F.A.Q. VOA-тесты ATF - кандидатов в качественные аналоги оригиналу

Вы смотрите тему:
F.A.Q. VOA-тесты ATF - кандидатов в качественные аналоги оригиналу

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
medvezavr

medvezavr

0
RCM
Регистрация
14 Март 2013
Сообщения
4,616
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
Итак, господа! Как я и обещал в теме про Петроканаду, я выяснил возможность проведения VOA-тестов ATF в нескольких организациях.

VOA-анализ в зависимости от конторы стоит от 2 до 3,5 тысяч за образец. Анализ включает в себя:
1. определение элементного состава масла по 24 основным элементам компонентов-присадок, модификаторов трения и т.п.
2. определение кинематической вязкости при +40 С и +100 С
3. индекс вязкости
4. содержание воды в масле (гигроскопичность масла)
5. плотность
Дополнительно отдельных денег стоит определение нагрузки сваривания (например, на четырехшариковой машине трения). Это может быть интересный параметр для выезжающих на бездорожье.

Если обитателям форума интересно что они льют в АКПП, а что из заменителей наиболее близко к оригиналу - предлагаю обсудить участие и ответить на вопрос:
1. Имеет ли смысл проводить сравнение аналогов ATF Volvo 1161640 (про которое известен точный аналог JWS-3309) или проводить анализ только масел для шестиступок Volvo 31256774 и его аналогов?

2. На мой взгляд заслуживает внимание анализ следующих жиж:
а) Для 1161640: Toyota IV (USA 00279-0004), Toyota IV (EU), Mobil 3309, Ravenol T-IV
б) Для 31256774: Toyota WS (USA 00289-ATFWS), Toyota WS (EU), Ravenol T-WS, Opel/GM AW-1
в) МультиАТФ: Petro-Canada Duradrive MV, Fuchs 4400, Motul Multi ATF

Итого - 2 эталона и 10 кандидатов-заменителей. Т.е. 12 образцов.
 
тема дельная)

medvezavr написал(а):
Имеет ли смысл проводить сравнение аналогов ATF Volvo 1161640 (про которое известен точный аналог JWS-3309)
если есть уже сравнение, то не имеет.. а оно есть где-то?


medvezavr написал(а):
стоит от 2 до 3,5 тысяч за образец
итого, по максимуму 42 тыс рур.. + сваривание неизвестно сколько
чел. 200 с автоматами собрать и по 200 рублей сложиться..
 
Господа, строго по делу. Я итак знаю, что себе лить. Личного интереса нет.
 
  • Нравится
Реакции: saip
Оффтоп

medvezavr написал(а):
Господа, строго по делу. Я итак знаю, что себе лить. Личного интереса нет.
это понятно, но и массового интереса, похоже, не стоит ждать((
по сути интересно было бы оттестировать пару мультфильмов типа сиропа и мотыля да рафинад с допуском, касаемо остального - и так ясно, что это
 
так как сам занимаюсь маслами вставлю свои пять копеек.
делать анализ нового масла нет смысла- они все будут примерно одинаковыми.
что бы хоть примерно представить себе картину надо делать анализы работающего масла примерно через каждые 10-15 т.к. и так до полной негодности масла(это будет видно по анализу).
а это примерно 4-6 анализов на одну марку масла. еще надо учитывать что если сравнивать разных производителей -то надо подбирать машины с одинаковым пробегом и одинаковым стилем вождения у их хозяев.
по поводу пунктов определения предлагаемого анализа , все это указанно в tds (описание масла есть у всех производителей масла).
гораздо полезнее узнать какой завод разливает масло в канистры с надписью вольво.
 
P.S. Ну, найди действующий tds или msds на оригинал - не везде даже вязкости все пишут, не считая "подписи масла" - пакета присадок. Если на WS он еще есть, то на Volvo и GM - нет.
 
Последнее редактирование:
Ладно. Раз не надо, то не надо:) Мое дело предложить:)
 
Зато про сардельки поговорили...
 
Вот пусть их в АКПП и льет) Рублевская Сарделька-АТФ. Айсин в шоке:)

----------

Короче, кто реально заинтересован - по литру жидкостей из списка. Перед этим письмо в личку.
 
я бы затестил ещё addinol atf xn, это не мультик в прямом понимании! Допуски есть в основном только на японские и корейские авто, что на мой взгляд хорошо! Готов поучаствовать в анализах материально и литрушечку закупить

----------

p.s. сейчас залито aral atf j примерно с такими же допусками как у addinol, мне оно показалось лучше чисто субъективно чем motul. Поэтому хочу залить себе addinol и остановиться на каком то одном из них
 
Борода 61, ты - тролль шведский или норвежский?:facepalm У нормальных водителей и на 200 тысячах TF-ка ходит.


ga78, Addinol ATF XN - хороший вариант для замены T-IV, но в РФ достать сложновато.
Пожалуйста - готовь литр жижки и 1850 р.
 
medvezavr написал(а):
Addinol ATF XN - хороший вариант для замены T-IV,

ну у них есть есть ATF XN plus с Toyota T-III/T-IV/WS и Aisin Warner AW-1, пока в раздумьях какое заливать

----------

medvezavr написал(а):
готовь литр жижки и 1850 р

да не вопрос, всегда готов
 
Борода 61, Оффтоп А на 55/51 Ravenol ATF T-IV найти не могу в продаже нигде. Купить, тыщ 20 промыть и залить оригинал.
 
На 50/51 залей тойотовское Toyota-IV 00279-ATF04
 
такие тесты-неинтересно...в принципе можно любое залить и оно будет ездить,вопрос как будет влиять масло на потроха акпп при долговременной эксплуатации,с разбором акпп,а это другой коленкор...
 
Это не совсем так. Думаю, у Вас не вызовет сомнений, что например, состав Dextron 6, Toyota-WS и PetroCanada различаются пакетом присадок - два специализированных синтетических низковязких, притом в WS (айсиновское для 6-ступенчатых секвентальных передач) существенно меньше цинка и куча серы, а у последней - мультиатф. Так вот, разумеется интересно сделать на пробегах скажем 10 и 20 ткм промежуточные UOA-тесты для состаренных масел. По содержанию маркеров износа можно судить о том что где дохнет сильнее (со скидкой на манеру езды). Но из-за изначально разного состава эти маркеры, а также щелочное и кислотное числа будут также различаться. Поэтому первый этап - именно VOA. Заодно отметаются масла, которые меньше всего соответствуют по основным параметрам оригиналу (состав, вязкости). Вот... Как-то так.

----------

Кстати, сегодня в суде, в ожидании заседания часа три общались с автоэкспертом (стаж 23 года, специальность "устройство и эксплуатация гусеничной техники" с военным советским образованием). Спец по двигателям и автоматическим трансмиссиям, тоже подтвердил это мое мнение еще раз. То есть должен быть полный эталон (оригинал) и относительные эталоны - чистые образцы.
 
Последнее редактирование:
asmoscow написал(а):
такие тесты-неинтересно...в принципе можно любое залить и оно будет ездить,вопрос как будет влиять масло на потроха акпп при долговременной эксплуатации,с разбором акпп,а это другой коленкор...

Алексей а разьве косвенно или прямо анализ отработанного масла с продуктами износа( точнее их наличие или отсутствие) не говорит о том как оно сработало?
 
Отработанное - это UOA. Там много факторов субъективных, главные из которых - это манера езды и качество эксплуатации.

Любое качественное масло, удовлетворяющее допуску будет нормально работать. Лично мне интересно понять различия в банках.
 
Иди и залей, как в теме с ГУРом обещал, антифриз в коробку. Будь мужиком.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу