K
Kvantssk
0
- Регистрация
- 10 Май 2012
- Сообщения
- 85
- Возраст
- 34
- Имя
- Александр
Наша любимая АКПП стала доставать меня еще в конце прошлого лета, когда стали появляться рывки при торможении (переключения 3-2 или 2-1) после стояния в пробке. Но т.к. в пробках я стою довольно редко, да и потихоньку наступали холода, то проблема стала уходить и в итоге за всю зиму количество толчков можно по пальцам пересчитать. На лицо была проблема с перегревом масла в коробке, о котором так много здесь говорится. Решено было ставить допрадиатор АКПП. Платить 10к руб. за установку в сервисе совсем не хотелось, да и делать самому намного приятней и интересней. Поначитавшись разной инфы на форумах выбор был сделан в пользу радиатора Hayden 1402 (фото №1), его размеры мне показались оптимальными + в комплекте есть все для установки. Заказал его на ебэе еще в феврале месяце за примерно 30$, дошел быстро, ничего не погнулось, на вид качество хорошее. Дождавшись наличия свободного времени и хорошей погоды на улице, в прошлые выходные я наконец-то установил этот чудодейственный агрегат. Вот как это было...
Зная, что у меня сделать что-то просто и быстро никогда не получается, решил запастись побольше временем и поэтому приехал в гараж к 8 утра, прихватив с собой друга, проклинающего меня за подъем в такую рань в выходной день
. Для начала надо было снять бампер. Для меня это не в первый раз, поэтому процесс занял минут 5 (как его снимать выкладывать не буду, рассказывалось и показывалось много раз). Получается вот такой вид - фото №2. Радиатор АКПП решил ставить в нижнюю часть часть радиатора кондея (там где нижняя решетка радиатора). Для этого необходимо просунуть четыре пластиковые направляющие из комплекта допрадиатора (фото №3) сквозь соты радиатора кондея со стороны радиатора ДВС. Проще всего это сделать конечно же сняв радиатор ДВС, но это слишком долго и геморойно. Поэтому снимаем пластиковую накладку, закрывающую нижнюю часть радиаторов кондея и ДВС (фото №4, обведена красным), открутив два болта по боками и вынув из направляющих. Далее необходимо открутить 4 болта крепления радиатора кондея (фото №5), верхние можно раскручивать не полностью. Теперь мы можем разъединить радиатор кондея и радиатор ДВС между собой на расстояние достаточное, чтоб туда пролезла рука. Теперь надо наметить место, где будет закреплен наш допрадик. Прикладываем его к радиатору кондея (я ровнял по нижнему краю радиатора кондея) и поочередно в четырех местах (места крепления) просовываем пластиковую направляющую (из комплекта допрадиатора) сквозь наш допрадиатор до радиатора кондея (чтоб на нем остались следы). Убираем допрадиатор и проделываем в радиаторе кондея той же пластиковой направляющей в 4 намеченных точках сквозные отверстия. Теперь берем все четыре пластиковые направляющие, раздвигаем радиатор кондея и радиатор ДВС, и просовываем изнутри направляющие. Должно получится как на фото №6. Теперь надо соединить допрадиатор с коробкой. Я решил не исключать штатный теплообменник в радиаторе ДВС из системы, а подключить так: из коробки в штатный теплообменник, из штатного теплообменника в допрадиатор, из допрадиатора в коробку. Для этого разрезаем входной в коробку шланг примерно посредине (фото №7), масло выливается совсем немного. Теперь надо соединить два разрезанных конца с двумя входами в допрадиатор. Длины разрезанного шланга естественно не хватает. Берем шланг из комплекта допрадика, разрезаем его тоже посредине и надеваем "2 новых шланга" на допрадиатор, так сказать удлиняем входные отверстия. Осталось соединить 2 половики разрезанного входного в коробку шланга с 2-мя шлангами допрадиатора. Для этого понадобится 2 соединительные трубки. В комплекте есть всего 1 трубка, да и ее внутренний диаметр на глаз мне показался меньше чем внутренний диаметры шлангов и самого допрадиака. Поэтому я поехал на южнопортовый рынок и купил 2 развальцованные соединительные трубки из латуни с внутренним диаметром 8 или 10 мм (точно не помню, подбирал по диаметру шланга) по 30р. (фото №8 ). С помощью них теперь соединяем все 4 шланга, затягиваем хомутами (всего понадобится 6: 2 на входах в допрадиатор и по 2 на каждой соединительной трубке). Устанавливаем допрадиатор на направляющее, предварительно надев мягкие проставочки из комплекта, чтоб допрадиатор и радиатор кондея не соприкасались между собой. Все хорошенько притягиваем, устанавливаем на направляющие замки и отрезаем лишнюю длину направляющих (фото № 9). Теперь надо восполнить вылившийся небольшой объем масла АКПП и появившийся объем от радиатора. Понадобиться примерно 150-200 мл, можно долить свежего масла, а можно сделать как я и заодно влить присадку LIQUI MOLY ATF Additive, которую уже многие опробовали, в ней как раз 250 мл. Вливаем через щуп, я делал с помощью такого нехитрого приспособления (фото №10, шприц жане+шланг омывайки от какого-то ваза). Все готово, заводим авто, проверяем отсутствие утечек и собираем все обратно. Я заодно установил защитные сетки в решетки радиатора (фото №11). Ну вот и все, теперь коробасу до его кончины
будет жить значительно легче.
P.S. После установки допрадиатора + заливки присадки рывки при торможении почти пропали, а если очень редко и бывают, то менее значительно ощущаются.
Зная, что у меня сделать что-то просто и быстро никогда не получается, решил запастись побольше временем и поэтому приехал в гараж к 8 утра, прихватив с собой друга, проклинающего меня за подъем в такую рань в выходной день


P.S. После установки допрадиатора + заливки присадки рывки при торможении почти пропали, а если очень редко и бывают, то менее значительно ощущаются.
Вложения
- 20130623_092840.jpg111.2 KB · Просмотры: 244
- 20130623_092315.jpg95.3 KB · Просмотры: 261
- крепеж радика.jpg23.6 KB · Просмотры: 244
- 20130623_093015.jpg79.1 KB · Просмотры: 261
- крепления радиатора кондея.jpg47.1 KB · Просмотры: 230
- 20130623_171255.jpg122.7 KB · Просмотры: 245
- где резать.jpg83.4 KB · Просмотры: 245
- 20130701_212925.jpg47.5 KB · Просмотры: 252
- 20130623_174758.jpg85 KB · Просмотры: 254
- 20130701_212639.jpg72.7 KB · Просмотры: 270
Последнее редактирование: