Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Штатный и доп. свет

Техн. обзор ремонт моторчика очистителя фары

  • Автор темы ZAW
  • Дата начала 30 Ноябрь 2009
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

Дополнительные настройки

Редактировать префикс
Z

ZAW

  • 30 Ноябрь 2009
  • #1
На выходных решил убить несколько часов времени и сэкономить немного денех, а именно перебрал оба мотора очистителя фар.
Информация в инете есть, посему пользовался вот этими дельными данными http://wwwboards.auto.ru/volvo/587443.html Респект человеку за информацию, но всё же мне есть, что ещё рассказать.

Итак, снятие бампера описано достаточно чётко, только вот не сказано про заклепки м/у бампером и локером по одной с каждой стороны, которые нуна удалить путём высверливания. Поэтому перед работой лучше иметь при себе заклепочник.

В "пособии" у автора была проблема с шестерёнкой, у меня же было все иначе.
Первый мотор(до ремонта иногда рыпался, но очень редко): Разобрал, первым делом проверил сам моторчик - работает, но на всякий случай разобрал его и прочистил коллектор, смазал, собрал. Далее почистил весь механизм и смазал, подточил ограничители маятника (в ссыле есть), т.к. немного задевал(рекомендую покрутить вручную маятник). Собрав все на место решил проверить - не работает!!! Опять вякает и встает! Сцука. Снял все шестерни и подал через разём 12в - такая же история. Короче, тот самый токопроводящий квадратик походу от времени издохся. Его суть в том, что при увеличении нагрузки(температуры) он перестает пропускать ток. Выкинул его нах, воткнул 1 копейку, собрал все обратно - РАБОТАЕТ!!!!
Во втором моторе(вообще не жужал) была вода!!! Отсюда и результат - подкисла большая шестеренка в кот. втыкается маятник. Моторчик на прямую работает(но на всякий случай резобрал его и почистил). Все почистил, смазал, собрал - опять не работает. Поменял квадратик на монету - заработало! Ура! Крышку посадил на герметик.
Перед сборкой рекомендую убедится, что поводок крутит в нужную сторону. Уменя он сначала крутил наооборот. Лечится переставлением маятника в противоположную сторону.
Хорошо это или плохо, что нет теперь этого хитрого квадратика - х.з., время покажет. Только вот надо опасаться обледенения фар, чтобы не сожрало шестерни.
В итоге - 4 часа времени, две заклёпки, четыре банки пива, немного смазки ШРУС. Из затрат - 2коп. Экономия - 13тыс рублей. Считаем, делаем вывод.
Вроде всё сказал, что хотел.
П.С. У меня есть два мотора на запчасти от 850-ы40. Были вроде рабочие, по крайней мере шестерни все целые. Кому надо - отдам.
 
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
F

fly

0
Регистрация
4 июля 2008
Сообщения
14
Возраст
43
Имя
Евгений Мухин
  • 1 декабря 2009
  • #2
А в моторчиках сами моторчики живые ? и пододут ли на хс70 ? А то у меня один моторчик сгорел... Или может кто знает где взять сам моторчик ?
 
Upvote 0 Downvote

Байкер

0
RCM
Регистрация
16 июля 2007
Сообщения
645
Возраст
49
Марка машины
Chevrolet
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
  • 1 декабря 2009
  • #3
и это даже не три, а все во-то две копейки:bugoga МОЛОДЦА! Спасибо, за совет!
 
Upvote 0 Downvote

SuperVuh

RCM
Регистрация
20 Июнь 2007
Сообщения
5,791
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V90 I
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 1 декабря 2009
  • #4
Ну на самом деле можно обойтись без копейки денег, просто соединив контакты между собой.
Молодца!
 
Upvote 0 Downvote
Z

ZAW

  • 1 декабря 2009
  • #5
fly написал(а):
А в моторчиках сами моторчики живые ? и пододут ли на хс70 ? А то у меня один моторчик сгорел... Или может кто знает где взять сам моторчик ?
Нажмите для раскрытия...
Неа, не одинаковые. У тех(старых) шкив длиннее на 2-3мм, поэтому они не встанут. Думаю, что можно заказать в БОШе...
 
Upvote 0 Downvote

kyzmi4

0
Регистрация
11 Ноябрь 2009
Сообщения
116
Возраст
36
Имя
Андрей
  • 1 декабря 2009
  • #6
Хм, а мне бывший хозяин машины сказал что даже не стоит рыпаться делать очистители фар, говорит издохнут очень быстро.
 
Volvo S40 -03: 1 этап. Замена головы SRS, 2 этап. Установка CarPC
Upvote 0 Downvote
Z

ZAW

  • 1 декабря 2009
  • #7
kyzmi4 написал(а):
Хм, а мне бывший хозяин машины сказал что даже не стоит рыпаться делать очистители фар, говорит издохнут очень быстро.
Нажмите для раскрытия...
А чему там дохнуть? Мотор и пара шестеренок. Ну сдохнит потом моторчик, дык и поменяю его. Может и не стоило бы замарачиваться, только вот цена 6.5-7тр за один мотор - это не мало.
 
Upvote 0 Downvote

kyzmi4

0
Регистрация
11 Ноябрь 2009
Сообщения
116
Возраст
36
Имя
Андрей
  • 1 декабря 2009
  • #8
Хм, может все таки разобрать посмотреть, у меня такое ощущение что их там вообще нету или на них крепятся щетки (щетки стоят)?
 
Последнее редактирование: 1 декабря 2009
Volvo S40 -03: 1 этап. Замена головы SRS, 2 этап. Установка CarPC
Upvote 0 Downvote
Z

ZAW

  • 1 декабря 2009
  • #9
kyzmi4 написал(а):
Хм, может все таки разобрать посмотреть, у меня такое ощущение что их там вообще нету или на них крепятся щетки (щетки стоят)?
Нажмите для раскрытия...
Если шток на который одевается поводок торчит, то всё на месте....
 
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,366
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 1 декабря 2009
  • #10
ZAW написал(а):
Короче, тот самый токопроводящий квадратик походу от времени издохся. Его суть в том, что при увеличении нагрузки(температуры) он перестает пропускать ток. Выкинул его нах, воткнул 1 копейку, собрал все обратно - РАБОТАЕТ!!!!
Нажмите для раскрытия...
я его просто сдвинул на пару мимилетров....и тож работает1117668068
 
Upvote 0 Downvote

SuperVuh

RCM
Регистрация
20 Июнь 2007
Сообщения
5,791
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V90 I
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 1 декабря 2009
  • #11
kyzmi4 написал(а):
Хм, а мне бывший хозяин машины сказал что даже не стоит рыпаться делать очистители фар, говорит издохнут очень быстро.
Нажмите для раскрытия...
в большинстве случаев сдыхает так называемый теплопредохранитель (квадратик или кружок) между контактами. Он выкидывается оттуда нафиг и все ок. А сам моторчик можно найти отдельно.

А вот целиков моторов в неоригинале нету на свете, так что кто-то чинит, кто-то тратиться на новые. Вот.:7b
 
Upvote 0 Downvote
F

foks gti

0
Регистрация
25 Ноябрь 2009
Сообщения
203
Возраст
42
  • 13 Май 2010
  • #12
вопрос собственно нарисовался один, я тут тоже она днях разбирал, вот подточить не догадался, сделаю, а вопрос в следующем - надо как то состыковывать большую шестерню с самой маленькой которая внизу жмет на кнопку у квадрата) если да то какое положение у них должно быть правильное
 
Upvote 0 Downvote
K

keyns

  • 13 Май 2010
  • #13
у меня один очиститель глючит, то работает, то остановится попереком, эт чтож значится геморойко в энтом квадратике.

а обще, пасиб за инфу.
 
Upvote 0 Downvote
F

foks gti

0
Регистрация
25 Ноябрь 2009
Сообщения
203
Возраст
42
  • 13 Май 2010
  • #14
вроде как разобрался, если неправ то поправьте меня.
надо что бы маленькая звездочка в момент установки нажимала на кнопку, тем самым размыкая контакт, а большую шестерню вместе с валом поставить на начальное крайнее положение?
 
Upvote 0 Downvote
P

Petrovvich

  • 9 Август 2010
  • #15
ZAW написал(а):
На выходных решил убить несколько часов времени и сэкономить немного денех, а именно перебрал оба мотора очистителя фар.
Информация в инете есть, посему пользовался вот этими дельными данными http://wwwboards.auto.ru/volvo/587443.html Респект человеку за информацию, но всё же мне есть, что ещё рассказать.

Итак, снятие бампера описано достаточно чётко, только вот не сказано про заклепки м/у бампером и локером по одной с каждой стороны, которые нуна удалить путём высверливания. Поэтому перед работой лучше иметь при себе заклепочник.

В "пособии" у автора была проблема с шестерёнкой, у меня же было все иначе.
Первый мотор(до ремонта иногда рыпался, но очень редко): Разобрал, первым делом проверил сам моторчик - работает, но на всякий случай разобрал его и прочистил коллектор, смазал, собрал. Далее почистил весь механизм и смазал, подточил ограничители маятника (в ссыле есть), т.к. немного задевал(рекомендую покрутить вручную маятник). Собрав все на место решил проверить - не работает!!! Опять вякает и встает! Сцука. Снял все шестерни и подал через разём 12в - такая же история. Короче, тот самый токопроводящий квадратик походу от времени издохся. Его суть в том, что при увеличении нагрузки(температуры) он перестает пропускать ток. Выкинул его нах, воткнул 1 копейку, собрал все обратно - РАБОТАЕТ!!!!
Во втором моторе(вообще не жужал) была вода!!! Отсюда и результат - подкисла большая шестеренка в кот. втыкается маятник. Моторчик на прямую работает(но на всякий случай резобрал его и почистил). Все почистил, смазал, собрал - опять не работает. Поменял квадратик на монету - заработало! Ура! Крышку посадил на герметик.
Перед сборкой рекомендую убедится, что поводок крутит в нужную сторону. Уменя он сначала крутил наооборот. Лечится переставлением маятника в противоположную сторону.
Хорошо это или плохо, что нет теперь этого хитрого квадратика - х.з., время покажет. Только вот надо опасаться обледенения фар, чтобы не сожрало шестерни.
В итоге - 4 часа времени, две заклёпки, четыре банки пива, немного смазки ШРУС. Из затрат - 2коп. Экономия - 13тыс рублей. Считаем, делаем вывод.
Вроде всё сказал, что хотел.
П.С. У меня есть два мотора на запчасти от 850-ы40. Были вроде рабочие, по крайней мере шестерни все целые. Кому надо - отдам.
Нажмите для раскрытия...
Если ещё остались моторчики на запчасти заберу,у меня на одном не хватает шестерни,не могу найти..
 
Upvote 0 Downvote

Sedrik

0
Регистрация
7 декабря 2007
Сообщения
783
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Алексей
  • 19 октября 2010
  • #16
Решил не создавать новую тему, а просто выложить пару иллюстраций того что именно ломается и где надо точить вал на движке от 850й.

В общем мои летние шаманства со спиливанием ограничителей и удалением предохранителя внутри моторчика (согласно рекомендациям) привели к тому, что через 1,5 месяца попытка смыть ночной подарок пички закончилась сгоревшим предохранителем этих самых моторчиков, но уже в блоке предохранителей

И понял я, что надо ехать и заказывать новый электродвигатель. Для S60 они отдельно не продаются, а вот для 850й пожалуйста.

Моторчики идентичные, а вот валы немного отличаются, но это меня не могло остановить

Артикул движка от 850й — 1 397 220 056. Стоит 624р.
Заказал, на след день забрал. Нормальный такой двигатель BOSCH сделанный якобы в Бельгии, но на корпусе почему-то выбито JOHNSON (Китай)

Приехал домой, за 20 минут все снял, собрал и пошел колдовать домой.

Дома минут 30 мучал вал нового мотора. Думал, что испорчу вконец. Ан нет, вот что получилось: (Рис.1)

Пилить придется миллиметра на 3. Самое сложное, это выбрать половину вала. Держал пассатижами и точил натфилем. Пока не догадался отогнуть контакты в стороны, это было мучением, потом сразу стало легче.

Напоследок наглядно продемонстрирую причины выхода из строя движков. В принципе если не запускать, то разок его можно разобрать и почистить, на какое-то время хватит.
Продукты износа щеток (Рис.3)
забивают зазоры между токоприемниками (Рис.2)

Чем дальше — тем болше и в итоге всем известный финал. Дворник замирает.
Вытащив токопроводящий квадратик я приговорил движок, аж олово плавиться начало: (Рис.4)

На фото видно плохо, но произошла отпайка от токоприемника
Внутренности моторчика. (Рис.5) В правом верхнем углу видна вставленная вместо токопроводящего квадратика копейка

Вытаскивать ее я не стал т.к. квадратик был уже подизношен большими токами, да и предохранитель в торпеде поменять легче.

Вот такие дела, мои маленькие любители спорта

Надеюсь, что пост будет полезен.
 

Вложения

  • 88cd283bbe3be9cb-main.jpg
    29 KB · Просмотры: 402
  • 88cd283c794c4d93-main.jpg
    37.5 KB · Просмотры: 370
  • 88cd283c42584900-main.jpg
    38.5 KB · Просмотры: 336
  • 88cd283d20340a0a-main.jpg
    32.7 KB · Просмотры: 367
  • 88cd283d5d11f9cb-main.jpg
    37.1 KB · Просмотры: 394
Последнее редактирование: 19 октября 2010
Ветер в голове попутным не бывает!
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 6 Сентябрь 2011
  • #17
Блин я не могу отогнуть усики соединяющие половинки мотора.
Они настолько хорошо загнуты внутрь...
Одну отвёртку чуть не сломал, да и всё равно не поддеть...
update:
Отогнул, ага, но только спилив их
Чистил, уже почти отчаялся, но всё-таки он ожил
 
Последнее редактирование: 7 Сентябрь 2011
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 17 Сентябрь 2011
  • #18
Всё разобрал, всё починил вроде, но блин...

И на сайте Ремонт мотора фароочистителя указано про диод :facepalm
(конечно это про старый моторчик, но всё же...)
И самое главное в EWD V70 2003MY
https://clubvolvo.ru/EWD/Rus/V70XC70XC90/index3964202.html стр.88 на картинке моторчика фары изображен диод от красного (1-й контакт) провода...
А диода там нет :facepalm Зря только герметик расковырял. Потратил кучу времени.
С обратной стороны под кронштейном на моторчиках S60, V70 (таких РЕМОНТ МОТОРЧИКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛ) под герметиком ничего нет, по крайней мере диод там искать не надо.
А я полез потому как провод этот не звонился на ту цепь куда должен был диод идти...

Добавлено через 2 минуты
А вообще конструкция классная!
Мне понравилась:cool
 
Последнее редактирование модератором: 21 октября 2020
Upvote 0 Downvote

iNickolas

RCM
Регистрация
3 февраля 2008
Сообщения
9,562
Марка машины
Nissan
  • 23 Сентябрь 2011
  • #19
DAC,а бампер там сильно нужно снимать?
 
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 24 Сентябрь 2011
  • #20
Я снимал бампер полностью. 2 раза.
В соответствие с инструкцией здесь на форуме "снятие бампера на S60".
1-й раз - достал моторчик.
Починил "на столе".
Потом ещё раз снимал, чтобы поставить.
Пыль смыл бампер помыл изнутри, короче красоту на морде наводил, сеточку поставил для защиты нижней части радиатора.
(Кстати не сфоткал - сделали с папой интересное крепление сеточки. Я-то поначалу к бамперу думал крепить. Суть в том, что не к бамперу, а к платмассовой фигне, что между передней балкой и радиатором - кожух такой. Получилось очень хорошо).

Но читал, что достаточно только одну сторону открутить. Да а какая разница? Где одна там и две...
Когда всё сделаешь, особенно на 2-й раз и когда весь крепёж от пыли грязи почистишь, тоже будешь говорить, что снять/поставить бампер 30 минут, а если "по-быстрому" - гораздо меньше.
 
Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2011
Upvote 0 Downvote
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Опустилась одна фара
  • Janvar
  • 24 Ноябрь 2022
  • Штатный и доп. свет
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
16
Просмотры
10K
27 января 2025
Janvar
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
S60 I Ремонт моторчика дворника фары
  • wAta
  • 4 Май 2013
  • Штатный и доп. свет
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
2
Просмотры
2K
4 Май 2013
SergVolvo
N
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
привод очистителей фар
  • nma333
  • 5 Июнь 2011
  • Штатный и доп. свет
Последнее сообщение: ura2ura
Ответы
19
Просмотры
3K
26 Июнь 2013
ura2ura
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Штатный и доп. свет
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?