То Талллииннааа ттталеко? Краткие заметки о поездке на авто

  • Автор темы Leo_Spb
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
То Талллииннааа ттталеко? Краткие заметки о поездке на авто

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Leo_Spb

Leo_Spb

RCM
Регистрация
31 июля 2006
Сообщения
19,020
Марка машины
Volvo
Имя
Леонид
Эпилог. Визы открыты давно желание прокатиться по ближнему (территориально к Питеру) зарубежью есть, ребенок отправлен в деревню. Итак по субботам - марш броски в скандинавию и прибалтику. Пока однодневные разведывательного характера. В прошлую субботу была поездка за рыбой в Лааппенранту (могу буквы путать dancing ), вчера прогулка в Таллин (тут тоже о буквах, точнее их колличчеессттввее rollingflo ).
Собственно заметки не о красотах эстонской столицы, а о дорогах, границе и машине.
Подьем 4-00, чтобы быть на границе до пересменки и пораньше проскочить.
Питер-Ивангород
До Сельцов - дорога хорошая, потом полный пипец, постоянные поперечные дыры шириной по 5-10 санимметров с массой колдоебин. Понять, где нужно снижать скорость до 30 км в час можно по следам резины от грузовиков - перед участками, где проще все объехать по обочине их масса. До границы от дома 157 км (по нафигатору) - время в пути - два часа.
Граница
Со стороны России все ой как не просто. Двигаясь по Ивангороду, заезжаем на заправку ПТК (по правой стороне, ориентир масса стоящих грузовиков) покупаем за 40 рублей бумажку и отдаем ее на шлагбауме за 100 метров до первого пограничного кордона. Сермяжный смысл - типа в организации парковки (за что и платятся деньги)-отстойника, чтобы на дороге не было очередей. На самом деле чистая профанация - в Нарве все тоже самое организовано куда проще и эффективнее, но об этом позже. И так отдаем бумажку русскому бородатому мужичку, который на вопрос что это за бумажка не моргнув глазом ответил рэкэт.
Первый пограничный шлагбаум. Знак стоп за 5 метров от будки и второй прямо перед шлагбаумом около будки. Останавливаюсь перед первым и подъезжаю ко второму (к шлагбауму). Подхожу к окошку - милая девушка строго так мне - верните машину за знак (какой смысл - хз). Отъезжаю обратно. Топаю 5 метров. Смотрит паспорта, дает бланки деклараций, я ей у меня уже заполнены. Декларацию заполнил дома в спокойной обстановке. Она (немного удивленно) - точно новый образец? Иду к машине беру, приношу, уже улыбаясь и проникнувшись ко мне доверием - точно - правильные, девушка добавила когда буду ехать обратно будет тоже самое с другой стороны- в смысле 5 метров остановка до будки. Поболтав еще пару минут на темы очередей и в какое время лучше ехать попадаем собственно на переход. Здесь все делается на счет ТРИ. РАЗ - паспортный контроль у первой будки. ДВА - проезжаешь 3 метра, остановка - открываешь все двери, багажник, капот - осмотр таможенника. ТРИ - подъезжаешь к будке таможни - штамп в декларации с настойчивой просьбой не терять (отдаешь при возвращении), все... 15-20 минут и мы уже... нет еще не за границей ....
А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты... В смысле в дьюти фри цены интересные, хотя в Таллине в магазинах коньяк по таким же ценам dash2
Эстонская граница делается на РАЗ - подъехал, отдал документы, открыл машину и багажник (под капот никто не лезет). Попросили при этом медицинские страховки и грин карту. 3-5 минут, одно окошко. На въезде таможенник даже не стал смотреть машину.
Граница -Таллин
Да, понмится мне еще в далеком 90-м в мою первую поездку все я удивлялся разнице качства дороги. Теперь я понял зачем есть такая опция - Круиз -контроль. Собственно так все время и едешь выставиив разрешенную скорость +5 км в час. Местами на трассе стоят знаки ограничения 100 и 110 км в час. 200 км от границы до столицы проезжаются легко и непрнужденно. Нарушать скоростной режим нет никакого желания. Если по России езда это - шлеп, шлеп, бум, бах, бац (с соответсвующим мать перемать комментарием водителя), то по Эстонии шшшшшшш-тихо и только негромкая музыка (русское радио). Скоростной режим не нарушал, полицейские машины ездят по трасе редко, видел пару раз стоящую на обочине с включенной люстрой, догнавшей кого-то и на обратном пути на участке с ограничением 110 ( меня там 6-ка БМВ обошла где-то на 180-ти) классическая засада в кустах на обочине. Кстати когда подъехал эта 6-ка БМВ там была остановлена.
Таллин Был запланирован шооппииннгг совмещенный с осмотром старого города. По советам друзей приехали в центр, ориентируясь на стеклянные высотные башни. Для женского (шмоточного шоппинга) рекомендую центр недалеко от Стокмана (чуть позже гляну карту - напишу название) - это ДВА КВАРТАЛА магазинов, соединенные галереей (тоже магазины), проходящей над дорогой. Жена после нескольких часов в этом магазине была полностью удовлетворена и больше никуда (в смысле других магазинов) не хотела.
Парковки в Таллине Помятуя, что почти все платное, а штрафы приличные - парковались в основном на платных паркинках вот этих крупных супермаркетов с автоматами типа как в аэропорту Пулково. Во вском случае не нужно искать парковочные билетики и потом судорожно смотреть на часы. Просто пришел в кассу с билетом, оплатил и поехал. Стоит правда типа 50-80 рублей за час.
Легкий перекус в местном фаст фуде и домой. Бензин кстати стоит около 50-ти рублей на наши деньги. Мне 70-ти литрового бака хватило (с доливкой перед границей 20-ти литров) туда и обратно (и эти 20 литров остались).
Таллин-Нарва
Главное не заснуть под спокойную музыку, тихий шелест шин и легкое урчание движка. Ради интереса замерил расход по компьютеру 8,8 литра на сотню. Напомню скорость 90-100-110. Главное не уснуть за рулем.
Нарва. Здесь не нужно сразу лететь к границе - вернут. При въезде в город на первом светофоре поворачиваем направо и далее с левой стороны увидим за забором парковку с кучей грузовиков. Вообще-то грузовики стоят, начиная от въезда в город и кстати закрывают информационный щит, на котором все написано. При въезде на паркову в будке получаем металлический номерок и встаем в очередь легковых, которых в соответсвии с обстановкой на самом погранпереходе по 5 машин отправляют по городу дальше в сторону границы. После того, как ваша предыдущая пятерка легковых уехала к границе подходите к будке на выезде, меняете номерок на бумажку (куда впишут номер машины) и ждете. Далее по громкоговорителю (на этой самой выездной будке) команда легковые на выезд - и вперед, держитесь за машинами с эстонскими номерами - они знают самый коротки и оптимальный путь по городу к границе. Причем в отличии от России - ВСЕ БЕЗПЛАТНО.
Очередь, блин она есть и круглые сутки, причем когда я приехал, а это суббота, вечер - из 20-ти машин, только 2 или 3 российские. Вспомнив о цене бензина (разница то в два раза) и о том что эстонских машин на трассе Питер-Ивангород я почти не видел - все стало понятно. Просто в Нарве все ездят в Ивангород заправляться.
Далее при въезде на границу с Эстонской стороны отдаем полученную бумашку и проходим границу в обратном порядке. Эстония - РРРААЗЗ, 5 минут и все.
Россия. Шлагбаум, остановка за 5 метров от будки перед знаком стоп. Ножками с документами - проезжайте, и двигаем на границу. Въезд в Россию - ВСЕГДА ОЧЕРЕДЬ из эстонцев (или русских) с эстонскими номерами на заправку. В этой очереди обязательно попадется кто-то кто едет первый раз - он будет долго заполнять декларацию, о чем-то переговариваться с таможенниками и т.д. и т.п. Одним словом граница туда - 30 минут. Обратно (с ожиданием в отстойнике) - два часа.
Ивангород-Питер.
Бум, бац, лять, мать, иоп, нах я сюда поехал... Ощущения после эстонких дорог усиливаются, но через 15-20 минут забываешь всю эту буржуазную мягкотелось с круиз-контролем. Зато сон как рукой сняло. Разгон, торможение, ямка, разгон....
Немного цифр
Общий пробег 750 км. Средний расход Россия 9,2, Эстония 8,8. Выезд 4-00, возвращение 23-30. Затраты бак бензина 1500р. Страховки и прочее неделю взад были куплены при поездке в финку за рыбой....

Из общей информации - пользовался Ситигидом по Таллину и картой, купленной в Стокмане. Курс Эстонской кроны 1 крона=2,5 рубля (это я привел исходя из того, что снимали с моей карточки). Вдоль дороги есть туалеты - нужно бросать монетки по 1 кроне, наши двухрублевки похожи - не пробовал dancing. Карточки принимают везде (кроме иссесно туалетов-автоматов dash2 sm152 ).
Еще интересный знак - движение запрещено...вытянуй круг в сечении часть прямоугольника с загнутыми углами, зато видно хорошо и под углом..
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - То Талллииннааа ттталеко? Краткие заметки о поездке на авто
    ИванГород.jpg
    40.3 KB · Просмотры: 207
  • Club Volvo. Ru - То Талллииннааа ттталеко? Краткие заметки о поездке на авто
    Нарва.jpg
    67.2 KB · Просмотры: 213
  • Club Volvo. Ru - То Талллииннааа ттталеко? Краткие заметки о поездке на авто
    Эстон 001.jpg
    129.9 KB · Просмотры: 204
  • Club Volvo. Ru - То Талллииннааа ттталеко? Краткие заметки о поездке на авто
    Эстон 002.jpg
    131.7 KB · Просмотры: 226
  • Club Volvo. Ru - То Талллииннааа ттталеко? Краткие заметки о поездке на авто
    Эстон 004.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 213
Последнее редактирование:
Срасибо! Очень полезно! В июле собираюсь туда в гости. good
 
Спасибо за декларацию у меня в электронке была только старая...... кстати как её распечатать что бы на одном листе с двух сторон?
 
Спасибки. Пригодится. victory
 
ОООЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО, СПАСИБО!!!
 
Респект :hello
 
как человек, проживший в Таллинне большую часть сознательной жизни и часто ездящий туда к родителям добавлю:
1. В Таллинн надо ездить через Хельсинки. Я последние года 2 так езжу, ибо жалко машину на Ивангородской трассе гробить. Там не дорога, а тихий ужас.
2. Побор денег за "парковку" в Ивангороде незаконный. Посылаем на йух этого мужичка который требует талончик и грозим вызвать милицию за вымогательство. Ссылку на прокурорскую проверку сверху уже привели.
3. В самом Таллинне машина по большому счёту не нужна. Её можно спокойно бросить в Хельсинки.
4. "Торговый центр на 2 квартала" называется Kaubamaja (первый магазин) и Viru Keskus (второй магазин)

Как доплыть из Хел в Тлн? Если кому надо будет я напишу сайты судоходных компаний, оперирующих на этой линии. Их 6. И ещё вертолёт летает (20 мин).

&

тем, же, кто всё-таки хочет ехать напрямую:
народ говорит, что самый раздолбанный участок можно объехать через Волосово.
Уходим на Волосово после Каськово и выныриваем назад на таллинку уже в Ополье.
 
Последнее редактирование модератором:
Caezar написал(а):
1. В Таллинн надо ездить через Хельсинки. Я последние года 2 так езжу, ибо жалко машину на Ивангородской трассе гробить. Там не дорога, а тихий ужас.
2. Побор денег за "парковку" в Ивангороде незаконный. Посылаем на йух этого мужичка который требует талончик и грозим вызвать милицию за вымогательство. Ссылку на прокурорскую проверку сверху уже привели.
3. В самом Таллинне машина по большому счёту не нужна. Её можно спокойно бросить в Хельсинки.
4. "Торговый центр на 2 квартала" называется Kaubamaja (первый магазин) и Viru Keskus (второй магазин)

Как доплыть из Хел в Тлн? Если кому надо будет я напишу сайты судоходных компаний, оперирующих на этой линии. Их 6. И ещё вертолёт летает (20 мин).

&

тем, же, кто всё-таки хочет ехать напрямую:
народ говорит, что самый раздолбанный участок можно объехать через Волосово.
Уходим на Волосово после Каськово и выныриваем назад на таллинку уже в Ополье.
Пасип за доп информацию. В ближайшую субботу планирую в Иматру, может потом рванем в Хельсинки и дальше в Таллин......
 
Caezar написал(а):
Уходим на Волосово после Каськово и выныриваем назад на таллинку уже в Ополье.

+1
именно этой дорогой частенько езжу. она, конечно, тоже с косяками, но гораздо лучше Таллинского. "лишних" получается километров 18-20, но они того стоят.
 
Leo_Spb написал(а):
До Сельцов - дорога хорошая, потом полный пипец, постоянные поперечные дыры шириной по 5-10 санимметров с массой колдоебин. ..
Дорога хуже чем через Светогорск до Иматры?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Сверху Снизу