S40 I Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП

Вы смотрите тему:
S40 I Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
T

thajret

0
Регистрация
27 октября 2015
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 I
Этот отчет пригодится прежде всего тем, кто решает: сделать работу самому, отдать рукастым ребятам в гаражах или посетить специализированный сервисный центр Вольво.
Третий вариант, как выяснилось, может и не иметь никаких плюсов, кроме работы на подъемнике, т.е. плюсы только для мастеров, не для клиента.

Работы проводились в сервисном центре 77volvo в Кунцево. Машину принял и расписался после всего в документах мастер в возрасте, для простоты "главный мастер". Его работа, как выяснилось позже, сводилась к тому, чтобы создавать у клиента впечатление, что машина в надёжных руках (не справился).
Непосредственно работу выполняли два молодых парня. Один в основном гайки крутил, т.к. делал эту операцию первый раз – учился, к нему вопросов нет. Второй сперва больше руководил, т.к. типа всё знал, но лучше б он ещё поучился, ей богу. Он в этом отчете «герой дня».

Помимо комплекта пыльника (на данную модификацию ставится пыльник 31256223), желательно поменять: сальник кпп и ступичую гайку (новую закручивать моментом 120Нм и довернуть на 60 градусов). Про это на диагностике не сказали, а книжка, как водится, была прочитана после). Также возможно потребует замены стопорное кольцо, фиксирующее привод в кпп.

Порядок работ (в скобках даю примечания по книге «Haynes Ремонт и техническое обслуживание VOLVO S40 & V40 1996-03/2004», но нужной модификации в ней нет):
0. Если в гараже: ослабить ступичную гайку и колесные гайки.
1. Машину на подъемник / вывесить рабочую сторону на домкрате, подставить опоры.
2. Снять колесо.
3. Вынуть скобу, фиксирующую тормозной шланг в пазу (вынимали кусачками), вынуть шланг из паза.
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП, Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
(по книжке далее - снять датчик ABS, это вроде не понадобилось)
4. Используя два ключа, открутить два болта крепления стойки к ступичному узлу (если пневматики нет, проще вдвоём).
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
(по книжке – полностью извлекают верхний болт, а нижний только ослабляют, чтобы ступица не висела на шланге)
5. Открутить ступичную гайку (заливали проникающей смазкой)
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
(по книжке далее – выбивают палец наконечника рулевой тяги, это не понадобилось,
и далее по книжке - отвернуть тепловой экран приемной трубы, тоже не понадобилось)

6. Выбить наружный ШРУС из ступицы, извлечь ШРУС (по книжке «не повредив пыльники и не растянув шланг», в реальности ступица висит на шланге и шаровой)
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
(по книжке далее – снимают нижнюю балку моторного отсека, вывесив или подперев двигатель, это не понадобилось)
7. Выбить внутренний ШРУС из коробки, вбивая между ним и коробкой толстую отвертку/монтировку и используя её как рычаг (2-3 монтировки перебрали, пока не вспомнили, что привод можно вращать, и ШРУС почти сразу вышел)
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП, Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
Привод снят: тут надо было всё почистить и поменять сальник.
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
8. Обеспечить непопадание абразива к подшипникам: чистое рабочее место, чистые руки или перчатки, чистые обтирочные и вспомогательные материалы, чистый старый пыльник и привод (!) или повышенное внимание к ним при разборке и изоляция подшипников.
9. Снять хомуты пыльника, осторожно вывести трипоид из корпуса привода (обоймы шарнира). Трипоид состоит из трех роликовых подшипников, никак не защищенных от саморазбора на «крышки» и отдельные иголочки. Чистыми подручными средствами нужно зафиксировать подшипники, препятствуя их разбору. Хорошо подойдет пищевая/упаковочная пленка – несколько раз обмотать трипоид по кругу.
10. Чистым обтирочным материалом снять смазку с торца трипоида, съемником снять стопорное кольцо, блокирующее трипоид
11. Пометить положение шарнира относительно вала (!)
12. Используя трехлапый съемник, снять трипоид, зацепив лапами за внутреннюю обойму (не за подшипники!). Если съемника нет - периодически вращая привод, мягкой выколоткой сбить трипоид со шлицов, снять старый пыльник.
13. Очистить трипоид и корпус ШРУСа от старой смазки (по книжке: «не используйте керосин для очистки шарниров этого типа»)
14. Нанести новую смазку (внимание! смазка для трипоидов отличается от смазки для внешних (шариковых) ШРУСов. Если её не было в комплекте с пыльником, нужно заказать подходящую по параметрам, например VAG G 052186A3)
15. Собрать всё в обратной последовательности, совместив метки на валу и шарнире. (по книжке: «чтобы не повредить пыльник о шлицы вала, обмотайте их клейкой лентой»)

Как сняли привод с авто, парнишка, который учился, скромно встал «на подхвате», за дело взялся «герой дня». В связи с этим, дальнейшее фото-описание является инструкцией «как не надо менять внутренний пыльник».
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
Сервис укомплектован разнообразными съемниками, одноразовыми бумажными полотенцами, но качество работ определяет не столько инструмент, сколько люди, которые им пользуются – или не пользуются…
Зачем бумажные полотенца, когда в кадре есть отличная грязная тряпка?
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
Первым делом «герой дня» снимает хомуты и как был – в грязных перчатках, которыми только что ковырял подвеску, берет грязную тряпку и протирает ею трипоид, чтобы добраться до стопорного кольца (читай – втирает в подшипники абразив)
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
Добыв стопорное кольцо, не пометив расположение деталей, он снова разворачивает привод трипоидом вниз и «как есть» сбивает трипоид на стол выколоткой. При этом один подшипник слегка разбирается, а сам трипоид, рабочее место и все вокруг обильно посыпается абразивом с привода и пыльника. Ближе к концу процесса «герой дня» вспоминает, что надо хотя бы поворачивать вал и один раз это делает.
В кадре трипоид Вольво, прекрасная выколотка и состояние рабочего места после процедуры:
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
Думаю, все уже догадались, что будет дальше… В своих грязных перчатках, вообще не предназначенных для такого рода работ «герой дня» не справляется с задачей собрать уже подразобравшийся подшипник и иголочки радостно расползаются погулять.
Только теперь он идет к рулону с бумажным полотенцем и отрывает метра два (паника! паника!), но почему-то делает это всё теми же грязными перчатками.
Кадр предпоследний, «стерильные условия»:
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
«Герой дня» наконец-то снял свои перчатки и пошел обматывать скотчем остальные два подшипника чтобы не усугуБлять.

Вот они, иголочки, вроде бы все, слава богу. А что это за лужица? А это продвинутый метод промывки от абразива: попшикать очистителем прямо на стол. Смазку красиво разгоняет, а вот абразив, боюсь, весь на месте, тяжелый он, а смываться особо некуда.
Club Volvo. Ru - Замена пыльника ВНУТРЕННЕГО ПРАВОГО шруса, ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП

Каждый имеет право на ошибку, тем более по неопытности, но желательно всё-таки - за свой счет. А в данном случае, всё, чего мне удалось добиться при обращении к «старшему мастеру» - иголочки были переложены влево на «стерильную» бумажную салфетку.
На этом мой фоторепортаж закончился, потому что это не профессионалы с современным оборудованием, а, внезапно, каменный век какой-то, мне в гаражах на коленке делали аккуратней.
(Минут через пятнадцать «герою дня», уже сидя ловившему упрямые иголочки на консистентную смазку, пришла на выручку пара мастеров постарше и еще минут через десять они собрали трипоид и дальше уже всё дособирали достаточно быстро.)

Открытым остался вопрос, снимать ли привод ещё раз для промывки этого безобразия и сколько он проходит, если не снимать. Новый стоит 30 000р. …

На закуску пара перлов от «старшего мастера»:
«условия практически стерильные»
«я проехался, покрутил руль, раз сразу тресков нет, значит всё в порядке»
 
На Рябиновой делал?


Отправлено с тапка
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
Последнее сообщение: NickOlay
Ответы
7
Просмотры
6K
N
MacK
Последнее сообщение: MacK
Ответы
2
Просмотры
3K
MacK
S
Последнее сообщение: Sasha 992
Ответы
6
Просмотры
5K
S
Сверху Снизу