
На фоне неготовности к полному переходу на электромобили, компания требует от ЕС определенности по поводу электрификации транспорта. В шведской компании уверены — отрасли нужна определенность, куда дальше двигаться, сообщает Hrot24. Однако крупнейшие европейские автопроизводители отмалчиваются. У них на это есть причины.
Европейские производители не хотят, чтобы после 2035 года были полностью запрещены автомобили с двигателем внутреннего сгорания, хотя Европейская комиссия взяла на себя именно такое обязательство, а в 2022 году его одобрил Европейский парламент.
Брюссель обосновывает запрет тем, что средний срок эксплуатации новых автомобилей составляет 15 лет, а в 2050 году по европейским шоссе и автобанам должны будут ездить автомобили только с нулевым выбросом
Однако амбициозные цели Европейского Союза по снижению выбросов парниковых газов в последние месяцы подвергают все более жесткой критике некоторые топ-менеджеры европейских концернов. Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen вынужденно признал, что переход на электромобили протекает неудачно и придется закрыть некоторые заводы, уволить персонал.
Руководство автопроизводителя Mercedes-Benz тоже заявило, что срок прекращения продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания следует пересмотреть. Как ни парадоксально, но и Volvoнедавно объявило, что после 2030 года предложит гибридную модель, хотя ранее обещало, что будет производить и продавать исключительно электромобили.
Сторонники запрета двигателей внутреннего сгорания утверждают, что Европа должна догнать американских и китайских конкурентов в области производства электрокаров, отказавшись от инвестиций в развитие двигателей внутреннего сгорания. Но отсрочки запрета на двигатели внутреннего сгорания сейчас добивается и Италия, третья крупнейшая экономика Европейского Союза.
Именно поэтому Volvo и еще 50 других фирм (Rivian, Uber, IKEA, энергетическая компания Iberdrola и многие другие) требуют от властей Европы придерживаться плана по прекращению продаж новых машин с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года для понимания трендов и направлений инвестиций.
При этом другие крупные автопроизводители, в их числе BMW, Stellantis, Volkswagen пока хранят молчание. Они не подписали итоговую декларацию. Впрочем, с Volkswagen и так все понятно. У немцев большие проблемы и большие издержки как раз из-за этой гонки за «зеленой» энергией.
Концерн уже думает о том, чтобы закрыть некоторые заводы в ФРГ. Не лучшим образом дела обстоят и в Китае, где Volkswagen теряет клиентов. ТОйота придерживается сбалансированной политики: не менее 50% автомобилей с ДВС в обозримом будущем. Руководители и регуляторы автоиндустрии Италии, а также премьер Джорджа Мелони утверждает, что зеленая политика Брюсселя саморазрушительна. Итальянский министр промышленности Адольфо Урсо настаивает на том, чтобы евросоюзный план по снижению выбросов основательно пересмотрели.
Если этого не произойдет, в европейской автомобильной промышленности исчезнут сотни тысяч рабочих мест. Если двигатели внутреннего сгорания будут сохранены, возможно внедрение синтетического топлива и биотоплива. Крупнейший производитель автомобилей на Апеннинском полуострове Stellantis, также на месяц прервал производство электромобилей Fiat 500 на заводе в Турине, поскольку покупателей на них нет.