Janvar
Техн. редактор
RCM
- VIN
- --
- Модель
- XC90 I
- Год выпуска
- 2010
Такая вот фигня случилась. Активный линзованный ксенон. Водительская фара стала светить явно куда-то в пол. Это я сейчас уже максимально задрал ее корректором вверх, дальше не регулируется. Пассажирская стоит ровно по ГОСТу, буквально два дня назад их выставляли на стенде. После этого вчера поехал на развал (который в итоге не сделали), а уже когда домой из сервиса возвращался, обратил внимание что водительская фара упала вниз и светит на пару метров перед авто. Первая мысдь была, что на развале шатали/ковыряли подвеску и повредили датчик положения кузова. Но смутило, что если бы он сдох - то упали бы обе, а не одна. Подключил виду - датчик показания передает, вольтаж в допуске. В движении показания меняются, при остановке стоят на месте.. Так что предположу, что датчик исправен и функционирует.
Ладно, снял корректор из проблемной фары, принес домой, вскрыл. Моторчик внешне выглядит не очень убедительно, корпуск в налете ржавчины и окислов, но при подаче напряжения (напрямую, не через плату) работает и бодро крутит в обе стороны, в зависимости от полярности. Потом обратил внимание на шток потенциометра, думаю наверное он у меня выскочил из зацепа и от этого все проблемы.. Смазал все шестеренки, установил шток как надо, собрал, поставил на машину и смотрю как фара начинает двигаться. Обрадовался, думал все починилось и тест-кивок при запуске вернулся. А нифига, оказалось это корректор вернул фару в то же самое нижнее положение. Ради спортивного интереса повторил процедуру разборки/чистки/смазки с другим корректором. Думал вдруг они друг на друга влияют и из-за одного другой косячит.. Но ничего не изменилось, и тут как бэ мои полномочия всё. Дальше не знаю куда лезть, потому прошу советов сообщества.
Как вариант могу еще проверить питание на фишках корректоров. Какое там должно быть напряжение и на каких ногах замерять?
PS. Экспресс-тест НСМ запускал. Фары бегают вправо-влево, вверх-вниз не двигаются. По результатам теста пишет, что кодов неисправностей не зарегистрировано.
Калибровку датчика сделал на всякий случай. Написало, что откалибровано, и зеленый кружочек. Всё, больше ничего не изменилось.
Из ошибок по машине только вот это
[automerge]1669238244[/automerge]
Мысля появилась, пойду-ка я корректоры с одной фары на другую местами поменяю. Посмотрим что из этого выйдет
Последнее редактирование: