S80 II Предложено решение Панель кнопок водительской двери перестала работать

Вы смотрите тему:
S80 II Предложено решение Панель кнопок водительской двери перестала работать

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
L

lempare

RCM
Регистрация
9 октября 2018
Сообщения
75
Модель Volvo
V40
Регион
Эстония
VIN
YV1AS694091100774
Модель
S80 II
Год выпуска
2009
Пробег, км
286000
Всем привет!
Volvo S80, 2009, 2.4D
После замены лампочек салонного освещеная(передний и задний плафоны), перестал работать блок кнопок стеклоподъемников водительской двери(все четыре стекла не работают) и вместе с ними и электрорегулировка боковых зеркал заднего вида. Не подсвечиваются, не работают, но при этом кнопка, отвечающая за отпирание/закрытие дверей всего салона+багажник - штатно работает и подсвечивается. Со всех остальных дверей все работает исправно.

Никаких видимых или невидимых повреждений двери соответственно не было, единственное, на что поначалу спихивал - глюк электроники из-за частого открытия/закрытия двери с ключом/без ключа. После того, как скинул клемму минусовую, в надежде на обнуление памяти ошибки, ничего, естественно, не поменялось.

Блок предохранителей не смотрел по незнанию - какой пред за это отвечает я, к сожалению, без понятия.
 
bav62 написал(а):
Почему такой вывод?
Потому что у меня боковой хороший прокол чем-то смахивающий на отвертку, зубило. Такое дело не ремонтируется, поэтому я и жду новый балон.
 
Ula написал(а):
Странно, не кто не реагирует? :face__palm
Ну почему, ребята вон отписались, пока что по косвенным следствиям вышли на 17 пред в подбардочковом пространстве. Просто физически проверить это не могу до понедельника.
 
bav62 написал(а):
Я бы вынул все лампы которые менялись и осмотрел гнезда для их установки, проверить все лампы отдельно и вставлять по одной каждый раз проверяя на работоспособность что бы потом не гадать откуда идет коротыш(может появляться только при вставленной лампе из за дефекта патрона).
Ну а если предохранителей и времени много То можно и по другому.

И еще. Менял обычные на светодиодные и в одном месте получилось так что полярность не совпадала и пришлось провода местами менять.( V70 1 бардачок)
А что так с гнездами? Там система такая, что цоколь является просто держателем, более удобным, чем просто паять лампу. На плате, куда он вставляется, две относительно друг друга дорожки, сам цоколь лишь по бокам имеет металлические микро пластинки, которые при зажиманим в гнезде прижимаются к дорожкам. Технически ничего сложного, ну вот так, со стороны, я поэтому и удивлен, почему не работает. Через батарейку я конечно проверял старые лампы - накаливаются исправно, очевидно лед лампу так не проверить.
 
bav62 написал(а):
Я бы вынул все лампы которые менялись и осмотрел гнезда для их установки, проверить все лампы отдельно и вставлять по одной каждый раз проверяя на работоспособность что бы потом не гадать откуда идет коротыш(может появляться только при вставленной лампе из за дефекта патрона).
Ну а если предохранителей и времени много То можно и по другому.

И еще. Менял обычные на светодиодные и в одном месте получилось так что полярность не совпадала и пришлось провода местами менять.( V70 1 бардачок)
Вот такой цоколь, только синий, и вот те самые ушки по бокам, которые контачат с платой. Внутри там нет ничего, поэтому усики лампочки приходится либо колхозно обматывать, либо как было сделано и как сделал я(без припоя), просунул их внутрь пластин и обжал этими самыми пластинами
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Панель кнопок водительской двери перестала работать
    e759296s-960.jpg
    35.8 KB · Просмотры: 9
lempare написал(а):
Вот такой цоколь, только синий, и вот те самые ушки по бокам, которые контачат с платой. Внутри там нет ничего, поэтому усики лампочки приходится либо колхозно обматывать, либо как было сделано и как сделал я(без припоя), просунул их внутрь пластин и обжал этими самыми пластинами
Т.е. ты в старый пластиковый цоколь вставил новые лампочки?
Не видя как это сделано ни чего сказать не могу.
Осмотри еще раз внимательно.
 
lempare написал(а):
Через батарейку я конечно проверял старые лампы - накаливаются исправно, очевидно лед лампу так не проверить.
Проверяются так же. но соблюдая полярность. Если не горит то поворот на 180 градусов.
Если и так не горит то светодиод не исправен ... или не поступает напряжение.
В общем нужны фото того что сделано.
 
bav62 написал(а):
Т.е. ты в старый пластиковый цоколь вставил новые лампочки?
Не видя как это сделано ни чего сказать не могу.
Осмотри еще раз внимательно.
В понедельник все будет, но, как уже и сказал ранее - поворачивая цоколь на 180гр ничего не менялось. Лампочки да, просто вставлял в старый цоколь, что с ним может быть? По поводу напряжения - вопрос интересный, по крайне мере плафон подключенный обратно показывает подсветку кнопок включения света и окошко с пристегнутым/непристегнутым ремнем/эирбэгом подсвечиваются красным.
 
bav62 написал(а):
Проверяются так же. но соблюдая полярность. Если не горит то поворот на 180 градусов.
Если и так не горит то светодиод не исправен ... или не поступает напряжение.
В общем нужны фото того что сделано.
Не проверилась ни одна лампа. Лампочки на 12V, в то время как батарейки на 3V. Я так понимаю, напряжения не хватало, потому что даже лампы накаливания слегка накаливались(ну не давали такой яркий свет, а просто слегка желтела нить в лампе, что давало визуальное доказательство, что она исправна).
 
bav62 написал(а):
Проверяются так же. но соблюдая полярность. Если не горит то поворот на 180 градусов.
Если и так не горит то светодиод не исправен ... или не поступает напряжение.
В общем нужны фото того что сделано.
Я поверю если 1-2 лампы бракованы, но целый комплект 40 штук?
 
lempare написал(а):
Я поверю если 1-2 лампы бракованы, но целый комплект 40 штук?
Подавай 12 в прямо от аккумулятора.
Если не горят то я не знаю что тебе прислали и как ты их вставил.
Исправные должны гореть.
Все причины и подходы тебе написали. Дистанционно это не решить.
Не разберешься езжай к электрику.
 
bav62 написал(а):
Подавай 12 в прямо от аккумулятора.
Если не горят то я не знаю что тебе прислали и как ты их вставил.
Исправные должны гореть.
Все причины и подходы тебе написали. Дистанционно это не решить.
Не разберешься езжай к электрику.
Я, кстати, думал о том, чтобы проверить их напрямую от аккумулятора, но потом так стало лень разбирать жабо, чтобы добраться до плюса аккумы. В любом случае я покажу, как и что я там сделал, сейчас это так, лирика. Просто на фоне это темы меня стала беспокоить мысль, а в принципе 12В лед лампочки исправно могут там работать? Как устроена схема напряжения в этом узле? Может из-за того, что лампочки энергоемкие - и сгорел пред?
 
bav62 написал(а):
Подавай 12 в прямо от аккумулятора.
Если не горят то я не знаю что тебе прислали и как ты их вставил.
Исправные должны гореть.
Все причины и подходы тебе написали. Дистанционно это не решить.
Не разберешься езжай к электрику.
И так, добрался до машины, с горем пополам:

1. После замены преда вся электрика работает штатно и корректно, козырьки не проверил, но если багажник работает и стекла, думаю к ним там тоже вопросов не должно быть
2. Пред был мертвый, как ты и говорил, Ф17 под бардачком. Судя по всему и в причине тоже ты прав, аля коротыш во время подключения/проверок
3. На водительском плафоне видимо корректно установлена только 1 лампочка, ибо работает только она(та что левая и ближе к голове, если сидеть на водительском)
4. Задний плафон работает корректно, но в нем присутствует остаточное напряжение, лампочки продолжают светиться слегка даже после отключения освещения(на заглушенной машине не проверял, на заведенной присутствует)
5. Как я уже благодаря тебе определился, неважно как вставлять лампочку в патрон, главное патрон правильно вставить полярностью в плафон. Отсюда вопрос, если задний плафон крепится штекером и его можно вытаскивать и свободно ковыряться на подключенном, то на водительском так не получится, так разъем находится и на флафоне и на ответной плате, которая прикреплета к потолку(ну, если так можно выразиться), отчего постоянно снимать вставлять плафон становится не удобно. Как определить на плате, какая из сторон +, а какая - ?, если это возможно, конечно...

Всем спасибо за помощь, с наступающим новым годом, желаю всем безопасных поездок, чтобы Вольволошадки радовали своих владельцев, в семье было все хорошо, здоровья, успехов и финансового благополучия. Спасибо, ребята!

Пы.Сы. Если возможно, не закрывайте темку, чтобы можно было разобраться с оставшимися вопросами, о которых я написал в этом посте. Спасибо!
 

Вложения

  • IMG_20241229_142208.jpg
    5.6 MB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Панель кнопок водительской двери перестала работать
    IMG_20241229_142945.jpg
    146.2 KB · Просмотры: 2
  • IMG_20241229_142208.jpg
    5.6 MB · Просмотры: 2
bav62 написал(а):
Подавай 12 в прямо от аккумулятора.
Если не горят то я не знаю что тебе прислали и как ты их вставил.
Исправные должны гореть.
Все причины и подходы тебе написали. Дистанционно это не решить.
Не разберешься езжай к электрику.
Плюс, сейчас достал старый аккум, нацепил клеммы с проводами, чтобы проверять, и выходит так, что там есть какое-то специфичное подключение? Потому что вставляя по-разному цоколи, паралельно работают/ или не работают другие лампочки, как должно быть?
 
lempare написал(а):
Плюс, сейчас достал старый аккум, нацепил клеммы с проводами, чтобы проверять, и выходит так, что там есть какое-то специфичное подключение? Потому что вставляя по-разному цоколи, паралельно работают/ или не работают другие лампочки, как должно быть?
У многих светодиодов должна быть соблюдена полярность.
 
Ula написал(а):
У многих светодиодов должна быть соблюдена полярность.
Это я понимаю, но получается так, что они каким-то специфичным образом еще и паралельно друг другу работают? Потому что подключив все четыре лампы и цепляя проводами любую из них могут одновременно с ней работать и другие лампочки, на обоих плафонах так
 
lempare написал(а):
Это я понимаю, но получается так, что они каким-то специфичным образом еще и паралельно друг другу работают? Потому что подключив все четыре лампы и цепляя проводами любую из них могут одновременно с ней работать и другие лампочки, на обоих плафонах так
В машине сейчас много электроники, Вы сейчас сняли лампу(резистор), и поставили диод, и что...
 
Ula написал(а):
В машине сейчас много электроники, Вы сейчас сняли лампу(резистор), и поставили диод, и что...
Поставил, наблюдаем такую картину:

1. Большие передние(по отношению к сидящим в салоне) лампочки переднего плафона работают корректно, но имеют остаточное напряжение, которое вроде как после полного сна уходит
2. Дальние лампы этого же плафона работают как будто бы постоянно на остаточном напряжении или его просто, почему-то, не хватает(на фотографиях видно). Перестановка ламп не помогла, полярность правильная, ибо только в таком положении работают хотя бы так. В цоколях или самих диодах тоже нет проблемы, потому что эти же лампочки прекрасно работают на заднем плафоне, а исправно работающие на заднем плафоне другие лампы так же некорректно работают на переднем.

Вопрос? Что это? Куда рыть? 🥲
 

Вложения

  • IMG_20241229_173332.jpg
    6.6 MB · Просмотры: 7
  • IMG_20241229_173344.jpg
    6.2 MB · Просмотры: 4
  • IMG_20241229_173356.jpg
    5.8 MB · Просмотры: 4
  • IMG_20241229_173517.jpg
    5.8 MB · Просмотры: 4
lempare написал(а):
Поставил, наблюдаем такую картину:

1. Большие передние(по отношению к сидящим в салоне) лампочки переднего плафона работают корректно, но имеют остаточное напряжение, которое вроде как после полного сна уходит
2. Дальние лампы этого же плафона работают как будто бы постоянно на остаточном напряжении или его просто, почему-то, не хватает(на фотографиях видно). Перестановка ламп не помогла, полярность правильная, ибо только в таком положении работают хотя бы так. В цоколях или самих диодах тоже нет проблемы, потому что эти же лампочки прекрасно работают на заднем плафоне, а исправно работающие на заднем плафоне другие лампы так же некорректно работают на переднем.

Вопрос? Что это? Куда рыть? 🥲
Я себе рестовые фары поставил, в тех были лампы в новых диоды, эффект, пока машина не уснёт. в полнакала горит габарит. Мне нравится.
 
Ula написал(а):
Я себе рестовые фары поставил, в тех были лампы в новых диоды, эффект, пока машина не уснёт. в полнакала горит габарит. Мне нравится.
Вопрос все равно остается открытым, почему лампы, которые ближе к лобовому, не светят на полную, а лишь слегка?
 
Ula написал(а):
В машине сейчас много электроники, Вы сейчас сняли лампу(резистор), и поставили диод, и что...
Т.е. это не вопрос?
 
Сверху Снизу