куда делся мой пост? убью...
531 голова считаю более подходящей для тюнинга. Не знаю чем она так хорошо, но факт есть факт. Все тюнеры используют 531 бошку. Как узнать? Легко, открываем капот и слева над глушителем есть разные цифрки... Ставится на тот же блок, чтои 530 голова... т.е. на B230*. Наверняка это голова стояла на всех турбовых машинках.
Распредевалы и разрезные шестерни существуют, но у нас я их не видел и не слышал, вообще речь хорошая.
Голову можно поджать, т.е. увеличив степень сжатия. Для этого надо спилить 1мм. Голову также можно раздрочить - увеличив все каналы - это вручную делает - долго и муторно, но для турбового двигателя это большой плюс.
В общем-то на этом пока все. Далее уже тюнингуется блок (увеличение объема, путем заменя шатунов на более короткие, без расточки, т..е из 2,3 получим 2,5 литра. ) Потом одевают турбину, интеркулер, чипуют... далее коробка, тормоза, подвеска. Хорошо бы еще делать все в обратном порядке, т.е. тормоза, подвеска, коробка, двигатель, внешний вид.