
За первое полугодие компания продала 353 780 машин — падение составило 9%. Особенное снижение наблюдается в сегменте электрифицированных моделей, их продажи в июне сократились на 19%.
Volvo Cars зафиксировала чистый убыток во втором квартале 2025 года из-за разовых списаний, связанных с пересмотром перспектив выпуска и продаж автомобилей EX90 и ES90. Убыток составил 7,51 млрд шведских крон (769 млн долларов) по сравнению с чистой прибылью в 5,35 млрд крон за аналогичный период предыдущего года. (С) Интерфакс
На долю полностью электрических автомобилей пришлось всего 22% июньских продаж — минус 26% к прошлому году. В Европе электромобили и гибриды составили 60% всех проданных машин, но их совокупный объём снизился на 21%.
Лидером среди моделей остался XC60, показав рост до 20 706 проданных экземпляров. XC40/EX40 и XC90 продемонстрировали спад. В Китае и США также зафиксировано снижение, при этом в Штатах удвоились продажи чистых электромобилей, а в Китае наоборот — упали на 69%.
На фоне рекордного 2024 года с прибылью 27 млрд крон и более 763 тыс. проданных машин, результаты 2025 выглядят тревожными, особенно для электрической линейки.
На этом фоне новость, озвученная новым генеральным директором Хоканом Самуэльссоном о разработке нового Volvo XC90 третьего поколения, выглядит подтверждением поиска компанией Volvo дальнейшего пути развития, чтобы переломить негативные тенденции своей политики последних лет и авторынка в целом.
Как сообщает британский Autocar со ссылкой на генерального директора Volvo Хокана Самуэльссона (снова стал главой компании в конце марта текущего года), шведский производитель намерен разработать XC90 третьего поколения. По его словам, о необходимости создания и выпуска новой генерации флагманского SUV он сообщил инвесторам в ходе встречи, посвящённой доходам компании во втором квартале. Правда, пока что он не назвал даже ориентировочных сроков появления нового XC90.