Пробег – около 150 тыс.км.
Объективные предпосылки к проведению работы:
- шаровые опоры имели хороший люфт. При повороте руля и на кочках периодически издавали жалобный скрип;
- левый наконечник рулевой тяги имел приличный люфт;
- сайлентблоки имели значительные трещины в теле резины, особенно заметные, когда машина на домкрате и рычаги в крайнем нижнем положении. Поэтому грех было не поменять, раз уж полез к рычагам.
Цена вопроса (заказывал в интернет-магазине):
- тяги рулевые (Scan-tech, 2шт.) – 1.118,60 руб.;
- опора шаровая (Lemforder, 2 шт.) – 3.273,00 руб.;
- сайлентблок задний (Scan-tech, 2шт.) – 827,70 руб.;
- сайлентблок передний (Scan-tech, 2шт.) – 1.076,36 руб.
Итого: 6.295,66 руб.
Кроме этого, на предприятии заказал съемники для сайлентблоков (на фото). При необходимости могу дать чертежи, а москвичам могу одолжить и сами съемники для работы.
Время, занявшее на проведение работы в обычном гараже (без ямы и подъемников, что значительно упростило бы жизнь, но…) – около 6 часов (причем, около двух часов было потрачено бездарно и по собственному недомыслию, о чем ниже).
· Снимаем снизу пластиковую защиту двигателя, иначе к болтам крепления передних сайлентблоков не подобраться. Снимаем колесо.
· Коротко о том, что написано в Вадисе о порядке выполнения работ, но с недомолвками и что никак не получится в условиях обычного гаража.
- Написано, что из ступицы нужно выкрутить болт крепления полуоси и вынуть ее. Фигушки! Хода полуоси не хватает, чтобы ее вот так запросто вынуть. Нужно отделить рычаг. Это была моя первая ошибка, поскольку потом вставлять ее на место целый геморрой. На втором колесе я не стал ее вынимать, а вместо родного болта вкрутил болт подлиннее, чтобы дать стойке некоторую свободу перемещения, но не мучиться с полуосью при сборке (см. приложенное фото).
- Выдавить палец шарового шарнира, как это красиво расписано в Вадисе, так же не удалось. Он прикипает в теле рычага намертво. Имевшийся в наличии съемник, использовавшийся в свое время на Волге, Москвиче и ТАЗике, был успешно сломан.
- Кроме этого, в Вадисе написано, что после выдавливания пальца шарового шарнира, нужно оттянуть рычаг подвески вниз и отвести стойку в сторону. Ни слова о том, что хода рычага не хватит, чтобы вынуть палец из него или вставить на место, если не сжать пружину стойки, хотя бы на 4-5 сантиметров. Это была моя вторая ошибка, поскольку потом, при сборке на первой (левой) стороне, пришлось помучиться со сдавливанием пружины.
· Поэтому описываю, как я делал на второй (правой) стороне машины, намучившись с первой (без претензии на абсолютную правильность и технологичность!)
- руль до упора вправо (для обеспечения большего подхода ко всем болтам и креплениям с правой стороны подвески);
- снял колесо;
- вторым домкратом уперся в болт шаровой опоры и сжал (сколько смог) пружину стойки;
- поскольку стяжками пружины не запасся, закрепил пружину в сжатом положении чем было (такелажные ленты с натяжителями, см. на фото);
- как написал выше, не вынул полуось из ступицы, а «подвынул» ее (чтобы не выпала и в то же время у стойки была некоторая свобода, вкрутил болт подлиннее) (см. на фото);
- открутил рычаг полностью от лонжерона машины (два болта на переднем и болт с гайкой на заднем сайлентблоке);
- поскольку вынуть по-честному палец шаровой из рычага не смог, открутил два винта крепления шаровой к ступице и выдернул рычаг из ступицы вместе с шаровым шарниром. После чего выбил его из рычага парой ударов молотка по пальцу (дешево и зло);
- задние сайлентблоки с помощью приспособления, сделанного заводским умельцем, выпрессовал и вставил новые, «как по маслу»;
- с передними пришлось немножко повозиться, поскольку обмишурился с размерами приспособления (коротковатое заказал) и смог использовать его только на выпрессовку. Запрессовывал, используя «стакан» этого съемника, но уже ударами молотка.
Сборка. Особо расписывать нечего, ставим все на место и прикручиваем. Кроме того, что прикручивать шаровую опору на место (в корпус ступицы), а потом отгибать рычаг и пытаться вставить в него длиннющий палец шаровой геморройно. Проще шаровую наживить в рычаге и после того, как рычаг станет на место, вставить корпус шаровой в тело корпуса ступицы.
Про замену рулевых тяг рассказывать не имеет смысла. Отпускаем чуть-чуть контргайку и легко скручиваем с тяги. Пальцы вынимаются из корпуса ступицы очень легко. Новые наконечники ставим как можно точнее на место старых.
Вот и все. Теперь на развал-схождение.
Объективные предпосылки к проведению работы:
- шаровые опоры имели хороший люфт. При повороте руля и на кочках периодически издавали жалобный скрип;
- левый наконечник рулевой тяги имел приличный люфт;
- сайлентблоки имели значительные трещины в теле резины, особенно заметные, когда машина на домкрате и рычаги в крайнем нижнем положении. Поэтому грех было не поменять, раз уж полез к рычагам.
Цена вопроса (заказывал в интернет-магазине):
- тяги рулевые (Scan-tech, 2шт.) – 1.118,60 руб.;
- опора шаровая (Lemforder, 2 шт.) – 3.273,00 руб.;
- сайлентблок задний (Scan-tech, 2шт.) – 827,70 руб.;
- сайлентблок передний (Scan-tech, 2шт.) – 1.076,36 руб.
Итого: 6.295,66 руб.
Кроме этого, на предприятии заказал съемники для сайлентблоков (на фото). При необходимости могу дать чертежи, а москвичам могу одолжить и сами съемники для работы.
Время, занявшее на проведение работы в обычном гараже (без ямы и подъемников, что значительно упростило бы жизнь, но…) – около 6 часов (причем, около двух часов было потрачено бездарно и по собственному недомыслию, о чем ниже).
· Снимаем снизу пластиковую защиту двигателя, иначе к болтам крепления передних сайлентблоков не подобраться. Снимаем колесо.
· Коротко о том, что написано в Вадисе о порядке выполнения работ, но с недомолвками и что никак не получится в условиях обычного гаража.
- Написано, что из ступицы нужно выкрутить болт крепления полуоси и вынуть ее. Фигушки! Хода полуоси не хватает, чтобы ее вот так запросто вынуть. Нужно отделить рычаг. Это была моя первая ошибка, поскольку потом вставлять ее на место целый геморрой. На втором колесе я не стал ее вынимать, а вместо родного болта вкрутил болт подлиннее, чтобы дать стойке некоторую свободу перемещения, но не мучиться с полуосью при сборке (см. приложенное фото).
- Выдавить палец шарового шарнира, как это красиво расписано в Вадисе, так же не удалось. Он прикипает в теле рычага намертво. Имевшийся в наличии съемник, использовавшийся в свое время на Волге, Москвиче и ТАЗике, был успешно сломан.
- Кроме этого, в Вадисе написано, что после выдавливания пальца шарового шарнира, нужно оттянуть рычаг подвески вниз и отвести стойку в сторону. Ни слова о том, что хода рычага не хватит, чтобы вынуть палец из него или вставить на место, если не сжать пружину стойки, хотя бы на 4-5 сантиметров. Это была моя вторая ошибка, поскольку потом, при сборке на первой (левой) стороне, пришлось помучиться со сдавливанием пружины.
· Поэтому описываю, как я делал на второй (правой) стороне машины, намучившись с первой (без претензии на абсолютную правильность и технологичность!)
- руль до упора вправо (для обеспечения большего подхода ко всем болтам и креплениям с правой стороны подвески);
- снял колесо;
- вторым домкратом уперся в болт шаровой опоры и сжал (сколько смог) пружину стойки;
- поскольку стяжками пружины не запасся, закрепил пружину в сжатом положении чем было (такелажные ленты с натяжителями, см. на фото);
- как написал выше, не вынул полуось из ступицы, а «подвынул» ее (чтобы не выпала и в то же время у стойки была некоторая свобода, вкрутил болт подлиннее) (см. на фото);
- открутил рычаг полностью от лонжерона машины (два болта на переднем и болт с гайкой на заднем сайлентблоке);
- поскольку вынуть по-честному палец шаровой из рычага не смог, открутил два винта крепления шаровой к ступице и выдернул рычаг из ступицы вместе с шаровым шарниром. После чего выбил его из рычага парой ударов молотка по пальцу (дешево и зло);
- задние сайлентблоки с помощью приспособления, сделанного заводским умельцем, выпрессовал и вставил новые, «как по маслу»;
- с передними пришлось немножко повозиться, поскольку обмишурился с размерами приспособления (коротковатое заказал) и смог использовать его только на выпрессовку. Запрессовывал, используя «стакан» этого съемника, но уже ударами молотка.
Сборка. Особо расписывать нечего, ставим все на место и прикручиваем. Кроме того, что прикручивать шаровую опору на место (в корпус ступицы), а потом отгибать рычаг и пытаться вставить в него длиннющий палец шаровой геморройно. Проще шаровую наживить в рычаге и после того, как рычаг станет на место, вставить корпус шаровой в тело корпуса ступицы.
Про замену рулевых тяг рассказывать не имеет смысла. Отпускаем чуть-чуть контргайку и легко скручиваем с тяги. Пальцы вынимаются из корпуса ступицы очень легко. Новые наконечники ставим как можно точнее на место старых.
Вот и все. Теперь на развал-схождение.
Вложения
- Внешний вид съемников.jpg38.1 KB · Просмотры: 1,561
- Сжимаем пружину стойки.jpg69.3 KB · Просмотры: 1,525
- Стяжки на пружине стойки.jpg73 KB · Просмотры: 1,524
- Удерживаем полуось в ступице.jpg109 KB · Просмотры: 1,468
- Съемник в работе.jpg61.5 KB · Просмотры: 1,506
- Сборка.jpg109.6 KB · Просмотры: 1,481