XC90 I Решено Опустилась одна фара

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Опустилась одна фара

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,068
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
--
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
Club Volvo. Ru - Опустилась одна фара
Такая вот фигня случилась. Активный линзованный ксенон. Водительская фара стала светить явно куда-то в пол. Это я сейчас уже максимально задрал ее корректором вверх, дальше не регулируется. Пассажирская стоит ровно по ГОСТу, буквально два дня назад их выставляли на стенде. После этого вчера поехал на развал (который в итоге не сделали), а уже когда домой из сервиса возвращался, обратил внимание что водительская фара упала вниз и светит на пару метров перед авто. Первая мысдь была, что на развале шатали/ковыряли подвеску и повредили датчик положения кузова. Но смутило, что если бы он сдох - то упали бы обе, а не одна. Подключил виду - датчик показания передает, вольтаж в допуске. В движении показания меняются, при остановке стоят на месте.. Так что предположу, что датчик исправен и функционирует.
Ладно, снял корректор из проблемной фары, принес домой, вскрыл. Моторчик внешне выглядит не очень убедительно, корпуск в налете ржавчины и окислов, но при подаче напряжения (напрямую, не через плату) работает и бодро крутит в обе стороны, в зависимости от полярности. Потом обратил внимание на шток потенциометра, думаю наверное он у меня выскочил из зацепа и от этого все проблемы.. Смазал все шестеренки, установил шток как надо, собрал, поставил на машину и смотрю как фара начинает двигаться. Обрадовался, думал все починилось и тест-кивок при запуске вернулся. А нифига, оказалось это корректор вернул фару в то же самое нижнее положение. Ради спортивного интереса повторил процедуру разборки/чистки/смазки с другим корректором. Думал вдруг они друг на друга влияют и из-за одного другой косячит.. Но ничего не изменилось, и тут как бэ мои полномочия всё. Дальше не знаю куда лезть, потому прошу советов сообщества.

Как вариант могу еще проверить питание на фишках корректоров. Какое там должно быть напряжение и на каких ногах замерять?

PS. Экспресс-тест НСМ запускал. Фары бегают вправо-влево, вверх-вниз не двигаются. По результатам теста пишет, что кодов неисправностей не зарегистрировано.
Калибровку датчика сделал на всякий случай. Написало, что откалибровано, и зеленый кружочек. Всё, больше ничего не изменилось.
Из ошибок по машине только вот это
Club Volvo. Ru - Опустилась одна фара
[automerge]1669238244[/automerge]
Мысля появилась, пойду-ка я корректоры с одной фары на другую местами поменяю. Посмотрим что из этого выйдет :dum:
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
Проблема решилась приобретением корректора у @asmoscow . Получил, поставил, фара сразу поднялась и встала в свое нормальное положение, даже не пришлось регулировать руками.

Пока ждал запасной корректор, попробовал реанимировать свой. Наибольшее подозрение у меня вызывал потенциометр. Хуже бы все равно не сделал, поэтому разогнул уши металлической оболочки и разобрал его на две половинки, не выпаивая из платы. Дорожки внешне выглядели так себе, плюс был какой-то налет ржавчины и окислов. Но больше меня смущало сопротивление, от 3.2кОм в нижней точке до 6.9кОм в верхней, которое иногда при шевелении штока могло подскакивать до 16-19кОм. При этом в самой верхней точке при упоре ползунка в ограничитель оно вдруг падало до нуля... С...
Janvar написал(а):
Посмотреть вложение 333149
Такая вот фигня случилась. Активный линзованный ксенон. Водительская фара стала светить явно куда-то в пол. Это я сейчас уже максимально задрал ее корректором вверх, дальше не регулируется. Пассажирская стоит ровно по ГОСТу, буквально два дня назад их выставляли на стенде. После этого вчера поехал на развал (который в итоге не сделали), а уже когда домой из сервиса возвращался, обратил внимание что водительская фара упала вниз и светит на пару метров перед авто. Первая мысдь была, что на развале шатали/ковыряли подвеску и повредили датчик положения кузова. Но смутило, что если бы он сдох - то упали бы обе, а не одна. Подключил виду - датчик показания передает, вольтаж в допуске. В движении показания меняются, при остановке стоят на месте.. Так что предположу, что датчик исправен и функционирует.
Ладно, снял корректор из проблемной фары, принес домой, вскрыл. Моторчик внешне выглядит не очень убедительно, корпуск в налете ржавчины и окислов, но при подаче напряжения (напрямую, не через плату) работает и бодро крутит в обе стороны, в зависимости от полярности. Потом обратил внимание на шток потенциометра, думаю наверное он у меня выскочил из зацепа и от этого все проблемы.. Смазал все шестеренки, установил шток как надо, собрал, поставил на машину и смотрю как фара начинает двигаться. Обрадовался, думал все починилось и тест-кивок при запуске вернулся. А нифига, оказалось это корректор вернул фару в то же самое нижнее положение. Ради спортивного интереса повторил процедуру разборки/чистки/смазки с другим корректором. Думал вдруг они друг на друга влияют и из-за одного другой косячит.. Но ничего не изменилось, и тут как бэ мои полномочия всё. Дальше не знаю куда лезть, потому прошу советов сообщества.

Как вариант могу еще проверить питание на фишках корректоров. Какое там должно быть напряжение и на каких ногах замерять?

PS. Экспресс-тест НСМ запускал. Фары бегают вправо-влево, вверх-вниз не двигаются. По результатам теста пишет, что кодов неисправностей не зарегистрировано.
Калибровку датчика сделал на всякий случай. Написало, что откалибровано, и зеленый кружочек. Всё, больше ничего не изменилось.
Из ошибок по машине только вот это
Посмотреть вложение 333151
[automerge]1669238244[/automerge]
Мысля появилась, пойду-ка я корректоры с одной фары на другую местами поменяю. Посмотрим что из этого выйдет :dum:
Кроме наружнего в этой фаре есть внутренний корректор и ручная регулировка..
Иногда обламывается крепёж...минимум шевелим отражатель фары,сняв крышку сзади,если болтается-смотрим что отхлебнуло...бывает просто шарик выскакивает из раза...
 
@asmoscow, нет, отражатель болтается только если корректор снять. Если корректор надет, то рукой вверх-вниз шевелить не получается, только вправо-влево, и то с трудом. Шарик тоже ни при чем, я же их снимал и вставлял обратно в пазы. В общем, перекинул местами - теперь пассажирская смотрит в пол. Думаю, дело в самом корректоре, а проводку и все остальное можно исключить. У Вас есть они отдельно?

Либо же попробовать отремонтировать корректор. Моторчик живой, на плате тоже ничего криминального не нашел. Единственное, на что падает подозрение - это усталость потенциометра. Возможно, ушатанные дорожки дают неправильное сопротивление и мотор опускает линзу вниз, не понимая в каком положении находится. :dont-now: Но это мои предположения. @SergVolvo Вы с таким сталкивались?
[automerge]1669239951[/automerge]
Вот такой потенциометр внешне выглядит очень похоже :dum:
 
@Janvar, посмотри на евроавто или на Авито.Видел были б/у
 
Janvar написал(а):
@asmoscow, нет, отражатель болтается только если корректор снять. Если корректор надет, то рукой вверх-вниз шевелить не получается, только вправо-влево, и то с трудом. Шарик тоже ни при чем, я же их снимал и вставлял обратно в пазы. В общем, перекинул местами - теперь пассажирская смотрит в пол. Думаю, дело в самом корректоре, а проводку и все остальное можно исключить. У Вас есть они отдельно?
Б/у 2000...ни разу не видел,что бы они дохли,на битьё покупают обычно,но всё когда нибудь случается в первый раз
 
Проблема решилась приобретением корректора у @asmoscow . Получил, поставил, фара сразу поднялась и встала в свое нормальное положение, даже не пришлось регулировать руками.

Пока ждал запасной корректор, попробовал реанимировать свой. Наибольшее подозрение у меня вызывал потенциометр. Хуже бы все равно не сделал, поэтому разогнул уши металлической оболочки и разобрал его на две половинки, не выпаивая из платы. Дорожки внешне выглядели так себе, плюс был какой-то налет ржавчины и окислов. Но больше меня смущало сопротивление, от 3.2кОм в нижней точке до 6.9кОм в верхней, которое иногда при шевелении штока могло подскакивать до 16-19кОм. При этом в самой верхней точке при упоре ползунка в ограничитель оно вдруг падало до нуля... С помощью гугла и такой-то матери нашел два внешне похожих потенциометра ALPS серии RD7. Как бэ там даже в описании указано, что они эксклюзивно используются для определения угла света в фарах авто. Из них вертикальных два:

Club Volvo. Ru - Опустилась одна фара

Club Volvo. Ru - Опустилась одна фара

По глупости забыл замерить высоту нашего потенциометра, но по памяти RD712A028A похож больше. Первый как-то явно маловат, у нас больше 8мм ход ползунка. Но для любого из них мои сопротивления явно не укладываются в параметры из даташита. Полагаю, что из-за усталости контактов и протертых дорожек сопротивление выросло больше расчетного, поэтому мотор и продолжает пытаться опустить фару вниз, "думая" что все еще находится где-то в среднем положении.
Все отмыл и аккуратно почистил с помощью спирта и зубной щетки, немного подогнул ограничитель на корпусе, чтобы ползунок в верхней точке не давал нулевое сопротивление, собрал обратно, поставил в фару - и нихрена ничего полезного не произошло. Она снова опустилась вниз. Но всё равно отрицательный результат - это тоже результат. Поэтому теперь ясно, что чистка этих потенциометров бесполезная затея. Остался вариант заменить на новый, но в продаже их не так легко найти. В чип-и-дипе они есть под заказ со сроком поставки в феврале. Заказал по паре штук тех, что побольше и поменьше, на всякий случай. Когда придут (и если придут) - попробую заменить и отпишусь что из этого получится.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
asmoscow написал(а):
Б/у 2000...ни разу не видел,что бы они дохли,на битьё покупают обычно,но всё когда нибудь случается в первый раз
Вы мне отвечали примерно то же лет 5 назад в аналогичной теме) тогда он стоит 1200 руб что ли
 
Mike15 написал(а):
а у тебя что было в итоге?
В блоке сдохла какая то деталь. т.к. чип всегда стремился опустить отражатель не зависимо от регулировок. Не стал париться, бу блок по совету Алексея решил вопрос.
 
Crio написал(а):
В блоке сдохла какая то деталь. т.к. чип всегда стремился опустить отражатель не зависимо от регулировок. Не стал париться, бу блок по совету Алексея решил вопрос.
Вот и у меня именно такая фигня. Грешу на потенциометр, который выдает завышенное сопротивление.
А у тебя корректор такой же, как на линзованных фарах?
 

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Leo_Spb
Ответы
14
Просмотры
31K
Leo_Spb
Leo_Spb
M
Последнее сообщение: Muller2306
Ответы
18
Просмотры
6K
Muller2306
M
Сверху Снизу