http://www.aves-peugeot.ru/models/407/part4_407vsALL.html
Если бы проводился виртуальный опрос на тему “С чем ассоциируется у Вас Швеция”, с огромной долей точности электорат будет использовать два имени – группа АББА и автомобили Volvo.
Что касается автомобилей, то Volvo, действительно, абсолютно угадываемо несёт на себе отпечаток скандинавского нордического характера. Это была целая империя – империя Volvo, самобытных, консервативных, непохожих ни на что и известных во всём мире шведских автомобилей.
Однако, то ли свойственная северным народам задумчивость, то ли слишком быстро развивающийся прогресс в конструкции автомобилей, сначала поставил Volvo на грань кризиса, затем лишил империю независимости, а в настоящий момент сделал Volvo всего-лишь одной из торговых марок концерна Ford.
Глобализация наступает, и вот уже будущие Volvo создаются на унифицированных платформах Ford с максимальным применением общих с другими марками концерна деталей, агрегатов и систем. Какая уж тут самобытность. Однако, как осколок былого могущества, своеобразным артефактом в гамме Volvo стоит рассматриваемый нами автомобиль, ещё несущий в себе дух “тех” времён – имя ему Volvo S60.
“Шестидесятка” и впрямь, солидно подзадержалась на конвейере, ведь производство её началось ещё осенью 2000 года! Именно её долгожительство и сделало Volvo S60 нашей давней знакомой. Ведь тогда её конкурентом был ныне снятый с производства “Великий Пежо” модели 406. Прошло семь лет, и уже наследник, Пежо 407, конкурирует со “старушкой - шестидесяткой”. Эпитет “старушка” здесь применён не с насмешкой, а с уважением. Посудите сами – выпускаться семь лет без сколько-нибудь кардинального рестайлинга и до сих пор сохранять актуальность, это надо уметь! Хотя, конечно, современность ушла далеко вперёд от конструкции Volvo S60. Даже инновационное “плечо Volvo” в дизайне, впервые применённое на Volvo S80 ещё в 1998 году, укрепившееся на Volvo S60 в 2000-м, ныне ставшее “визитной карточкой” самых шведских автомобилей, не может замаскировать рудиментов прошлого.
Взять ту же заднюю подвеску схемы Multilink, известной ещё по Volvo 850 начала 90-х. Вы скажете, что Volvo, как и подобает дорогой и престижной марке, обязана нести печать консерватизма? Возможно это и так, но известие о том, что после 2009 года модели с индексом “S60” в гамме Volvo не предусмотрено, наводит на мысль, что автомобиль просто доживает свой век, выжимая из целевой группы покупателей максимум возможного до конца. Для покупателя это означает лишь то, что под личиной престижного и дорогого продукта ему предлагается уже не совсем свежее изделие, и как показал наш тест, к тому же по неадекватно высокой цене.
Осматриваем снаружи
Часть IV - Пежо 407 vs Volvo S60
Он всё ещё красив, этот Volvo S60. Всё-таки есть в нём что-то такое, что волнует и заставляет задержать на автомобиле взгляд. В отличие от “старшего брата” S80, во внешнем облике Volvo S60 больше стремительности и воздушности, меньше напускного пафоса, хотя солидная его доля присутствует и здесь. Просто дизайн S60 более сбалансирован, выглядит более законченным и логичным.
Ставим рядом Пежо 407 и замечаем общность архитектуры кузова. Такие же длинные передние свесы. Столь же крупноячеисты решётки “ртов”. Естественно, что Пежо 407 выглядит современнее, молодость и стиль великого Пининфарины делают своё дело. Больше здесь и “задиристости”. Если внешний вид Volvo S60 прямо-таки веет прохладой скандинавских фьордов, то Пежо 407, явно, более энергичен, а мятежный галльский дух изрядно будоражит кровь владельцам французского седана.
Очень похожи и наружные размеры автомобилей. Если несколько лет назад, при сравнении Пежо 406 и Volvo S60 постоянно приходилось заострять внимание потенциального покупателя на близости их размеров, и постоянно держать при себе официальные буклеты производителей. Ведь “шестидесятка” являлась тогда одним из самых больших автомобилей среднего класса. Теперь, при сравнении с Пежо 407, этого не требуется – родство наружных размеров видно невооружённым глазом.
Пежо 407 чуть длиннее Volvo S60 – на 7.3 см, хотя эта разница и не столь заметна. Особенности дизайна передних частей автомобилей удачно скрадывают её. Ширина формально остаётся за “четырестаседьмой”, но разница в 7 мм позволяет сказать, что она одинакова у обоих автомобилей. Volvo S60 чуть ниже, но и здесь разница микроскопическая – всего 1.7 см. Даже база у автомобилей практически идентична – разница составляет всего 10 мм в пользу Пежо 407.
А вот клиренс у Volvo S60 “подкачал”. На двух исследованных автомобилях, с двигателем 2.4 (140 л.с.) и 2.4 i (170 л.с.) он составил всего 140 мм! Мало, очень мало для разбитых российских дорог!
Следует заметить, что столь небольшой размер клиренса у Volvo S60 очень умело замаскирован. Благодаря округлой форме порогов и “приливам” близ колёсных арок, разум никак не хочет верить в столь малую величину. Лишь рулетка способна погасить эмоции сухим языком цифр. Кстати, на этом фоне, у Honda Accord наоборот, всё сделано для того, что бы автомобиль даже зрительно “прилип” к земле, и столь же небольшой клиренс Honda не вызывает сомнений, впрочем, как и осуждения - автомобиль-то спортивный.
Увы, но Volvo S60 с обоими двигателями 2.4 спортивными никак не назовёшь, поэтому констатируем факт – этот автомобиль обладает одним из самых низких дорожных просветов в классе! О бездорожье, даже самом безобидном, имея Volvo S60, придётся забыть навсегда.
Осматриваем внутри
Часть IV - Пежо 407 vs Volvo S60
Да-а-а-а. Времена идут. То, что несколько лет назад на Volvo S60 казалось богатством, ныне уже не вызывает былых эмоций. Чего стоит одна только отделка центральной консоли. Если у старых Volvo 200-х, 700-х или 900-х серий по передней панели можно было стучать кувалдой и не услышать ни единого звука, то при надавливании на панель вокруг хвалёного “вертикальнотрёхкнопочного” климат-контроля Volvo S60, ощущается “дышание” и поскрипывание. Что делать – в 2000 году раковая опухоль удешевления производства уже пустила свои метастазы и первыми жертвами пали именно S80 и S60.
Одинокий зелёный дисплейчик аудиосистемы так и не поменял своих красок и функциональности за все эти годы, оттого и смотрится эдаким пришельцем из прошлого. Наглядность, увы, недостаточна из-за маленьких символов и малых размеров самого дисплея. Хотите заказать цветной или хотя бы большего размера дисплей, типа 16:9? Увы – в России это невозможно.
С обилием дисплейной информации на Пежо 407 даже сравнивать нет смысла, а вот с дисплеями Toyota Avensis – в самый раз. И здесь Volvo S60 благодаря своей сочной зелёной подсветке отыгрывает несколько очков в свою пользу – пусть и не очень наглядно, зато нарядно и не столь “офисно”. В зачёт Volvo S60 следует отнести и индикацию приборной информации. Пусть без изысков, зато очень наглядно и, что важно, не утомляет глаза в тёмное время суток (с содроганием вспомнилась голубая подсветка приборов на Mitsubishi Galant).
На фотографиях салона Volvo S60 всегда в первую очередь обращаешь внимание на сиденья – развитая боковая поддержка, анатомическая архитектура, “продвинутый” дизайн. В реальности все эти прелести может ощутить лишь владелец версий S60T5 и T5R, либо заказавший “пакет” по цене соизмеримый со стоимостью половины Пежо 206. На испытуемых нами автомобилях были сиденья “обычного” типа, без излишеств. Надо заметить, что боковая поддержка имеется и на них, но по причине странностей формы спинки (регулировок поясничного подпора нет) во время пилотажа спина постоянно норовит съехать с проворотом в сторону. Отсюда вывод – заказывая на Volvo S60 кожаный салон, настоятельно рекомендуется совместить оное с заказом “спортивных” сидений. Правда, возможна и альтернатива – заказать комбинированный кожаный салон с цепким ворсовым материалом центральной части подушек и спинок сидений. По словам консультанта автосалона – это лучший вариант для активного водителя. Поверим на слово – проверить такой салон в “боевых” условиях нам не удалось.
И снова не покидает впечатление, что салон сравниваемого автомобиля более узкий, чем у Пежо 407. Отгоняем крамольные мысли и забираемся на задние сиденья. Призвав на помощь посетителей автосалона, усаживаемся на задние сиденья втроём. Отмечаем, что места для ступней ног здесь чуть больше, чем у Пежо 407. Закрылась дверь за последним “пассажиром” и наши опасения подтвердились – на задних сиденьях Volvo S60 всё-таки теснее, чем у Пежо 407, но явно просторнее, чем у Honda Accord. Откидываем голову назад и затылком тут же упираемся в верхний край заднего стекла, точнее, в прилив потолка, закрывающий его. Где же подголовники? Вот и они – отформованы заодно со спинками задних сидений и рассчитаны на низкорослых пассажиров. А что же делать нам, чей рост приближается к 190 см? Вопрос усилил свою актуальность, когда на водительское сиденье присел консультант ростом никак не ниже 185 см – спинка переднего сиденья предательски упёрлась в колени. Стало тесно. Обрадовало, что на Volvo S60 задняя часть спинок передних сидений выполнена как на Пежо 407, мягкой и податливой. На фоне пластмассы Mitsubishi Galant и Toyota Avensis такая забота о задних пассажирах воспринимается уже как роскошь.
Измерим салон. Высота салона Volvo S60 над подушками передних сидений оказалась на 3.5 см ниже, чем у Пежо 407. Мы уже привыкли к подобным цифрам, поэтому уже не удивляемся. Ширина салона на уровне передних сидений оказалась на 5.5 см меньше, чем на Пежо 407. Теперь понятно, почему у Volvo S60 при кажущемся просторе спереди столь узкие сиденья и центральный тоннель. Высота салона сзади оказалась на… 1 см больше, чем у Пежо 407!!!Парадокс! Рулетка показывает, что действительно, высота салона больше. Однако, сидеть сзади человеку ростом выше 185 см почему-то не удобно – затылок постоянно норовит упереться в верхнюю грань заднего стекла, причём, не совсем удачная конструкция задних подголовников лишь усугубляет положение – опереть на них голову, не коснувшись макушкой потолка, невозможно. Измерение ширины салона сзади восстановило статус-кво. Она на 11 см меньше, чем у Пежо 407, что лишний раз доказало правильность наших ощущений.
Двигатели и КПП. Безопасность.
Часть IV - Пежо 407 vs Volvo S60
Двигатели и КПП:
В отличие от остальных конкурентов, на силовые агрегаты Volvo S60 стоит обратить особое внимание, во-первых, по той причине, что двигательная гамма по мощности очень близка к гамме Пежо 407 (за исключением особо мощных и гипердорогих T5 и T5R), во-вторых, из-за оригинальности применяемых агрегатов.
Двигатели Volvo S60 рабочим объёмом 2.4 л – 5-цилиндровые, в то время как двигатели Пежо 407 рабочим объёмом 1.8 – 2.2 л имеют 4 цилиндра. Среди покупателей упорно циркулирует ошибочное мнение, что мол, чем больше цилиндров у двигателя, тем лучше. Это не совсем так. Довод о том, что 5-цилиндровая схема у рядных двигателей лучше, чем 4-цилиндровая – очень спорный! Как раз, 5-цилиндровые рядные двигатели – самые неуравновешенные. Для достижения плавности работы, соизмеримой с 4-цилиндровыми ДВС, 5-цилиндровые двигатели требуют оснащения очень сложной системой уравновешивающих валов, сложной системой газораспределения и “пространственной”, очень сложной и нетехнологичной конструкцией коленчатого вала. Относительная компактность при большем, чем у 4-цилиндровых ДВС количестве цилиндров – вот главный (и почти единственный!) козырь 5-цилиндровых ДВС.
Кроме того, существует мнение, что чем больше ступеней (диапазонов) у МКПП (АКПП), тем лучше. Довод бесспорный. Автоматическая КПП Volvo S60 2.4 имеет 5 ступеней (диапазонов) против 4-ступеней (диапазонов) у АКПП Пежо 407 2.0 и 2.2. Однако, обратите внимание, как эту “пятиступенчатость” использовали на Volvo S60. Потенциал 5-ступенчатых АКПП Volvo S60 практически не реализуется – динамика сопоставима, а экономичность иногда даже хуже, чем у менее мощных Пежо 407. К тому же, ни ручного переключения диапазонов, аналогичного Tiptronic System Porsche®, ни спортивного, ни зимнего режимов у АКПП Volvo S60 2.4 нет и в помине. Лишь в варианте S60 2.5T возможно получить функцию ручного переключения, доплатив примерно 550$ сверх обычного “автомата”, в то время как любая АКПП у Пежо 407 имеет все перечисленные режимы плюс возможность адаптироваться к стилю управления автомобилем.
И всё-таки одна (к сожалению, всего лишь одна!) из версий Volvo S60 обладает изюминкой, которая, увы, недоступна, но иногда очень желанна многими владельцами самых мощных Пежо 407 3.0V6 с кузовом Седан. С двигателем 2.5T (Turbo, 210 л.с.) может агрегатироваться как автоматическая, так и механическая КПП, в то время как Пежо 407 3.0V6 (211 л.с.) может быть только с автоматической КПП. Естественно, что отсутствие МКПП с 3.0V6 у Пежо 407 обусловлено крайне малым спросом на такую конфигурацию на самых массовых для Пежо рынках, но всё-таки… В этом случае Пежо делает выпад своей 407 Coupe – 6-ступенчатая МКПП доступна здесь в сочетании с любым двигателем.
Безопасность:
Этим разделом теста мы намереваемся развенчать один из мифов, связанных с автомобилями Volvo.
Дело касается их безопасности, которая возведена у электората в культ, но на самом деле, настолько высокой как раньше, уже давно не является. И ярким примером может служить Volvo S60. Результаты краш-тестов по методике EuroNCAP, наиболее авторитетной в этой области организации показывают следующее: всего лишь “4 звезды” и 28 очков против “5 звёзд” и 34 очков у Пежо 407.
Для сравнения: защита при фронтальном ударе у Volvo S60 – 10 (63%), у Пежо 407 – 15 (94%). Цифры говорят сами за себя. Учтите и то, что с конца 2006 года Пежо 407 серийно оснащается коленной подушкой безопасности (наличие которой на Volvo S60 невозможно), что виртуально поднимает результаты французского седана к результатам Пежо 407 Coupe с её 100% - й защитой при фронтальном ударе!!!
Если бы проводился виртуальный опрос на тему “С чем ассоциируется у Вас Швеция”, с огромной долей точности электорат будет использовать два имени – группа АББА и автомобили Volvo.
Что касается автомобилей, то Volvo, действительно, абсолютно угадываемо несёт на себе отпечаток скандинавского нордического характера. Это была целая империя – империя Volvo, самобытных, консервативных, непохожих ни на что и известных во всём мире шведских автомобилей.
Однако, то ли свойственная северным народам задумчивость, то ли слишком быстро развивающийся прогресс в конструкции автомобилей, сначала поставил Volvo на грань кризиса, затем лишил империю независимости, а в настоящий момент сделал Volvo всего-лишь одной из торговых марок концерна Ford.
Глобализация наступает, и вот уже будущие Volvo создаются на унифицированных платформах Ford с максимальным применением общих с другими марками концерна деталей, агрегатов и систем. Какая уж тут самобытность. Однако, как осколок былого могущества, своеобразным артефактом в гамме Volvo стоит рассматриваемый нами автомобиль, ещё несущий в себе дух “тех” времён – имя ему Volvo S60.
“Шестидесятка” и впрямь, солидно подзадержалась на конвейере, ведь производство её началось ещё осенью 2000 года! Именно её долгожительство и сделало Volvo S60 нашей давней знакомой. Ведь тогда её конкурентом был ныне снятый с производства “Великий Пежо” модели 406. Прошло семь лет, и уже наследник, Пежо 407, конкурирует со “старушкой - шестидесяткой”. Эпитет “старушка” здесь применён не с насмешкой, а с уважением. Посудите сами – выпускаться семь лет без сколько-нибудь кардинального рестайлинга и до сих пор сохранять актуальность, это надо уметь! Хотя, конечно, современность ушла далеко вперёд от конструкции Volvo S60. Даже инновационное “плечо Volvo” в дизайне, впервые применённое на Volvo S80 ещё в 1998 году, укрепившееся на Volvo S60 в 2000-м, ныне ставшее “визитной карточкой” самых шведских автомобилей, не может замаскировать рудиментов прошлого.
Взять ту же заднюю подвеску схемы Multilink, известной ещё по Volvo 850 начала 90-х. Вы скажете, что Volvo, как и подобает дорогой и престижной марке, обязана нести печать консерватизма? Возможно это и так, но известие о том, что после 2009 года модели с индексом “S60” в гамме Volvo не предусмотрено, наводит на мысль, что автомобиль просто доживает свой век, выжимая из целевой группы покупателей максимум возможного до конца. Для покупателя это означает лишь то, что под личиной престижного и дорогого продукта ему предлагается уже не совсем свежее изделие, и как показал наш тест, к тому же по неадекватно высокой цене.
Осматриваем снаружи
Часть IV - Пежо 407 vs Volvo S60
Он всё ещё красив, этот Volvo S60. Всё-таки есть в нём что-то такое, что волнует и заставляет задержать на автомобиле взгляд. В отличие от “старшего брата” S80, во внешнем облике Volvo S60 больше стремительности и воздушности, меньше напускного пафоса, хотя солидная его доля присутствует и здесь. Просто дизайн S60 более сбалансирован, выглядит более законченным и логичным.
Ставим рядом Пежо 407 и замечаем общность архитектуры кузова. Такие же длинные передние свесы. Столь же крупноячеисты решётки “ртов”. Естественно, что Пежо 407 выглядит современнее, молодость и стиль великого Пининфарины делают своё дело. Больше здесь и “задиристости”. Если внешний вид Volvo S60 прямо-таки веет прохладой скандинавских фьордов, то Пежо 407, явно, более энергичен, а мятежный галльский дух изрядно будоражит кровь владельцам французского седана.
Очень похожи и наружные размеры автомобилей. Если несколько лет назад, при сравнении Пежо 406 и Volvo S60 постоянно приходилось заострять внимание потенциального покупателя на близости их размеров, и постоянно держать при себе официальные буклеты производителей. Ведь “шестидесятка” являлась тогда одним из самых больших автомобилей среднего класса. Теперь, при сравнении с Пежо 407, этого не требуется – родство наружных размеров видно невооружённым глазом.
Пежо 407 чуть длиннее Volvo S60 – на 7.3 см, хотя эта разница и не столь заметна. Особенности дизайна передних частей автомобилей удачно скрадывают её. Ширина формально остаётся за “четырестаседьмой”, но разница в 7 мм позволяет сказать, что она одинакова у обоих автомобилей. Volvo S60 чуть ниже, но и здесь разница микроскопическая – всего 1.7 см. Даже база у автомобилей практически идентична – разница составляет всего 10 мм в пользу Пежо 407.
А вот клиренс у Volvo S60 “подкачал”. На двух исследованных автомобилях, с двигателем 2.4 (140 л.с.) и 2.4 i (170 л.с.) он составил всего 140 мм! Мало, очень мало для разбитых российских дорог!
Следует заметить, что столь небольшой размер клиренса у Volvo S60 очень умело замаскирован. Благодаря округлой форме порогов и “приливам” близ колёсных арок, разум никак не хочет верить в столь малую величину. Лишь рулетка способна погасить эмоции сухим языком цифр. Кстати, на этом фоне, у Honda Accord наоборот, всё сделано для того, что бы автомобиль даже зрительно “прилип” к земле, и столь же небольшой клиренс Honda не вызывает сомнений, впрочем, как и осуждения - автомобиль-то спортивный.
Увы, но Volvo S60 с обоими двигателями 2.4 спортивными никак не назовёшь, поэтому констатируем факт – этот автомобиль обладает одним из самых низких дорожных просветов в классе! О бездорожье, даже самом безобидном, имея Volvo S60, придётся забыть навсегда.
Осматриваем внутри
Часть IV - Пежо 407 vs Volvo S60
Да-а-а-а. Времена идут. То, что несколько лет назад на Volvo S60 казалось богатством, ныне уже не вызывает былых эмоций. Чего стоит одна только отделка центральной консоли. Если у старых Volvo 200-х, 700-х или 900-х серий по передней панели можно было стучать кувалдой и не услышать ни единого звука, то при надавливании на панель вокруг хвалёного “вертикальнотрёхкнопочного” климат-контроля Volvo S60, ощущается “дышание” и поскрипывание. Что делать – в 2000 году раковая опухоль удешевления производства уже пустила свои метастазы и первыми жертвами пали именно S80 и S60.
Одинокий зелёный дисплейчик аудиосистемы так и не поменял своих красок и функциональности за все эти годы, оттого и смотрится эдаким пришельцем из прошлого. Наглядность, увы, недостаточна из-за маленьких символов и малых размеров самого дисплея. Хотите заказать цветной или хотя бы большего размера дисплей, типа 16:9? Увы – в России это невозможно.
С обилием дисплейной информации на Пежо 407 даже сравнивать нет смысла, а вот с дисплеями Toyota Avensis – в самый раз. И здесь Volvo S60 благодаря своей сочной зелёной подсветке отыгрывает несколько очков в свою пользу – пусть и не очень наглядно, зато нарядно и не столь “офисно”. В зачёт Volvo S60 следует отнести и индикацию приборной информации. Пусть без изысков, зато очень наглядно и, что важно, не утомляет глаза в тёмное время суток (с содроганием вспомнилась голубая подсветка приборов на Mitsubishi Galant).
На фотографиях салона Volvo S60 всегда в первую очередь обращаешь внимание на сиденья – развитая боковая поддержка, анатомическая архитектура, “продвинутый” дизайн. В реальности все эти прелести может ощутить лишь владелец версий S60T5 и T5R, либо заказавший “пакет” по цене соизмеримый со стоимостью половины Пежо 206. На испытуемых нами автомобилях были сиденья “обычного” типа, без излишеств. Надо заметить, что боковая поддержка имеется и на них, но по причине странностей формы спинки (регулировок поясничного подпора нет) во время пилотажа спина постоянно норовит съехать с проворотом в сторону. Отсюда вывод – заказывая на Volvo S60 кожаный салон, настоятельно рекомендуется совместить оное с заказом “спортивных” сидений. Правда, возможна и альтернатива – заказать комбинированный кожаный салон с цепким ворсовым материалом центральной части подушек и спинок сидений. По словам консультанта автосалона – это лучший вариант для активного водителя. Поверим на слово – проверить такой салон в “боевых” условиях нам не удалось.
И снова не покидает впечатление, что салон сравниваемого автомобиля более узкий, чем у Пежо 407. Отгоняем крамольные мысли и забираемся на задние сиденья. Призвав на помощь посетителей автосалона, усаживаемся на задние сиденья втроём. Отмечаем, что места для ступней ног здесь чуть больше, чем у Пежо 407. Закрылась дверь за последним “пассажиром” и наши опасения подтвердились – на задних сиденьях Volvo S60 всё-таки теснее, чем у Пежо 407, но явно просторнее, чем у Honda Accord. Откидываем голову назад и затылком тут же упираемся в верхний край заднего стекла, точнее, в прилив потолка, закрывающий его. Где же подголовники? Вот и они – отформованы заодно со спинками задних сидений и рассчитаны на низкорослых пассажиров. А что же делать нам, чей рост приближается к 190 см? Вопрос усилил свою актуальность, когда на водительское сиденье присел консультант ростом никак не ниже 185 см – спинка переднего сиденья предательски упёрлась в колени. Стало тесно. Обрадовало, что на Volvo S60 задняя часть спинок передних сидений выполнена как на Пежо 407, мягкой и податливой. На фоне пластмассы Mitsubishi Galant и Toyota Avensis такая забота о задних пассажирах воспринимается уже как роскошь.
Измерим салон. Высота салона Volvo S60 над подушками передних сидений оказалась на 3.5 см ниже, чем у Пежо 407. Мы уже привыкли к подобным цифрам, поэтому уже не удивляемся. Ширина салона на уровне передних сидений оказалась на 5.5 см меньше, чем на Пежо 407. Теперь понятно, почему у Volvo S60 при кажущемся просторе спереди столь узкие сиденья и центральный тоннель. Высота салона сзади оказалась на… 1 см больше, чем у Пежо 407!!!Парадокс! Рулетка показывает, что действительно, высота салона больше. Однако, сидеть сзади человеку ростом выше 185 см почему-то не удобно – затылок постоянно норовит упереться в верхнюю грань заднего стекла, причём, не совсем удачная конструкция задних подголовников лишь усугубляет положение – опереть на них голову, не коснувшись макушкой потолка, невозможно. Измерение ширины салона сзади восстановило статус-кво. Она на 11 см меньше, чем у Пежо 407, что лишний раз доказало правильность наших ощущений.
Двигатели и КПП. Безопасность.
Часть IV - Пежо 407 vs Volvo S60
Двигатели и КПП:
В отличие от остальных конкурентов, на силовые агрегаты Volvo S60 стоит обратить особое внимание, во-первых, по той причине, что двигательная гамма по мощности очень близка к гамме Пежо 407 (за исключением особо мощных и гипердорогих T5 и T5R), во-вторых, из-за оригинальности применяемых агрегатов.
Двигатели Volvo S60 рабочим объёмом 2.4 л – 5-цилиндровые, в то время как двигатели Пежо 407 рабочим объёмом 1.8 – 2.2 л имеют 4 цилиндра. Среди покупателей упорно циркулирует ошибочное мнение, что мол, чем больше цилиндров у двигателя, тем лучше. Это не совсем так. Довод о том, что 5-цилиндровая схема у рядных двигателей лучше, чем 4-цилиндровая – очень спорный! Как раз, 5-цилиндровые рядные двигатели – самые неуравновешенные. Для достижения плавности работы, соизмеримой с 4-цилиндровыми ДВС, 5-цилиндровые двигатели требуют оснащения очень сложной системой уравновешивающих валов, сложной системой газораспределения и “пространственной”, очень сложной и нетехнологичной конструкцией коленчатого вала. Относительная компактность при большем, чем у 4-цилиндровых ДВС количестве цилиндров – вот главный (и почти единственный!) козырь 5-цилиндровых ДВС.
Кроме того, существует мнение, что чем больше ступеней (диапазонов) у МКПП (АКПП), тем лучше. Довод бесспорный. Автоматическая КПП Volvo S60 2.4 имеет 5 ступеней (диапазонов) против 4-ступеней (диапазонов) у АКПП Пежо 407 2.0 и 2.2. Однако, обратите внимание, как эту “пятиступенчатость” использовали на Volvo S60. Потенциал 5-ступенчатых АКПП Volvo S60 практически не реализуется – динамика сопоставима, а экономичность иногда даже хуже, чем у менее мощных Пежо 407. К тому же, ни ручного переключения диапазонов, аналогичного Tiptronic System Porsche®, ни спортивного, ни зимнего режимов у АКПП Volvo S60 2.4 нет и в помине. Лишь в варианте S60 2.5T возможно получить функцию ручного переключения, доплатив примерно 550$ сверх обычного “автомата”, в то время как любая АКПП у Пежо 407 имеет все перечисленные режимы плюс возможность адаптироваться к стилю управления автомобилем.
И всё-таки одна (к сожалению, всего лишь одна!) из версий Volvo S60 обладает изюминкой, которая, увы, недоступна, но иногда очень желанна многими владельцами самых мощных Пежо 407 3.0V6 с кузовом Седан. С двигателем 2.5T (Turbo, 210 л.с.) может агрегатироваться как автоматическая, так и механическая КПП, в то время как Пежо 407 3.0V6 (211 л.с.) может быть только с автоматической КПП. Естественно, что отсутствие МКПП с 3.0V6 у Пежо 407 обусловлено крайне малым спросом на такую конфигурацию на самых массовых для Пежо рынках, но всё-таки… В этом случае Пежо делает выпад своей 407 Coupe – 6-ступенчатая МКПП доступна здесь в сочетании с любым двигателем.
Безопасность:
Этим разделом теста мы намереваемся развенчать один из мифов, связанных с автомобилями Volvo.
Дело касается их безопасности, которая возведена у электората в культ, но на самом деле, настолько высокой как раньше, уже давно не является. И ярким примером может служить Volvo S60. Результаты краш-тестов по методике EuroNCAP, наиболее авторитетной в этой области организации показывают следующее: всего лишь “4 звезды” и 28 очков против “5 звёзд” и 34 очков у Пежо 407.
Для сравнения: защита при фронтальном ударе у Volvo S60 – 10 (63%), у Пежо 407 – 15 (94%). Цифры говорят сами за себя. Учтите и то, что с конца 2006 года Пежо 407 серийно оснащается коленной подушкой безопасности (наличие которой на Volvo S60 невозможно), что виртуально поднимает результаты французского седана к результатам Пежо 407 Coupe с её 100% - й защитой при фронтальном ударе!!!