Volvo Cars Тюнинг P121 Amazon V8, который едва не встал на конвейер Volvo Cars

Вы смотрите тему:
Volvo Cars Тюнинг P121 Amazon V8, который едва не встал на конвейер Volvo Cars

Тюнинговые проекты Volvo

Рекламщик Амил Гаргано из Нью-Йорка взял на себя ответственность за запуск продаж Volvo Amazon в США в 1962 году и снял рекламный ролик, в котором P121 сурово пришпоривают по грунтовой дороге со слоганом: «И вы тоже можете водить ее так, будто ненавидите. Дешевле, чем психотерапевт». В сегодняшнем обзоре не имеется в виду, что автор этого тюнинг проекта Леннарт Шёхольм нуждается в психиатре, но, с другой стороны, этот визит явно не будет лишним, ведь под капотом - V8! :)) ФОТО: ПАТРИК КАРЛССОН

Текст: Стефан Боман
Опубликовано: 27.12.2022
Club Volvo. Ru - P121 Amazon V8, который едва не встал на конвейер Volvo Cars

В 1950-х годах Volvo построила пять прототипов Volvo Amazon с расширенным относительно стандартного кузовом и двигателем V8, но они так и не были запущены в производство. Леннарт Шёхольм из Tyresö построил свой собственный вариант, который Volvo по идее должна была сделать с самого начала.

Начнем с того, что герр плотник из местечка Тиресо, который в свободное время возится с машинами, уже имеет один построенный по индивидуальному заказу Volvo Amazon в своем гараже. Этот экземпляр получил название Spindeln - "шпиндель" им. в виду "веретено прялки" в честь его самодельной решетки радиатора с паутиной. Автомобиль, за который автор получил приз зрительских симпатий на выставке в 2014 году.

P121 Amazon V8, который едва не встал на конвейер Volvo Cars

Итак, во дворе появился еще один Амазон. Леннарт купил его главным образом потому, что случайно наткнулся, оценил неплохое состояние и решил выгодно перепродать другим "больным" людям. Он поднял машину на подъемнике для предпродажного осмотра, и вдруг осознал, что в этом ракурсе машина выглядит какой-то нелепой, узкой.
- Я всегда любил Amazon, но вдруг мне показалось, что у него неправильные пропорции: он просто слишком узкий.

P121 Amazon V8, который едва не встал на конвейер Volvo Cars

И продажа не состоялась. Потому что Леннарт решил оставить машину себе и построить что-то новое. Вдохновил его тот факт, что сами Volvo когда-то разработали расширенный Amazon с двигателем V8, который так и не был запущен в производство.
- Раньше кастомайзеры уже строили расширенные Амазоны, как с обычными двигателями, так и с V8, но зачастую получались довольно экстремальные результаты, вообще ничего от кузова, от салона не оставалось. Я бы хотел, чтобы итог выглядел относительно оригинальным, как будто его построили Volvo тех лет.

P121 Amazon V8, который едва не встал на конвейер Volvo Cars
15 сантиметров? Да Вам, батенька, повезло (С)

Большая головоломка
Примерно "на 15 см шире" показалось правильной отправной точкой, и Леннарт начал искать подходящие оси для проекта. Опытным путем былом установлено, что применение шасси от Volvo 940 увеличит ширину колеи с 1315 до 1460 мм, это 14,5 см, т.е. практически идеально! Также примерно совпадает ширина элементов салона и многих других нюансов.

P121 Amazon V8, который едва не встал на конвейер Volvo Cars
Первая подгонка опор передней оси Volvo 940 и кузова Amazon: детали 940 белые, а Amazon красные. Обратите внимание, что даже кусок моторного щита был использован от 940, чтобы оставить штатные рулевую колонку и педали. ФОТО: ЛЕННАРТ ШЁХОЛЬМ

Был закуплен целый Volvo 940. Затем возникла действительно большая задача: расширить корпус Amazon и сшить его вместе с секциями 940. Любой, кто много играл в тетрис, должен понять суть проблемы.


Корпус распилен, и во время работы поддерживается квадратными профилями. Капот и передняя часть обрезаны и расширены иначе (по краям), чем остальная часть кузова - крыши и пола (по центру). ФОТО: ЛЕННАРТ ШЁХОЛЬМ


Надпись золотого цвета на передней кромке капота использовалась до 1965 модельного года, а так называемая "американская арка" на бампере - вполне себе оригинальный аксессуар, просто переместилась глубже в бампер. Половинки радиаторной решетки для уже расширенной передней части изготовлены из нержавеющей стали. ФОТО: ПАТРИК КАРЛССОН
Леннарт пришел к выводу, что еще один сантиметр проблему не усугубит, то есть "дотянем" до 15,5 см, но это заметно облегчит соединение деталей тетриса. Так оно и произошло.
- Я прочертил центральную линию по автомобилю-донору лазером, сделал лекало вырезаемой детали. Затем отмерил полосу 15,5 см по центральной линии кузова и вырезал.


Передняя тележка 940 в сборе встала практически идеально, хватило места и двинателю, и рулевой рейке. ФОТО: СТЕФАН БОМАН

Крышка багажника, крыша кузова расширены посередине. Капот расширен по краям, чтобы придать ему более оригинальный вид.


Заднее стекло изготовлено по заказу. Леннарт сделал шаблон из листового металла толщиной 1,5 мм, который был доставлен мастеру по стеклам.

То, что двигателем будет выбран V8, было ясно еще на стадии проекта. Достаточные размеры 940 между стойками амортизаторов позволили не ограничиваться двигателем Rover/Olds 215, который многие кастомайзеры ставят на Volvo Amazon именно из-за его небольших наружных габаритов.
Выбор пал на Шевроле 327 куб. дюймов вместе с четырехступенчатой "700-й" автоматической коробкой передач.


Оригинальная аккумуляторная полка, вентилятор и коммутация Amazon. Опоры амортизаторов, амортизаторы и пружины Volvo 940, соответственно, тормоза и т.п. тоже. Двигатель представляет собой Chevrolet V8 объемом 327 кубических дюймов с автоматической коробкой передач TH700. ФОТО: ПАТРИК КАРЛССОН

Леннарт взял оригинальный люк от Volvo 960 и врезал его в крышу.
- Если бы я делал это еще раз, то выбрал бы для установки другой люк с меньшим вылетом при открытии. Этот пришлось существенно допилить, чтобы он поместился под более короткой, чем у 960, крышей.


Рулевое колесо, рулевая колонка и селектор КПП были перенесены с 940й. Приборная панель представляет собой оригинальный щиток Amazon с дополнительными датчиками давления масла и заряда АКБ. Переключатель дальнего света является напольным, как это обычно бывает на старых автомобилях. ФОТО: ПАТРИК КАРЛССОН

Volvo 960, кроме люка, пожертвовал в проект и передние сиденья, которые обеспечивают более высокий комфорт, чем оригинал от Amazon. Заднее сиденье родное, также расширенное, перетянутое в кожу.


Наконец, машину покрасил сам Леннарт, который построил собственную покрасочно-сушильную камеру для таких работ на участке около дома.

Потрачено 150 000 крон (~15К евро), довольно много сэкономлено при продаже запчастей доноров (Амазона, 940 и 960)


Пяти прототипов, которые были произведены заводом Volvo в 50х, нынче не сохранилось. Дизайнер Amazon, Ян Висгаард, к сожалению, скончался в 2016 году, но автор убежден, что ему бы понравилась сборка Леннарта. ФОТО: ПАТРИК КАРЛССОН

Колеса сидят на старых классических дисках, типичных для той эпохи. Между ступицами 940 и 4,5-дюймовым посадочным отверстием дисков Amazon используется адаптер. Этот факт не помешал пройти полицейскую экспертизу на пригодность а/м к передвижению по дорогам общего пользования как "восстановленный", "реставрированный".


Крышка багажника стала немного тяжелее с 15-сантиметровой вставкой, поэтому оригинальная пружина была заменена на сильные современные пневмоупоры. На внутренней поверхности багажника, прилегающей к заднем сиденью, отчетливо видна полоса расширения в 15,5 см. ФОТО: ПАТРИК КАРЛССОН

- Самой большой проблемой в этом проекте стали переднее и заднее стекла. Ламинированное лобовое стекло можно разрезать, поэтому я вырезал два фрагмента, образующих разделенное как бы оригинальное ветровое стекло P121. Пришлось сделать новое заднее стекло по шаблону из листового металла толщиной 1,5 мм. Возможно, в будущем я сделаю цельное ветровое стекло, но кажется, что раздельное лучше подчеркивает концепцию «олдтаймера».

Проект был завершен в 2022 году, и летом того же года состоялось несколько автомобильных встреч.

- Не все видят то, что сделано. Некоторым приходится стоять и размышлять: " а что вообще не так" в этом Амазоне? Вроде всё на месте. Ну, понятно, двигатель Шеви, шасси 940, а что удивительного? А машина-то шире на 15 см!

Думаю, это хороший аргумент в пользу моей качественной работы в плане пропорций кузова.


Volvo Amazon имеет индекс P121. Название Amazon использовалось только на скандинавском рынке, поскольку торговая марка Amazon к тому моменту уже была ранее кем-то зарегистрирована как модель мопеда для мировых продаж.

Леннарт соорудил свой шильдик с собственным индексом из объема двигателя в кубических дюймах.

КРАТКИЕ ФАКТЫ
Вольво Амазон 1964 "Большой брат"

Двигатель: Шевроле 327.
Мощность: Около 300 л.с.
Трансмиссия: Chevrolet 700 с блокировкой.
Шасси: Volvo 940.
Тормоза: Диски от Volvo 940.
Кузов: Расширенный, Volvo Amazon 1964.
Краска: красный металлик
Интерьер: Передние сиденья от 960, заднее сиденье оригинальное, обтянуто кожей.
Вес: 1460 кг.
Спонсоры: Нет.
Спасибо от автора: Моей замечательной жене Микаэле и группе Facebook Swedish Volvo Amazon Club.

ЛИЧНЫЕ ФАКТЫ
Леннарт Шёхольм фон Шренк

Возраст: 59 лет.
Проживает: Tyresö/Svartnäs/Ingarö.
Семья: жена и собака Дублин.
Род занятий: Плотник.
Мои «суперспособности»: видеть новые возможности в старых вещах.
Мои менее лестные черты: Спросите жену.
Любимые инструменты: Автомобильный подъемник, угловая шлифовальная машина.
Первая машина: Белый Амазон-66А Седан.
Автомобили, которые я должен был сохранить: Оригинальный Мустанг -67 Фастбэк.
Худшая машина, которая у меня была: Saab V4.
Автомобиль мечты: Sunbeam Tiger.
Если бы у меня была только одна машина на всю оставшуюся жизнь: Ford Ranchero -59, стильный и практичный.
Если бы автомобилей не существовало: жизнь была бы скучной.


Переведено и адаптировано с божией помощью специально для Clubvolvo,ru
"...Отдельная благодарность Эльфу-Торговцу.." (С) @Alex 86 за доступ к шведским электронным историям болезни тамошних кастомайзеров.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу