Внесу некоторую ясность...Кросс выше обычного авд универсала,про 5 см. не скажу,3 -точно...На кросс в старом кузове(до 2001 года) ставилась только старая АКПП 4-х ступка AW42 AWD или механика...Теперь о бюджете и дороговизне обслуживания -кросс в старом кузове не обременён кан-шиной и электронным дросселем -с одной стороны это большой плюс,в силу возраста (допустим сравнивая 2001 г. и 99) электрика преподносит сюрпризы и для старого кузова её отсутствие -плюс(сам дроссель тянет на 25 тыр.),зато сетевые(с 2001 года) машины проще в диагностике по общим системам,там всё сразу видно,для диагностики старых машин сканеры есть даже не у всех дилеров,но за 2000 р. можно купить шнурок и иметь некоторые минимальные возможности...Собственно не вижу смысла искать машину 2001 года,переплачивая изначально 150 тыр. потому что
1.Полный привод устроен полностью идентично(только с 2003 пошёл отдельный маслонасос и увеличилась скорость перераспределения момента на зад)
2.Пробеги и соответственно износ агрегатов - в одном порядке...
3.Те же запчасти на поколение после 2001 года несколько дороже ,при одинаковой надёжности...
4.АКПП!!! - однозначно надёжность АКПП в старом кузове выше,при этом в не менее чем 2 раза ,пробег в 300 тык-это не сказки,надо только ухаживать за техникой.
5.Старый кросс в части подвески более неубиваемый,многие технические решения более простые и отработанные,это были последние годы выпуска модели в отличии от более сырых первых машин 2000(для США) и 2001 года...
Таким образом из опыта - на старых кроссах однозначно предстоят вложения в виде ремонта кардана(25 тыр.),раздатки(25 тыр) и возможно замены маслачков(12-15 тыр),а также замены траверсы кардана(они гнилые у всех-3 тыр.) и сальника заднего редуктора(3-5 тыр.),задних амортизаторов нивоматов,поддерживающих постоянный уровень кузхова над дорогой(25 тыр.,они очень распространены),раньше или позже(в течении года,двух-максимум,можете мне поверить - я их видел не один десяток,я занимаюсь ремонтом акпп и агрегатов авд,в конце концов сам езжу на старом кроссе),так что либо оттягиваем ремонт и берём живое в этот момент за 280-300,либо берём за 220-240 нечто полудохлое и чиним для себя...Либо долго ищем и берём совсем дохлое(т.е. со всеми болячками) за 150-170 тыр. и опять же чиним ...
Турбины в основном в масле на них из-за забитой вентиляции картера,это не показатель,но продавца можно опустить значительно из-за этого,новая турбина стоит 40 тыр.,б/у 12-15...
Машины в новом кузове больны ровно тем же,ещё и рейка рулевая менее надёжная(от 15 тыр. за ремонт),но цены на ремонт+15/20%,акпп у них менее живучая и ремонт однозначно дороже(соотношении 80/15 тыр.в среднем конечно),по секрету скажу - на старый кузов можно не особо пугаясь купить коробку б/у...
Удачи