C
chvladimir
- Регистрация
- 17 февраля 2020
- Сообщения
- 4
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Регион
- Москва
- Модель
- S80 I
Здравствуйте. У меня Volvo S80 первого поколения, 2003 года выпуска. При езде по брусчатке появился стук из передней ходовой. Произвел диагностику и определил что шаровые под замену. Диагностику проводил опираясь на информацию с сайта етлиб - Проверка шаровой. 3 способка как можно проверить шыровые опоры_. Подробно все расписано, да и знакомые тоже пользуются этой информацией.
Заехал к знакомому на СТО и спросил цену за замену обоих шаровых. Цена меня не устроила, и решился я сделать все сам. Основные этапы работ фотографировал, чтобы поделиться с Вами. Надеюсь, кому пригодиться и вы сэкономите немного денег из семейного бюджета.
Диагностика
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и скидываем колесо. Упираем монтажку в ШРУС и нажимаем на рычаг возле шаровой опоры. Опора не должна люфтить, а также при нажатии не должно быть никаких посторонних звуков.
Еще смотрим на состояние пыльников опор, если они рваные, шаровые под замену.
Выбор запчасти
Оригинальная шаровая стоит около 5000 рублей для меня это дорого, поэтому я отдаю предпочтение качественным заменителям. Рекомендую производителей TRW, Lemforder. Себе покупал шаровую от Lemforder по артикулу 25550 02 за 2300 рублей.
Инструменты и материалы для работы:
Фотоотчет
Ослабляем колесные болты, домкратим и снимаем колесо. Далее устанавливаем подставку под порог и опускаем на нее автомобиль с домкрата.

Чистим и наносим WD-40 на крепящую гайку пальца опоры, а также на 2 болта крепящих опору к кулаку.

Силовым воротком и головкой на “19” отворачиваем гайку пальца.

Откручиваем 2 болта которые крепят шаровую к кулаку с помощью головки на четырнадцать.

С помощью монтажного рычага вынимаем палец опоры из гнезда рычага. Упор монтажкой делаем в рычаг и выдавливаем корпус шаровой вверх. Будьте осторожны и не повредите пыльник шарнира равных угловых скоростей, лучше всего поставить деревянные проставки между приводом и рычагом.


Выбиваем старую опору с помощью тупого зубила. Выбиваем по очереди с двух сторон, чтобы не было перекоса. Шаровая опора сидит в поворотном кулаке на шлицах.


Металлической щеткой очищаем места посадки от грязи и ржавчины.

Наносим тонкий слой медной смазки на шлицевую часть новой опоры.

Ставим шаровую опору и постепенно вдавливаем ее в посадочное место закручивая равномерно болты. Болты я использовал старые.


После посадки шаровой в кулак выкручиваем старые болты и вкручиваем новые, предварительно смазав резьбы фиксатором. Новые болты идут под головку на семнадцать.

Отгибаем рычаг вниз и вставляем палец шаровой в гнездо рычага. Рекомендую заранее повернуть палец в сторону рычага.

Наживляем и затягиваем гайку. Гайку используем новую.

Устанавливаем колесо и работа завершена.

Заехал к знакомому на СТО и спросил цену за замену обоих шаровых. Цена меня не устроила, и решился я сделать все сам. Основные этапы работ фотографировал, чтобы поделиться с Вами. Надеюсь, кому пригодиться и вы сэкономите немного денег из семейного бюджета.
Диагностика
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и скидываем колесо. Упираем монтажку в ШРУС и нажимаем на рычаг возле шаровой опоры. Опора не должна люфтить, а также при нажатии не должно быть никаких посторонних звуков.
Еще смотрим на состояние пыльников опор, если они рваные, шаровые под замену.
Выбор запчасти
Оригинальная шаровая стоит около 5000 рублей для меня это дорого, поэтому я отдаю предпочтение качественным заменителям. Рекомендую производителей TRW, Lemforder. Себе покупал шаровую от Lemforder по артикулу 25550 02 за 2300 рублей.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Подставка для авто;
- Металлическая щетка;
- Торцевая головка на четырнадцать, семнадцать, девятнадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Силовой вороток;
- Проникающая смазка;
- Монтажный рычаг;
- Молоток;
- Тупое зубило;
- Медная смазка;
- Синий фиксатор резьбы.
Фотоотчет
Ослабляем колесные болты, домкратим и снимаем колесо. Далее устанавливаем подставку под порог и опускаем на нее автомобиль с домкрата.

Чистим и наносим WD-40 на крепящую гайку пальца опоры, а также на 2 болта крепящих опору к кулаку.

Силовым воротком и головкой на “19” отворачиваем гайку пальца.

Откручиваем 2 болта которые крепят шаровую к кулаку с помощью головки на четырнадцать.

С помощью монтажного рычага вынимаем палец опоры из гнезда рычага. Упор монтажкой делаем в рычаг и выдавливаем корпус шаровой вверх. Будьте осторожны и не повредите пыльник шарнира равных угловых скоростей, лучше всего поставить деревянные проставки между приводом и рычагом.


Выбиваем старую опору с помощью тупого зубила. Выбиваем по очереди с двух сторон, чтобы не было перекоса. Шаровая опора сидит в поворотном кулаке на шлицах.


Металлической щеткой очищаем места посадки от грязи и ржавчины.

Наносим тонкий слой медной смазки на шлицевую часть новой опоры.

Ставим шаровую опору и постепенно вдавливаем ее в посадочное место закручивая равномерно болты. Болты я использовал старые.


После посадки шаровой в кулак выкручиваем старые болты и вкручиваем новые, предварительно смазав резьбы фиксатором. Новые болты идут под головку на семнадцать.

Отгибаем рычаг вниз и вставляем палец шаровой в гнездо рычага. Рекомендую заранее повернуть палец в сторону рычага.

Наживляем и затягиваем гайку. Гайку используем новую.

Устанавливаем колесо и работа завершена.
