Помогите лохам съездить в Швецию :)

  • Автор темы Константин940
  • Дата начала

Вы смотрите тему:
Помогите лохам съездить в Швецию :)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сама поездка уже ничего такого из себя не представляла. Проснулся, позавтракал, в гугле забил пункт назначения и он тебе прокладывает маршрут с учетом расписания НОТ и электричек. Он прямо так и пишет - пройти столько-то метров до такой-то остановки, сядьте на трамвай номер такой-то, который отправится с остановки во столько-то. Проедьте столько-то остановок, выйдите на Geteborg Centralstation и сядьте на такой-то поезд, который отправляется во столько-то. Прокатитесь со скоростью 200 и выйдите на Trollhattam Centralstation, сядьте в автобус и проедьте столько-то остановок.

Сцуко, как часы все это дело работает. Ни одного нарекания. Ни одного сбоя.

Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :)
На одной из фотографий - кривой перекресток. Итог - никто не летит, все видно, все притормаживают. И никаких лежащих полицейских. Тут используют другие способы привлечения.

Билеты на ж/д покупаешь в любом месте на вокзале от касс до продуктового магазина. Это если в Гетеборге. В других городах и мелких населенных пунктах как правило касс нет и билеты продаются только в небольших магазинчиках, где можно попутно купить яблочко, банан, водичку, печеньку, журнальчик, книжку и так далее.

Билет в Тролхетане я покупал прямо в автобусе у водителя с помощью банковской карточки и хотя транспортная компания, обслуживающая город та же, что и в Гетеборге, то гетеборгская карточка там не работает. Одна поездка стоит так же - 100 руб. Вообще, наличные деньги я снял в банкомате только единственный раз, но об этом позже.
Короче - все удобно, минимум ступенек и преград. Везде лифты и эскалаторы.


После музея, идя на остановку, я наткнулся на кафешку, больше похожую на столовую. Решил подкрепиться там.
Цена ланча - 500 руб. Что туда входит? Да все :) Салат делаешь сам из набора овощей - заправляешь как хочешь. Объем не ограничен. Далее на выбор два супа. И второе с гарниром. Последними стоят столы с хлебом, который ты сам отрезаешь по вкусу и намазываешь маслом. И напитки - чай, кофе, компот, кола, пиво. Короче, я обожрался, хотя съел только первое, второе, чуточку овощей закидал и влупил пивка конечно. Еле дошел до автобуса, еле вышел, еле сел в липиздричку, пока ехал, вроде приотпустило.

Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :)
 
Последнее редактирование:
Оффтоп
 
@cableman написал(а):
мне Стокгольм (центр) в принципе не нравится в вопросах парковки, либо её там тупо нет нигде, либо есть, но куча непонятных ограничений, без знания языка хрен разберёшься... говорю же, один раз запарковались, всё оплатили чин чинарём, прихдим через час - штраф под дворником...
а я там как-то раз без оплаты парканулся, заехал под какой-то шлагбаум - там знаков никаких, боялся только что шлагбаум закроют, но свезло)))
 
Девочка, которая со мной ездила в Польшу, Германию, рассказывала как эвакуировали год назад в Вене. 300 евро на все про все ушло. Говорит, лечит знатно :)

Ну и походу её вылечило так, что она говорила все время что надо по ПДД ехать и ни километром больше :facepalm Аргумент - нас не выпустят на границе Польши и Беларуси :)
 
Последнее редактирование:
В Гетеборге по выходным в ТЦ что у вокзала парковка бесплатная:)
 
Глюк, удалить надо это.... ]
 
Последнее редактирование:
На этом с Гетеборгом мы прощаемся.

Пара слов (надеюсь получится) о городе как таковом.

Не шибко большой, но и не маленький. Скажем Прага больше и почему-то мне менее она понравилась архитектурой - там везде все в старину. И этой старины там очень много. Гетеборг же прекрасно гармонирует в этом плане. Старые улицы, новее и новейшие.

Жилой фонд - мне кажется что в Гетеборге нету зданий с более, чем 10 этажей. Да и то это я много сказал, с запасом. В среднем наверное не более 7. Но дома при этом стоят куда плотнее, чем в Бутово, Митино или Красногорске. Соответственно нету внутри дворов огромных неосвоенных пространств, жители знают друг друга в лицо (их же меньше на дом), парковки внутри дворов нету - либо на дороге, либо в подземном паркинге. Более уютные дворы, детские площадки и приватные зоны.
Во дворах нету парковок, только велосипедные. Дворы не проходные, поскольку у них нет понятия микрорайон (это когда улица опоясывает большой прямоугольник, например, 3км на 2км, а внутри дома), но есть понятие квартал. Квартал это более приватная среда обитания и более капилярная сеть дорог (а не проездов), нежели при строительстве в нашей современной российской реалии. Если нарисовать на бумажке квартальный принцип строительства и микрорайонный, то + и - будут всем понятны. Как-нибудь можно заморочиться и тупо на скриншотах со спутника на пальцах объяснить. Думаю очень наглядно должно получиться. Причем количество жителей на квадратный километр наверняка будет сходиться. Ведь все же не просто так хрущевки строили именно пониже, но плотнее (районы Перово, Аэропорт, Динамо и пр.) - сейчас внутри таких дворов зелень, тень и прохлада летом. Почему нельзя сейчас немного изменить принцип хрущевок на современный манер с современной архитектурой и планировкой и начать уже строить удобное жилье? В общем это не тема этого отчёта.


Транспорт.
Просто огонь! 5 баллов с плюсом! Нужды в машине не почувствовал ни разу. Хотя сейчас думаю - музей Вольво, а как туда добраться на ОТ? Но думаю что вариант всегда есть и он не заставит себя ждать.

Трамвай, а передвигалсяя я исключительно на нем, хотя были и автобусы. Но немного погуглив, я понял, что автобусы там выполняют роль мелких междугородных перевозок - образно говоря, доставяя людей в другие города/отдаленные районы а-ля наших Реутово, Люберцы, Железнодорожный, Домодедово, Видное, Одинцово, делая промежуточные остановки. Как-то так вроде...

Сам трамвай - это лучшая вариация того что можно придумать - пути везде обособленные. Где не обособленные, значит в этом месте нет движения для машин.
Трамвай находится без движения только на остановках во время высадки и посадки пассажиров (турникетов нет), в любом другом случае трамвай всегда едет - медленно или быстро, но едет. Зимой или летом - пофиг, у него всегда одинаковые условия и задачи. Трамвай на дороге это золото. На любом перекрестке в любое время суток трамваю включается зеленый сигнал светофора. Всегда и безоговорочно. Нет никаких но. Как результат - трамваю верят, трамваем пользуются. Он никогда не встрянет. Потом выложу видео, если не забуду.
Маршруты тоже хитры и продуманы - например от моего отеля можно было добраться до центрального вокзала на любом маршруте, а их было штук 5 наверное - на одном дольше, на другом быстрее, но тем не менее можно добраться. Есть электронные табло с временем ожидания. Работает.
Мне само собой больше всего понравился новый вагон само последней генерации - с низким полом. Но есть и старые вагоны, еще ламповые такие, которые берегут, ценят и любят.

Электрички я уже описывал. 5 баллов. Можно смело брать пример и по-хорошему завидовать. Современная электричка это просто современная электричка, а не старое осовременненое говно с конструкцией 60-70 годов.

Маршруток, славу Г. нет. Если Вам утверждают что маршрутки это хорошо и благо - плюньте в лицо. Этого человека зомбировали. Это транспорт не развитых стран.
Дороги - никаких магистралей в черте города. Точнее она там есть одна, но проходит тоннелями и немного вкопана в землю - то есть ниже уровня земли находится. Да там безсветофорное движение, да развязки, но для того чтобы её перейти, не надо наматывать километры пешком и зачастую никуда не надо подниматься по ступенькам. Безбарьерная среда.

Велосипедная инфраструктура есть, велосипедов много. Отдельного светофора для велосипедистов, как в Берлине, нет.

Пешеходная среда обитания - 5 баллов. Четкое разделение пешеходов и машин - одни другим не мешают и что самое приятное глазу - отсутствуют м*даки, заезжающие на тротуар и оставляющие там свои корыта. Вообще на машины там никто не др*чит, покупают некое среднее корыто попрактичнее и спокойно тихо ездят без понтов, не выделываясь на дороге друг перед другом.

Бары, рестораны. Есть, ходил в бары с удовольствием. Вообще для меня загадка - понедельник, вечер, часов 6-7, все бары забиты практически наглухо.

Стоит галдеж и лай, и только старый попугай... © Владимир Высоцкий

И так до 9-10 часов вечера. Каждый день шведы бухают. Пока был в Гетеборге, каждый день довольно прилично накидывался в различных барах :)

Ну и последнее. Инцидент в гостинице. Пришел как-то вечерком в номер, прикладываю карточку, а дверь не открывается. Иду к администратору, она пробует своей - фиг. Дико извиняется, судорожно кому-то звонит, просит полчаса подождать. Я пошёл к двери еще попробовать, прикладываю, сработало. Но мне ж стало интересно и вместо того чтобы взять вещи и попросить другой номер, я решил проверить еще раз в захлопнул дверь. Естественно она не открылась больше. Смотрю администраторша батарейку обычную приготовила и тут я сообразил. Сам валидатор стоит на двери, карточку прикладываешь, там замок открывается. Ну понятно что никаких проводов в двери и петлях нет и отвечает там за все батарейка, которая просто села. Ну пошел к администраторше обратно, взял батарейку, линейку, подцепил снизу крышку, поменял батарейку, собрал обратно и все заработало.
Администраторша правда все равно настояла на замене номера и как я не упирался, я сдался. Она потом сказала что очень сильно испугалась, что у нетрезвого русского возникла такая проблема, что будет сейчас скандал или ругань, а тут вон оно как все спокойно и чинно. Ну мне не осталось ничего как ей ответить: "we are russian, we don't have problem" :)

Ну и самое последнее - в туалете и душе, а там они общие были, нету выключателей, все сделано на датчиках движения. Ну я сижу такой, думаю, в телефоне кнопочки нажимаю... бац, свет погас, у меня паника. Потом понял в чем косяк.

Классный город!
Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :)
Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :)
Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :) Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :)
    IMG_1479.jpg
    232.9 KB · Просмотры: 76
  • Club Volvo. Ru - Помогите лохам съездить в Швецию :)
    IMG_1481.jpg
    169.7 KB · Просмотры: 68
Последнее редактирование:
Ждём продолжения:)
 
Константин940,

Да, вот повезло съездить......в сказочную страну:7b
 
В понедельник улетаю снова в Швецию, снова Валлёкру :)
Володя хочет на первое место замахнуться и проект его был изрядно доработан.

Пля... Надо бы прошлогодний опус кончить :facepalm попробую за дня кончить :)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

MikeSP
Последнее сообщение: OlegUr
Ответы
10
Просмотры
2K
O
O
Последнее сообщение: profil
Ответы
40
Просмотры
3K
P
Сверху Снизу