Обзор Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья

Вы смотрите тему:
Обзор Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья

Для Volvo универсалы всегда были не менее важными, чем седаны. Они стабильно пользуются спросом, а начиная с 90-х годов в линейке шведской марки присутствуют модели повышенной проходимости Cross Country. Поскольку в прошлом году дебютировал новый Volvo V60, то теперь в производство поступил его вседорожный вариант.


Универсал выдержан в духе современных авто шведской марки и очень похож на старшего брата Volvo V90 Cross Country. У него такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно фамильные черты заметны при взгляде в анфас. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). В универсала понижена оконная линия и гораздо меньший, чем у предшественника, угол наклона задних стоек крыши. Традиционно в самих стойках размещены узкие L-образные фонари, я пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Традиционными атрибутами версии Cross Country являются защитный пластиковый обвес и увеличенный сразу на 60 мм (до 210 мм) дорожный просвет.

Club Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья

Новый Volvo V60 Cross Country построен на модульной платформе SPA (как и V90, и XC90). При длине 4784 мм и колесной базе в 2872 мм он больше предшественника и довольно крупный, по меркам D-класса. Да и масса немаленькая – 1815 кг в начальной версии.
Сдержанный шведский стиль преобладает и в салоне универсала. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.

Club Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья

Центральная панель Volvo V60 Cross Country немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. В базовой версии они оснащены подогревом. Обзорность назад гораздо лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Club Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья

На втором ряду очень щедрое пространство для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Зато объем багажника один из самых больших в классе: 529 л в обычном состоянии и 1364 со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Club Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья

Оснащение Volvo V60 Cross Country расширено и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, круиз-контроль с ограничителем скорости. Традиционно для Volvo богат набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Самый дорогой вариант Inscription добавляет датчики света и дождя, камеру заднего вида, электропривод передних и подогрев задних сидений, систему соблюдения полосы. Среди опций есть парковочный автопилот, Wi-Fi, панорамная крыша, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора.

Club Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья

На первых порах для универсала предложат на выбор два 2,0-литровых турбомотора. Бензиновая «четверка» развивает 254 л. с. при 5500 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 350 Н∙м при 1800-4800 об/мин. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов, а турбопауза практически не дает о себе знать. Работает он тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость составляет 228 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле весьма умеренный – 7,8 л/100 км в смешанном цикле.

Альтернатива – 190-сильный турбодизель. Его главное преимущество – немалая тяга с низких оборотов. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Мотор не самый тихий, хотя действительно громким становится разве что при резком разгоне. Конечно, динамика похуже, чем у бензиновой версии – 8,2 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее – расходует в среднем 5,4 л/100 км.

Club Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья
Позже линейку Volvo V60 Cross Country расширят 310-сильный бензиновый турбомотор объемом 2,0 л и подзаряжаемый гибрид мощностью 340 л. с.
Все версии V60 Cross Country доступны исключительно с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Есть и помощь на крутом спуске Hill Descent Control. Универсал демонстрирует неплохую проходимость и способен соперничать со многими вседорожниками.

Club Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья

На асфальте полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Следует отметить, что вседорожный универсал Volvo комфортнее стандартной модели. Его подвеска более мягкая и длинноходая, а у шин выше профиль. Дорожные неровности хорошо поглощаются и при этом крены кузова в поворотах не слишком сильно выросли. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Также новые шины довольно шумные на больших скоростях, но в общем в салоне тихо.
Club Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья
Новый Volvo V60 Cross Country уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 52 тыс. евро.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная/полная масса, кг18151844
Длина/ширина/высота, мм4784/1850/1499
Колесная база, мм2872
Колея передняя/задняя, мм1610/1610
Клиренс (дорожный просвет), мм210
Объем багажника, л529/1364
Диаметр разворота, м11,0
Двигатель
Рабочий объем, см319691969
ТипБензиновый, с турбонаддувомДизельный, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин254 при 5500190 при 4250
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин350 при 1800-4800400 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, лАи-95/55Дт/55
Трансмиссия
Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, DSTC, HDC
Количество подушек безопасности, шт.8
Размер шин235/50 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с6,88,2
Максимальная скорость, км/ч228220
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл7,85,4
Стоимость автомобиля (в Европе), евро52 000 – 59 000
Периодичность техобслуживания, км20 000
 
Последнее редактирование:
Снаряженная масса приличная, больше первого кросса аж на 70 кг, значит, на железе не экономили особо.
 
Jack написал(а):
@Oves, и клиренс тут опять 210 указан.:)
Пустого вполне может быть. В мануале указано что ~193 мм с водителем и пассажиром и зависит от типа и давления в колёсах. Вообще меня удивила такая щепетильность в указании параметров в мануале, ни разу не видел чтоб писали реальный клиренс.
[automerge]1549900226[/automerge]
Club Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожьяClub Volvo. Ru - Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья
 
Размер шин 235/50 R19 - не слишком ли большие??
 
на фото багажник никак не тянет на метр в глубину :face__palm
и кажется просто маленьким, неужели правда 529л (против 800++ у ксюхи)? тогда это фэйл
 
mlnay написал(а):
на фото багажник никак не тянет на метр в глубину :face__palm
ракурс такой. В руководстве размер указан.
[automerge]1549967932[/automerge]
mlnay написал(а):
путём перемножения линейных размеров получаем 707 литров. Но надо учитывать скос крышки багажника, он отнимает часть, литров 50-70.

Ну и судя по размерам разложенного багажника - задний диван отодвинут далеко назад, в пользу пространства для пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
задний диван отодвинут далеко назад, в пользу пространства для пассажиров
я тоже так подумал
типа исправили диспропорцию xc70, где багажник очень глубокий, немного в ущерб задним пассажирам
 
Детская коляска в багажник вдоль не влэзед.
Ценник комплекта зимы с такой размерностью 60+
В xc70 высота потолка для меня на границе комфорта.
В v90cc ниже границы.
Тут, судя по всему, все совсем плохо.
Но красивая, да.

Отдал бы половину весты кросс за честный адаптивный у себя на xc70 MY15.
 
mlnay написал(а):
я тоже так подумал
типа исправили диспропорцию xc70, где багажник очень глубокий, немного в ущерб задним пассажирам
В 70ке отличный багажник. Вот в 90м он длинноват :)
В старом хоть площадка откидывалась и я туда лазил за вещами. В новом трусь о бампер, чтоб дотянуться :)
 
Интересная мода в последнее время у Volvo пошла - делать "универсалы" без багажника. Для кого эта машина? Что в ней можно перевезти? Молескин и косметичку хипстора?
 
cyclone написал(а):
Интересная мода в последнее время у Volvo пошла - делать "универсалы" без багажника. Для кого эта машина? Что в ней можно перевезти? Молескин и косметичку хипстора?
Да, их фишка всегда была вертикальная задняя дверь. А тут вдруг решили в грантуризмо удариться.
 
Shumный Бродяга написал(а):
Да, их фишка всегда была вертикальная задняя дверь. А тут вдруг решили в грантуризмо удариться.
Я потому и не понимаю, для кого позиционируется их новый модельный ряд? Если мне будет нужна машина без багажника я себе седан куплю
 
Shumный Бродяга написал(а):
Да, их фишка всегда была вертикальная задняя дверь. А тут вдруг решили в грантуризмо удариться.
до концерна Вольво наконец дошло, что на авто за такие деньги коробейники за мебелью в ИКЕА не ездят. А заказывают доставку. :)
 
cableman написал(а):
до концерна Вольво наконец дошло, что на авто за такие деньги коробейники за мебелью в ИКЕА не ездят. А заказывают доставку. :)

Доставку детских колясок тоже на каждый день заказывают?
 
Alex 86 написал(а):
Доставку детских колясок тоже на каждый день заказывают?
откуда я знаю? Может они вообще грудников не возят в авто. Это так часто требуется? а может у них коляски другие.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
7
Просмотры
869
liner
liner
Последнее сообщение: Interalta
Ответы
35
Просмотры
5K
Interalta
Interalta
liner
Последнее сообщение: Alex 86
Ответы
2
Просмотры
823
Alex 86
Сверху Снизу