• Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.

XC90 I Угол сдвига распределительного вала

  • Автор темы Zerusleo
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Угол сдвига распределительного вала

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
Z

Zerusleo

Здравствуйте уважаемые Вольвоводы.
Суть проблемы: не ровная работа двигателя (вибрация, детонация, шумная работа), тупит при разгоне, звук в районе катализатора похожий на прогоревший глушитель, в захлеб если газануть и бросить газ.
Что делалось: Свечи, воздушный фильтр - замена, проверены метки ГРМ (с приспособой не проверял)- на месте, проверены саленойды переменной синхронизации клапанов - функционируют, при экспресс проверках распредвалов ошибок не выдает, один раз проскакивала ECM-641A(медленное регулирование, ошибочный сигнал).
Ошибок по ECM Vida не выдает. :facepalm
Есть одна странность, в Vide отсутствут параметр "счетчика пропусков зажигания" по цилиндрам.
Отсоединял датчик детонации, ошибка не прописалась, что с ним что без него двигатель работает одинаково, подумываю купить новый, но слабо верю в потраченые 100$.
Что может быть, куда копать, какие есть мнения, буду благадарен за любые наводки.
Зарание спасибо что откликнулись.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _1.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 1,038
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _2.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 790
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _3.jpg
    65.5 KB · Просмотры: 641
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _4.jpg
    67.6 KB · Просмотры: 769
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _5.jpg
    55.7 KB · Просмотры: 716
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _6.jpg
    54.5 KB · Просмотры: 633
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    _7.jpg
    57.3 KB · Просмотры: 899
Помнится мне, что на Т6 метки как-то очень мудрёно выставляются, поройте поиском, все симптомы вроде указывают на сдвиг.
 
Адаптацию валов делали? или только экспрес проверку? ... Возможно катализатор оплавился... я бы на него взглянул, чем черт не шутит.
 
Mihan написал(а):
Адаптацию валов делали? или только экспрес проверку? ... Возможно катализатор оплавился... я бы на него взглянул, чем черт не шутит.

Адаптацию не делал, если можно поподробнее, катализатор не смотрел, но вполне возможно, одно время турбина гнала масло...

При просмотре инструкции по замене датчика детонации увидел следующие:

Кабель с датчика цилиндра 3
- положение 3 часа и с
датчика цилиндра 5 -
положение 6 часов.
(полное описание в файле)

Насколько это важно, у меня прикручены "как было удобно"...
 

Вложения

  • Датчик детонации замена.pdf
    255.7 KB · Просмотры: 284
Zerusleo написал(а):
Адаптацию не делал, если можно поподробнее
там есть в виде вкладка адаптация распредвалов или что-то подобное на 2.5т точно есть.

Добавлено через 26 секунд
Zerusleo написал(а):
катализатор не смотрел, но вполне возможно, одно время турбина гнала масло...
Катализатор на 95% мертв.

Добавлено через 58 секунд
Zerusleo написал(а):
Насколько это важно, у меня прикручены "как было удобно"...
В принципе там просто стоит пьезо элемент, но направленность этого элемента может изменять чувствительность его восприятия. Как-то так.
 
Maeglin написал(а):
Помнится мне, что на Т6 метки как-то очень мудрёно выставляются, поройте поиском, все симптомы вроде указывают на сдвиг.


Все таки сдвиг, хоть и метки стоят, только странный, в муфты вроде не кто не лазил, следов нет, из-за удара по переду могли провернуться валы? Что теперь делать:dn? Приспособу, откручивать муфты и ловить метки?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    Впускной вал перед.jpg
    18 KB · Просмотры: 837
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    метка на каленвале.jpg
    35.1 KB · Просмотры: 834
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    Выпускной вал.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 874
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    Впускной вал.jpg
    43.4 KB · Просмотры: 1,011
  • Club Volvo. Ru - Угол сдвига распределительного вала
    Выпускной вал перед.jpg
    18 KB · Просмотры: 732
Последнее редактирование:
Что если выставить, распредвалы в заде и забить на метки на звёздочках, я "бэда" не отловлю при пробном запуске?
 
  • Нравится
Реакции: amk
Blackkasper написал(а):
присоединяюсь к вопросу

На самом деле там все просто, стоит только залезть, и 2 минуты попробовать порегулировать... все выставляется по меткам, приспособа тоже не нужна (для регулировки без снятия муфт), можно обойтись обычным отвесом, да и он, по сути, не нужен, ошибиться практически не возможно.
 
Последнее редактирование:
теже проблемы

Так чем дело кончилось?

Те же признаки, но появились после замены сальников распредвалов и коленвала, ремня ГРМ.

На данный момент муфты люфтят, метки ок. Есть вероятность, что муфты не взведены правильно были.

Комп Bosch показал ошибки — 641A Смещение кулачкового вала, выявлен дефект; 280A Лямбда-зонд. Сигнал недостоверен; 801A Обеспечение питания блока управления двигателя (12В). Значение/сигнал вне диапазона.
 
AlexanderNK написал(а):
Так чем дело кончилось?
Все гуд, как и писал, стоит только залезть....
AlexanderNK написал(а):
Те же признаки, но появились после замены сальников распредвалов и коленвала, ремня ГРМ.
Вполне могли закасячить, если собирали без приспасобы...
AlexanderNK написал(а):
На данный момент муфты люфтят, метки ок. Есть вероятность, что муфты не взведены правильно были.
Люфтят на сколько? В каких плоскостях? Какой год авто, у тебя скорее всего одна муфта, на выпускном валу....
AlexanderNK написал(а):
Комп Bosch показал ошибки — 641A Смещение кулачкового вала, выявлен дефект; 280A Лямбда-зонд. Сигнал недостоверен; 801A Обеспечение питания блока управления двигателя (12В). Значение/сигнал вне диапазона.
Ищи ВИДУ, в ней и вал, на отклонение проверить можно, с Bosch диагностика это как гадание на кофейной гуще....
 
Zerusleo написал(а):
Все гуд, как и писал, стоит только залезть....

Вполне могли закасячить, если собирали без приспасобы...

Люфтят на сколько? В каких плоскостях? Какой год авто, у тебя скорее всего одна муфта, на выпускном валу....

Ищи ВИДУ, в ней и вал, на отклонение проверить можно, с Bosch диагностика это как гадание на кофейной гуще....

В том то и дело, что все перепроверили на другом сервисе, стоит все ок. Сам не проверял, просто негде этим заниматься, когда приехал, уже все собрано было.
Люфтят значительно, как сказал моторист, но не во всех положениях, когда они проворачивали, это мне показалось странным. В каких плоскостях точно не скажу, я так понял, в поперечной. 2004 2.5Т две муфты.

Еду в другой город к официалам за 170 км, единственное, очкую как бы не встать на пол пути. shok
 
Ничего криминального не нашли на офиц сервисе. Попросил перепроверить метки, взвести муфты и поставить углы адаптации на нижний предел, на выпускном угол добрался до верхнего предела.
Все сделали, обнаружили что муфта коленвала, та что крутит ремень вспомогательных агрегатов прикручена только центральной гайкой, не хватало 4х болтов.
Гул убрали установкой на место втулки резиновой стойки руля, той что изолирует салон от моторного отсека (не ожидал).
Вибрацию на руле устранили заменой реактивной тяги АКПП (та что стояла была дубовой). Вибрация по корпусу и неровная работа чувствуется, но немного.
Хз, что еще проверить? Поеду к официалам, буду их мучить!
 
А можно выложить скриншоты по распредвалам после всех регулировок? как стала динамика? как изменился расход?

----------

А можно выложить скриншоты по этим же параметрам (особенно интересно сравнить все по распредвалам) после всех регулировок и ремонтов?
 
Добрый вечер, может быть, кто то знает,

1. Каким образом обеспечивается параметр "номинальный угол сдвига фаз"- исключительно программно по сигналу датчиков, или зависит еще и от начальной установки муфты управления фазами?

2. Для в5254т2 насколько можно понять перекрытие фаз на хх обеспечивается совмещением номинального сдвига фаз 0 градусов для впускного распредвала и +9 градусов для выпускного, по картинкам выше для т6 оно же 11гр, т.е. на этом двигателе больше или это была неисправность?

3. Если сдвинуть зубчатый венец муфты выпускного распредвала (ну или муфту целиком на распредвале), то этот "номинальный сдвиг фаз" уйдет + или - в соответствующую сторону или мозги будут пытаться вернуть эти 9 градусов?
 
Неужто никто из гуру не интересовался показаниями углов при тестировании распредвалов? Это ведь прекрасная возможность выявить ошибки установки муфт прямо в ремзоне, а не через 50км пробега.
asmoscow, прошу прощения за беспокойство, может быть, у вас такая информация есть?
 
Последнее редактирование:
Crio, если поставить муфту не так как положено, то если в одну сторону не правильно - будет ошибка, т.е. мозги не смогут сдвинуть муфту в 0 положение, если сдвинуть в другую сторону - мозги будут компенсировать сдвиг муфтой, отображается в графе компенсация или адаптация угла вала, если шипко сильно ошибся при установке, то опять же будет вылазить ошибка "недостаточное регулирование" т.к. диапазон муфты уже выбран а мозги требуют больше!
Короче перекрытие фаз задаётся мозгами. Ставить нужно с приблудой и по меткам. Мозги не обмануть.
 
Mihan написал(а):
Crio, если поставить муфту не так как положено, то если в одну сторону не правильно - будет ошибка, т.е. мозги не смогут сдвинуть муфту в 0 положение, если сдвинуть в другую сторону - мозги будут компенсировать сдвиг муфтой, отображается в графе компенсация или адаптация угла вала, если шипко сильно ошибся при установке, то опять же будет вылазить ошибка "недостаточное регулирование" т.к. диапазон муфты уже выбран а мозги требуют больше!
Короче перекрытие фаз задаётся мозгами. Ставить нужно с приблудой и по меткам. Мозги не обмануть.
Ок, спасибо, можно добавить, что ошибка вылезет только в том случае, если ошибка превысит 10 градусов, и далее в одном из граничных режимов, муфта не сможет продвинуться дальше и по значению датчика распредвала (который крепится жестко и однозначно) мозги выдадут ошибку.
При запуске экспресс теста муфт, пр желании оптимизировать положение муфт, как определить наличие сдвига, меньшего чем сваливающие в ошибку 10 градусов? В виде не нашел пределы изменения углов, т.е. тест радостно пройдет даже при ошибке в 9 градусов, в результате, к примеру, при такой ошибке максимальная мощность двигателя будет снижена из за уменьшения предела регулировки фаз распредвала, но ошибки еще не будет.

Какие пределы углов для впуска и выпуска для абсолютно точно установленных муфт? Объяснений, описывающих цифры углов в тесте распредвалов, не удалось найти, может плохо искал?
Допустим, тест прогнал впуск от 0 до 128 градусов, выпуск от 9 до 136, а сколько должно быть при идеально установленных муфтах?


@Crio написал(а):
2. Для в5254т2 насколько можно понять перекрытие фаз на хх обеспечивается совмещением номинального сдвига фаз 0 градусов для впускного распредвала и +9 градусов для выпускного, по картинкам выше для т6 оно же 11гр, т.е. на этом двигателе больше или это была неисправность?
У вас сколько замеренное запрограммированное значение перекрытия фаз на выпуске при хх- 9 или 11 градусов?
 
Последнее редактирование:
@Crio написал(а):
Плохо искал :) точно не скажу, врать не хочу, но там чётко указано на сколько криво можно поставить.

Там есть режим адаптации муфт :) долго искали как выставить ровно :) на одном сервисе всё сделали как я хотел :) в итоге -0.5 и +1.5 градуса впуск и выпуск соответственно.

----------

Оффтоп
 
@Mihan написал(а):
в итоге -0.5 и +1.5 градуса впуск и выпуск соответственно.
Вы не поняли вопрос. Эти цифры (0,5, 1, 1,5 и т.п. мелкие градусы) вы получите, даже если вусмерть перекосите муфты, эти углы говорят об скорости отклика муфт. А меня интересует верхний и нижний пределы. К примеру, есть не правильно выставленная муфта. Вы заводите авто, все ок, т.к. не требуется сдвиг фаз, но далее в каком то из режимов компьютер не сможет загнать муфту в запрошенное положение и вывалится ошибка, или не вывалится, если муфта перекошена меньше 10 гр.

Сколько в градусах пределы изменения угла в тесте дял идеально выставленных муфт?
Например, для впуска 0- 126 это идеал, или идеал это 128 или 124? Где найти правильные углы для всего диапазона прогона муфт?

----------

@Mihan написал(а):
Обожаю сервисы, где делают как я прошу и не обижаются на меня по пустякам
Скорее нужно обожать те сервисы, где приспособление для фиксации валов не деформировано и его шлицы не съедены до люфта в рабочем положении от многолетней работы, и где свои динамометрические ключи поверяют в положенное паспортом время..

----------

@Mihan написал(а):
Там есть режим адаптации муфт
Муфту не возможно адаптировать к неправильному положению, она и так постоянно при работе адаптируется по датчику распредвала, есть только запас на ошибку 10 градусов, а хотелось бы выставить идеально точно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу