Судя по всему у меня засорился радиатор печки на XC70 2005 года. Прочитал много тем, и по поводу прочистки, кто какие устройства мастерит, подключает на моторчики, все от лимонной кислоты до крота.
У меня есть человек, он механик, раньше работал на Land Rovere, сейчас на Volvo. Понятно, что здесь про чистку не слышали. Однако, как раз на Land Rovere, когда он раньше работал, там была "штатная" проблема с засорением радиаторов. И у Land Rovera есть "заводская" штука для очистки системы. Заливается, работает, промывается, и так далее. У него есть такая бутылка, и он мне предложил попробовать.
Что вы думаете? Стоит ли делать это? Или все же как лучше всего почистить на XC70? Может снять трубки с радиатора и на него подключить промывку?
Или помогите пожалуйста найти правильную тему на форуме.
Заранее спасибо.
В общем, сразу и отчет. Прямо сейчас залили, поработала жидкость, особого эффекта через 30 минут, как написано в инструкции, мы не заметили. Все это время держали обороты на 2-3 тысячах. После этого мы слили антифриз через пробку в радиаторе, и решили подойти к вопросу более значительно
Фотки выложу. Мы решили промыть систему, используя советы из интернета.
Газовая плитка. На ней стоит большая кастрюля с водой, которая греется от газа.
Рядом стоит водяной насос для перекачки воды - покупал давно для бассейна, но он не используется.
На шланг, идущий в насос одет фильтр для грубой очистки воды - садовый.
Из насоса идет шланг, подключенный к ВЫХОДУ из радиатора печки.
Ко ВХОДУ радиатора печки подключен второй длинный шланг. Он идет в кастрюлю.
И из кастрюли снова в фильтр и в насос.
Вода циркулировала соответственно по обратному пути в радиаторе.
Совет: хорошо сначала пролить насос, если он раньше использовался. Мы этого сначала не сделали, и поэтому пришлось вернуться к этому пунтку позже.
Сначала подогрели воду в кастрюле.
Залили в нее еще одну промывку - radiator flush.
Включили насос.
Первое время приходилось часто промывать фильтр.
В общей сложности, промыли его раз 8.
Промывали так в течение часа.
Итак, первый час ушел на планирование и создание конструкции, поиски необходимых шлангов, хомутов и так далее.
Второй час промывали.
Третий час ушел на очистку системы. Делали это так.
Убрали кастрюлю, и подключили к насосу шланг с чистой водой.
ВАЖНО: надо, чтобы мотор остыл, но в нашем случае к этому времени он уже и остыл. И по времени, и потому, что на улице все делали, а сейчас плюс 3.
Промыли, пока не ушла вся пена от промывочных средств.
Залили воды, и запустили мотор, предварительно зажав клеммами шланги на радиатор печки, который мы промывали.
Потом все слили, заново залили, уже все подключив к радиатору печки.
Стало теплее, однозначно! Конечно, может быть придется сделать это еще раз позже, но разборка всего и замена радиатора это много денег, работы и времени. А может быть, все и вымылось. Надо поездить, посмотреть. Еще не успел насладиться так сказать.
Млин, там торпеда снимается 40 минут. Бу радиатор печки на этот авто не востребован, вряд ли он сильно дорог. Вы больше времени потратили на "горождение огорода".
Новый можно поставить, но тут у меня только оригинальный, и цена не актуальная. Надо тогда ждать до питера.
Времени конечно ушло много, но делалось своими руками, поэтому попробовать стоило.
Сейчас появилась такая непонятная для меня весчь. В обычном режиме при минус пяти градусах например в машине все таки делается холодно в итоге. А вот если закрыть циркуляцию, ну чтобы воздух циркулировал только внутри, почти что сразу начинает идти настоящий горячий воздух. Так можно ездить, конечно, но в чем дело? Может быть термостат например? Нагревается, потом открываешь для воздуха снаружи, и сразу остывает так сказать. Может там что подключено не так?..
я на сороковке прошлой мыл так: взял трубку от жигулей металлическую, просто трубка и от нее растет штуцер потоньше сбоку. эту трубку шлангом соединил с выходом радиатора. в другой конец трубки подал воду из шланга, а в тонкий штуцер -- давление от компрессора, получилось что промывал бурлящей как бы водой. очень много всякой дряни вымыл, кстати без давления воздуха -- вода на проток просто чистая вытекала, так что воздух сильно помогает. после промывки ощутимо потеплело.
Новый можно поставить, но тут у меня только оригинальный, и цена не актуальная. Надо тогда ждать до питера.
Времени конечно ушло много, но делалось своими руками, поэтому попробовать стоило.
Сейчас появилась такая непонятная для меня весчь. В обычном режиме при минус пяти градусах например в машине все таки делается холодно в итоге. А вот если закрыть циркуляцию, ну чтобы воздух циркулировал только внутри, почти что сразу начинает идти настоящий горячий воздух. Так можно ездить, конечно, но в чем дело? Может быть термостат например? Нагревается, потом открываешь для воздуха снаружи, и сразу остывает так сказать. Может там что подключено не так?..