Техн. обзор Про температуру АКПП Part 2 (борьба с городским перегревом)

Вы смотрите тему:
Техн. обзор Про температуру АКПП Part 2 (борьба с городским перегревом)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

a.dav

0
Регистрация
11 Июнь 2010
Сообщения
293
Возраст
54
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Александр
Как известно многим одноклубникам (я надеюсь), жижа АКПП сильно нагревается при городском движении....(типа пробки.)

Причём даже на новых машинах. (Некоторые из коллег это установили инструментально)

Меня это решительно беспокоило... angry2 :) .. и я решил бороться box

Допрадиатор. Вариант хороший. НО! То что у нас продают У.Г. bad
Есть шведский SETRAB + правильные шланги + правильные штуцера + изготовить крепления = ДОРОГО. :(

Ещё непонятно как правильно и хорошо подключиться к "быстросъёмам"... пластиковые шланги...гидравлическое сопротивление радиатора.... как вывести ХОРОШО шланги....уплотнения между радиками чтобы карлсоны в "стоячем" режиме протягивали воздух сквозь новый радиатор (также как через конденсатор кондея).... tease

короче МНОГО моментов для размышлений. suicide

ещё в голове сидела константой мысль из школьной физики, что теплообмен жидкость/жидкость ГОРАЗДО эффективнее, чем жидкость/воздух (газ)....


Пришлось ещё продолжительно "курить" матчасть.... :dum измерять пирометром температуру разных железяк под капотом, часто останавливаться щупая руками температуру шлагов и обдумывая План...

Почему в пробках ATF греется сильно? : (патамушта на машине нужно КАТАТЬСЯ, а НЕ СТОЯТЬ в пробках наших столиц земли ) :D
1. Дизельный двигатель в пробках выделяет мало тепла (типа сильно эффективный :) )
2. Главная грелка ATF в коробасе (он же "Бублик", он же ГидроТрансформатор) успешно делает своё черное дело, трансформируя энергию холодного дрыгателя в тепло ATF.

При этом теплообменник АКПП горяченный, а основной Большой радиатор как-то и не очень горяч... :dn . А термостату вообще, пофиг... ведь и не жарко совсем... sdfssf зачем открываться так часто? вдруг дрыгатель остынет и выхлопов не по EURO 5 нахлопает? :tema

VCC видимо не предполагала, что на машине можно часами стоять в пробках... ибот только это объясняет, то как задумано охлаждение АКПП. Антифриз через теплообменник АКПП протекает только если термостат ОЖ двигателя открыт, т.е. ИНОГДА. А в пробке это практически ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ РЕДКО (для дизеля).


Вобщем удумал я, затем продумал и реализовал следующее: blush

В разрыв шланга подачи антифриза из основного радиатора в теплообменник АКПП устанавливается помпа (электрическая).

Помпа не простая, а безщёточная и без сальниковая. Устроенна наподобие шагового двигателя. При этом крыльчатка изолирована - сальника на валу нет как такового. (не потечёт надеюсь)

Подключена через термореле (термостат на определённую экспериментально температуру) установленный на теплообменнике АКПП. Как только теплообменник нагрелся выше необходимого уровня, помпа начинает гонять прохладный антифриз через теплообменник и часть основного радиатора.

Пока с данной модификацией в пробках нагреть жижу ATF выше 92 не удалось. Что при "влёте" в пробку с трассы, что при просто тошнотном движении. Тестирую дальше....


Плюсов у данного решения несколько:

1. Не экспериментируем с гидравлической жидкостью коробаса. Ибо если она потечет, мы можем узнать об этом слишком поздно... и коробочке (ради которой всё и затевалось соббсно) будет уже кирдык ...:) suicide

2. Если что-то не так, и потечёт антифриз мы увидим предупреждение об низком уровне ОЖ с датчика из расширительного бачка.

3. Система монтируется с земли, просто открыв капот. И без снятия бампера.

4. Гораздо дешевле ХОРОШЕГО допрадиатора АКПП. (да и эффективнее по-моему. ведь мало кто ставит радиатор для коробки размером с основной :) , да и будет ли допик так-же хорошо работать в пробках... :dum

5. Легко можно всё вернуть "в оригинал"


:hello

пы. сы. если заинтересует кого данная удумка может сделаю фото.


пы. сы. 2 : остался вопрос есть ли в "холодном" бачке основного радиатора "перепонка" между трубкой в теплообменник и основной трубой в движок?? может у кого есть старый радиатор распилить посмотреть ? интересно же :)


пы. сы. 3 может на VCC рацуху заслать ?.... хотя оно им надо? :dum гарантию ведь ходит большинство, а дальше пофиг...новую пора покупать...:)
 
Последнее редактирование:
своевременная проверка и мытьё радиаторов при необходимости + регулярная смена масла = залог здоровья акпп и без дополнительного расколхоза ))
 
Brutus написал(а):
своевременная проверка и мытьё радиаторов при необходимости + регулярная смена масла = залог здоровья акпп и без дополнительного расколхоза ))
На дизеле?
У меня на бензинке при пробочном педалировании отпустил-нажал тормоз температура в АКПП поднимается до 100 гр.
Доп.радиатор стоИт (последовательно со штатным охлаждением) , бутерброд чистый, радиатор ОЖ новый оригинал, коробка перебрана, гидроблок новый, масло свежее, ОЖ меняю каждый год, термостат ОЖ (во избежание, так сказать :) ) меняю независимо ни от чего раз в год-полтора.
С содроганием думаю о том, что, представим, у меня нет доп.радика на АКПП :) .
 
@plutos написал(а):
У меня на бензинке при пробочном педалировании отпустил-нажал тормоз температура в АКПП поднимается до 100 гр.
Доп.радиатор стоИт (последовательно со штатным охлаждением) , бутерброд чистый, радиатор ОЖ новый оригинал, коробка перебрана, гидроблок новый, масло свежее, ОЖ меняю каждый год, термостат ОЖ (во избежание, так сказать ) меняю независимо ни от чего раз в год-полтора.
С содроганием думаю о том, что, представим, у меня нет доп.радика на АКПП
каждый сам решает - оставлять штатную предусмотренную производителем конструкцию или мутить свою :hi:
 
@plutos написал(а):
У меня на бензинке при пробочном педалировании отпустил-нажал тормоз температура в АКПП поднимается до 100 гр.
Доп.радиатор стоИт (последовательно со штатным охлаждением) , бутерброд чистый, радиатор ОЖ новый оригинал, коробка перебрана, гидроблок новый, масло свежее, ОЖ меняю каждый год, термостат ОЖ (во избежание, так сказать ) меняю независимо ни от чего раз в год-полтора.
С содроганием думаю о том, что, представим, у меня нет доп.радика на АКПП
каждый сам решает - оставлять штатную предусмотренную производителем конструкцию или мутить свою :hi:
 
Brutus написал(а):
каждый сам решает - оставлять штатную предусмотренную производителем конструкцию или мутить свою :hi:

...пока страшилок форумных про АКПП не начитался :):):)
 
Вот и я о том же.
Оригинального доп радика на xc70 НЕТУ.
Алексей в МСК. (в итоге будет тоже по ценам за неоригинал с дорогой туды сюды)
Setrab по-сути обойдётся как оригинал для бегемота.

Вот я и решил попробовать по-иному. Мне радик нужен лишь для города, и периодической езды по песку (около 20 км)

тюнинх :) мать его :hello
 
@a.dav написал(а):
Оригинального доп радика на xc70 НЕТУ.
Могу ошибаться, но на R-ки вроде был.

----------

@a.dav написал(а):
Вот я и решил попробовать по-иному.
Я, правда, не всё из описанного Вами понял (извечная проблема описательного действия). :)
Фото бы в тему.
 
a.dav написал(а):
:hello

пы. сы. если заинтересует кого данная удумка может сделаю фото.


пы. сы. 2 : остался вопрос есть ли в "холодном" бачке основного радиатора "перепонка" между трубкой в теплообменник и основной трубой в движок?? может у кого есть старый радиатор распилить посмотреть ? интересно же :)


пы. сы. 3 может на VCC рацуху заслать ?.... хотя оно им надо? :dum гарантию ведь ходит большинство, а дальше пофиг...новую пора покупать...:)
Мне интересно! И что за помпа применена? От Вебасты циркуляционная? И как закреплена?
А еще интересно про доп. трубку, которая соединяет расширительный бачок с радиатором. Где она на радиаторе втыкается? Тоже с фото. Буду очень благодарен. В пробках же доп. радиатор работает только при наличии принудительного обдува - от штатных карлчонов или еще как-то. Выключи климат и толку от него- имхо, чуть.
 
Последнее редактирование:
Помпа bosch 0 392 023 004. покупалась в составе некоего комплекта с кронштейном и разъёмом для подключения.
у газелистов пользуется популярностью. Её особенности, характеристики и внешний вид есть в сети. Мне очень понравилась.

Фото размещения сделаю. Ок. Термостатов пришлось поставить два ибо выяснились некие нюансы. Испытываю пока. Правда похолодало уже весьма...

Трубка отвода воздуха из радиатора поз. 47 http://www.elcats.ru/volvo/Parts.aspx?Model=da692077-6e73-4004-a93f-b6e754c5db4a&Unit=31A0BBF6

номер по каталогу 31274900. Ставится за 1 минуту на холодной машине. В радике и в бачке просто заглушки. Мне "помогла" как волшебная палочка.:) правда :)
 
Значит, и мне поможет. У меня в пробках коробка медленно греется, зато если разогнаться до сотки потом... причем без отжига, то лезет к 97 и выше. А где там заглушка на радиаторе? Сразу не нашел - темнеет рано нынче:). где-то на форумах лежало фото с установкой этой трубочки, но никак не найду:(
 
Последнее редактирование:
пробка на радике рядом с "горячим" шлангом от движка. она под чёрной железякой закрывающей радики сверху.
Но понимайте, что трубочка лишь удаляет "волшебные пузырьки" воздуха из верхней части радиатора. Т.Е. система охлаждения должна быть изначально исправна, радиаторы чистые, .... и коробас исправен...
 
понимаю! Система охлаждения исправна, АКПП -условно тоже:facepalm
 
я наблюдал неоднократно если ехать равномерно например по трассе, температура двигателя колеблется 87..91. Т.Е. термостат двигателя закрыт.. открыт. Так вот когда он в открытом положении, как раз происходит сброс температуры ATF. Но только если режим движения равномерный, и ГТ не выбрасывает слишком много тепла в этот момент. Понаблюдайте
 
a.dav написал(а):
Трубка отвода воздуха из радиатора поз. 47 http://www.elcats.ru/volvo/Parts.aspx?Model=da692077-6e73-4004-a93f-b6e754c5db4a&Unit=31A0BBF6

номер по каталогу 31274900. Ставится за 1 минуту на холодной машине. В радике и в бачке просто заглушки. Мне "помогла" как волшебная палочка.:) правда :)
А у меня при установке антифриз брызнул из радиатора, значит завоздушено не было. Но это не значит, что этого не случилось бы в дальнейшем :)

В целом, у меня были такие-же мысли. Что дело не в плохой эффективности теплообменника, а в проблемах с циркуляцией жидкости через него. И мысли эти появились после 2-х часов по серпантинам, при которых АКПП нифига так и не нагрелась. Правда у меня было два варианта, что плохая циркуляция антифриза, или плохая циркуляция ATF. Теперь экспериментально подтверждено, что дело в плохой циркуляции антифриза.

Жду фоток установки!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

A
Последнее сообщение: Rumata
Ответы
6
Просмотры
2K
Rumata
K
Последнее сообщение: Slava s
Ответы
2
Просмотры
2K
Slava s
Slava s
Сверху Снизу