Ручной режим АКПП

Вы смотрите тему:
Ручной режим АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Котяра

Котяра

RCM
Клубная Карта
Регистрация
1 Сентябрь 2007
Сообщения
48,772
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Ибупрофен Юрич
Не нашёл на форуме поэтому решил задать вопрос. У моей коробки есть режим ручного переключения передач, а посему меня интересует:

1. Как правильно использовать эту возможность?
2. Что лучше - ручной режим на этой коробке, или всё-таки автомат? Почему?
3. Как ручной режим влияет на живучесть коробки? Можно его использованием продлить коробке жизнь?
4. Какие подводные камни у ручного режима?
5. Насколько ручной режим влияет на расход топлива?
6. Я так понял, в этом режиме коробка тоже обучаема? Точнее софт коробки.

Заранее спасибо.
 
Позвольте высказать своё мнение применительно к AW55-51 с функцией Geartronic

sbonus написал(а):
1. Как правильно использовать эту возможность?
При очень энергичной езде в режиме разгон-торможение, либо наоборот, когда вы хотите исключить любые переключения АКПП (срыв колес в пробуксовку при переключении "вниз" или снижение тяги при переключении "вверх").

sbonus написал(а):
2. Что лучше - ручной режим на этой коробке, или всё-таки автомат? Почему?
Почти всегда автоматический режим предпочтительнее.

sbonus написал(а):
3. Как ручной режим влияет на живучесть коробки? Можно его использованием продлить коробке жизнь?
Скорее наоборот, укоротить. :)

sbonus написал(а):
4. Какие подводные камни у ручного режима?
Например в ручном режиме при полной остановке автомобиля не происходит частичного размыкания сцепления С1 и следовательно двигатель не отключается от трансмиссии. Следовательно расход топлива ползет вверх. А в автоматическом режиме (там правда есть ещё ряд несущественных ограничений) частично С1 размыкается и двигатель нагружается существенно меньше.

sbonus написал(а):
5. Насколько ручной режим влияет на расход топлива?
Не уменьшает - это точно.

sbonus написал(а):
6. Я так понял, в этом режиме коробка тоже обучаема? Точнее софт коробки.
Все эти обучения - маркетинговые байки.

На самом деле адаптация преследует главную цель - МИНИМИЗАЦИЯ ИЗНОСА УЗЛОВ АКПП и максимальное продление срока её службы путем изменения алгоритма работы.
Это владельцу кажется что коробка подстроилась, а на самом деле она немного изменила алгоритм, что бы он её не так быстро угробил. :hello :hello
 
Фигня этот ручной режим ... так ни хрена и не понял накуя он .. ну еси ток в грязи выше не прыгали скорости ..


и ещё в пробках при отпускание газа коробка уходит в нетраль .. в ручном это не происходит соответственно расход больше
 
Тада накой он, этот режим вообще?
 
Переключаться на более высоких оборотах. Удлиняете ход передачи и, вроде, быстрее разгоняетесь. Как разогнался-лучше перейти на автомат. Так, по опыту... Я не замерял, но так должно быть
 
sbonus написал(а):
Тада накой он, этот режим вообще?


ой в Вольво много вещей под название "накой" :p

ну манагер те парить будет .. "вот у конкурентов есть ручной режим-у нас тоже есть .. и т.д. "
 
А AW55-51 передачу держит, или по достижению макс. оборотов переходит на следующую? Моя не держит.
 
передачу держит

- при езде в горной местности или на скользкой дороге можно ограничивать скорость движения оборотами, что очень полезно.
- Также машинка становится значительно бодрее при разгоне 1-2-3, удерживая двигатель в максимально продуктивных режимах оборотов - получаем наибольший отклик, если это надо (ессно лучше коробке от такого использования не будет, но поиграть иногда можно).
- Также использовать можно при буксировке прицепа, лодки и прочее, чтобы коробка не грелась на более высоких передачах, при недостатке мощности.
- Также можно найти применение в момент выдергивания кого нить из грязи или запуска с толкоча, чтоб коробка не прыгала туда сюда...
(с головой надо подходить, не только видеть стриит рейсинг)
 
Parnisha написал(а):
Да на повышение держит, но при замедлении на нижние сбрасывает

разве есть коробки, чтобы держали переключения вниз? этож глупость вроде (да и физически невозможно)
 
Серж написал(а):
На самом деле адаптация преследует главную цель - МИНИМИЗАЦИЯ ИЗНОСА УЗЛОВ АКПП и максимальное продление срока её службы путем изменения алгоритма работы.
Это владельцу кажется что коробка подстроилась, а на самом деле она немного изменила алгоритм, что бы он её не так быстро угробил. :hello :hello
Че, серъезно чтоль?? sm101 ...Это как-то странно..... :dn
Кстати сам думал, нафига этот ручной режим нужен, но вот совсем недавно, когда выпавшую чачу с тратуаров поскидывали на дорогу, и образовалось приличное г...понял, что без нормальной тяги на колесах, по такому покрытию ехать офигенно опасно, перешел в ручной режим, все встало на свои места:)
 
У друга был случай: На межгороде, в слякоть, зимой, на автомате, пошел на обгон. По середине дороги с односторонним движением, был асфальт, по краям - жижа. Въехал в жижу, скорость до 90км. Корбка переключилась, вед.колеса пошли в пробуксовку - чуть не вылетел с трассы. Думаю, в этом случае не помешает , при обгоне, зафиксировать передачу в ручном режиме.
Случай 2: Зимой в лютый мороз, утром, в лесу не завилась машинка у друга(ручн.коробка). Пришлось тягать моей. т.к. коробка толком не прогрелась, поставил в ручном режиме первую скорость(шоб передачи не прыгали) и тихой сапой потаскал.( не уверен, что правильно делал, хотел бы сам услышать мнение коллег).
И В третьих, думаю ручной режим помогает на бездороге, када по самые ...... в грязи :hello
 
Andry XC90 написал(а):
Случай 2: Зимой в лютый мороз, утром, в лесу не завилась машинка у друга(ручн.коробка). Пришлось тягать моей. т.к. коробка толком не прогрелась, поставил в ручном режиме первую скорость(шоб передачи не прыгали) и тихой сапой потаскал.( не уверен, что правильно делал, хотел бы сам услышать мнение коллег).

как по мне - все абсолютно прально
 
Parnisha написал(а):
Да на повышение держит, но при замедлении на нижние сбрасывает
В низ понятно. А вот то, что в верх это хорошо, более честно получается, чем на моей.
 
Кент написал(а):
ой в Вольво много вещей под название "накой" :p

ну манагер те парить будет .. "вот у конкурентов есть ручной режим-у нас тоже есть .. и т.д. "

А ты не задумывался, почему на все Вольво AWD ставится Geartronic? Чего бы не хотелось бы в грязи при повышении оборотов?
 
Чингис-Хан написал(а):
А ты не задумывался, почему на все Вольво AWD ставится Geartronic? Чего бы не хотелось бы в грязи при повышении оборотов?


Володя, "накой" ? Ясень пень БМВ рулится лучше :p
 
Тёмный написал(а):
Володя, "накой" ? Ясень пень БМВ рулится лучше
А мы мазохисты, причём не богатые, посему выбираем вольво...:) Ну и пусть не рулиццо..:)
 
Друзья всем привет!
У нас ХС90 3.2, геартроник соответственно с ручным режимом...
Мне допустим не очень нравится как работает автомат, слишком поздно переключает передачи выше, долго держит высокие обороты, когда можно уже ехать на следующей передаче...
Когда езжу в ручном режиме - расход меньше! И моментальный и средний...
И есть возможность тормозить двигателем...

Постоянная езда на "ручке" очень сильно вредит коробке? И собственно почему? Если не насиловать и не дергать, а спокойно переключать, просто на более низких оборотах чем аффтамат...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

VALIUM
Последнее сообщение: Crio
Ответы
9
Просмотры
4K
Crio
Cheburator
Последнее сообщение: Cheburator
Ответы
0
Просмотры
2K
Cheburator
Cheburator
V
Последнее сообщение: vlvrcr
Ответы
0
Просмотры
1K
V
Сверху Снизу