
Fatto
Тех. специалист
RCM
Поменял обе муфты VVT по причине грохота при запуске ДВС на горячую, и небольшого стука при его работе так же на горячую. Стучала больше всего впускная и немного выпускная. Поменял все четыре сальника распредвалов и почистил клапана муфт, хотя они были не сильно забиты и плунжеры выскочили легко. Теперь все стало тихо, звук неприятный пропал, на езде особо не отразилось хотя ездил не много, еще не понял. Разобрал муфты, что бы понять что там изнашивается откуда идет звук и может ли она развалится как многие говорят. Внутри все оказалось чисто, никаких отложений нигде нет. Устройство оказалось простым как три копейки, в муфте две полости в которые подается масло и под давлением масла плавающее кольцо перемещается вдоль оси муфты. На кольце, на корпусе муфты и на центральной шестерне косые шлицы, которые при его перемещении поворачивают корпус муфты относительно центральной шестерни которая крепится на распредвалу. плавающее кольцо уплотняется относительно корпуса одним кольцом напоминающим поршневое. ход кольца ограничивают с одной стороны кольцо коричневого цвета похожее на текстолит или какой то твердый пластик, а с другой стороны тонкое кольцо из того же материала. Все шлицы без износа. Износ я нашел только на плавающем кольце со стороны где оно соприкасается с большим ограничительным кольцом - износ 0,5 мм. На пластиковом кольце следов износа нет, изнашивается именно метал. Так же где пластиковое кольцо прислоняется к корпусу муфты есть износ поверхности 0,2 мм, на самом кольце небольшие потертости. Так же немного изношена поверхность на корпусе муфты где лежит шайба отделяющая его от центральной шестерни ~0.3 мм. И немного потерта поверхности на крышке муфты по которой плавает уплотнительное кольцо. Хотя зазор в замке не более 0,5мм. т.е. там утечек нет. Почему она все таки стучала затрудняюсь ответить никаких страшных люфтов там нет, то что она может выйти из сальника это да, сальник там работал в основном по самому краю муфты, еще немного износился бы корпус муфты там где металлическая шайбы и она бы вышла из сальника, но думаю на это потребовалось бы не менее 50-100 т.км. А разваливаться там особо нечему, конструкция мега надежная в плане поломки. Пока шлицы целые ее не провернет, а шлицы там прочные и купаются в масле так что не изнашиваются. Впускная и выпускная муфты конструктивно одинаковые но на впускной длиннее шлицы это дает ей больший угол поворота. Надеюсь кому то это будет интересным, ну и конечно прикладываю фотографии муфты.
Вложения
- IMG_0361.jpg54 KB · Просмотры: 672
- IMG_0352.jpg51.4 KB · Просмотры: 671
- IMG_0349.jpg52.3 KB · Просмотры: 620
- IMG_0347.jpg59.7 KB · Просмотры: 732
- IMG_0351.jpg69.6 KB · Просмотры: 691
- IMG_0346.jpg58.6 KB · Просмотры: 563
- IMG_0348.jpg60.1 KB · Просмотры: 608
- IMG_0340.jpg65.8 KB · Просмотры: 3,854
- IMG_0343.jpg55.6 KB · Просмотры: 495