V50 Дизель V50 2.0D не тянет, и вообще странный.

Вы смотрите тему:
V50 Дизель V50 2.0D не тянет, и вообще странный.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А

Андрей.

0
Регистрация
24 Август 2015
Сообщения
7
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Доброго времени суток, господа.
Пока меня не послали в поиск, хочу вас уверить, что прочел несчитанное множество тем и так и не определился с чего мне начать копать.
Буду предельно краток. Купил АМ V50 2.0D 2005 года с печальным DPF. Пробег за 140.000 миль зашкаливает.
Все о двигателе - был воздух на выходе с топливного фильтра - исправил заменой последнего, вместе с плановыми маслами и прочей ересью.
Двигатель тянет не на 2.0л, а на 1.3. заводится неплохо и работает почти идеально ровно, но тупит в общем и в целом. На этапе раскрутки турбины чувствуется небольшое увеличение динамики, а дальше вообще глухо, будто ему безразлично мое мнение. При этом оборотв растут и все такое. Заметил легкое подергивание с периодичностью в 2-3 секунды, как легкий двойной толчек, в районе 2000об, а иногда и выше. Иногда, на трассе, обороты не растут и приходится играться с передачами, чтоб заставить ехать в потоке.
Заказал китайский Вида и жду, а тем временем размышляю о том, что почистить МАФ карбклинером и проверить клапан ЕГР. Пока подозреваю либо DPF, либо форсунки или, на худой конец, улитку. Дизелем никогда не пользовался и не знаком толком, вот и задаю глупые вопросы. Продавать не охота, машинка приятная.
Прошу, подскажите куда копать и что попробовать сделать без наличия диагностики, пока я в ожидании нерасторопных китайцев.
 
Добавлю немного информации.
Почистил расходомер и какой-то датчик давления воздуха(на входе в коллектор) - никаких изменений.
Отключил коннектор клапана ЕГР - никаких изменений. Никаких ошибок по бортовому.

Машина после тыс. трех оборотов вообще зря крутит маховик - турбина? Форсунки?
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=qujQKnGmmD0[/MEDIA]
 
@Андрей. написал(а):
При этом оборотв растут и все такое.
обороты растут,а не разгоняется? мож двигатель не при чем, АКПП?
 
expluatator написал(а):
обороты растут,а не разгоняется? мож двигатель не при чем, АКПП?

Похоже это механика
 
expluatator написал(а):
обороты растут,а не разгоняется? мож двигатель не при чем, АКПП?
МКПП. Я бы сказал, что разгоняется, но очень медленно. Вполне пропорционально оборотам.

А если сцепление, то почему на верхах ощущается на порядок сильнее?
Обороты растут очень педленно. Когда нажимаю на газ в нейтрали - очень даже неплохо крутится двигатель.
Я бы поменял сцепление, но самому не где, а отдавать в руки мастеров - удовольствие очень недешевое - уж лучше знать наверняка и ткнуть носом в то, что менять надо.
Форсунки, полагаю, Видой не продиагностировать?
 
если б сажевый был бы забит, бело сизый дым травил бы из выхлопной трубы

https://www.youtube.com/watch?v=FPC2sT_x9pI

Дождитесь дайса, почитаете ошибки. Заодно регенерацию сажевого проведёте .

Либо на трассу 4000 оборотов на 3 - 4 скорости на полчаса. Всё *г* из сажевого уберётся

PS . 140K даже миль - это не пробег для вольво.
 
Последнее редактирование:
@Андрей. написал(а):
Пока подозреваю либо DPF, либо форсунки или, на худой конец, улитку.

DPF думаю тут не причем. Когда он забит больше 3000 мотор не раскрутить, да и чек выскочит на 100%.
С форсами также не торопись, там думаю все нормально.
Смотри тягу на турбине и как ранее советовали сцепу.
 
У меня такая же херня - не едет. Проблему пока не решил (т.к сейчас после снятия гбц и попытки отремонтировать форсунки машина уже не заводится :( Тем не менее, до этого всего мучаясь с проблемой слабой тяги я выяснил что турбина с заклинившей в открытом положении геометрией, т.е. дует она все мимо, и уходит в передув, соответственно надо снимать турбу и чистить геометрию. Но это не все, клинит она т.к. стоит в открытом положении, а мотор сильно дымит, т.е. заклинивание геометрии это не причина а следствие других проблем, которые я и пытаюсь выяснить.

Снимал впускной коллектор чтобы почистить от грязи от ЕГР, там очень много сажи было, в т.ч. и в плите которая стоит над ГБЦ и прижимается к голове теми же шпильками. Пришлось снимать также и голову, соответственно чистить, и уже до кучи усаживать клапана и менять сальники клапанов. В процессе выставления меток для ремня выяснилось, что ремень стоял криво на один зуб, и видимо поэтому машина не ехала нормально. Пользуясь случаем снятия головы, отнес также форсунки (зименс с пьезоэлементом) на проверку на стенде, выяснилось что одна из них (3-й цилиндр ) конкретно переливает а другая недоливает (4-й цилиндр). Поршень 3-го цилиндра был закоксован гораздо больше других, что вполне согласуется с установленным фактом перелива 3-й форсунки. Помимо всего прочего, кстати, я ранее заметил что вырос уровень масла, так что определенно топлива в 3-м цилиндре лиллсь слишком много и части видимо стекала в картер. Попытки ремонта форсунок с установкой нового распылителя успехом не увенчались, вердикт - 2 форсунки на замену, в данный момент ищу где их пробрести. Думал пока поставить старые и поездить посмотреть если появилась тяга после чистки коллектора, замены ГРМ с установкой по меткам и чистки геометрии турбины, но увы, теперь машина не заводится. Топливную систему прокачивали (криво и непрофессионально), но пара пузырей воздуха там еще есть, теперь при попытке завести сопливит и срывает шланг обратки с форсунок :(

Зачем я все жто написал? Во-первых, попросить у коллег совета, если кто сможет сказать что-нибудь. Во-вторых, может быть эта инфо поможет тебе в поиске своей проблемы.

Я читал также и беларусский форум по вольво, там было сообщение по этому мотору, что бывает, дохнет датчик положения актуатора турбины, у меня актуатор как-то не очень охотно ходит, ход примерно на 10мм, у новой турбины мне сказали должен быть около 13мм.

Еще про ЕГР - я когда перепрошивал ЭБУ на предмет снятия сажевого фильтра попросил заглушить (программно) и егр, т.к. из-за него на малом газу в районе 1700 - 1800 об/мин машина подергивалась. Физически никаких заслок не ставил, заглушил только программно, проблема ушла.

Буду рад советам куда дальше смотреть и копать.

UPD. - Завели всё-таки, прокачав топливную и почистив контакты датчика коленвала.
После замены ремня ГРМ и чистки коллектора и геометрии турбины стала ехать лучше, но всё равно не совсем то, надо по идее смотреть датчик положения актуатора (вейстгейт) если живой, т.к. есть подозрения что всё из-за него.
Отпишусь также и по поводу замены форсунок что и почем, может кому полезно будет.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, господа, за ответы.
Дополню последними обновлениями - пока кабель не приехал. Дохнет машина, уж очень похоже на сцепление.
Значит, в диапазоне от 1500 до ~2500 оборотов дергается будто резко бросаешь газ, стук непонятно откуда как при троении или из сцепления? Как деревом по металлу что ли... И да, при выжиме/отпускании сцепления в нейтрали небольшой стук слышен - едва заметный. Увидел стоимость сцепления и маховика - вообще разочаровался.
Но если сцепление, то почему обороты растут медленно и разгоняется медленно? Скорее было бы похоже на букс АКПП. Или сцепление + еще какая-то беда на его фоне?
Ездить то можно? А то очень надо.
 
В г. Москва немало сервисов по Вольво. Может лучше к ним, чем лечение по фото ?)
 
Выжимной подшипник сцепления скорее всего, детали сцепления имеет смысл искать совместимые - от Фокуса 2...

А вообще ув. fish прав - со стуками и лязгами лучше всего в сервис обратиться, тем более если их в городе имеется немало.

----------

Кстати, Андрей, а EGR у тебя как, работает? Или "заглушен"?
У меня, пока не заглушил, в районе 1800 об/мин, было дергание и иногда слышалась работа самого клапана. Собственно, поэтому и захотел его глушить.
Медленный набор оборотов - в первую очередь проверь ГРМ чтобы по меткам стоял. Во-вторых - воздух. Мало воздуха приходит в двигатель, поэтому и обороты.

P.S. Я любитель-дилетант, просьба ко всем сообщениям по гаданию и рекомендациям отнестись со здравой долей критики.
 
Последнее редактирование:
Ребят, из Лондона в город Москву ехать очень-очень далеко, к сожалению.
Клапан у меня не тронут и заглушить его не смогу - техосмотр не пройду.

Посмотрел мне машину один господин - сказал, что турбина не дует вообще. Во время демонстрации она, по закону подлости, не дергалась вообще. Ехала, как обычно, медленно, но стабильно. Ждем кабель(( На днях попробую снять ЕГР клапан с целью почистить и потрогать.
 
С софтиной еще, толком, не разобрался - а именно, как снимать логи и т.д. Тем не менее, скриншоты делать еще не разучился.
Вот список ошибок, вроде ничего критичного.. Пытался прожечь ДПФ - ждал больше пяти минут и без результата((
Club Volvo. Ru - V50 2.0D не тянет, и вообще странный.
Далее, просто список параметров и их показателей при 850 и 2000 оборотов.
Club Volvo. Ru - V50 2.0D не тянет, и вообще странный.Club Volvo. Ru - V50 2.0D не тянет, и вообще странный.

Показатели давления турбины в зависимости от оборотов:
Club Volvo. Ru - V50 2.0D не тянет, и вообще странный.Club Volvo. Ru - V50 2.0D не тянет, и вообще странный.Club Volvo. Ru - V50 2.0D не тянет, и вообще странный.
Стоит отметить, что на последней картинке, где обороты под 4000, компьютер показывает отсутствие какого либо давления!! НО! Как только я сбрасываю педаль газа - на пару секунд я наблюдаю давление в 1700-1800 гПа, после чего опять 1000.

Пожалуйста, помогите интерпретировать полученные данные - или, быть может, стоит проверить еще что-то? Пока думаю, что где-то от компрессора до впуска травит все давление наружу.
Спасибо.
 
[USER=49331 написал(а):
Андрей.[/USER];3316080"]С софтиной еще, толком, не разобрался - а именно, как снимать логи и т.д.

Андрей., если ты разберешься, как Видой снимать логи, то тебе будет положена медаль размером с тарелку :):)
[USER=49331 написал(а):
Андрей.[/USER];3316080"]Вот список ошибок, вроде ничего критичного..
1, 2, 4,5 и 6-я ошибки касаются системы подачи в топливо спецжижи, необходимой для регенерации сажевого. У французов это так реализовано. Жижа называется EOLYS, у вольвы тоже есть соответствующий комплект с ней. Партнамбер не помню, есть на форуме. Судя по всему, она у тебя банально закончилась, а регенерация без нее, даже принудительная, может и не пойти. Вполне возможно, что после заливки жижи и прописывания этого действа в мозги эти ошибки пропадут. А может и не пропадут :) Кстати, перепад на фильтре на ХХ в 24гПа это многовато уже, надо регенерацию проводить. Об этом же, ИМХО, говорят ошибки 8,9 и 10.
Ошибка №3 - вполне вероятно, что у тебя чипованный мотор.
[USER=49331 написал(а):
Андрей.[/USER];3316080"]Показатели давления турбины в зависимости от оборотов:
[USER=49331 написал(а):
Андрей.[/USER];3316080"]Пока думаю, что где-то от компрессора до впуска травит все давление наружу.
Да, у меня тоже такое впечатление, что у тебя турбина дует в одно место, а мотор берет воздух из другого. Попробуй для начала проверить весь впускной тракт от турбины до впускного коллектора на герметичность.
 
У меня с турбиной такая же лажа, что "не дует" а дело там в том, что геометрия открытая стоит всегда (и скорее всего заклинившая от сажи), виной тому вроде датчик положения актуатора турбины.

----------

  • кстати, про дергание - да, у меня это тоже проявлялось не постоянно, иногда без посторонних звуков, а иногда я прямо слышал как этот егр там открывается. Чистка клапана ничего не дала, и кстати, основная грязь была не в клапане и его трубе, а в самом впускном коллекторе, там грязи было ойёёй. Так что если собираешься чистить - егр снимай и чисти сам ( http://youtu.be/cWSTmh-GFAE ), но это мало что даст скорее всего, надо коллектор чистить, это у же к специалистам ехать нужно, у меня, вон, даже гбц снимать решили
 
Спасибо, Господа, за ваши ответы и участи в данной дискуссии.

Поездка на сервис не увенчалась успехом. Мне сказали - "удали сажевик и прошей мозги, тогда и турбину твою запустим". Про регенерацию вообще нелестно отзывались.
Купил какую-то жижу(1 литр) и залил в бачок. Скорее всего мало залил, ибо вида до сих пор ругается на низкий уровень. Запустил регенерацию 2 раза подряд - запускается не с первого раза и, как бы там ни было, цикл был пройден успешно. На какой-то момент сопротивление падало до нуля при температуре 100гр и 850 об/мин, но спустя день-два растет до 20-30. Меня смутил тот факт, что автомобиль не дымил во время прожига - ожидал клубы белого дыма и все дела. Во время прожига при температуре 450-500 гр сопротивление на фильтре было около 200-220гПа, это нормально? Или бобик, все-таки, сдох? Но все это лирика..

Если сбросить все ошибки при заглушенном двигателе(иначе не уходят) - турбина начинает дуть и автомобиль тянет лучше, не дергается но, все равно, не то. Через неопределенный период времени/км, в зависимости от манеры езды, ошибки возвращаются опять и машина отключает турбину. Ошибки по софту блока управления там прописались на правах ПМЖ, ошибки по ADM тоже не умолкают - мне кажется, что сдох датчик DPF и, возможно, он не проходит регенерацию в полном объеме. Мне кажется, что сажевик наглухо забит и ECM решает отключить турбину через определенный период времени - вот она и становится овощем, деграется и все такое. После сброса ошибок турбо включается, но ввиду высокого давления в выхлопе просто не может разогнать автомобиль должным образом.

Почитав парочку источников решил проделать следующее:
1) Купить программатор BDM100 и всего необходимого для слива/залива прошивки.
2) Отредактировать имеющуюся прошивку и смириться с ошибками на софт в видии - читал, что при любой модификации софта на этом АМ эти ошибки неизбежны. Быть может checksum получится поправить.
3) Достать фильтр и просверлить большую дыру диаметром с выхлопную трубу по ходу последней в самих сотах. Если просто уберу бачок - будут проблемы с прохождением тех. осмотра.

Чего опасаюсь - хотел бы убрать ошибки по ECM ДО процедуры, ибо не уверен в целостности текущего ПО. На сколько я понял, китайская вида мне в этом не помощник - даже не знаю, что делать. Поискать дамп в инете, разве что.

Надеюсь, что после полного удаления следов сажевика из мозгов машина перестанет отключать турбину, а пустой сажевик даст турбине сотворить чудо.

Ваше мнение? Или стоит прожигать непрожигаемый, пока не просрется? Буду предельно благодарен за ЛЮБЫЕ идеи, ибо у самого в голове каша уже...((
 
турбина не может отключиться - это механический девайс, он работает всегда. Единственное, что сожет сделать компьютер с турбой это изменить геометрию, чтобы дула "мимо", но с чего бы ему это делать? Вообще у меня похожие все симптомы, что и утебя, за исключением того, что сажевого нет, егр отключен, блок прошит. Исходя из этого, вангую, что проблема вовсе не в сажевом, а в актуаторе турбины, который криво работает. Я вот все никак не заменю его, не нашел где брать. А у вас в лондонах можно попробовать задешево решить сей трабл, купив датчик положения актуатора, стоит 60фунтов всего: http://www.ebay.co.uk/itm/GENUINE-V...E-ACTUATOR-31216025-V50-C30-S40-/221391705923
Удачи!
 
Год прошёл... Интересно чем закончилось, в чём была причина?
 
поделюсь опытом. если турба не работает или работает фигово, сажевый фильтр не продувается как надо, понятное дело забиваться будет. у меня тоже такая фигня была, не крутилась турба, хотя вакуум был. в общем воткнул напрямую с тройника вакумника на актуатор клапана, который на турбу дует и машина поехала. конечно это временный выход.
но мне лень этим заниматься и искать причину.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу