
Жемчужинка
RCM
«Деловой Петербург» № 123 (2689) от 08.07.2008
Вчера Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга, заявила о том, что платному въезду легковых автомобилей в центр Петербурга быть. Конечно, лишь только после того, как для принятия этого нововведения будут созданы все необходимые условия: и транспортная инфраструктура, и перехватывающие парковки, и новые развязки. Одним словом, стратегическое решение уже принято, остается понять, какой будет его реализация. Ведь именно ее качество будут ежедневно ощущать миллионы горожан.
Вариантов ограничения въезда автомобилей в исторический центр, собственно, несколько. И здесь как раз нелишне было бы обратиться к столь любимому в России зарубежному опыту. А опыт этот говорит, что к вопросу борьбы с надвигающимся транспортным коллапсом надо подойти со всей ответственностью и много раз обдумать реакцию горожан на те или иные ограничения. Чтобы не вышло как в Афинах, где запрет въезда в центр для автомобилей с четными или с нечетными номерами, соответственно, в четные или нечетные числа месяца сподвигло людей к приобретению второго транспортного средства (как правило, старого и не отвечающего экологическим нормам). Или как в Риме, где право бесплатного въезда в центр предоставили инвалидам, в результате чего в вечном городе моментально образовалось несметное число фальшивых инвалидов.
Тот же зарубежный опыт, кстати, подсказывает и менее радикальные способы борьбы с автомобильной напряженностью. Можно, например, активно призывать и даже поощрять коллег, живущих недалеко друг от друга, по очереди подвозить друг друга на работу и обратно. Правда, это уже забота не столько городских властей, сколько предприятий, но ведь и социальную ответственность бизнеса можно понимать по-разному. И почему бы не проявить эту ответственность в виде заботы о свободе перемещений по городу. Еще можно стимулировать велосипедное движение, организовывать на дорогах полосы для велосипедистов, создать стоянки. Но тут культуру перемещения на велосипеде городским чиновникам придется прививать с помощью личного примера. Ведь ни для кого не секрет, что во многих европейских столицах (кстати, не сильно отличающихся от Петербурга в смысле климатических условий) даже члены парламентов не гнушаются ездить на работу на велосипедах.
Еще один возможный вид борьбы с переполненностью центральных улиц - введение платных, и только платных, парковок на всей территории исторического центра. Но тогда придется строить большие, вместительные (в том числе и подземные) парковочные комплексы. Причем возводить их надо будет действительно много и в действительно удобных для жителей местах. И не факт, что эти удобные и прилегающие к историческому центру места в настоящее время свободны и что такое масштабное подземное, к примеру, строительство окажется безопасным с точки зрения сохранения существующих зданий.
Одним словом, вариантов решения проблемы множество, но каждый из них требует титанических усилий и больших инвестиций. Каждый из возможных способов предотвращения транспортного коллапса может стать спасением для Петербурга, а может превратиться в источник бесконечных неудобств для горожан. Раз стратегическое решение принято, какие-то действия обязательно последуют. Теперь представителям бизнеса осталось понять, как реализовать с максимальной выгодой те возможности, которые откроют эти действия.
Жители Лондона уже 5 лет платят за въезд в центр города. Система контроля обошлась бюджету Лондона в $400 млн, а количество машин в центре уменьшилось на 10-15%.
фото: Reuters
«Социальную ответственность бизнеса можно понимать по-разному. Так почему бы петербургским компаниям не проявить эту ответственность в виде заботы о свободе перемещений по родному городу.
Текст: Редакция "Деловой Петербург"
Вчера Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга, заявила о том, что платному въезду легковых автомобилей в центр Петербурга быть. Конечно, лишь только после того, как для принятия этого нововведения будут созданы все необходимые условия: и транспортная инфраструктура, и перехватывающие парковки, и новые развязки. Одним словом, стратегическое решение уже принято, остается понять, какой будет его реализация. Ведь именно ее качество будут ежедневно ощущать миллионы горожан.
Вариантов ограничения въезда автомобилей в исторический центр, собственно, несколько. И здесь как раз нелишне было бы обратиться к столь любимому в России зарубежному опыту. А опыт этот говорит, что к вопросу борьбы с надвигающимся транспортным коллапсом надо подойти со всей ответственностью и много раз обдумать реакцию горожан на те или иные ограничения. Чтобы не вышло как в Афинах, где запрет въезда в центр для автомобилей с четными или с нечетными номерами, соответственно, в четные или нечетные числа месяца сподвигло людей к приобретению второго транспортного средства (как правило, старого и не отвечающего экологическим нормам). Или как в Риме, где право бесплатного въезда в центр предоставили инвалидам, в результате чего в вечном городе моментально образовалось несметное число фальшивых инвалидов.
Тот же зарубежный опыт, кстати, подсказывает и менее радикальные способы борьбы с автомобильной напряженностью. Можно, например, активно призывать и даже поощрять коллег, живущих недалеко друг от друга, по очереди подвозить друг друга на работу и обратно. Правда, это уже забота не столько городских властей, сколько предприятий, но ведь и социальную ответственность бизнеса можно понимать по-разному. И почему бы не проявить эту ответственность в виде заботы о свободе перемещений по городу. Еще можно стимулировать велосипедное движение, организовывать на дорогах полосы для велосипедистов, создать стоянки. Но тут культуру перемещения на велосипеде городским чиновникам придется прививать с помощью личного примера. Ведь ни для кого не секрет, что во многих европейских столицах (кстати, не сильно отличающихся от Петербурга в смысле климатических условий) даже члены парламентов не гнушаются ездить на работу на велосипедах.
Еще один возможный вид борьбы с переполненностью центральных улиц - введение платных, и только платных, парковок на всей территории исторического центра. Но тогда придется строить большие, вместительные (в том числе и подземные) парковочные комплексы. Причем возводить их надо будет действительно много и в действительно удобных для жителей местах. И не факт, что эти удобные и прилегающие к историческому центру места в настоящее время свободны и что такое масштабное подземное, к примеру, строительство окажется безопасным с точки зрения сохранения существующих зданий.
Одним словом, вариантов решения проблемы множество, но каждый из них требует титанических усилий и больших инвестиций. Каждый из возможных способов предотвращения транспортного коллапса может стать спасением для Петербурга, а может превратиться в источник бесконечных неудобств для горожан. Раз стратегическое решение принято, какие-то действия обязательно последуют. Теперь представителям бизнеса осталось понять, как реализовать с максимальной выгодой те возможности, которые откроют эти действия.
Жители Лондона уже 5 лет платят за въезд в центр города. Система контроля обошлась бюджету Лондона в $400 млн, а количество машин в центре уменьшилось на 10-15%.
фото: Reuters
«Социальную ответственность бизнеса можно понимать по-разному. Так почему бы петербургским компаниям не проявить эту ответственность в виде заботы о свободе перемещений по родному городу.
Текст: Редакция "Деловой Петербург"