Проблема такая.
Не включается вентилятор охлаждения ни кондиционера ни двигателя. Вентилятор двухскоростной. Выполнял диагностику, пишет слабый сигнал на включение вентилятора. При включении через Vida, вентилятор работает, при отключении датчика ОЖ - работает.
Проверил реле - рабочее, прозвонил провода от ЭБУ - звонятся, проверил и массу и плюс, подходящий на реле включения, так же все исправно.
Датчик температуры исправен, показывает сопротивление как положено.
И вопрос такой, в чем может быть проблема? И есть ли какая-нибудь зависимость с другими датчиками, которые могут повлиять на включение вентилятора ?
Так дело в том, что вентилятор запускается с программного обеспечения и при помощи прямого подключения к аккумулятору, без дополнительного "пинка" вентилятору. Или это довольно частое явление, когда электродвигатель проявляет такие симптомы при умирающих щетках?
Двигатель запускается на первой и второй скорости?
Или только напрямую без гасящего резистора (если он у вас есть)?
С зависающими щетками и изношенным коллектором всякое может быть.
То вкл, то не вкл.
И на первой и второй скорости запускается, как с виды так и напрямую. Так же с отключенным датчиком ОЖ запускается, но датчик работает в соответствующем диапазоне сопротивлений, то есть исправен. Резистора нет, двухколлекторный он.
Проверять щетки,коллектор, проводку, реле.
ДТОЖ проверили во всем диапазоне температур, как у меня на сайте расписано или верите показаниям стрелки на приборке?
ДТОЖ проверял по графику, соответствует. Стрелка на приборке поднимается до середины и замирает, ей совсем верить нельзя. Но то что запускается вентилятор с vida, а с самостоятельно блоком нет - это конечно мистика. Проводка звониться, сопротивление не выше 3 ОМ. А vida выдает ошибку, пишет слабый сигнал на вентиляторе охлаждения.
Совсем ей верить нельзя. Надо смотреть VIDA какие значения ДТОЖ в тот момент и какие реальные значения температуры замеренные пирометром или термометром другим. Если с виды управляются обе скорости , реле срабатывает, вентилятор крутится , а на ходу не работает, то проблема в проводке, реле. Если управляется , но при этом ошибка не стирается , то это слаботочная цепь управления повреждена от ЕСМ к реле . Силовая проводка и сам вентилятор не диагностируются ЕСМ , так как гальванически развязаны с ним.
Сегодня вывел проводку от блока к реле. Завел, подождал. Температура поднялась до 105,75о градусов и включилась малая скорость вентилятора, температура упала до 98 и вентилятор отключился. Убрал проводку свою и оставил заводскую, вентилятор так же включился при той же температуре, вида ошибок не выдало пока. Погоняю так, почекаю потом ещё раз, что покажет диагностика. Но это интересно.
И вопрос такой, если у данного автомобиля такая температура включения вентилятора ОЖ, можно ли прошить мозги на низшую температуру включения вентилятора ОЖ ?