Запись создана в Борт.Журнале XC90 О чем запись: Тюнинг, улучшение Пробег: - км Цена вопроса: 2550 RUB Дата: 19.6.2017
Заколхозил камеру заднего вида в прицеп.
Цель колхозинга: иметь "задний вид в глаза водителя" в движении вперед (обзор происходящего позади прицепа) и при парковке. Средства: беспроводной комплект трасмиттер и ресивер с разъемами AV (колокольчики), монитор. Схема:
- в машине питания взято с потолочного блока (освещение, люк), проложено под обшивкой перед лобовым стеклом, в левую стойку и спущено на торпеду.
- в прицепе запиталсо от габаритов, т.е. камера начинает работать, как только прицеп через электро-разъем сцепного устройства подключается к машине. Все остальное время камера не работает, картинка на монитор на торпеде не передается, монитор работает, но ничего не транслирует.
Плюсы решения:
- зеркал заднего вида самой машины не хватает при маневрировании прицепа задом, не видно, что происходит на дальнем от водителя борту прицепа, заломанного при маневрировании. Камера должна справиться.
- не нужны провода между машиной и прицепом,
- нет необходимости вторгаться в пороги машны, под обшивку по всей длине для прокладки провода
- не нужен лишний сопрягаемый разъем между прицепом и машиной, + черепить что-то водонепроницаемое.
Минусы решения:
- вероятно, прицеп и его металлический каркас дает какие-то наводки (или просто отсутствие "земли"), картинка не всегда стабильна и периодически "рябит", проплывает характерный для советских телевизоров "муар".
- криворукость исполнителя; я плохо знаком с электросхемой XC90 в общем, и электричеством, в частности, поэтому выбранная схема подключения монитора и ресивера работает 10 минут после выключения зажигания (ибо подключена к блоку освещения салона), включается при открывании машины и всегда при движении (даже без прицепа), ресивер сильно греется.
- пришлось колхозить дырку в тенте под камеру, однако решение фиговое, на ходу задний борт парусит, и камеру будет колбасить.
Кроме того, вырезанный в тенте "иллюминатор" обтреплется по краям, нужно придумывать окантовку дырки, люверс, или просто обшить ниткой по кругу.
Минусы оборудования:
- камера - с парковочной сеткой. Плохо годится для простого наблюдения в движении вперед.
— камера не настраивается отзеркаливать изображение вправо — влево, поэтому сейчас картинка выглядит "зеркально", что очень и очень печально.
Процесс: пара часов. В процессе вроде бы сжег первый монитор , встроенный в зеркало заднего вда. Но оно было не вполне удобно в принципе, поэтому дополнительно приобрел простой цветной TFT диагональю 5" за 2550. Остальное досталось на ДР в подарок
Перспективы: если в процессе эксплуатации эксперимент будет признан удачным, камера будет заменеа на "без парковочной сетки" и с возможностью настройки изображения заднего вида "зеркально / прямо".
liner, я бы дырявить тент не стал. Да и качество изображения на мониторе 5 дюймов так себе. Приёмник можно под пластик спрятать, качество сигнала от этого не ухудшится, а коробка с антенной на глазах маячить не будет! Но идея норм
Я подумывал о похожем решении только с выводом на экран в центральном динамике, но пока эти решения очень дороги
вариантов мало.
Была мысль привинтить к каркасу насквозь через тент.
Плюсы:
- самая высокая точка для максимального угла зрения камеры
- тент придерживается от сноса ветром при поднятом заднике в сильный ветер - это действительно реальная проблема, оказывается. Возможно, действительно перенесу поверх тента.
Приемник очень сильно греется.
И места в стойке для него нет. Есть под потолком.
Но меня как раз-таки устраивает его расположение.
Видно его состояние (работает / не работает / выключился)
У меня стоит центральный родной монитор, выводит камеру заднего вида с машины при движении задом.
Это мне показалось не лучшим решением, ибо
- нужно глубоко лезть
- монитор очень задумчивый, и порой ты уже закончил движение задом, а монитор только вылезает. Для прицепа это м.б. и нормально, поскольку движение задом с прицепом не такое шустрое, как без него, и можно подождать, пока выдвижной монитор проснется. Но я решил, что не хочу.
Никакое, согласен.
Сегодня поеду тестить в реальном режиме, покручусь задом на площадке, фотки скину.
Но места для установки хотя бы 7" или 10" нет. Хотя м.б. 10" прикрепить к солнечному козырьку. Но тогда тяжко мониторить в пути, что там происходит. Надо подумать.
питание от габаритов оказалось фиговой идеей.
В прицепе стоп совмещен с габаритом, при нажатии на стоп камера выключается.
Придется искать хвостик от самих габаритов.
Вчера потестил, 4" вполне нормально, картинка яркая.
А камеру из-под тента точно уберу, тент натягивается и тянет за собой иллюминатор камеры, сбивая угол, ставлю поверх тента
спасибо, гляну.
Где я, а где энто электричество
"мне туда нельзя, там ток (С)
Все, куда я лезу своими кривыми руками, превращается в тлен и г (С)
----------
нашел на форумах интересную мысль
[FONT="] какую камеру выбрать и куда установить! На рынке большой выбор камер заднего вида, но все они для А/М. Купил сразу две разные камеры, но сразу отказался от их установки, так как или обзор маленький или некуда установить! Проблему решил покупкой обычного видео глазка в уличном исполнении, то есть с подогревом (защита от запотевания) и с большим обзором, врезал в обычную электрическую распаечную коробку и установил под днищем прицепа[/FONT]