v40 I Решено После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива

Вы смотрите тему:
v40 I Решено После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
K

Kari

Год выпуска
1999
Пробег, км
300 000
Памажите, люди умная, учоная. Така беда приключилась. История запутанная, не для ленивых до чтения:

400 км. назад сменил воздушный фильтр и свечи. И заметил, что как-то быстро стал убегать бензин. Стал подмечать и сразу, как загоралась лампочка, обнулял одометр, чтобы понимать, сколько истратилось. Получилось, что вместо 9.3 на сотку, стало теперь больше 12-ти и это заметно.

Кинулся погуглить яндекс, насчет свечей, да фильтров, стал прояснять подробности, понял, что свечи я купил не совсем те, что должен был. Т.е. в описании свечей стоит и моя модель Вольво, но в каталоге Вольво таких свечей (и как замены) – нет. Протупил, короче, не проверил, не те заказал. Но что-то мне показалось, что вряд ли дело в свечах, не зацепил ли я чего в капоте, когда менял фильтр и свечи. Полез проверить, и о чудо, обнаружил болтающимся в никуда конец трубки красного цвета, идущей от корпуса воздушного фильтра куда-то в область впускного коллектора. Скинул веселую крышечку «Вольво», примерил, и вроде нашел, где она должна быть, вроде никуда больше её не приткнуть по месту (см. фотки). Аккуртано нацепил на место. Завел – вроде все ок. Поехали с семьей в магаз, и км через пять пробочка и встали на нейтралку, и тут оказалось, что двигатель колбасит жутко, точно троит, если не двоит, обороты почти ноль, вот-вот заглохнет и тяги нет. Прогазовал кое-как, вроде поехала, но чую как-то странно едет, вроде как не так резво, как обычно. И при переключении передач, двигатель почти глохнет, но после выравнивается. Т,е. как-то нехорошо работает. Хуже, чем когда трубочка болталась в воздухе.
В итоге, пока ее не снимаю, хочу снова посмотреть, что будет с расходом, пару циклов поезжу. Но может кто-то скажет, что это за трубочка, за что отвечает. Помню и в жигулях была трубочка от выпускного коллектора к воздушному фильтру (типа грела воздух), что все снимали, так как маслом она фильтр закидывала. Может и здесь кто-то намеренно уже эту трубку отсоединил. А может она вообще там специально так висит и никуда её не нужно надевать? Научите.
---
Прилагаю фотки трубочки и фотки новых свечей (400 км. пробег). По порядку, от первого до 13-го цилиндра. Как по мне, так вроде все цилиндры работают. Но судя по запаху из трубы и расходу – очень обогащенная смесь, весь бензин в трубу летит.
---
Думая после поставить назад старые свечи (что не выкинул, слава богу) и поездить с ними, посмотреть расход, а после и трубку назад скинуть, и снова посмотреть. А что еще остается.

О машине. 99-го года неизвестного века. Без ДМРВ, как я вижу (хотя, как такое может быть - непонятно), 16ти клапанная, 2-х литровая, бензиновая, с мотором B4204S1537838. По всему видно, что Вольво. Вроде.
Памажите.

(моей модели (как и страны) в списке не нашлось, с такими древними машинами на другой форум надо ходить?)
 
В этой теме есть полезные ответы

Вложения

  • Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
    DSC_0984.jpg
    991.3 KB · Просмотры: 127
  • Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
    DSC_0985.jpg
    1.3 MB · Просмотры: 106
  • Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
    DSC_0988.jpg
    1.3 MB · Просмотры: 105
  • Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
    DSC_0989.jpg
    901.3 KB · Просмотры: 93
  • Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
    DSC_0990.jpg
    960.8 KB · Просмотры: 82
  • Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
    DSC_0991.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 74
  • Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
    DSC_0992.jpg
    1.3 MB · Просмотры: 77
  • Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
    DSC_0993.jpg
    1.1 MB · Просмотры: 81
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
pol850
Kari написал(а):
Не-не! Это важно. Они же воткнуты не тупо внутрь, а к датчику темпераутуры, который в свою очеред управляет специальным устройством - восковым термостатом! И, видимо, имеет значение, куда именно они присоеденены иначе показания тем. будут считаны неверно (т.е даже полностью наоборот). но это конечно мои домыслы, как именно устроен этот датчик температуры - мне неведомо. Может он считывая разницу вне зависимости о того, какая трубка куда.
Кроме того, когда искал еще инфу по этой теме, видел такие крышки фильтров, где эти трубочки были не снизу и сверху, а горизонтально на одном уровне (левее - правее). Видимо нужно старику Вольво звонить, чтобы узнать точно.
А может эти трубочки вообще не связаны с восковым термостатом а служат для...
Я не скажу за всю Одессу, не буду претендовать на истину, лишь выскажу свое обывательское мнение.

Свечи зажигания используйте Bosch, Denso, Beru или NGK и будет вам счастье. Не надо экспериментировать со всякой ноунейм, потенциальный вред существенно выше потенциальной пользы.

Воздушный фильтр - хз, что вы там поставили, но в этом причину повышения расхода топлива искать не стоит.

Трубочка - не надо пихать ее туда, где она налезает, а лучше найдите книжку по вашей машине и разберитесь. Либо обратитесь в специализированный сервис.
 
Там на самом деле нет ДМРВ, вместо него есть датчик абсолютного давления. Можно его проверить, по-моему он где-то в районе радиатора должен находиться, если не ошибаюсь. Вот так на S80 выглядит
Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива

Зы: документы то есть на машину? Там обычно пишут что за марка/модель, если сам не знаешь :)
 
О, тут уже ответы пошли. Спасибо.

liner написал(а):
насчет страны удивили, первый прецедент. Давайте исправлюсь:)
Насчет машины - модель подскажите.

Страна - Испания.
Модель не знаю как называется. Так как точного соответствия VIN и названия модели нигде не встречал. С большой долей вероятности:
VOLVO V40 Familiar (VW, 645) 2.0 (100 kW / 136 cv) - но не точно. Год 1999.
VIN - YV1VW1623XF342670

Дмитрий Юрьев написал(а):
Свечи зажигания используйте Bosch, Denso, Beru или NGK и будет вам счастье. Не надо экспериментировать со всякой ноунейм, потенциальный вред существенно выше потенциальной пользы.

Воздушный фильтр - хз, что вы там поставили, но в этом причину повышения расхода топлива искать не стоит.

Трубочка - не надо пихать ее туда, где она налезает, а лучше найдите книжку по вашей машине и разберитесь. Либо обратитесь в специализированный сервис.

Машина моя сделана в Бельгии. Первый владелец был в Италии. Я купил ее в Болгарии и так с болгарской регистрацией и маюсь здесь, в Испании. Есть и сервисная книжка и вообще все книжки в оригинальной мягкой такой обложке. Но там, конечно, ничего про трубочку нет. Нет этой трубочки и в каталогах:
ни здесь - Онлайн каталог автозапчастей VOLVO SAAB
ни здесь - Каталог запчастей для Вольво в Москве
А пойти в сервис - сложно, так как язык пока очень слаб, во-первых, и, во-вторых, с деньгами туго и, в третьих - сервисы здесь адские. Ждать нелелями надо записи. Так что я пока сам. Недавно вот сменил прямо на пустыре все четыре тормозных шланга. Плюс здесь сервсисы не берут в ремонт со своими запчасями, а навязывают свои и тем и живут, перепродажей запчастей (процентов 30 примерно наваривают).
[automerge]1573290079[/automerge]
Короче. Дo смены стояли свечи
NGK BCPR6ET. Они по каталогу идут для СААБА, не вольво (насколько это важно, конечно). Мне их поставили русские мастера в Болгарии. Положение искры 3.5 мм. Центральный электрод иридиевый.
Сейчас поставил
CHAMPION Industrial Sensor Bujía de encendido. В их описании на сайте, стоит моя модель Вольво. Но вот в каталоге Вольво нет этих свечей. Плохо проверил. Положение искры у них 5 мм (чтобы это значило еще). Электрод - медный.
А надо было ставить что-то типа
HELLA 8EH 188 705-071

На схеме трубку я обнаружить не могу. И тем более там не пишу, зачем эти трубки. Т.е. одну видно (25), вторую - нет. Может 23, но как-то не понятно, куда дальше-то она идет. Потому и спрашиваю. Вдруг кто ТОЧНО знает.
[automerge]1573290291[/automerge]
Пойду поставлю старые свечи, пожалуй. Они прошли 16 000 на данный момент.
[automerge]1573290935[/automerge]
А может софт какой есть от Вольво продвинутый, где можно всё рассмотреть. Какой-то, что и ошибки считывает, если подключить. Научите.
 
Последнее редактирование модератором:
Просто для общего развития и расширения кругозора. Это древняя русская традиция - покупать авто 20-ти лет или просто в Испании все на таких ездят?
А про софт - начните с установки Volvo Vida. Там и схемы всяких трубочек есть и каталог оригинальный запчастей.
 
Pingvin написал(а):
Просто для общего развития и расширения кругозора. Это древняя русская традиция - покупать авто 20-ти лет или просто в Испании все на таких ездят?
А про софт - начните с установки Volvo Vida. Там и схемы всяких трубочек есть и каталог оригинальный запчастей.

Как раз уже прочитал про VIDA и собирают скачать. Спасибо. А так же про китайскую приблуду для считывания информации ELM327.

OFFtop: Машину купил за 500 евро. Еще около 600 сразу вложил в ремонт (подвеска, рулевые наконечники, всякие резинки на гранатах, тосол, термостат сменил, масла в коробке и движке и т.д. по мелочи). Купил чтобы перевезти кой-какие вещи из Болгарии в Испанию. Машина едет неплохо. Масло не жрет. Не ржавая вообще (может пару пятен на капоте). ОКУПИЛАСЬ раз триста уже, наверное. Ничего не ломается. Вся электрика работает (в отличие от Рено, коих до этого у меня было много, включая и новые). Я очень доволен. Стану богаче, куплю что получше, а пока вот. Нищета, знаете ли. В эмиграции не сладко.
 
Kari написал(а):
Нищета, знаете ли.

а по аватарке не скажешь :)

По VIN'у свечи:
Volvo 272207 (оригинал, комплект)
NGK 2197 (1шт)
Denso K20PBR (1шт)

Я бы взял оригинал, по цене несильно отличается от аналогов NGK, Denso. Если косяки пошли после замены свечей (вряд ли виноват фильтр, если конечно его не на свалке нашли), то замените для начала их и посмотрите как будет себя вести авто. Вот эти чудо-свечи с 3-мя электродами крепко/надежно прикрутили?))
 
Kari написал(а):
Как раз уже прочитал про VIDA и собирают скачать. Спасибо. А так же про китайскую приблуду для считывания информации ELM327.
ELM не поможет, и с VIDA не будет работать. Для нормальной диагностики с помощью VIDA нужен специальный прибор Dice, он бывает оригинальный (дороже), либо можно купить китайский клон на алиэкспрессе за ~4000р (в ваших около 60 евро).
 
Kari написал(а):
Это понятно, да. ELM будет с другим софтом работать. А ВИда ничего нового не дала. Все там ТОЖЕ самое, что и на Онлайн каталог автозапчастей VOLVO SAAB Те же картинки. И нет там этого шланга вообще.
Если рассматривать VIDA как набор картинок, то конечно она ничего нового не даст. Но в комплекте с Dice это полнофункциональный диагностический комплекс, которым пользуются дилеры Volvo. А ELM - обычная игрушка, и нифига не видит дальше своего носа.
 
В общем на картинке фильтра в каталоге, этих двух трубочек тупо нет вообще. То ли у меня не такой корпус фильтра, то ли не пойми, почему их нет.
На картинке впускного коллектора то место, куда я прицепил трубку - есть. Но судя по схеме, там раньше (до 97 года) вроде как нипель стоял, а на моей машине вроде как патрубок. На картинке это номер 4. И никакой трубки к нему по этой схеме не идет. С другой стороны, на других моделях, прочитал, именно к впускному коллектору идет шланг от корпуска воздущного фильтра. С помощью этих трубок вроде бы работает регулятор холодного горячего воздуха в корпусе возд. фильтра. И сомневаюсь, что во впускном коллекторе должны быть просто так никуда не ведущий патрубок. Он же воздух с улицы сосать будет (если только там не нипель, что лишь выпускает наружу, но не впускает внутрь. Короче жесть. Пока так и непонятно. Спросил еще в одном месте. Отпишусь, если ответят.
Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
[automerge]1573321747[/automerge]
Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива

Пересмотрел тучу видео. Вот, такой же ровно шланг на Вольво 60. Значит и я свой верно пристроил. Ошибки быть не может. С этим разобрались.
ОСталось разобраться с расходом :) Завтра верну старые свечи и будем посмотреть.
 
Последнее редактирование модератором:
Club Volvo. Ru - После замены свечей и воздушного фильтра – вырос расход топлива
Возможно на корпусе фильтра трубки перепутаны местами, написано, что на дроссель должна идти с верхнего штуцера
 
omich написал(а):
Возможно на корпусе фильтра трубки перепутаны местами, написано, что на дроссель должна идти с верхнего штуцера

Абалдеть! ПОЙДУ проверять! Т.е. видимо они были на фильтре давно перепутаны, после кто-то просто скинул с коллектора и я в таком виде авто уже и купил. А теперь заметил, нацепил и только ухудшил ситуацию.
Вот это ОГРОМНЕЕЙШЕЕ спасибо. Щас буду соображать, как вы попале в VIDA в такое место, научите, куда тыкать?
[automerge]1573481103[/automerge]
Да, тут и место на заслонке указано :) блин, вот это вам огромное спасибо! Пойду испралю и после отпишусь по результатам
 
Последнее редактирование модератором:
Kari написал(а):
Абалдеть! ПОЙДУ проверять! Т.е. видимо они были на фильтре давно перепутаны, после кто-то просто скинул с коллектора и я в таком виде авто уже и купил. А теперь заметил, нацепил и только ухудшил ситуацию.
Вот это ОГРОМНЕЕЙШЕЕ спасибо. Щас буду соображать, как вы попале в VIDA в такое место, научите, куда тыкать?
[automerge]1573481103[/automerge]
Да, тут и место на заслонке указано :) блин, вот это вам огромное спасибо! Пойду испралю и после отпишусь по результатам
Нашел в разделе "демонтаж корпуса воздушного фильтра"
Рад, если поможет!?
 
@omich, да, пошел проверил, шланги были смонтированы НЕВЕРНО. Ждем следующую заправку и контрольный замер расхода.
Еще раз огромное спасибо.
Раздел в ВИДА тоже нашел. Сообразил, что есть еще и ремонт, да.
 
Kari написал(а):
@omich, да, пошел проверил, шланги были смонтированы НЕВЕРНО. Ждем следующую заправку и контрольный замер расхода.
Еще раз огромное спасибо.
Раздел в ВИДА тоже нашел. Сообразил, что есть еще и ремонт, да.
??
 
В общем вопрос решен, пометил тему как "Решена". Расход теперь упал ниже чем был до ремонта. Это значит что до ремонта трубки были на корпусе фильтра перепутаны, а на коллекторе вообще трубка не была подключена. Ремонт и возросший расход вызвал расследование (чтиво выше), по результатам которого трубку сначала вернули на коллектор, а после (еще раз спасибо @omich ) и верно скоммутировали на корпусе фильтра.
Итого, расход:
до ремонта 9,5 литров на 100 км.
после ремонта 12,6
после доп. ремонта при помощи этого форума - 9.2 литра.

Всем спасибо.
 
omich написал(а):
Посмотреть вложение 249658
Возможно на корпусе фильтра трубки перепутаны местами, написано, что на дроссель должна идти с верхнего штуцера
Вас не затруднит посмотреть то же самое, только на дв-ль B5244S (YV1LS61E2Y2644548)?
 

Похожие темы

el_angelo
Последнее сообщение: LittleMuk
Ответы
17
Просмотры
9K
LittleMuk
K
Последнее сообщение: Torry
Ответы
1
Просмотры
2K
Torry
V
Последнее сообщение: volvo
Ответы
0
Просмотры
1K
V
Сверху Снизу