XC90 I Угол сдвига распределительного вала

  • Автор темы Zerusleo
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Угол сдвига распределительного вала

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
Z

Zerusleo

Здравствуйте уважаемые Вольвоводы.
Суть проблемы: не ровная работа двигателя (вибрация, детонация, шумная работа), тупит при разгоне, звук в районе катализатора похожий на прогоревший глушитель, в захлеб если газануть и бросить газ.
Что делалось: Свечи, воздушный фильтр - замена, проверены метки ГРМ (с приспособой не проверял)- на месте, проверены саленойды переменной синхронизации клапанов - функционируют, при экспресс проверках распредвалов ошибок не выдает, один раз проскакивала ECM-641A(медленное регулирование, ошибочный сигнал).
Ошибок по ECM Vida не выдает. :facepalm
Есть одна странность, в Vide отсутствут параметр "счетчика пропусков зажигания" по цилиндрам.
Отсоединял датчик детонации, ошибка не прописалась, что с ним что без него двигатель работает одинаково, подумываю купить новый, но слабо верю в потраченые 100$.
Что может быть, куда копать, какие есть мнения, буду благадарен за любые наводки.
Зарание спасибо что откликнулись.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _1.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 1,038
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _2.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 790
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _3.jpg
    65.5 KB · Просмотры: 641
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _4.jpg
    67.6 KB · Просмотры: 769
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _5.jpg
    55.7 KB · Просмотры: 716
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _6.jpg
    54.5 KB · Просмотры: 633
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _7.jpg
    57.3 KB · Просмотры: 899
@Crio написал(а):
динамометрические ключи поверяют в положенное паспортом время..
Да захят сломать сломают и так :)

Надо Литла и Антона звать, они академики теоретики-практики :)

----------

@Crio написал(а):
запас на ошибку 10 градусов
нет :) всё не так :)
Эти 10 градусов даются на разницу заданного значения угла мозгами и фактического по факту. Т.е. мозги дают установку 15 градусов на выпуск, а муфта проворачивается только на 3 градуса - вылазит ошибка. Это связано с неисправностью муфты, клапана, отсутствием давления масла. И есть долгосрочная адаптация валов, т.е. это градус на который "криво" поставлены муфты. Мозги сами высчитывают этот градус и это долгосрочная адаптация. Ещё есть краткосрочная вроде - это грубо говоря разница между заданным углом и фактическим до 10гр. далее ошибка. Т.е. запрашивается 15гр. по факту 12гр. краткосрочная адаптация 3гр. и мозги дают на муфту 18гр отклонение в уме чтобы по факту получить 15гр... как-то так. Показания сильно плавающие, какого-то четкого числа не получить, там какие-то свои неведомые алгоритмы :)
 
@Mihan написал(а):
ти 10 градусов даются на разницу заданного значения угла мозгами и фактического по факту. Т.е. мозги дают установку 15 градусов на выпуск, а муфта проворачивается только на 3 градуса - вылазит ошибка.
Я так понял, что эти 10 градусов относятся ко всему- и ко времени реакции муфты на выставление запрошенного угла (что возникает при изношенной муфте), и к конечным положениям муфты (что возникает при ее не правильной установке). Муфты радостно, судя по тесту, обеспечивают реакцию чуть не на порядок лучшую, чем ошибка в 10гр.
Но далее, когда тест выгоняет муфту в крайнее положение с каким то углом, допустим 126гр., что будет видно на графике, сообщений об ошибке не будет, если эти 126гр. являются цифрой в пределах 10гр. погрешности

Вопрос какой угол является идеалом, 126, 127, или 124, или 130?

Есть предположение, что идеальный угол это тот, что показан на образцововм графике, по которому следует кривая изменения положения муфты, но последний угол может быть и всего лишь упором, до которого сможет дойти конкретно установленная муфта.

Далее, на выпускном валу имеет место сдвиг фаз в 9 градусов, это нормально или д.б. 11, и тот же вопрос об идеальном угле верхнего предела регулировки? Не нашел в виде..

----------
crazytosh, little, прошу прощения что отрываю от дел, может быть, под рукой есть информация по следующему вопросу:

Какие предельные углы отклонения муфт распредвалов В5254Т2 должны индицироваться тестом распредвалов в случае идеально правильно установленных муфт?
Для впуска это 0......(сколько?)
Для выпуска +9........ (сколько?)

И еще, тест распредвалов при своем прогоне выкатит ошибку в случае смещения муфты от конечного положения свыше 10гр., или он чисто информативный и ошибка вылезет только через какое то время после движения?
Заранее благодарен.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Я так понял, что эти 10 градусов относятся ко всему- и ко времени реакции муфты на выставление запрошенного угла (что возникает при изношенной муфте), и к конечным положениям муфты (что возникает при ее не правильной установке). Муфты радостно, судя по тесту, обеспечивают реакцию чуть не на порядок лучшую, чем ошибка в 10гр.
Но далее, когда тест выгоняет муфту в крайнее положение с каким то углом, допустим 126гр., что будет видно на графике, и при этом сообщений об ошибке не будет, если эти 126гр. являются цифрой в пределах 10гр. погрешности

Вопрос какой угол является идеалом, 126, 127, или 124, или 130?

Далее, на выпускном валу имеет место сдвиг фаз в 9 градусов, это нормально или д.б. 11, и тот же вопрос об идеальном угле верхнего предела регулировки? Не нашел в виде..

----------
@crazytosh, @little, прошу прощения что отрываю от дел, может быть, под рукой есть информация по следующему вопросу:

Какие предельные углы отклонения муфт распредвалов В5254Т2 должны индицироваться тестом распредвалов в случае идеально правильно установленных муфт?
Для впуска это 0......(сколько?)
Для выпуска +9........ (сколько?)

И еще, тест распредвалов при своем прогоне выкатит ошибку в случае смещения муфты от конечного положения свыше 10гр., или он чисто информативный и ошибка вылезет только через какое то время после движения?
Заранее благодарен.

никто никогда не проверял идеальных вариантов и в этом нет смысла,идеальный вариант регулируется клапаном в конкретный момент времени при конкретном режиме,это сам сделает есм,если регулировок не хватит и валы сдвинуты близко к пределам -во время теста получите ошибку,при замене грм я в любом случае провожу тест на прогретом моторе....Ошибиться можно даже с приблудой ,отлив на блоке для сведения меток выполнен с вероятностью накосячить,положение ролика дано для 20 градусов тепла,ремень бывает растянут,раз в полгода на ползуба/зуб ошибается даже самый опытный слесарь,факторов много,вот как раз что бы избежать ошибок и есть этот тест,собрал-проверь за собой...
 
@asmoscow написал(а):
идеальный вариант регулируется клапаном в конкретный момент времени при конкретном режиме
Почему же, как раз конечное положение муфты мозгами можно выставить идеальным образом, т.к. здесь уже не играет никакой роли погрешность отработки угла муфтой, железо находится на своих упорах.
Допустим я поменял муфты и грм и хочу идеально все выставить, для этого есть возможность доворота в нужную сторону зубчатых венцов на муфтах по результатам прогона углов тестом. Но нужно знать цифры крайних идеальных углов.
 
Crio написал(а):
Почему же, как раз конечное положение муфты мозгами можно выставить идеальным образом, т.к. здесь уже не играет никакой роли погрешность отработки угла муфтой, железо находится на своих упорах.
Допустим я поменял муфты и грм и хочу идеально все выставить, для этого есть возможность доворота в нужную сторону зубчатых венцов на муфтах по результатам прогона углов тестом. Но нужно знать цифры крайних идеальных углов.

идеальная регулировка положения распредвалов сильно зависит от конкретного мотора,то есть его состояния по всем параметрам при впрыске,начиная от компрессии и сопротивления выхлопа,до качества масла...поэтому производитель даёт линейку вариантов,остальное в конкретный момент времени дожимает есм...в теории возьмите середину допуска по углам,но это в нужном вам приближении до 1 градуса -не корректно....
 
asmoscow, перерыв виду, можно найти в описании работы:
Когда распределительный вал устанавливается на заводе, он выравнивается по положению коленчатого вала. Это положение распределительного вала по отношению к коленчатому валу называется положением 0 распределительного вала. Во время управления распределительного вала (непрерывная переменная синхронизация клапанов) положение 0 распределительного вала сдвигается. Значение отклонения положения 0 называется синхронизацией кулачков. Синхронизация кулачков равна 0°, если распределительный вал не управляется.
Путем управления синхронизацией кулачков (распределительный вал вводится в действие из положения 0)
Исходя из этого, не понятно- выпускной распредвал устанавливается в положение +9гр. для перекрытия фаз в тот момент, когда устанавливается по меткам муфта, или с помощью муфты управления, а при монтаже муфта в нуле?

На графике теста, +9гр."номинальный угол сдвига фаз"- смещения выпускного распредвала как исходная точка вместо 0гр., это правильное значение? Почему у некоторых там 11гр.?

----------

При отсутствии внятной информации, придется считать, что идеальные углы подкладывает и фиксирует в конечных положениях вида на образцовом графике теста распредвалов, по которому идет кривая фактической отработки заданного угла муфтами (0-30 и 0-50гр), при непонятно указанном номинальном угле для выпуска +9 гр. (на тесте, тем не менее, график идет от нуля)
В этом раскладе погрешность смонтированных у меня муфт не превышает 2-х градусов)

----------

[USER=52 написал(а):
asmoscow[/USER];3678353"]отлив на блоке для сведения меток выполнен с вероятностью накосячить
Метки на моем авто выставляются не отливами на блоке, а надетой крышкой грм, в которой есть прорези- метки в нижней части. Самое приятное- сзади на гбц ровно по центрам торца постели распредвалов есть риски- отливы, по которым можно легко проверить центровку шлицов, просто вставив в них пластинку металла. Отлив для коленвала однозначен и накосячить не возможно.
 
Последнее редактирование:
@Crio написал(а):
не превышает 2-х градусов
Так и должно быть. Если есть куча времени можешь покрутить муфты на винтиках для достижения результата 0 :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу