• Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.

XC70 I Предложено решение Пропало масло, выдавило сальники

Вы смотрите тему:
XC70 I Предложено решение Пропало масло, выдавило сальники

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Pavor

Pavor

RCM
Регистрация
15 февраля 2021
Сообщения
200
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Город
Рязань
Регион
Рязанская область
Имя
Павел
VIN
YV1SZ58K711014878
Модель
S70 I, V70 I, V70 XC
Год выпуска
2001
Еду значит с утра на работу, ни кого не трогаю, почти приехал.
И тут загорается сообщение, масло кончилось, остановитесь. Загорается лампа "Масла нет." а красный треугольник не зажегся.
До работы всего километр, доехал поставил машину. Подключил Виду а там ошибок по маслу нет!!!! - Так должно быть????
Но есть ошибка ECM-644A (Управление распределительным валом-сигнал не верен.)
Открываю капот. А там слевой стороны видны кругом брызги масла, и под машиной уже лужа натекла......
Отвез машину в сервис, там сказали что выдавило сальник или два распредвала, и хорошо бы заменить сальник переднего коленвала.
А так же, досталось ремню ГРМ, он весь в масле и его нужно заменить.
Нужны советы форумчан, что бы быть в курсе и понимать что происходит:
1 вопрос: От чего могло выдавить сальник?
2 вопрос: Что нужно сделать по ошибке ECM-644A ?
 
Pavor

Pavor

RCM
Регистрация
15 февраля 2021
Сообщения
200
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Город
Рязань
Регион
Рязанская область
Имя
Павел
VIN
YV1SZ58K711014878
Модель
S70 I, V70 I, V70 XC
Год выпуска
2001
Еду значит с утра на работу, ни кого не трогаю, почти приехал.
И тут загорается сообщение, масло кончилось, остановитесь. Загорается лампа "Масла нет." а красный треугольник не зажегся.
До работы всего километр, доехал поставил машину. Подключил Виду а там ошибок по маслу нет!!!! - Так должно быть????
Но есть ошибка ECM-644A (Управление распределительным валом-сигнал не верен.)
Открываю капот. А там слевой стороны видны кругом брызги масла, и под машиной уже лужа натекла......
Отвез машину в сервис, там сказали что выдавило сальник или два распредвала, и хорошо бы заменить сальник переднего коленвала.
А так же, досталось ремню ГРМ, он весь в масле и его нужно заменить.
Нужны советы форумчан, что бы быть в курсе и понимать что происходит:
1 вопрос: От чего могло выдавить сальник?
2 вопрос: Что нужно сделать по ошибке ECM-644A ?
 
Mike15 написал(а):
@Pavor, кстати, для флуда: машина ведь у Вас турбовая. Значит должен быть клапан, который отрезает ВКГ при наддуве, иначе компрессор будет надувать картер. Когда я у себя менял этот клапан (чисто профилактически после прочтения страшилок), то он продувался в обе стороны, а значит при нагнетании часть воздуха попадало в картер. Сечение даже в неисправном клапане конечно небольшое, уж не знаю, достаточно ли его, чтоб на сальники сильно давило, но всё же...
Если не затруднит, можете тыкнуть носом, где этот клапан? На эксзисте или виде.
 
Pavor написал(а):
Если не затруднит, можете тыкнуть носом, где этот клапан? На эксзисте или виде.

№15 на схеме. Это полый болт, в котором есть бочонок-клапан. Болт продевается через серьгу (видно на схеме) и вкручивается во впускной коллектор. Снаружи его не видно, но нащупывается руками.
 
Огромное спасибо, а то я просмотрел всю схему и клапанов не увидел, только полые болты...
 
Pavor написал(а):
Огромное спасибо, а то я просмотрел всю схему и клапанов не увидел, только полые болты...
Ну полый болт и выполняет роль клапана (запорный бочонок внутри болта). Схема ВКГ находится в группе 25 ->вентиляция картера (ВИДА, carcats, elcats)
 
VIDA и другие выдает мне три варианта полых болтов:
973950
865884
31325709
Судя по фото в интернете первый это просто полый болт, без бочонка внутри. Последний это полый болт с бочонком внутри. Второй - непонятно.
Двигатель у меня стоит контрактный B5244T3, турбо.

Прошу технических специалистов Volvo подсказать, какой из этих трех можно ставить на мой двигатель, и какой лучше??
 
Pavor написал(а):
какой из этих трех можно ставить на мой двигатель
На самом деле очень хороший вопрос :)
Т.к. по номеру шасси должен идти 973950, но Вы меняли мотор. Не лишним будет знать № мотора..
 
Pavor написал(а):
Двигатель B5244T3 O1
PART NO 1236845
SERIAL NO 2707615
Я так понимаю, что номер двигателя здесь --- это серийный номер, т.е 2707615.
У Вас номер шасси 14878.

По каталогу следующее:
973950 -- это для шасси до номера 47999, т.е. изначально Ваш номер, если б был родной движок, но движок неродной, поэтому по номеру шасси нельзя рассматривать

8653884 -- это для:
  • начиная с 2002 года до номера двигателя 2816209. Т.к. мотор менялся (со всеми трубками, я так понимаю), то на год не смотрим, а по номеру двигателя подходит.
  • с номера двигателя 2816210, для моторов 2,5t (T3), 2,3t и 2,0t -- не подходит, т.к. у нас 2,4t

31325709 -- это для:
  • с номера двигателя 2816210, для моторов 2,5t -- не подходит
  • для 2,4t (T4 или T5), но есть подозрение, что и для T3 подойдет.

Получается, что если рассматривать новый мотор с его номером, то подходит 8653884, но это неточно))
А теперь вопрос: что будете выбирать? :)

Все номера болтов не имеют официальных замен, т.е. они действительно разные. Почему они могут отличаться: идут под конкретную модель впускного коллектора (резьба, диаметр, длина болта) и под конкретную модель серьги ВКГ (диаметр, длина болта, расположение дырочки сбоку болта), т.к. болт продевается через серьгу. И коллектор, и трубка ВКГ скорее всего заменились вместе с самим мотором, правильно ведь?

Не могу на себя взять ответственность и сказать "берите вот этот", болтик недешевый.. Если есть возможность выкрутить, осмотреть его и потом только заказать -- то лучше так и сделать. Болт 973950 на картинках белый (это можно и зеркалом посмотреть под трубой коллектора), второй и третий болты -- черные, но похоже разные по длине (31325709 длиннее и может иметь перегородку, но совсем не обязательно).
 
Значит возвращаемся к предыдущему варианту: Может те у кого есть и знание и опыт подскажут какие болты мне можно установить.
 
Продолжение истории.
Если положить кусок целлофанового пакетика на открытую масло-заливную крышку, то он не всасывается и не отлетает, а просто "колышется". Если закрыть крышку, и вытащить масляный щуп, то от туда идет легкий и сизый дымок-пар.

Местные сервисы ремонтировать отказались..... Все липили какие то "левые" отмазки и только в одном на прямую сказали, что мол это все бесполезно, нужно капиталить двигатель. А так клиент отдает деньги, результата нет, и клиент начинает ногами топать. Но почему то не взялись и на условии "без претензий".

В общем было принято решение сделать самому. Нашел гараж на время. Почитал VIDу, посмотрел ролики в интернете и за два дня разобрал машину. Не судите строго, я человек очень далекий от механики. Мне ближе разработка радиоэлектроники, паяльник и компьютер. По этому озвучу свои сомнения. Полый винт без клапана - забит полностью жестким нагаром. Серьга в которую вставляется полый винт тоже забита и закоксовалась, пришлось отверткой соскребать, а отверстие только сверло взяло ибо проволока просто гнулась. Тонкая трубка уже "доработана". Термоизоляция на ней отсутствует. Верхняя трубка, которая идет к заливной крышке - дубовая, но продувается. Большое входное отверстие для входа картерных газов - на 80% забито жесткой и хрупкой "котлетой". Нижнее сливное отверстие из бачка в двигатель закрыто на 25% полумаслом. Трубка которая идет в сторону турбины вроде продувается. Бачок промыл и поболтал в "Калоше", вымыл немного грязи, но не много.

Далее сомнения.
1. Посветил в малсо-отделительный бачок и.... ничего там не увидел, ощущение, что все отверстия просто приходят в него. А как же происходит отделение масла от картерных газов??

2. По факту был забит полый винт(100%) с серьгой(100%) во входной картер и входное большое отверстие(80%) в масло отделительный бачок. А трубка которая идет "До" турбины, вроде чистая, благодаря ей должно создаваться разряжение.
Почему же тогда не работает??

3. После ремонта течи масла в сервисе двигатель стал заводиться очень плохо. Вроде заводится, но работает с перебоями и кажется, что вот вот заглохнет. 1-2 минуты поработает, все нормализуется. В чем может быть причина??

4. Когда разбирал машину, заметил что и во впускном коллекторе, и в пластиковой трубе, которая сверху, и резиновой трубе, которая идет к дросселю есть легкий налет масла. Так должно быть??

Как уже писал автомеханик для меня дело непонятное, а хотелось бы понять. Если уж делать, то делать хорошо. Буду благодарен за ваши мнения и советы.
 
Последнее редактирование:
Pavor написал(а):
1. Посветил в малсо-отделительный бачок и.... ничего там не увидел, ощущение, что все отверстия просто приходят в него. А как же происходит отделение масла от картерных газов??
Там нет ничего особо "отделительного", только лабиринт простенький.

Pavor написал(а):
2. По факту был забит полый винт(100%) с серьгой(100%) во входной картер и входное большое отверстие(80%) в масло отделительный бачок. А трубка которая идет "До" турбины, вроде чистая, благодаря ей должно создаваться разряжение.
Почему же тогда не работает??

3. После ремонта течи масла в сервисе двигатель стал заводиться очень плохо. Вроде заводится, но работает с перебоями и кажется, что вот вот заглохнет. 1-2 минуты поработает, все нормализуется. В чем может быть причина??
Трубка, которая совмещена с серьгой после разборки обычно рассыпается. Даже если Вы почистили полый винт, то очень вероятно, что герметичность трубки нарушена, поэтому идет банальный подсос лишнего неучтенного воздуха, отсюда нестабильная работа двс

Pavor написал(а):
4. Когда разбирал машину, заметил что и во впускном коллекторе, и в пластиковой трубе, которая сверху, и резиновой трубе, которая идет к дросселю есть легкий налет масла. Так должно быть??
Турбина все равно чуток масла, но выкидывает. Легкий налет -- это нормально.

Первым делом нужно полностью обслужить ВКГ: поменять все трубки, бачок промыть (возможно поменять), заменить полый винт на нового образца с клапаном, запастись пружинными хомутами под размер трубок. Учитывая, как сильно заросла ВКГ, понабится и поддон снимать наверное, чтобы прочистить вентиляционное отверстие..
[automerge]1656315833[/automerge]
Pavor написал(а):
А трубка которая идет "До" турбины, вроде чистая, благодаря ей должно создаваться разряжение.
Разрежение создается во впускном коллекторе (при отсутствии наддува), который через полый винт -> серьгу -> бачок -> отверстие в двс подсасывает из картера. Если что-то на этом пути забито, то в картере наоборот будет выше атмосферы.
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Учитывая, как сильно заросла ВКГ, понабится и картер снимать наверное, чтобы прочистить вентиляционное отверстие..
Засохшая "котлета" была полностью в толстой резиновой трубке. В канале идущем дальше в низ ничего нет, слава богу, я проверил.
Mike15 написал(а):
Трубка, которая совмещена с серьгой после разборки обычно рассыпается. Даже если Вы почистили полый винт, то очень вероятно, что герметичность трубки нарушена, поэтому идет банальный подсос лишнего неучтенного воздуха, отсюда нестабильная работа двс
Плохой завод двигателя наблюдается до разборки ВКГ. Серьга и полый винт забиты на 100% и тонкая трубка, хоть и колхозная, но целая. С этой стороны подсоса быть не может. А что еще может влиять на это?

Mike15 написал(а):
Там нет ничего особо "отделительного", только лабиринт простенький.
Тут на форуме приводили похожий бачок в разрезе, там действительно простой лабиринт у одного из верхних трубок. А у меня такого лабиринта нет, может мне другой бачок поставить. И опять вопрос какой подойдет??
 
Pavor написал(а):
Засохшая "котлета" была полностью в толстой резиновой трубке. В канале идущем дальше в низ ничего нет, слава богу, я проверил.
Канал в невидимой снаружи части тоже мог также зарастать вместе с толстой трубкой. Будет обидно, если все разберете, поменяете, а ВКГ не заработает, если канал останется забитым. В принципе если не заработает, то можно будет снять поддон и прочистить канал :dont-now:

Pavor написал(а):
Плохой завод двигателя наблюдается до разборки ВКГ. Серьга и полый винт забиты на 100% и тонкая трубка, хоть и колхозная, но целая. С этой стороны подсоса быть не может. А что еще может влиять на это?
Да много чего может влиять, надо диагностикой заниматься, смотреть показания датчиков, коррекции, итд.

Pavor написал(а):
А у меня такого лабиринта нет, может мне другой бачок поставить. И опять вопрос какой подойдет??
Не думаю, что есть смысл ставить что-то другое, отличное от каталожного. Если вовремя менять масло, нормально обслужить ВКГ, то все будет работать и с таким бачком, как и предусмотрено с завода))
 
Последнее редактирование:
Ну в общем все получилось. Вентиляция работает, проверил пакетиком.
Спустя три недели ожидания на ремонт я потратил 5-дней.
Не судите строго, я человек от техники далекий, мне ближе паяльник и компьютеры.
Дольше всего искал трубку утеплителя, которой должны быть закрыты две трубки около серьги.
Проблема была в том, что там жарко, и температура антифриза выше 100 градусов, а стандартные утеплители при 100 градусах
начинают плавиться. Проверил.
Но появилась новая проблема, прочитать можно здесь....(https://clubvolvo.ru/threads/ne-zavelas-trjaset-oshibki-gloxnet.125773/)
А эту тему можно закрывать.
 

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Stripy Cat
Ответы
9
Просмотры
3K
Stripy Cat
S
W
Последнее сообщение: Bacha 85
Ответы
6
Просмотры
5K
Bacha 85
Bacha 85
B
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
3
Просмотры
7K
asmoscow
Сверху Снизу