Тамбовская обл. ДТП и ЧП V50 улетел на скользкой дороге

Вы смотрите тему:
Тамбовская обл. ДТП и ЧП V50 улетел на скользкой дороге

Club Volvo. Ru - V50 улетел на скользкой дорогеClub Volvo. Ru - V50 улетел на скользкой дороге


ДТП произошло на автодороге "Тамбов-Шацк-Мутасьево" в Моршанском районе. Водитель "Volvo V50" не выбрал безопасную скорость, в результате чего автомобиль занесло в кювет. Проезжая часть была мокрой после снегопада.
В результате пострадали пассажиры – две женщины 1963 года рождения. На автомобиле скорой медицинской помощи их доставили в больницу.
Всего за прошедшие сутки на территории Тамбовской области зарегистрировано 4 ДТП, в которых пострадали 5 человек. Среди них – несовершеннолетний.​
 
Чем старше становлюсь тем очковее ездить. В 20 часто ездил на площадку погонять с ручником. Сейчас и площадки нет рядом и времени. Сейчас даже глубокая лужа заставляет очко сжимаца с мыслью всплыву или нет.
Пс это при хорошей жирной резине естественно. И скорости до 100.
 
Walsh написал(а):
Вот только не поймите как пост "шумахера". Не надо слишком много надежд возлагать на стабилизацию, ибо ей тоже нужен зацеп. Да и последне время только петролхеды, да и не все, наверно, знают как гасить скольжения, а обычные люди считают систему стабилизации панацеей. А она не панацея. При этом, если начать отрабатывать скольжение, стабилизация способна ещё и свинью подкинуть, отключив подачу топлива, я так, по своей тупости, фокус друга чуть в отбойник не отправил. Так что снижать уровень напряжения при езде нельзя, если скользко, или может быть скользко, нужно держать опу в тонусе. Я не говорю про "валим на все деньги в каркасе на гвоздях". Я говорю про то, что должны отсутствовать необдуманные и резкие движения рулём, знакопеременные нагрузки. И двигаться со скоростью, подобающей дорожной обстановке, так как ни самая крутая система стабилизации, ни самая последняя хакапелита 10000XLmaxiturbo физику обмануть не поможет. Физика беспощадная сука.
Так-то необдуманные движения должны отсутствовать в любом случае, но при неаккуратном резком отключении тяги в повороте или перестроении на переднем приводе (тот же V50) без стабилизации - машина пойдет в занос (oversteer) и неопытный водитель будет сучить рулем в любом случае и не на опережение. Результат на фото очень вероятен и характерен для кучи аварий на ютубе. При наличии стабилизации не произойдет ничего страшного, за исключением ситуаций, когда опытный водитель, который никогда ранее со стабилизацией не ездил, начнет мешать стабилизации стабилизировать :) Поэтому опытный водитель тоже должен научиться ездить на машине со стабилизацией, но тут адаптироваться гораздо проще и достаточно минут 15 на закрытой скользкой площадке покататься.
PS Я в свое время на ледяном круге на озере на Хонде Сивик сравнивал время круга с включенной и выключенной стабилизацией и оно почти не отличалось. Я не супер-профессиональный водитель, но управление машиной в скольжении отличалось существенно - со стабилизаций рулем крутить нужно намного меньше и управление тягой на выходе - проще и эффективнее.
PPS А еще системы стабилизации сильно прогрессировали в начале 00х. То, как они работали на ранних машинах - сильно хуже, чем то, как они стали работать уже на более-менее современных.
PPPS Дубасить на скользкой незнакомой дороге с мыслью о том, что "стабилизация все сделает за тебя" - это путь к премии Дарвина. Выбор заведомо безопасной скорости - залог успеха. Но стабилизация - благо в любом случае на ДОПах.
 
Оффтоп

А если серьёзно, шторки сработали на первой фотке видно. Авто остался живым и боевым.
 
Вы о чем, друзья? Водитель-60-летняя тётка. Какие ей АВС и прочая? Она знает, что это такое? Вот распушили перья друг перед другом!:)
 
Dmalmak написал(а):
Так-то необдуманные движения должны отсутствовать в любом случае, но при неаккуратном резком отключении тяги в повороте или перестроении на переднем приводе (тот же V50) без стабилизации - машина пойдет в занос (oversteer) и неопытный водитель будет сучить рулем в любом случае и не на опережение.
Тут всё зависит от зацепа, ибо если не передних колёсах его недостаточно для того, чтобы разгрузить зад, то будет не ибыточная (oversteer), а недостаточная (understeer) поворачиваемость, и машина проплужит наружу как колёсами не болтай.

Dmalmak написал(а):
При наличии стабилизации не произойдет ничего страшного
Ну тут сложно, стабилизация не все может. В неё заложена некая усреднённая программа, которая выполняет свой алгоритм. Она не умеет мгновенно останавливать машину. Как я писал выше - физика беспощадна. И каким бы ты крутым и божественным пилотом не был, или как бы ни была крута система стабилизации, если ты сильно ошибся со скоростью на входе, то:
"Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач" (с) В.С. Высоцкий.
Dmalmak написал(а):
за исключением ситуаций, когда опытный водитель, который никогда ранее со стабилизацией не ездил, начнет мешать стабилизации стабилизировать :)
У меня было задорнее: я подлетаю к повороту, вытавляю машину, и тут оп "минус газ, машина начинает ехать туда, куда смотрел руль, а он был не совсем туда, куда надо". Короч исполнения на машине с включённой стабилизацией - боль и страдание.
Dmalmak написал(а):
Поэтому опытный водитель тоже должен научиться ездить на машине со стабилизацией
Её, кстати обманывать можно, я научился местами веером ехать на семидесятке.

Dmalmak написал(а):
PPPS Дубасить на скользкой незнакомой дороге с мыслью о том, что "стабилизация все сделает за тебя" - это путь к премии Дарвина. Выбор заведомо безопасной скорости - залог успеха.
Но, тем не менее, кандидатов хватает.
Dmalmak написал(а):
Но стабилизация - благо в любом случае
Да, ведь именно по ней работает халдекс))
 
Walsh написал(а):
Тут всё зависит от зацепа, ибо если не передних колёсах его недостаточно для того, чтобы разгрузить зад, то будет не ибыточная (oversteer), а недостаточная (understeer) поворачиваемость, и машина проплужит наружу как колёсами не болтай.
Ну тут сложно, стабилизация не все может. В неё заложена некая усреднённая программа, которая выполняет свой алгоритм. Она не умеет мгновенно останавливать машину. Как я писал выше - физика беспощадна. И каким бы ты крутым и божественным пилотом не был, или как бы ни была крута система стабилизации, если ты сильно ошибся со скоростью на входе, то:
"Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач" (с) В.С. Высоцкий.
Да мы с Вами по сути и не особо спорим. Если откровенно переборщить со скоростью, никакая стабилизация не спасет. А вот если на небольшой скорости ошибиться в рулежке от испуга - спасет.

Walsh написал(а):
У меня было задорнее: я подлетаю к повороту, вытавляю машину, и тут оп "минус газ, машина начинает ехать туда, куда смотрел руль, а он был не совсем туда, куда надо". Короч исполнения на машине с включённой стабилизацией - боль и страдание.
Все верно. Тут вопрос только в том, как заранее проверить работу систему до начала "исполнения". Ну и исполнять на ДОПах без перекрытия - такое себе.
Walsh написал(а):
Её, кстати обманывать можно, я научился местами веером ехать на семидесятке.
Я тоже на 90ке на малой скорости веером ездил :) А вот на высокой скорости даже не пробовал.
Walsh написал(а):
Но, тем не менее, кандидатов хватает.
:)
Walsh написал(а):
Да, ведь именно по ней работает халдекс))
Без нее тоже работает, но с ней получается лучше на диагналках.

@andkras Раз уж Вы так старательно выдергивали из контекста мои сообщения, то скорее же расскажите, как и где Вы 23 часа без остановок с полной концентрацией ехали на Порше и как осуществляли заправку на ходу. Про Карельский опыт, если Ваш личный, то интересно, что за машина и что за песок.
 
Dmalmak написал(а):
Да мы с Вами по сути и не особо спорим.
Так это же и прекрасно.
Dmalmak написал(а):
А вот если на небольшой скорости ошибиться в рулежке от испуга - спасет.
Оно и да, и нет. В любом случае рассчитывать на неё не надо.
Dmalmak написал(а):
Все верно. Тут вопрос только в том, как заранее проверить работу систему до начала "исполнения".
Площадки, машина прикрытия с рацией, при желании способ найти можно.
Dmalmak написал(а):
Ну и исполнять на ДОПах без перекрытия - такое себе.
Я в молодости был полным мудаком. То, что эпично не разложился с попаданием в новости, скорее везение, чем мастерство.
Dmalmak написал(а):
Без нее тоже работает, но с ней получается лучше на диагналках.
Вот тут могу ошибаться, расскажу то, что предполагаю и, вроде как работает, на моей машине:
У меня дорестовая P3 семидесятка с халдексом четвёртого поколения. На них система стабилизации не отключается вообще никогда, отключить можно только антибукс. При этом при скольжениях стабилизация всё равно будет вмешиваться.

Вот тут есть хорошая тема про халдексы разных поколений: Haldex и там пишуть следующее:
Важной особенностью четвертого поколения Haldex является требование наличия на машине системы ESP, т.к. Haldex использует и её данные в своей работе.
Я не пробовал, но предполагаю что если физически положить стабилизацию путём выдёргивания преда, то муфта перестанет работать и машина перестанет быть полноприводной.
 
Gennadey написал(а):
Оффтоп
Оффтоп
 
Миротворец написал(а):
Я смотрю у нас очередной Шумахер в клубе который один знает и умеет водить 🤣
Так у него машины нет :)
PbMan написал(а):
При таком раскладе не стоит останавливаться на достигнутом. Надо выключить ABS и усилитель руля.
А может сказать родителям, чтоб следили, что их сорванец в учебное время в инете сидит и им надо установить ему родительский контроль?
 
Miles 78 написал(а):
Так у него машины нет :)

А может сказать родителям, чтоб следили, что их сорванец в учебное время в инете сидит и им надо установить ему родительский контроль?
Так в некоторых областях ввели срочные каникулы в школах, или на удаленке учится))) это из оперы- были же нормальные вирусологи, теперь военные эксперты🤣🤣🤣. Пик наплыва экспертов приходится на школьные каникулы 😂
 
Накину про работу DSTC, вчера на выходе из поворота чутка снесло, потом чётко видно как система поставила на траекторию. Газ в этот момент не отпускал даже. Понятно, что и голову надо иметь, но электронные помощники очень полезная штука.)
 

Вложения

  • VID_20221119_235901_699.mp4
    1.2 MB
DSTC ни разу не автопилот, который исправляет пройопы водителя. Всё что она делает это стремиться к тому чтобы кузов был направлен мордой туда, куда едет машина. Всё. Она и называется - система курсовой стабилизации. Расчёт на то, что если уж вам всё равно суждено съехать в кювет (как бы вы штурвал не накручивали), вы съехали бы туда мордой вперёд. Это сильно безопаснее, чем боком. Там жеж деревья всякие, столбы, дома, пешеходы и пр.
То же и на дороге. Одно дело когда вас развернуло, и в бочину прилетела встречка, и другое фронтальный удар. Поворачивать на скользкой дороге она не помогает никак. Иногда даже мешает. Когда понимает, что повернуть всё равно не удастся, то безопаснее встретить удар мордой.
 
Я вот внимательно осмотрел фото и мне показалось , что на передней оси правое колесо собрано наоборот . Т.е. при шиномонтаже , по невнимательности развернули резину наоборот (частое явление к сожалению). На втором фото , где крупнее. видны плечи протектора , по которым очень похоже , что так и есть. Соответственно на скользкой , мокрой дороге , в пятне контакта вода не выводилась , а скапливалась. Отсюда можно вытянуть следующее : виноват не водитель , а неправильные действия шиномонтажа.
 
BuHHu_yX написал(а):
Я вот внимательно осмотрел фото и мне показалось , что на передней оси правое колесо собрано наоборот
Похоже на то....
 
Walsh написал(а):
Я не пробовал, но предполагаю что если физически положить стабилизацию путём выдёргивания преда, то муфта перестанет работать и машина перестанет быть полноприводной.
Возможно оно реально по-разному работает на Р2 и Р3. У меня был Р2 2004г, там отключение стабилизации путем отключения датчика ускорений под сиденьем, не отключало полный привод. Вариант с предохранителем не пробовал, но подозреваю, что сработает аналогично.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
2
Просмотры
524
liner
liner
Последнее сообщение: Yaspit
Ответы
1
Просмотры
611
Yaspit
Сверху Снизу