Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • О Клубе Вольво
  • Авто-и Volvo новости
  • Новости мира Volvo

Обзор Статья Volvo XC40

  • Автор темы liner
  • Дата начала 28 февраля 2019
Ответить
  • 28 февраля 2019

«Какая хорошая у вас машина. Комфортная!», - говорит мне случайный попутчик с заднего сиденья, студент, которого я согласился подвезти после учебы из столицы для подмосковного городка, где у меня дача. Я удивляюсь. Ну, во-первых не у меня, хотя и не отказался бы. Во-вторых, почему комфортная? Это, напротив, самый жесткий кроссовер Volvo, чем он мне и нравится.

Ведь могут же, когда захотят — была такая фраза из несколько скабрезного анекдота про двух приятелей, которые уличили своих жен в изменах. Так и XC40 — может притворятся драйверским автомобилем для водителя и комфортным для пассажира. А совсем не наоборот, как это обычно и бывает. Пассажиров трясет, а тебе хочется, чтобы и руль был поострее, и крены поменьше. Нет, здесь нет измен, здесь акценты расставлены верно. И я понимаю, почему этот Volvo стал первым шведским автомобилем, признанным лучшей машиной 2018 года в Европе.

Вообще это одна из самых авторитетных премий. И одна из старейших. Уже более полувека самые именитые автожурналисты со всей Европы выбирают самую достойную машину, которая появляется на рынке.

Именно достойную, а не «крутую» или «навороченную». Низкая цена в глазах жюри всегда была плюсом. Идеальный автомобиль для европейских потребителей — удобный, инновационный, драйверский, стильный и доступный! А потому, Bentley и тем более Lamborghini ни разу не получали престижной награды. Мол понятно, что за такую цену машина будет хорошей. А ты сделай классный и в то же время дешевый автомобиль!



Не удивительно, что более всего наград среди марок досталось Fiat! В том числе модели Fiat 124, признанной европейским автомобилем года 1967. Именно после такого триумфа 124-й было решено выпускать в СССР как наши родные «Жигули».

Позже конкурс выигрывали Volkswagen Golf, Audi 80, Renault Megane, Peugeot 307 и 308, Ford Focus, Opel Astra, Nissan Micra и Toyota Yaris. И вот теперь, впервые, Volvo!

А ведь еще несколько лет назад казалось, что шведский автопром для нас потерян. SAAB стал историей, а Volvo, после неудачных отношений с Ford, досталась китайцам из Geely. И если американцы превратили некогда уважаемые шведские машины в копии своего ширпотреба, приправленного скандинавским дизайном и дорогими опциями, то чего ждать от китайцев?



Китайцы, однако, дали то, чего бренду так не хватало. Свободу и деньги! Творите, потомки викингов! Нанимайте новых инженеров, переманивайте их из BMW и Audi! Вспомните о том, как вы держали в страхе всю Европу. Перекуйте молоты предков на моторы для потомков.

И получилось. К флагманскому новому XC90 отношение было настороженным: не плохо, но один в поле не воин, да и на то, какой будет надежность, надо еще посмотреть. Новый седан S90 отчасти развеял сомнение, успеху XC60 никто уже не удивлялся. А XC40 окончательно расставил все по местам: с финансовым прикрытием китайцев шведы высоко подняли головы и теперь делают первоклассные премиальные машины!

Премиальность XC40 считывается уже по внешнему виду. Нарисовать красивую машину может каждый профильный студент, но не многие марки позволяют себе траты на запск в производство сомнительных с точки зрения технологов изгибов и линий. Вот тебе силовой каркас кузова, вот технологиеские параметры прессов, на которых все это будет штамповаться — и рисуй исходя из этого что хочешь. Только фары сложной формы нельзя — они дороги в производстве. И зеркала такие нельзя. И вот этот дополнительный молдинг нам нечем прикрутить.



XC40, очевидно, делали иначе. Сначала задумали, потом нарисовали, а уже потом озаботились, как поставить эту красоту на конвейер. И именно такой подход отличает премиального автопроизводителя от массового.

Салон на фоне старших моделей 90-ой серии выглядит несколько бедновато. Тут и кожа не первого класса, и пластика много, в том числе жесткого. Но это я, признаюсь, заелся. На фоне прямых конкурентов из числа Audi Q3, Jaguar E-Pace или тем более Lexus NX шведский интерьер весьма неплох. Да, не роскошно. Но вполне уютно и жизнерадостно.

Как и у старших моделей, за управление второстепенными функциями отвечает дисплей. К нему я, впрочем, привык. А вот новый рычаг переключения передач ввел меня в заблуждение. Тут как обычно? Потянул на себя — поехал вперед. От себя — назад. У Volvo иначе — на себя надо тянуть два раза, так как с первого раза включается нейтраль. От себя — то же самое. Вроде бы мелочь, Но почти за неделю я так и не привык к этой избыточной сложности.



Обзорность — великолепна! Давно не водил современную машину со столь большой площадью остекления. Невольно вспоминаются классические «Жигули», где окна — по всюду. Ограничивают обзор только огромные внешние зеркала — на эту особенность я жаловался еще при тесте V90 Cross Country.

На тест мне досталась версия T5 с топовым для России 249-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом. Коробка и двигатель спарены великолепно, словно изначально и создавались друг для друга. Но сам разгон не вызвал больших эмоций — скорость XC40 набирает с северной сдержанностью.

Подвеска, как я и писал в самом начале — настроена идеально. Это не спортивный кроссовер, но по меркам Volvo управляется он очень не плохо. Чувство машины возникает сразу, никаких задержек при выполнении команд водителя нет и в помине. Несмотря на изначально переднеприводную природу шасси автомобиль не отличается «тугим» поведением, не проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости и в поворотах ведет себя предельно нейтрально.

И пассажиры довольны: неровности Volvo, конечно, пропускает, но деликатно, без ударов и без раскачки.



А вот на бездорожье все не так однозначно. С одной стороны, что ждать от кроссовера с муфтой подключения задних колес? Да особенно и ничего. Разница тут может быть лишь в настройках электроники. И эти настройки у Volvo — травоядные. Если выбрать режим Offroad, то компьютер станет всеми силами ограничивать крутящий момент на колесах — ни дай бог забуксуют! На каком-нибудь рыхлом песке, где главное не зарыться, это было бы весьма кстати. Но в снегу порой надо наоборот прогрызть шинами до твердой почвы, за которую можно было бы зацепиться. Но не тут то было!

В итоге, дабы преодолеть снежный сугроб, мне пару раз приходилось включать спортивный режим и отключать систему стабилизации. Но даже в этом случае Volvo все равно не отключал антипробуксовку полностью, не давал на колеса всей мощности.

По факту у шведов получился именно такой автомобиль, какой и любят члены жюри европейского конкурса Автомобиль года. Удобный, приятный в управлении, современный, стильный. Вот только по российским меркам- не дешевый. Но то — по российским. Европейскому среднему классу такой вполне по карману.

Текст и фото: Сергей Иванов
Cartimes.ru
 
Реакции: xckubinka
Нажмите для раскрытия...
Written by

liner

Добрый админ · 48 · Из Белоостров
Админ RCM
  • Сообщения
    73,189
  • Реакции
    51,672
  • Баллы
    125
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Article
Volvo Cars Рынки, продажи XC90 2025 доступен в России
  • liner
  • 5 февраля 2025
  • Новости мира Volvo
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
603
5 февраля 2025
liner
  • Article
Volvo Cars Модельный ряд C40 и XC40 получили обновления
  • liner
  • 18 января 2023
  • Новости мира Volvo
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
617
18 января 2023
liner
  • Article
Volvo Cars Рынки, продажи Китайские XC40 в России
  • liner
  • 6 апреля 2023
  • Новости мира Volvo
2
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
29
Просмотры
4K
16 апреля 2023
Sobolev_IP
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • О Клубе Вольво
  • Авто-и Volvo новости
  • Новости мира Volvo
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?