XC40 Решено Разряд дополнительной АКБ

Вы смотрите тему:
XC40 Решено Разряд дополнительной АКБ

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
TugoDum

TugoDum

RCM
Регистрация
31 Май 2015
Сообщения
2,150
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Модель
Vito 3g
Регион
Москва
Имя
Константин
VIN
ХС40
Модель
Год выпуска
2018
Добрый день!
Дом акб прислал привет, что пора его обслужить и отключил старт стоп)
Старт стопом не пользуюсь, отключаю каждую поездку.
В сервисе вольво77 напугали, что через какое то время не смогу открыть авто, типа замки сидят на этом акб.
Вопрос к спецам, основной и доп акб электрический связаны жёстко или через какаю то развязку?
Можно ли зарядить доп акб не доставая его из авто?
Месторасположение его для обслуживания не самое удачное для пользования для владельца, за передним бампером где то(

Club Volvo. Ru - Разряд дополнительной АКБ
 
В этой теме есть полезные ответы
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto
TugoDum написал(а):
Вопрос к спецам, после замены доп акб его надо прописывать в мозги?
Заехал тут в один сервис, сказали если не прописать, то срок службы будет меньше, нежели если прописать, типа сказать что акб теперь новый стоит
Не надо.
Вопрос к спецам, после замены доп акб его надо прописывать в мозги?
Заехал тут в один сервис, сказали если не прописать, то срок службы будет меньше, нежели если прописать, типа сказать что акб теперь новый стоит
 
TugoDum написал(а):
Вопрос к спецам, после замены доп акб его надо прописывать в мозги?
Заехал тут в один сервис, сказали если не прописать, то срок службы будет меньше, нежели если прописать, типа сказать что акб теперь новый стоит
Не надо.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
TugoDum написал(а):
Вопрос к спецам, после замены доп акб его надо прописывать в мозги?
Заехал тут в один сервис, сказали если не прописать, то срок службы будет меньше, нежели если прописать, типа сказать что акб теперь новый стоит
Что за сервис такой ?
 
Месяц назад высветилось на приборке про сервис старт-стоп. Позвонил мастеру-электрику. Он озвучил вероятные причины: сдох дополнительный АКБ или умерла клемма(провод). Он сам заказал АКБ. Потом сказал, что пока можно ездить и так. Месяц отъездил. Приехал вчера на замену АКБ. Оставил машину. Через час мастер позвонил и сказал, что замена не нужна. Отгнила клемма . А сам АКБ в норме. Переделали клемму и всё заработало. Посмотрим, сколько ещё проработает. На данный момент машине и следовательно АКБ 3,5 года.
 
Мой дополнительный аккумулятор всё-таки умер. После восстановления клеммы, проездил несколько дней и вылезла та же ошибка. Пришлось дополнительный АКБ менять. "Малой кровью" отделаться не получилось. Установили - EXIDE AGM 12V 10Ah ETX12-BS. Итого, старый акб проработал 3,5 года.
 
TugoDum написал(а):
Вопрос к спецам, после замены доп акб его надо прописывать в мозги?
Заехал тут в один сервис, сказали если не прописать, то срок службы будет меньше, нежели если прописать, типа сказать что акб теперь новый стоит
Мне мастер сказал, что прописывать не надо. Чтобы ушла ошибка после установки нового акб, надо на 3-4 минуты скинуть клемму (любую, но проще минусовую) с основного АКБ. Есть ещё вариант - на 7-8 часов оставить машину в покое, чтобы она "уснула". После запуска ошибка должна самоудалиться. У меня сделали по первому варианту со скидыванием клеммы основного АКБ.
 
Со слов мастера, главное, чтобы провод и клеммы были в порядке. Они под бампером в месте установки АКБ практически ничем не защищены и сгнивают от реагентов на раз. Соответственно и заряд нормально не идёт. Да ещё этот старт/стоп...

Мне он провода и клеммы облил специальным лаком-краской для защиты от коррозии после установки и подсоединения АКБ.
 
По -моему, доп. АКБ надо обязательно периодически заряжать сторонним ЗУ. Но вот добраться в ХС40 до доп. АКБ та ещё проблема.

Специально уточнял вопрос зарядки дополнительного АКБ. На ХС40 он заряжается только при заведённом двигателе. При зарядке основного АКБ от постороннего ЗУ дополнительный АКБ НЕ заряжается. Рядом с основным АКБ есть блок с реле. В нём есть силовое реле, отвечающее за старт-стоп. Чтобы зарядить доп. АКБ (не залезая под бампер) сторонним ЗУ, надо снять это реле, перемкнуть силовые выводы гнезда перемычкой и после этого установить крокодилы ЗУ.: плюс - на перемычку, минус - на общую землю( вроде ничего не напутал). Второй вариант добраться до доп АКБ - снять переднее левое колесо, открутить подкрылок, снять или отогнуть его . Третий вариант - снять передний бампер. А там уже установить ЗУ непосредственно на клеммы доп. АКБ.
 
Vladimir1 написал(а):
По -моему, доп. АКБ надо обязательно периодически заряжать сторонним ЗУ. Но вот добраться в ХС40 до доп. АКБ та ещё проблема.

Специально уточнял вопрос зарядки дополнительного АКБ. На ХС40 он заряжается только при заведённом двигателе. При зарядке основного АКБ от постороннего ЗУ дополнительный АКБ НЕ заряжается. Рядом с основным АКБ есть блок с реле. В нём есть силовое реле, отвечающее за старт-стоп. Чтобы зарядить доп. АКБ (не залезая под бампер) сторонним ЗУ, надо снять это реле, перемкнуть силовые выводы гнезда перемычкой и после этого установить крокодилы ЗУ.: плюс - на перемычку, минус - на общую землю( вроде ничего не напутал). Второй вариант добраться до доп АКБ - снять переднее левое колесо, открутить подкрылок, снять или отогнуть его . Третий вариант - снять передний бампер. А там уже установить ЗУ непосредственно на клеммы доп. АКБ.
Четвертый вариант: при замене акб вывести под капот провод для прямой зарядки
 
TugoDum написал(а):
Четвертый вариант: при замене акб вывести под капот провод для прямой зарядки
В принципе, если аккуратно всё сделать, должно получиться неплохо.
 
TugoDum написал(а):
Четвертый вариант: при замене акб вывести под капот провод для прямой зарядки
Так и сделал себе. Только на хс90 к мелкому акб легко добраться из под капота, как на хс40 я не знаю
 
Vladimir1 написал(а):
По -моему, доп. АКБ надо обязательно периодически заряжать сторонним ЗУ.
Его не просто заряжать надо, а восстанавливать определенным образом. В том числе вскрывать банки и добавлять потерянную АКБ воду. В среднем каждая банка теряет около 10 мл воды в год. А прежде чем заряжать- его отогревать надо и все манипуляции на теплой батарее делать. Тогда она лет 10 проходит. Если не делать, то раз в 3 года менять на новую.
 
VALIUM написал(а):
Его не просто заряжать надо, а восстанавливать определенным образом. В том числе вскрывать банки и добавлять потерянную АКБ воду. В среднем каждая банка теряет около 10 мл воды в год. А прежде чем заряжать- его отогревать надо и все манипуляции на теплой батарее делать. Тогда она лет 10 проходит. Если не делать, то раз в 3 года менять на новую.
Вы на большом акб тоже так делаете? Никакой разницы маленький или большой, для обоих правила одинаковые. Маленький год назад разрядился, зарядил и пока проблем нет. Теперь подзаряжаю маленький и большой, когда долго не езжу.
 
Kostik_xc70 написал(а):
Вы на большом акб тоже так делаете? Никакой разницы маленький или большой, для обоих правила одинаковые. Маленький год назад разрядился, зарядил и пока проблем нет. Теперь подзаряжаю маленький и большой, когда долго не езжу.
Да. И на большом так делаю- Обслуживание AGM батареи - https://www.drive2.ru/l/609999431437140622/
Но если честно мне вся эта тряхомудия с AGM аккумуляторами порядком надоела и я решил уйти на специальные литийжелезофофатные АКБ. Которые от -40 работают до +80. Сейчас на такой езжу. По заверениям производителя эту АКБ обслуживать вообще не нужно и срок ее службы ориентировочно 20 лет.
 
VALIUM написал(а):
Да. И на большом так делаю- Обслуживание AGM батареи - https://www.drive2.ru/l/609999431437140622/
Но если честно мне вся эта тряхомудия с AGM аккумуляторами порядком надоела и я решил уйти на специальные литийжелезофофатные АКБ. Которые от -40 работают до +80. Сейчас на такой езжу. По заверениям производителя эту АКБ обслуживать вообще не нужно и срок ее службы ориентировочно 20 лет.
для 9 летней батареи смысл в открывать банки безусловно есть, чтоб не выкидывать. Для четырех леток думаю рановато.
 
Kostik_xc70 написал(а):
Никакой разницы маленький или большой,
тема для диспута. разница между АКБ есть. и она в размере как минимум, при прочих равных вода из АГМ батарей уходит практически одинаково , а далее как в поговорке пока толстый сохнет, худой сдохнет. ЕСли АГМ акб хотя бы раз в год обслуживать ( доливать воду и заряжать) она будет работать значительно дольше. Но само обслуживание требует оборудования и квалификации.
 
Robert написал(а):
тема для диспута. разница между АКБ есть. и она в размере как минимум, при прочих равных вода из АГМ батарей уходит практически одинаково , а далее как в поговорке пока толстый сохнет, худой сдохнет
имелось в виду, нет разницы по уходу воды
 
Kostik_xc70 написал(а):
для 9 летней батареи смысл в открывать банки безусловно есть,
по опыту это надо делать раньше . Алгоритм прост. нужны точные весы. погрешности в 1-5 грамм будет достаточно.
при покупке АКБ взвешиваем и записываем число. При обслуживании взвешиваем и компенсируем разницу дист водой ( специально подготовленной для АГМ АКБ)
Средние банки отдают воду чуть больше чем те что с краю. Очень желательно долив разделить на несколько порций. и контролировать по параметру сопротивление батареи. до и после.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
19K
G
Jackson_TEB75
Последнее сообщение: kikigor
Ответы
55
Просмотры
11K
kikigor
AlexThrust
Последнее сообщение: AlexThrust
Ответы
4
Просмотры
9K
AlexThrust
Сверху Снизу