Техн. обзор ремонт моторчика очистителя фары

Вы смотрите тему:
Техн. обзор ремонт моторчика очистителя фары

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
Z

ZAW

На выходных решил убить несколько часов времени и сэкономить немного денех, а именно перебрал оба мотора очистителя фар.
Информация в инете есть, посему пользовался вот этими дельными данными http://wwwboards.auto.ru/volvo/587443.html Респект человеку за информацию, но всё же мне есть, что ещё рассказать.

Итак, снятие бампера описано достаточно чётко, только вот не сказано про заклепки м/у бампером и локером по одной с каждой стороны, которые нуна удалить путём высверливания. Поэтому перед работой лучше иметь при себе заклепочник.

В "пособии" у автора была проблема с шестерёнкой, у меня же было все иначе.
Первый мотор(до ремонта иногда рыпался, но очень редко): Разобрал, первым делом проверил сам моторчик - работает, но на всякий случай разобрал его и прочистил коллектор, смазал, собрал. Далее почистил весь механизм и смазал, подточил ограничители маятника (в ссыле есть), т.к. немного задевал(рекомендую покрутить вручную маятник). Собрав все на место решил проверить - не работает!!! Опять вякает и встает! Сцука. Снял все шестерни и подал через разём 12в - такая же история. Короче, тот самый токопроводящий квадратик походу от времени издохся. Его суть в том, что при увеличении нагрузки(температуры) он перестает пропускать ток. Выкинул его нах, воткнул 1 копейку, собрал все обратно - РАБОТАЕТ!!!!
Во втором моторе(вообще не жужал) была вода!!! Отсюда и результат - подкисла большая шестеренка в кот. втыкается маятник. Моторчик на прямую работает(но на всякий случай резобрал его и почистил). Все почистил, смазал, собрал - опять не работает. Поменял квадратик на монету - заработало! Ура! Крышку посадил на герметик.
Перед сборкой рекомендую убедится, что поводок крутит в нужную сторону. Уменя он сначала крутил наооборот. Лечится переставлением маятника в противоположную сторону.
Хорошо это или плохо, что нет теперь этого хитрого квадратика - х.з., время покажет. Только вот надо опасаться обледенения фар, чтобы не сожрало шестерни.
В итоге - 4 часа времени, две заклёпки, четыре банки пива, немного смазки ШРУС. Из затрат - 2коп. Экономия - 13тыс рублей. Считаем, делаем вывод.
Вроде всё сказал, что хотел.
П.С. У меня есть два мотора на запчасти от 850-ы40. Были вроде рабочие, по крайней мере шестерни все целые. Кому надо - отдам.
 
А в моторчиках сами моторчики живые ? и пододут ли на хс70 ? А то у меня один моторчик сгорел... Или может кто знает где взять сам моторчик ?
 
и это даже не три, а все во-то две копейки:bugoga МОЛОДЦА! Спасибо, за совет!:hi:
 
Ну на самом деле можно обойтись без копейки денег, просто соединив контакты между собой. :)
Молодца!
 
fly написал(а):
А в моторчиках сами моторчики живые ? и пододут ли на хс70 ? А то у меня один моторчик сгорел... Или может кто знает где взять сам моторчик ?
Неа, не одинаковые. У тех(старых) шкив длиннее на 2-3мм, поэтому они не встанут. Думаю, что можно заказать в БОШе...
 
Хм, а мне бывший хозяин машины сказал что даже не стоит рыпаться делать очистители фар, говорит издохнут очень быстро.
 
kyzmi4 написал(а):
Хм, а мне бывший хозяин машины сказал что даже не стоит рыпаться делать очистители фар, говорит издохнут очень быстро.
А чему там дохнуть? Мотор и пара шестеренок. Ну сдохнит потом моторчик, дык и поменяю его. Может и не стоило бы замарачиваться, только вот цена 6.5-7тр за один мотор - это не мало.
 
Хм, может все таки разобрать посмотреть, у меня такое ощущение что их там вообще нету или на них крепятся щетки (щетки стоят)?
 
Последнее редактирование:
kyzmi4 написал(а):
Хм, может все таки разобрать посмотреть, у меня такое ощущение что их там вообще нету или на них крепятся щетки (щетки стоят)?
Если шток на который одевается поводок торчит, то всё на месте....
 
ZAW написал(а):
Короче, тот самый токопроводящий квадратик походу от времени издохся. Его суть в том, что при увеличении нагрузки(температуры) он перестает пропускать ток. Выкинул его нах, воткнул 1 копейку, собрал все обратно - РАБОТАЕТ!!!!
я его просто сдвинул на пару мимилетров....и тож работает1117668068
 
kyzmi4 написал(а):
Хм, а мне бывший хозяин машины сказал что даже не стоит рыпаться делать очистители фар, говорит издохнут очень быстро.
в большинстве случаев сдыхает так называемый теплопредохранитель (квадратик или кружок) между контактами. Он выкидывается оттуда нафиг и все ок. А сам моторчик можно найти отдельно.

А вот целиков моторов в неоригинале нету на свете, так что кто-то чинит, кто-то тратиться на новые. Вот.:7b
 
вопрос собственно нарисовался один, я тут тоже она днях разбирал, вот подточить не догадался, сделаю, а вопрос в следующем - надо как то состыковывать большую шестерню с самой маленькой которая внизу жмет на кнопку у квадрата) если да то какое положение у них должно быть правильное
 
у меня один очиститель глючит, то работает, то остановится попереком, эт чтож значится геморойко в энтом квадратике.

а обще, пасиб за инфу.
 
вроде как разобрался, если неправ то поправьте меня.
надо что бы маленькая звездочка в момент установки нажимала на кнопку, тем самым размыкая контакт, а большую шестерню вместе с валом поставить на начальное крайнее положение?
 
ZAW написал(а):
На выходных решил убить несколько часов времени и сэкономить немного денех, а именно перебрал оба мотора очистителя фар.
Информация в инете есть, посему пользовался вот этими дельными данными http://wwwboards.auto.ru/volvo/587443.html Респект человеку за информацию, но всё же мне есть, что ещё рассказать.

Итак, снятие бампера описано достаточно чётко, только вот не сказано про заклепки м/у бампером и локером по одной с каждой стороны, которые нуна удалить путём высверливания. Поэтому перед работой лучше иметь при себе заклепочник.

В "пособии" у автора была проблема с шестерёнкой, у меня же было все иначе.
Первый мотор(до ремонта иногда рыпался, но очень редко): Разобрал, первым делом проверил сам моторчик - работает, но на всякий случай разобрал его и прочистил коллектор, смазал, собрал. Далее почистил весь механизм и смазал, подточил ограничители маятника (в ссыле есть), т.к. немного задевал(рекомендую покрутить вручную маятник). Собрав все на место решил проверить - не работает!!! Опять вякает и встает! Сцука. Снял все шестерни и подал через разём 12в - такая же история. Короче, тот самый токопроводящий квадратик походу от времени издохся. Его суть в том, что при увеличении нагрузки(температуры) он перестает пропускать ток. Выкинул его нах, воткнул 1 копейку, собрал все обратно - РАБОТАЕТ!!!!
Во втором моторе(вообще не жужал) была вода!!! Отсюда и результат - подкисла большая шестеренка в кот. втыкается маятник. Моторчик на прямую работает(но на всякий случай резобрал его и почистил). Все почистил, смазал, собрал - опять не работает. Поменял квадратик на монету - заработало! Ура! Крышку посадил на герметик.
Перед сборкой рекомендую убедится, что поводок крутит в нужную сторону. Уменя он сначала крутил наооборот. Лечится переставлением маятника в противоположную сторону.
Хорошо это или плохо, что нет теперь этого хитрого квадратика - х.з., время покажет. Только вот надо опасаться обледенения фар, чтобы не сожрало шестерни.
В итоге - 4 часа времени, две заклёпки, четыре банки пива, немного смазки ШРУС. Из затрат - 2коп. Экономия - 13тыс рублей. Считаем, делаем вывод.
Вроде всё сказал, что хотел.
П.С. У меня есть два мотора на запчасти от 850-ы40. Были вроде рабочие, по крайней мере шестерни все целые. Кому надо - отдам.
Если ещё остались моторчики на запчасти заберу,у меня на одном не хватает шестерни,не могу найти..
 
Решил не создавать новую тему, а просто выложить пару иллюстраций того что именно ломается и где надо точить вал на движке от 850й.

В общем мои летние шаманства со спиливанием ограничителей и удалением предохранителя внутри моторчика (согласно рекомендациям) привели к тому, что через 1,5 месяца попытка смыть ночной подарок пички закончилась сгоревшим предохранителем этих самых моторчиков, но уже в блоке предохранителей :)

И понял я, что надо ехать и заказывать новый электродвигатель. Для S60 они отдельно не продаются, а вот для 850й пожалуйста.

Моторчики идентичные, а вот валы немного отличаются, но это меня не могло остановить :)

Артикул движка от 850й — 1 397 220 056. Стоит 624р.
Заказал, на след день забрал. Нормальный такой двигатель BOSCH сделанный якобы в Бельгии, но на корпусе почему-то выбито JOHNSON (Китай)

Приехал домой, за 20 минут все снял, собрал и пошел колдовать домой.

Дома минут 30 мучал вал нового мотора. Думал, что испорчу вконец. Ан нет, вот что получилось: (Рис.1)

Пилить придется миллиметра на 3. Самое сложное, это выбрать половину вала. Держал пассатижами и точил натфилем. Пока не догадался отогнуть контакты в стороны, это было мучением, потом сразу стало легче.

Напоследок наглядно продемонстрирую причины выхода из строя движков. В принципе если не запускать, то разок его можно разобрать и почистить, на какое-то время хватит.
Продукты износа щеток (Рис.3)
забивают зазоры между токоприемниками (Рис.2)

Чем дальше — тем болше и в итоге всем известный финал. Дворник замирает.
Вытащив токопроводящий квадратик я приговорил движок, аж олово плавиться начало: (Рис.4)

На фото видно плохо, но произошла отпайка от токоприемника
Внутренности моторчика. (Рис.5) В правом верхнем углу видна вставленная вместо токопроводящего квадратика копейка :)

Вытаскивать ее я не стал т.к. квадратик был уже подизношен большими токами, да и предохранитель в торпеде поменять легче.

Вот такие дела, мои маленькие любители спорта :)

Надеюсь, что пост будет полезен.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ремонт моторчика очистителя фары
    88cd283bbe3be9cb-main.jpg
    29 KB · Просмотры: 402
  • Club Volvo. Ru - ремонт моторчика очистителя фары
    88cd283c794c4d93-main.jpg
    37.5 KB · Просмотры: 370
  • Club Volvo. Ru - ремонт моторчика очистителя фары
    88cd283c42584900-main.jpg
    38.5 KB · Просмотры: 336
  • Club Volvo. Ru - ремонт моторчика очистителя фары
    88cd283d20340a0a-main.jpg
    32.7 KB · Просмотры: 367
  • Club Volvo. Ru - ремонт моторчика очистителя фары
    88cd283d5d11f9cb-main.jpg
    37.1 KB · Просмотры: 394
Последнее редактирование:
Блин я не могу отогнуть усики соединяющие половинки мотора.
Они настолько хорошо загнуты внутрь...
Одну отвёртку чуть не сломал, да и всё равно не поддеть...
update:
Отогнул, ага, но только спилив их :)
Чистил, уже почти отчаялся, но всё-таки он ожил :)
 
Последнее редактирование:
Всё разобрал, всё починил вроде, но блин...

И на сайте Ремонт мотора фароочистителя указано про диод :facepalm
(конечно это про старый моторчик, но всё же...)
И самое главное в EWD V70 2003MY
https://clubvolvo.ru/EWD/Rus/V70XC70XC90/index3964202.html стр.88 на картинке моторчика фары изображен диод от красного (1-й контакт) провода...
А диода там нет :facepalm Зря только герметик расковырял. Потратил кучу времени.
С обратной стороны под кронштейном на моторчиках S60, V70 (таких РЕМОНТ МОТОРЧИКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛ) под герметиком ничего нет, по крайней мере диод там искать не надо.
А я полез потому как провод этот не звонился на ту цепь куда должен был диод идти...

Добавлено через 2 минуты
А вообще конструкция классная!
Мне понравилась:cool
 
Последнее редактирование модератором:
Я снимал бампер полностью. 2 раза.
В соответствие с инструкцией здесь на форуме "снятие бампера на S60".
1-й раз - достал моторчик.
Починил "на столе".
Потом ещё раз снимал, чтобы поставить.
Пыль смыл бампер помыл изнутри, короче красоту на морде наводил, сеточку поставил для защиты нижней части радиатора.
(Кстати не сфоткал - сделали с папой интересное крепление сеточки. Я-то поначалу к бамперу думал крепить. Суть в том, что не к бамперу, а к платмассовой фигне, что между передней балкой и радиатором - кожух такой. Получилось очень хорошо).

Но читал, что достаточно только одну сторону открутить. Да а какая разница? Где одна там и две...
Когда всё сделаешь, особенно на 2-й раз и когда весь крепёж от пыли грязи почистишь, тоже будешь говорить, что снять/поставить бампер 30 минут, а если "по-быстрому" - гораздо меньше.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
16
Просмотры
9K
Janvar
wAta
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
2
Просмотры
2K
SergVolvo
SergVolvo
N
Последнее сообщение: ura2ura
Ответы
19
Просмотры
3K
ura2ura
Сверху Снизу