XC70 III Решено Вибрация на разгоне 30-40 кмч

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Вибрация на разгоне 30-40 кмч

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

Antonina

Постоянный участник
Регистрация
1 декабря 2022
Сообщения
9
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Нижегородская область
VIN
YV1BZ985681031819
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
255000
Всем привет! Начитавшись форум, неоднократно встречал описание моей проблемы, но нигде не увидел решения. Те топики уже в архиве, поэтому создам новый:
-Xc70 3.2 2008
-Халдекс 3
-Вибрация на разгоне с 30 до 40 кмч. Интенсивность пропорциональна степени разгона. Плавное движение на этой скорости - без вибрации.
Вынимание предохранителя блока полного привода устраняет вибрацию полностью (гидротрансформатор и передние трипоиды исключаем?)
На холодной машине зимой и летом вибрации тоже нет, хз что там прогревается за пару первых километров после ночи.
Балансировка кардана с заменой крестовины ничего не дали.
Перебирал задний дифф ( гудел подшипник), промывал халдекс, ошибок по насосу нет, в развороте не подпрыгивает.
В угловом есть люфт втулки, пока не лазил туда, но и вибрацию он вызывать не должен.

Прицепил телефон с видеосъёмкой к заднему подвесу кардана около крестовины. Четко видно на видео, что кардан колбасит и вызывает искомую вибрацию на кузове. Карданщики говорят искать проблему после кардана, так как он отбалансирован, подвесы родные и целые, крестовина и шрусы исправные (хотя не очень им доверяю).
Какие есть идеи (от безысходности):
-замена кардана на заведомо исправный
  • подкладывание шайб под подвесы кардана
  • замена халдекса
  • замена машины
Если кто-то добрался до конца этого квеста, очень прошу помочь своим опытом.
 

Вложения

  • IMG_2703.MOV
    16 MB
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
A
Квест решен. Заменил задние ступицы, привода, заодно и аморты. В итоге виноват оказался один из задних приводов - при вращении шруса в руках ощущалось подклинивание. При ремонте редуктора мастера не заметили.
До последнего сохранялся эффект появления вибрации на разгоне на 40 кмч после прогрева. Кардан прыгал в полвесах как следствие, сам кардан исправен.
Квест решен. Заменил задние ступицы, привода, заодно и аморты. В итоге виноват оказался один из задних приводов - при вращении шруса в руках ощущалось подклинивание. При ремонте редуктора мастера не заметили.
До последнего сохранялся эффект появления вибрации на разгоне на 40 кмч после прогрева. Кардан прыгал в полвесах как следствие, сам кардан исправен.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Бред какой-то. Кардан в подвесных подшипниках от привода прыгать точно не будет. Разработали немного крестовину, пока таскали туда сюда, скоро опять заклинит.
 
Добрый день.
Да не похоже на бред. У меня аналогичная проблема. Вибрация связана с нагрузкой, но не со скоростью.
Вардан перебрались уже 3 раза. Никакого результата. А вот приводы задние никто не смотрел. Говорят не ломаются никогда.
Почему думаю, что "не бред". При подклинивании шарнира привода появляется дополнительный момент в соединении. Чем выше нагрузка, тем он выше. Он приводит к нарушению равномерности вращения привода и биению. Это биение идёт на задний редуктор. Мы смогли добиться вибрации на подъёмнике. Трясётся все вместе с глушителем. Особенно мне не понравилось, что при этом трясётся левое колесо вместе с рычагом. И я обратил внимание на усиление вибрации в правом повороте.
Т.к ситуации с @antinina у нас схожие, поставлю другой задний привод и расскажу, чем кончится. Может кому пригодится.

Коротко моя история:
Зимой 2024 заехал на плановый ремонт и мне приговорили крестовину кардана. Киких-либо симптомов при этом не было. Ну, вибрация небольшая не 130км/ч.
Вардан отремонтировали. Заменили крестовину , подвесные подшипники. Понятно, что при этом разбирали средний шрус.
Через месяц поехал в командировку 1300 км. Обнаружил адскую вибрацию на скорости от 90 до 140. Вернулся, сняли, провели в том же кардан сервисе проверку, оказалось, что сварилли кардан несоосно, отбалансирован он не был и кроме того, средний груз неудачно собрали - выбросило смазку.
Починили ещё раз.
Прошло 4 месяца и началась эта вибрация.
На плановом ремонте по замене задних сайлент-блоков пытались найти причину - не смогли. Сняли кардан снова. Отвез туда же. Там перебрались шрус снова, зафальцевали, устранили люфт в шлицевом соединении этого шруса (как - не признаются), отбалансировали. Не помогло. Я бы даже сказал, что стало хуже.
Как началась вибрация. В один прекрасный день при разгоне в рядовому режиме на скорости 70-80 загромыхало. Чтобы инициировать вибрацию надо было долго ездить и ловить момент. Проявлялось все сначала через раз.
Сейчас после ремонта КВ стало вибрировать сильнее и плюс регулярно на 110-120. Пару дней назад ещё и на 35 км/ч. В общем становится хуже.

Как заменю привод, отпишусь, в общем.
 
Без кардана ездили?
 
Stas T написал(а):
Добрый день.
Да не похоже на бред. У меня аналогичная проблема. Вибрация связана с нагрузкой, но не со скоростью.
Вардан перебрались уже 3 раза. Никакого результата. А вот приводы задние никто не смотрел. Говорят не ломаются никогда.
Почему думаю, что "не бред". При подклинивании шарнира привода появляется дополнительный момент в соединении. Чем выше нагрузка, тем он выше. Он приводит к нарушению равномерности вращения привода и биению. Это биение идёт на задний редуктор. Мы смогли добиться вибрации на подъёмнике. Трясётся все вместе с глушителем. Особенно мне не понравилось, что при этом трясётся левое колесо вместе с рычагом. И я обратил внимание на усиление вибрации в правом повороте.
Т.к ситуации с @antinina у нас схожие, поставлю другой задний привод и расскажу, чем кончится. Может кому пригодится.

Коротко моя история:
Зимой 2024 заехал на плановый ремонт и мне приговорили крестовину кардана. Киких-либо симптомов при этом не было. Ну, вибрация небольшая не 130км/ч.
Вардан отремонтировали. Заменили крестовину , подвесные подшипники. Понятно, что при этом разбирали средний шрус.
Через месяц поехал в командировку 1300 км. Обнаружил адскую вибрацию на скорости от 90 до 140. Вернулся, сняли, провели в том же кардан сервисе проверку, оказалось, что сварилли кардан несоосно, отбалансирован он не был и кроме того, средний груз неудачно собрали - выбросило смазку.
Починили ещё раз.
Прошло 4 месяца и началась эта вибрация.
На плановом ремонте по замене задних сайлент-блоков пытались найти причину - не смогли. Сняли кардан снова. Отвез туда же. Там перебрались шрус снова, зафальцевали, устранили люфт в шлицевом соединении этого шруса (как - не признаются), отбалансировали. Не помогло. Я бы даже сказал, что стало хуже.
Как началась вибрация. В один прекрасный день при разгоне в рядовому режиме на скорости 70-80 загромыхало. Чтобы инициировать вибрацию надо было долго ездить и ловить момент. Проявлялось все сначала через раз.
Сейчас после ремонта КВ стало вибрировать сильнее и плюс регулярно на 110-120. Пару дней назад ещё и на 35 км/ч. В общем становится хуже.

Как заменю привод, отпишусь, в общем.
Так махните их местами, они одинаковые. Когда себе редуктор перебирал, специально поменял, пусть крутятся в другую сторону. :)
 
Добрый день!
Я обещал написать как идет ремонт, пишу.
Итак, мой план был заменить привод заднего колеса. Идея, предложенная выше, довольно интересная, кстати. Но я уже заказал привод. Надеюсь, он подойдет потому что вариантов шлицевых соединений на наши машины вагон.

Пока расскажу что было дальше и что я делал, чтобы устранить вибрацию (да и просто забавную историю).
После очередного демонтажа карданного вала как главного подзреваемого, я отвез его в другой карданный сервис. Там выявили люфт в среднем ШРУСе, и в крестовине. Напомню, что крестовину меняли 2 раза, а ШРУС разбирали дважды. Договорились в итоге о ремонте, озвучили сумму, но через 2 дня мне позвонили и сказала, что кардан восстановить не представляется возможным.
При личном разговоре начальник объяснил, что средний ШРУС на этом кардане не разборный. Они уже пытались его разобрать, но в итоге внутри ломается сепаратор и больше ничего сделать нельзя. Не все карданы Вольво такие, к слову. Тут мне стало ясно, что люфт в среднем ШРУС является следствием кривых рук специалистов первого сервиса, которые не думая его разобрали.
При личной встрече с зам диреткора злополученого карданного сервиса мы пришли к мировому соглашению, по котрому они возвращают мне все деньги, потраченные на ремонт + расходны на сервисы, связанные с многократным демонтажем кардана. Это не новый кардан, но судиться мне не захотелось.

Я решил купить другой кардан. Новый оригинал на момент покупки стоил уже 250-260 т.р., что несомненно многовато. Нашел в Москве кардан б\у с одной маленькой проблемой - кончился один подвесной. Оплатил, заказал доставку в Нижний Новгород. Но в ТК Деловые линии его сломали пополам ))
Отвез его на ремонт, но в ремонте мне отказали. Сказали, что подшипник заменить можно, но опять же это все "на тоненького", т.к. надо разбирать ШРУС)) Выплатили страховку за поврежденный кардан.

Снова встал вопрос "что делать?". И тут на авито выскочило предложение продажи китайского (тайвань) кардана TEBOCHI. менеджеры заверяли, что этот кардан полностью идентичен оригиналу. Стоимость всего 40-45 т.р. Предложение хорошее, но я не рискнул.
Самое неприятное, что ни один магазин и техдок не предлагает аналогов оригинальному каталожному номеру кроме Stellox. Но эта фирма не внушает доверия, да и цена около 65000 была.
Однако кат номер кардана на мою машину не единственный - это номер последней замены. Всего на мой кузов (2015 г , D5, 215 сил, haldex 5) было три каталожных номера.
32249787 - последний
31492432 - старый номер
31437611 - совсем старый номер
Так вот по номеру 611 есть аналог кардана фирмы ТЕН
 
Извините, случайно опубликовалось сообщение, а за 5 минут отредактировать не успел
(продолжение)
...
Так вот по номеру 611 есть аналог кардана фирмы NTY NWN-VV-002 (Польша). В принципе в России есть предложения с поставкой около 2-3 мес по цене около 60 т.р. Когда я обратился к одному такому поставщику, он отказался мне везти кардан.
Я попросил товарища в Польше выкупить его на площадке allegro и переслать мне.
Кардан пришел (правда его немного повредили в СДЭК, зачем-то выкинув фирменную упаковку) но это оказалось не критично. Кардан отбалансировали, проверили и поставили. Все подошло прекрасно. Цена вопроса 43000 р.

НО! вибрация так и не прошла. На скорости 35 км\ч и только при разгоне колбасит сзади. Справедливости ради скажу, что это скорость резонанса и вибрации есть и на больших скоростях при разгоне, но не такие противные.

В поисках в сотый раз покрутили машину на подъемнике комиссия специалистов дилерского центра Вольво все же обратила внимание, что левый привод как-то странно крутится. Видны вертикальные перемещения. Справа как будто все хорошо. Хочется верить, что замена привода поможет.

В общем, второе доказательство, что кардан тут ни при чем уже есть.
 
Ula написал(а):
Так махните их местами, они одинаковые. Когда себе редуктор перебирал, специально поменял, пусть крутятся в другую сторону. :)
Махнул местами, вибрация осталась, но стала больше справа и немного другой амплитуды.
 
Итак, результат моих изысканий на эту тему.
Я довел до конца свой план по замене приводов. Сегодня поставили новые старые приводы (хорошие бу).
Вибрация исчезла полностью!
Ура!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

A
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
31
Просмотры
7K
Maeglin
T
Последнее сообщение: Timur
Ответы
8
Просмотры
2K
T
liner
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: seryz
Ответы
17
Просмотры
78K
S
Сверху Снизу