Ожидает решения Проблема с Volvo 740 91 г. (двигатель B200F)

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Проблема с Volvo 740 91 г. (двигатель B200F)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
M

Msblast

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
В общем то история не маленькая.
Сам лично имею очень маленький опыт в тех облсуживании автомобиля и поэтому могу в некоторых терминах ошибаться, поправляйте.

Приобрёл вышеуказанный агрегат прошлой осенью около 4-х месяцев назад, автомобиль первый, опыта нету, денег было немного, взял по совету в принципе у проверенного человека. Пробег небольшой (165 тыс. км, должен быть реальный), приятный, вместительный салон, обалденная печка, гур, подогрев.. в общем всё понравилось, за те же деньги ездить на "жигули" как потом оказалось было бы куда менее приятно.

Всё началось хорошо, ездил, потихоньку осваивался, проблем не было никаких. Так продолжалось в течение 2 месяцев. Первая неожиданность произошла тихим, уже зимним, вечером после работы, сел в автомобиль, завёл. Сразу почувствовалась какая-то неестественная вибрация сиденья, взгляд упал на тахометр стрелка на котором колебалась в районе 500-900 об.\мин, причем достаточно резво. Вспомнил что где-то краем уха слышал про подобные симптомы и были они вызваны забиванием форсунок из-за некачественного бензина, подержал на высоких оборотах около 10 сек двигатель, и вроде всё встало на место. Прошла неделя, заменил воздушный фильтр,
уже начал забывать об инцеденте, пока однажды во время обгона чудесным образом педаль газа перестала реагировать на нажатие, стрелка тахометра стремительно близилась к нулю, через секунду всё встало на места, но следующие пол-часа машина двигалась "рывками", что-то подобное возникло после промывки двигателя, но длилось это минуты 3, как я понял из-за попавшей воды не знаю правда куда (промывал кстати до того как всё это началось). В общем, остановился, заглушил двигатель, завёлся - вроде тихо, поехал дальше. Дальше всё было очень интересно, утром хорошо, вечером тоже самое, и так на протяжении недели, причем бывало что 3 дня всё без проблем, потом день-два проскакивали рывки. Начал распрашивать знакомых, никто ничего про вольво не мог сказать (Живу кстати в провинции). Ассортимент автосервисов у нас не большой, объездил всё, никто не взялся даже посмотреть, мотивируя тем что у вольво блок самопроверки и подключить его к компьютеру не представляется возможным. Начал отчаиваться, проблемы медленно, но верно набирали серьёзные обороты, начал временами глохнуть на подъёмах, ездить стало страшно, тахометр плавал по поводу и без, рывки при разгоне всё чаще. Пробовал искать частников - тщетно, в принципе надо было сразу везти в Москву до которой не так далеко (250 км), но к сожалению водительского опыта мне бы явно не хватило (стаж в принципе с момента покупки пошёл). Уговорил на одном автосервисе местного "мастера" хотя бы просто визуально посмотреть что внутри, и вот вроде бы всё - нашёл причину всех бед - из регулятора давления подачи топлива подтекал бензин, объяснил про мембрану, она порвалась, надо новую, заменить легко.

Всё, обрадовался, поехал в Москву за з\ч, купил (2.5 тыс. фирма Bosch). Заменил, завёл, обороты также плавали около 3 минут, потом встали на свои законные 900 об\мин. всё, попробовал, поехал без проблем. Казалось бы тут истории конец. но! прошло около двух недель поехал в областной город (60 км), по дороге туда проскользнуло что-то из старых воспоминаний, но вроде только проскользнуло. Дальше всё было нормально, но по дороге обратно уже почти подъезжая к родному городу, всё стало как раньше, чуть ли не сразу заглох, завёлся, поехал рывками и с плавающими оборотами, кое-как доехал. Огорчился. Чуть позже поехал на работу, поехал нормально. К утру опять началось, и всё то же самое - день нормально, день плавает. Браться никто не хочет. Заменил свечи, промыл форсунки в автосервисе, сказали что б следил за свечами, т.к. на одной из них не было колпака (замена была после). Помогло, до тех пор пока, переезжая ж\д пути не провалился передним колесом в приличную ямку, сразу тахометр по привычке устремился к нулю, пошло то же самое, специальной доехал до ухабистой дороги, проехался по ней хорошенько, заметил что провалы в основном возникают при сильной тряске, также тахометр всё время стремится упасть к нулю, и при этом начинается жуткая вибрация, бывало так что, он останавливался на 1.5 к оборотах, и работал в этом режиме, тогда рывков было куда меньше, причем как правило на ровном ходу этого ничего нет, либо при ускорениях, либо при торможении на нейтралке. Возникло ощущение что где-то что-то тупо не докручено, что-то болтается. И в общем с тех пор поставил в гараж. Прошло уже недели две, недавно попробовал завести - не завелась, руки совсем опускаются, Что делать не знаю.

теперь список что мне советовали и что я делал (по хронологии событий):

1) Заменить воздушный фильтр - сделал.
2) Заменить топливный фильтр - так руки и не дошли.
3) Промыть инжектор, заменить свечи - сделал.
4) Завести в темноте посмотреть наличие искр от высоковольтных проводов.
5) Отключить аккумулятор на 10 мин вроде должны сбиться настройки "мозгов"
6) Прочистить топливную сетку - никак не могу её достать.

Так же много говорили про: подсос воздуха, конденсат в баке (70 л), положение дроссельной заслонки, что-то про поршневую. Но это уже далеко за пределами моих возможностей. А помочь никто не хочет.

В общем то всё. Машину жалко, во всём устраивала, уже привык к ней, да и проблема я надеюсь не очень серьёзная. Если кто что может подсказать, будьте добры.
 
Вот вам еще один вариант - от тряски пропадает масса двигателя. По логике если проблема возникала после тряски, следует копать не топливную систему, а зажигание. Да и вообще проблема незавода довольно одинакова для любых машин, так что читайте вот здесь http://s850.narod.ru/sdelay/nezavod.htm и начинайте с проверки искры.
 
Знакомая проблема. Попробуйте во время колбасни отключить расходомер, у меня его так прёт от повышенной влажности...
Если не он, то меняйте бензофильтр, надо проверить или заменить крышку распределителя зажигания и бегунок, проводка датчика положения коленвала (неплохая идея, учитывая что она не заводится). Да, и прочитать коды неисправностей через колодку самодиагностики.
Процесс диагностики неплохо описан в книжке по 2/7/9 сериям, которая есть в разделе документации.
 
Автору темы - ИМХО, посмотрите проводку к коммутатору (расположен за левой колесной аркой в моторном отсеке) и клеммы его разъема.
 
приветствую,

мою колбасило как-то от некачественного бензина (хотя 230 двигатели по идее неприхотливы)
поскольку, в Вашем случае, эпизоды растянуты по времени, я бы не исключал фильтр
кстати, имею уточняющий вопрс: когда начинается расколбас, бензонасос не начинает работать более шумно?

еще, в самом начале моего знакомства с 740 припоминаю, что
работал он тоже крайне непредсказуемо
(на холодную заводился с полтыка, а по мере прогрева начинались чудеса)
тоже были советы смотреть датчик КВ, коммутатор, катушку
а оказалось, что вышел из стоя транзистор в мозгах
(сами мозги находятся под рулевой колонкой, чуть правее)
транзистор этот стоит на довольно большом радиаторе и его ни с чем там невозможно попутать
оригинала я не нашел, зато нашелся аналог, страшно сказать, рублей за 10-15
перепаял 3 ножки и забыл об этой проблеме
как я понял, мой случай довольно редкий, но тем не менее я в клубе был по крайней мере вторым "счастливчиком"
где-то на сайте я выкладывал фотки внутренностей мозгов 740
(у меня B230E с механическим впрыском, но думаю там отличия несущественные по моделям)
если не найдете, тогда поищу у себя в закромах

удачи в ремонте
 
Последнее редактирование:
Всем спасибо огромное за советы, машину таки завёл, но симптомы те же, чуть подробнее:

Что сумел сделать:

Заменил-таки топливный фильтр (старый кстати был вроде бы чистый). Продул топливозаборник насосом через шланги, т.к. достать его я даже не представляю как, там отверстие размером 10х10 см, и туда одна рука с трудом лезет, а нужно снять четыре хомута и шланга. Попробовал завести - глухо. Начал смотреть свечи - залиты маслом, протёр, проверил искру - её нет. Стартер крутит, на катушке напряжение есть, пошевелил всё что шевелится - искра появилась, заменил все 4 свечи, завелась через секунд 5 расколбаса, прогрел, проехался всё по-старому. Зачистил контакты массы двигателя, давление проверил - 3 атм. Бензонасос жужит.

НЕ НАШЁЛ:
Коммутатор, бегунок (вообще двигатель инжектор, насколько я знаю его там в принципе не должно быть), также не понял как отключить расходомер на ходу, и сами мозги тоже не нашёл, ещё подсказали насчёт топливного реле поиски которого тоже не увенчались успехом.

Во время дёрганий бензонасос более шумно работать не начинает. Чувствую что проблема где-то в электрике, схемы нашёл только на английском если кто-то может поделиться ссылкой, пожалуйста.

Может ещё у кого какие мысли будут, подскажите, будьте добры и желательно с более подробным объяснением, потому что опыта ремонта нету практически.
 
Погодите... шо значит нету бегунка? Если у вас есть напруга на катушке, а искры нет, то между ними и стоит искать, т.е. снимать, разбирать и смотреть распределитель зажигания. Я вам даже картинку приклею, где его искать. Только осторожнее его крутите, в сборе он стоит дафига, да и по составляющим тоже немало.

апд: вот кстати приклею еще и до кучи разобранный распределитель, бегунок красным обведен. 140 рублей скантеховский стоит, 300 бошевский и 800 вольвовский
 

Вложения

  • zazig.gif
    35.7 KB · Просмотры: 365
  • begun.gif
    27 KB · Просмотры: 283
Последнее редактирование:
Коммутатор на левом крыле напротив воздушного фильтра. Очень прикольно запрятан. Про бегунок Вы знаете неправильно, тип системы питания бензинового ДВС впринципе никак не связан с системой зажигания. Бегунок стоит в распределителе зажигания, из которого выходят высоковольтные провода (задний торец двигателя, привод от распредвала). Расходомер на ходу вообще то отключать не надо, лучше при выключенном зажигании снять с него разъём (не ранее, чем через 4 секунды после выключения зажигания) Разъём фиксируется пружинкой, на неё нажимаете и разъём выдёргиваете. Далее, мозги находятся справа за обшивкой в ногах пассажира, там форма обшивки подсказывает. Реле бензонасоса (точнее системное реле) в центральном монтажном блоке. Расположено в среднем ряду (по горизонтали) рядом с цилиндрическим реле контроля исправности ламп. Белое, прямоугольное. По поводу схем: а какая разница, на каком они языке? Пишите непонятные термины, переведём, там их мало.
 
Msblast, а может всётаки насосы глючат????а дятьки?Подкачной проверь (под машину скидываеш с клемы основного провод,и подачу с бензобака приходящюю,при включённом зажигании должна уверенная струя пойти оттуда,есть варианты что при повороте стартера насос включается)если льёт,то померяй давление в рейке 3 очка должно быть,если не поможет пиши я те дам телефон чела в москве который разбирается .не мой точно телефон,а Лёхи с Сабурово,доедеш к нему он сделает.

Стас 0878 добавил 08.03.2009 в 01:41
Msblast, да кстати для профилактики посмотри бегунок и крышку трамблёра разбери и промой,если есть наних "дорожки"прогара с размаху их надёжным инструментом,замена на новые))))

Стас 0878 добавил 08.03.2009 в 01:50
Maeglin, ятоже хочю такую прогу))))
 
Последнее редактирование:
Ещё раз, всем спасибо за помощь.

В общем-то какие ещё потуги совершал:

После последних манипуляций прошла где-то неделя (на тот момент заводилась), пришёл в гараж, ситуация та же - не заводится, сразу проверил искру, её нет, сбрызнул все выковольтные провода которые идут к свечам, к двигателю и один который к катушке wd-40, сразу же завелась, все провода кстати говоря целые. Далее по-порядку. Снял трамблёрную крышку, на бегунке пробоев нет, были чуть подгоревшие контакты, всё прочистил. Прочистил также "вдшкой" все клеммы которые только попадались под руку, заменил бензиновые провода от насоса к регулятору и от регулятора к двигателю, ещё раз проверил контакты массы, ещё раз зачистил плотно прикрутил, проблема явно не в них, посмотрел блок реле в салоне, всё целое, никаких пробоев или микротрещин видимых не обнаружилось, мозги нашёл, но вскрывать не стал ибо сказали без опыта туда лучше не лезть, через колодку самодиагностики ошибок не выдаёт, и вообще ведёт она себя довольно странно, не думаю что можно ей доверять. Насос при запуске жужит уверенно, всё что отсоединялось отсоединял и прочищал, видимых проблем нигде нет. И всего вышеперечисленного осталось посмотреть коммутатор (искать задолбался, так и не нашёл, но ещё буду пробовать) и попробовать отключить расходомер, если не трудно укажите его расположение.

Да и ещё, встретил старого хозяина (он сам Москвич), он вспомнил что месяца за 3 до моей покупки, ему в автосервисе меняли какую-то релюшку за двигателем (к ней один провод шёл и один выходил), родной не нашлось, поставили от ГАЗели, что это за релюшка он естественно не знает, встаёт вопрос что бы это могло быть, и не могут ли быть все проблемы вызваны ею (за двигателем смотрел, там пучок проводов и около трёх релюшек).

В итоге: обороты хх при непрогретом двигателе всё равно плавают стабильно 500-900 об\мин, "рывки" и "дёргания" при ускорениях исчезли, по крайней мере езжу третий день пока не заметил, после прогрева до рабочей температуры всё вроде хороше, но проблема явно осталась. Проверю коммутатор если не он, то на следующей неделе твёрдо решил довезти до Москвы. Ещё просьба: подскажите пожалуйста хороший сервис в ЮВАО (именно там, т.к. кататься по Москве, возможным представляется слабо) и если можно примерные цены на работы (диагностика+нормо-час).

Заранее большое спасибо за помощь.
 
Маловероятно, что это комутатор. Расходомер находится сразу за воздушным фильтром. На картинке P - расходомер, Q - коммутатор
 

Вложения

  • 1.jpg
    68.8 KB · Просмотры: 200
звякни на номер

89015782652 Алексей,договорись сним.Он специалист хороший,унего моя машинка лечится.И цены адекватные.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Vorlik
Ответы
11
Просмотры
14K
V
Р
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
2
Просмотры
446
Mike15
Вася Захар
Последнее сообщение: Вася Захар
Ответы
102
Просмотры
4K
Вася Захар
Вася Захар
Сверху Снизу