XC90 I Решено Стук и вибрации после короткой езды на ручнике

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Стук и вибрации после короткой езды на ручнике

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
H

hrtlss

Регистрация
12 января 2019
Сообщения
2
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Год выпуска
2008
Добрый день, коллеги!
Прошерстил форум, но не нашел подобной мне проблемы.

Мораль поста проста: ни за что не трогайтесь на полноприводной машине с включенным стояночным тормозом.

Ранним утром по невнимательности забыл снять авто с ручника, так и проехал метров 10. И тут началось самое жуткое: в районе левого заднего колеса появился зловещий неравномерный стук, хруст и звук перемалывания. Все это разрешилось через пару километров, но прибавился гул и вибрация на скорости ~40-50 км/ч. Затем симптомы как будто пропали, но загорелись ошибки АБС, тормозной и антипробуксовочной системы. Так и проехал до работы километров 15, крадясь вдоль обочины и прислушиваясь к каждому шороху. Пока парковался, показалось, что при торможении в движении назад обмякла педаль тормоза, но могу списать это на бурную фантазию.

Я, признаться, дилетант, но скупые диванные знания позволяют предположить следующее:
  • заклинившие колодки,
  • сломанный редуктор,
  • сломанный привод,
  • сломанный ступичный подшипник.

Несомненно сегодня же поеду на диагностику, причем на эвакуаторе, а пока предлагаю вам, друзья, помозговать, что могло бы быть причиной этих явлений.
 
Что ж там за ручник должен быть, чтоб сломать редуктор с приводом и ступицей? Если только вместо прижатия колодок засунуть лом в колесо. Возможно разрушилась накладка колодок стояночного тормоза, либо соскочила/сломалась какая-то пружина внутри барабана. Снять тормозной диск и посмотреть. Ошибки потом погасли?
У меня однажды тоже интересно было, поехал к дилеру за 250 км на сервис, и заодно попросил стояночник отрегулировать. Мастер все сделал, и говорит проверь обязательно, потому что есть чувство, будто закис трос на одном колесе.. Ну я и "проверил", поставил на ручник - все держит, поехал домой. А то, что он не до конца отпускает, понял уже только на трассе. Сперва появился какой-то клокочущий звук сзади в колесе. Остановился, вышел посмотрел - вроде все нормально, думаю наверное асфальт такой. Через 20 км снова то же самое.. Вышел, потрогал диск - а он аж горячий (колесный, не тормозной). Звоню дилеру, говорю у меня тут фигня какая-то. Они говорят ну че, приезжай обратно, сделаем.. А я уж за 100 с лишним км уехал, половину пути до дома. Решил, что назад ехать смысла нет, лучше до дома докатить, а здесь уж посмотреть что с ручником. И вот всю дорогу приходилось валить 130-150км/ч, чтобы тормоза потоком воздуха остужались. А если встать за фурой и пару-тройку минут проехать за фурой 80км/ч - все, привет обочина, и минут 5-10 стоим остываем. Потом к знакомым в сервис заглянул, там сняли диск, вручную стянули колодки ручника и сказали не пользоваться им пока тросы не поменяю. Чет, правда так и не поменял, уже четвертый месяц пошел..
 
hrtlss написал(а):
  • сломанный ступичный подшипник.
Ставлю на него. И возможно датчик АБС размолотило, если антискид вылез.
 
@Maeglin, а чему там ломаться из-за ручника? Я чет сомневаюсь, все же поставил бы на колодки))
 
Дифференциал сзади ведь свободный, но все же может стоит посмотреть шлицы соединения ступица/привод? Еще может основа колодки от фрикционной части отклеилась (Janvar может это имел в виду)?
 
@Janvar, можно было перегреть ступицу ящетаю.
Колодки тоже хороший вариант, но антискид они не вышибут.
У меня развалилась однажды на кроссе колодка ручника в дороге и встала в распор, показалось тогда что у машины зад на полметра подпрыгнул. :)
 
Бывает накладка от колодки отрывается и разламывает кулак, ну может еще как то датчику досталось, в любом случае только разбор покажет.
 
Да, я имел в виду как раз накладку колодки, либо ее часть. В процессе езды ее пережевало и потом отрыгнуло из барабана на дорогу, симптомы пропали. А ВСМ словил подтормаживания и подклинивания колеса из-за этого и выдал "Аларм, нащальниге! Что-то не так.." Автор же пишет, что 10 метров проехал всего на ручнике. За такое расстояние перегреть ступицу, да еще и зимой, надо обладать большим умением :) В общем, ждем результаты вскрытия))
 
Maeglin написал(а):
Ставлю на него. И возможно датчик АБС размолотило, если антискид вылез.

Абсолютно точно. Как вы говорите, так всё и есть.

Единственное странное -- почему ступица разлетелась без каких-то признаков износа ступичного подшипника, и почему датчику АБС при этом досталось.

Короче поменял ступицы по обеим сторонам сзади, датчик АБС соответственно. Стало быть, ручник тут вообще не при делах, а все, что было -- просто череда совпадений.
 

Похожие темы

liner
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: seryz
Ответы
17
Просмотры
80K
S
Сверху Снизу