерия кроме ПТФ. В них попробую маяк купить, и регулировать надо, а то сейчас там бардак - одна вверх светит, другая вниз.



22. Поближе. На земле какой-то блик, когда весь свет включен. Не стал искать, откуда лезет.



23. Подальше и пониже.



24. Поближе и пониже. Визуально абсолютно ровный по температуре свет.



25. Если начинать экспонировать рефлектор, становится заметна разница между ксеноном и галогеном.



26. Ну а если так, что видно уже очень хорошо. Но в реальности это все сглаживает яркость - разница не заметна совершенно.




Ну вот как-то так. Рекомендую ли я MTF? Однозначно да. Лампа своих денег стоит. Рекомендую ли Koito? Не уверен. Маяк с синей колбой, мне кажется, тоже сгодился бы. Посмотрим, когда в ПТФ поставлю.
 
да, коитусы подкачали, но мтф радуют.. втч по прейскуранту )
 
Brutus написал(а):
да, коитусы подкачали, но мтф радуют.. втч по прейскуранту )
Мне наоборот коитусы понравились как светят после старых филипсов в дальнем, а вот от мтф пришлось отказаться.
 
Тоже воткнул себе Коитусы в дальний (Филипсы экстримы стояли) и противотуманки - пока не пришлось воспользоваться, но чего-то супер не ожидаю.
Родственнику на шеви круза на зиму купил Н4 осрамы желтые - в свое время на 850-ой несколько лет ездил (правда там ставил мощный раллийный вариант) - очень хороший свет на мокрой и снежной дороге.
 
Коитусы не то чтобы подкачали, просто фара не сфокусирована. :facepalm Когда включаешь дальний, вокруг появляется зарево, а вдаль ни черта не светит. Весной нужно будет раскручивать цоколь (он на 3 винтах) и лампочкой H1 фокус там ловить, чтобы знать можно ли сколхозить. Сам рефлектор я почти уверен, формой повторяет рефлектор дальняка. Зимой не полезу, холодно.
И еще конечно хорошо бы фары в центр свести маленько, но болта не нашел регулировочного. Попробую на днях съездить в ксеноновую контору, где фары полировал. Там полировка 500р, а регулировка 200р. :)
 
Инсталлировал Маяк Super White в противотуманки. Белее обычных, но разница с ксеноном заметна сильнее, чем у коитусов. Так что если будете выравнивать свет, берите Ultra Super White.
 


Почему такие засветы на мобиле получились я не знаю.

Маяк приработался за час другой эксплуатации. По цвету теперь абсолютно вровень с ксеноном 4300. Можно ставить, короче. Теперь свет по морде ровный, чего и добивался. Осталось на регулировку съездить.
 
Потому что конда никто не видит, из телефона вылезает зеленый робот. Ест батарейку и мацает линзу камеры. Налет на линзе просто, проверено. Какбы чистая, но жирная. Когда постпродакшенов, афтерэффектов и прочих фотошопов еще не знали, орераторы для эффекта блюра мазали края линз камер жиром :))


Tapatalk
 
Ну я все-таки не глупее паровоза и протирал линзу дважды, не помогло. Может конденсат выпал изнутри. Короче, температура ровная и это главное. )
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

MrMiloradovich
Последнее сообщение: Notzeal
Ответы
10
Просмотры
6K
N
E
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
5
Просмотры
978
Fatto
Сверху Снизу