XC90 I Дизель Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

Вы смотрите тему:
XC90 I Дизель Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

RCM
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Данное краткое пособие ориентировано на тех, кто ещё ни разу не менял сам ремень ГРМ и . Те, кто уже хотя бы раз это сделал – могут сие не читать, ибо ничего нового не увидят. :)

Данный мануал я составил в основном из своих фотографий. Но иногда в тексте я использовал уже когда то кем то сделанные фото.

Тут рассказано как менять:
а). Ремень ГРМ.
б). Отводной (его ещё называют "паразитный") ролик системы ГРМ
в). Натяжной ролик ГРМ.
г). Ремень привода вспомогательных агрегатов. Мы его назовём покороче: "ремень генератора", хотя вращает этот ремень не только шкив генератора.
д). Натяжитель ремня генератора.


Используемые запчасти (артикулы актуальны для D5, для других моделей артикулы могут отличаться):
а). Ремкомплект ГРМ с роликами. Артикул 31359568. Оригинал. Сюда входит: ремень ГРМ, паразитный ролик и натяжной ролик. И даже ещё и самоклеющаяся лейблочка, которую вы можете куда-нибудь приклеить и написать на ней дату замены вашего комплекта. :)

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

б). Ремень приводной. Артикул 30731811. Оригинал.
в). Ролик натяжной ремня приводного 31251251. Оригинал.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


Все запчасти я брал оригиналы. Узлы весьма ответственные, я лично рисковать не стал. Но вас, при этом, не отговариваю. :) Считаете, что какая-то фирма-заменитель вполне достойная для этих запчастей – не вопрос.

Кстати, обратите внимание, что натяжитель приводного ремня идёт с фиксирующим, скажем так, заводским штифтом. На рисунке ниже я указал его карандашиком. В таком положении пружина натяжителя натянута !

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

Кстати, только сейчас (когда начал писать этот мануал) я понял, что этот штифт надо было вытаскивать в самую последнюю очередь. :) Иными словами: вы его пока не трогайте. Пусть стоит. Мы его демонтируем, когда уже установим новый ремень генератора. Я его вытащил сразу как достал из коробки и впоследствии немного помучался, совсем забыв, что его можно вот так зафиксировать.
Если ваш натяжитель изначально с завода пришёл без такого штифта – настоятельно рекомендую найти что-нибудь подобное (например гвоздь), оттянуть натяжной ролик и вставить гвоздь в отверстие.


Ну-с, начнём менять.

1. Сразу начнём с того, что приподнимем переднее правое колесо и установим правую переднюю часть машины либо на стойку, либо на козелок. (Не оставляйте на домкрате ! Не рискуйте своим здоровьем). Снимите переднее правое колесо.

2. Откручиваем пластиковую защиту при помощи двух пластмассовых гаек на М10.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

3. Отводим защиту в сторону. Фиксируем её как-нибудь. Я это сделал при помощи ручных тисков. Это необходимо нам для того, чтобы добраться до шкива коленчатого вала.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


Собственно вот он. Удерживается 4-мя болтами с головкой на М13 и центральной гайкой на М30.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


4. Открываем капот. Убираем крышку двигателя.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


У меня не такая крышка. Чуть-чуть по-другому выглядит. Эту фотку я взял с инета для понимания "что нужно снять". :)

5. Аккуратно отстёгиваем с пластмассовых креплений расширительный бачок охлаждающей жидкости (ОЖ) и бачок гидроусилителя руля (ГУР). Никакие трубки отсоединять не нужно ! Просто отстёгиваем с креплений. Бачок гидроусилителя руля отводим в сторону (он чутка будет нам мешать, если его не убрать). Я его отвёл ближе к правому крылу машины и там закрепил. А бачок с ОЖ я поставил на место. Сразу отвечаю на вопрос "а зачем его тогда вообще было трогать ?" - там за ним шланг от бачка ГУР, не сняв временно бачок ОЖ – бачок ГУР было бы не отвести в сторону.

6. Снимаем переднюю пластиковую защиту ремня генератора. Крепится она двумя болтами под "торкс" (№ не помню, помечено зелёной стрелкой) в места, указанные красными стрелками.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

7. Снимаем заднюю пластиковую защиту (там где шкив распредвала, коленвала и т.д.). Крепится он в основном на защёлках. Но отсоединив все защёлки, не торопитесь отдирать крышку. Там есть ещё один болт (на М10) в центре (см. рисунок ниже). Открутив его – снимайте крышку.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

Вот такой вид у нас сверху.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5



8. Берём вороток-трещотку. Заряжаем её головку Торкс (если мне не изменяет память на 60). Вставляем в спецпаз в натяжителе ремня генератора и тянем по часовой стрелке (в сторону передка машины)/
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


9. Тут я бы вам посоветовал сделать следующее: максимально оттянуть натяжитель по часовой стрелке, взять подходящий гвоздь и вставить его в его отверстие (см. рисунок в самом начале текста, где показан натяжитель) для того, чтобы зафиксировать его в оттянутом состоянии. Я, честно говоря, сразу об этом не догадался и поэтому пришлось немного помучаться.

10. Скидываем ремень генератора с самого верхнего шкива. Если я не ошибаюсь – это шкив насоса ГУР.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


Ну и далее уже снимаем ремень по всех остальных шкивов и вытаскиваем наружу.

11. Снимаем старый натяжитель ремня генератора. Он крепится на двух болтах (вроде бы М12). Один снизу, к нему подобраться проблем нет никаких. (см рисунок, помечен красной стрелкой).
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


А вот второй откручивается сверху. И что характерно: пока не отогнёшь натяжитель – болт не снять. Верхний ролик мешает. Вот почему надо оттянуть и вставить гвоздь. Но я, не сообразив про гвоздь, оттянул и зафиксировал отвёрткой. :)

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


Откручиваем второй болт, снимаем старый натяжитель.

12. Пришло время открутить шкив, который установлен на валу коленчатого вала.
Для начала фиксируем центральную гайку накидным ключом на М30. И откручиваем 2 рядом стоящих болта на М13.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


13. Замеряем расстояние между центрами болтов и делаем из уголка вот такое несложное приспособление для фиксации коленчатого вала.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

Расстояние между болтами у меня получилось ровно - 55 мм. Длина уголка – 30 см.
Да, кстати, я сделал слишком большую выемку на уголке (между отверстиями). В итоге у меня потом уголок согнулся. Сделайте всё тоже самое, только выемку поменьше. Так, чтобы головка на М30 помещалась и достаточно. А то мне потом пришлось переделывать приспособу.

14. Ставим приспособление для фиксации коленвала.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


15. Откручиваем 2 остальных болта на М13 и центральную гайку.

С центральной гайкой мне пришлось изрядно попотеть. Завёрнута она была ого-го. Пришлось даже сварить из двух кусков уголка подставку (см рисунок ниже), брать кусок полдюймовой трубы 1,2 метра и только так, еле-еле, я смог открутить центральную гайку.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


16. После того, как 4 болта на М13 и центральная гайка на М30 откручены - снимаем шкив. Шкив вполне снимается пальцами. Чуть-чуть расшевелить его и снимется.
Я по привычке пометил розовым маркером положение шкива относительно тех отверстий, на которых он стоял. Это у меня ещё со времён починки УАЗика осталось. :) Там шкив на коленвал ставится только в одном положении. В другом если ставить – отверстия не совпадут. Но потом я сообразил, что напрасно я это сделал, т.к. тут уже предусмотрено это (при помощи вставленного штифта, см. рисунок ниже, помечен зеленой стрелкой). Дырка в шкиве находится за шлангом (на фотографии), поэтому её тут не видно. :) То есть тут по другому шкив уже не поставить.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


17. Сняв шкив накручиваем обратно гайку М30 на резьбу хвостовика коленвала. Ну то есть туда, откуда её открутили до этого. :) Она нам понадобится, чтобы крутить коленвал.

18. Крутим коленвал (при помощи головки на М30) и совмещаем метки на шкиве коленвала и распредвала.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

Метка на распредвале (вернее даже сказать "насечка") должна совпасть с бугорком на пластмассовом кожухе. На фотографии они видны плохо, но зелеными стрелками я показал где они находятся. Также, обратите внимание на розовую "метку", которую я поставил маркером на шкиву распредвала (сверху). Чуть позже я объясню для чего я это сделал.

1-й важный момент: если метка на коленвалу у вас совпала, а на распредвалу нет - поверните коленвал еще раз на полный оборот (на 360 градусов).

2-й важный момент: в Вида приводят несколько чертежей газораспределительного механизма. А конкретнее: с одним распредвалом и с двумя. На "бензинках" (наверное) стоят два: отдельно вал для впускных и отдельно вал для выпускных клапанов. У меня D5. Стало быть один распредвал. Поэтому я показал как на D5. Как совмещать метки на двухраспредвальной системе ГРМ – смотрите рисунок ниже.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


3-й очень важный (на мой взгляд) момент: абсолютно все резиновые ремни со временем имеют свойство вытягиваться.
Снимая старый ремень ГРМ, шкив коленвала и шкив распредвала будут стоять согласно длине и межзубьего пространства старого ремня. И абсолютно неизвестно насколько (по длине) он вытянулся. Ну на длину зуба вряд-ли, но на длину половины зуба – я думаю, что не исключено. А поставив новый ремень ГРМ, я мог столкнуться с тем, что зуб нового ремня мог попадать уже не во впадину, а на зуб шкива. Вопрос: что в этом случае делать ? Натягивать ремень на эти ползуба или чуть ослабить ? Куда правильнее будет поставить ремень ? Правильно – фиг его знает.
Вот чтобы избежать таких "приколов", я пометил розовым маркером 4 точки: место на шкиве коленвала и соответствующий этому месту зуб на старом ремне, паз на распредвалу (вот как раз см. вторую фотографию этого пункта и розовую метку на шкиве распредвала) и соответствующий этому пазу зуб на старом ремне.

Вот место на коленвалу я пометил маркером. Не стрелка возле центральной гайки, а линия возле резьбового отверстия.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


А вот зуб на старом ремне ГРМ в месте коленвала.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


Место на распредвалу, которое я пометил маркером вы уже видели на фото выше
А вот зуб на старом ремне ГРМ в месте распредвала.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


Затем я замерил количество зубьев между метками на старом ремне (ну естественно, что замерил я это когда уже снял полностью ремень). У меня получилось 45 зубьев. У вас может получиться вполне другое число (будет зависеть где вы поставите метки).

Затем берём новый ремень ГРМ. И точно также отмечаем на нём метки маркером. Сначала я поставил в произвольном месте метку на зубе для коленвала. Затем отсчитал 45 зубьев и поставил метку для зуба распредвала.


19. Теперь ослабляем натягивающий ролик.
Для этого ослабляем затяжку центрального винта (помечен красной стрелкой). Вставляем шестигранник на 6мм в отверстие (помечено зеленой стрелкой) и поворачиваем по часовой стрелке так, чтобы натяжка ремня ГРМ максимально ослабла.

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

20. Снимаем старый ремень.

21. Откручиваем до конца центральный болт натяжного ролика и меняем ролик на новый.
Для этого закручиваем центральный болт не затягивая его до конца. В Вида написано "закрутить от руки". Ну от руки, если честно, у меня закрутить не получилось. На резьбе центрального болта была намазана какая то бяка. По всей видимости резьбовой фиксатор, чтобы винт не самооткручивался. И вставив шестигранник в уже известное место, вращаем его по часовой стрелке до, скажем так, максимального ослабления.

22. Затем меняем паразитный ролик (помечен красной стрелкой). Для этого также откручиваем его центральный болт М10.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


Примечание: сначала я не совсем понял – зачем менять паразитный ролик ? Ну кусок железа и чего с него взять ? А потом присмотрелся – а это оказался по сути подшипник. :) Ну подшипник да, периодически изнашивается, надо менять.

Ну и заодно, пользуясь случаем, можно пошатать и проверить состояние подшипника водяной помпы (помечена зелёной стрелкой).

23. После того, как поменяли паразитный ролик, натяжной - ставим на место новый ремень ГРМ. Не забываем про "метки" на новом ремне и метке на шкивах.
Ремень начинаем одевать с коленвала, затем пропускаем его через паразитный ролик, затем на шкив распредвала, затем на натяжной ролик и шкив помпы.

24. Теперь осталось натянуть наш новый ремень.
Для этого вставляем шестигранник в уже ну очень хорошо известное нам отверстие в натяжном ролике и вращаем его против часовой стрелки. Вращаем до тех пор, пока "указатель" не займет нужное положение !

Теперь немного об "указателе" и о "нужном положении".

Что касаемо указателя, то на моем старом натяжном ролике он имел вид одиночного шипа.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


А указатель на новом ролике имел вид "вилки".

Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


Хотя, если присмотреться, то и железная фиговина (с которой будем совмещать указатель) на новом ролике и на старом тоже немного отличаются по конструкции. :)
 
Последнее редактирование:
Что касаемо "нужного положения", то оно зависит от температуры наружного воздуха. Рекомендуется менять при +20 С. Тогда указатель должен быть аккарат посередине относительно этой "фиговины". :) Ну а далее положение указателя уже можно самому мысленно интерполировать в зависимости от рисунка ниже.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

У меня цех неотапливаемый (в данный момент), температура сейчас в нем где-то -3 С. С указателем положения на натяжном ролике у меня получилось вот так:
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


То есть чуть-чуть отклонил "вилочку" против часовой стрелки от вертикального положения.


25. Затем проверните коленвал на 2 оборота. Проверьте чтобы метки совпадали. Но не те метки, которые я поставил маркером на ремнях и шкивах, а родные заводские. Если заводские метки не совпали - значит вы что то напутали, устанавливая ремень. Срочно открутите 2 оборота обратно. Снимите ремень и заново его установите, всё внимательно проверив.

Если всё хорошо (метки совпали), то покрутите еще немного коленвал. Оборотов 6-8, проверяя совпадение меток каждые 2 оборота, чтобы удостовериться, что ремень установлен правильно.

Вращая многократно коленвал, вы можете обратить внимание, что метки, которые мы поставили маркером на ремне и шкивах не совпадают. И более того: они смещаются от старых положений. Не пугайтесь, это нормальное явление. :) Это связано с количеством зубьев на ремне и т.п. Самое главное, чтобы у вас совпадали заводские метки.


26. Ну и далее собираем всё в обратной последовательности. Не забудьте вытащить штифт/гвоздь из натяжителя ремня генератора, когда поставите новый натяжитель на двигатель и натяните сверху новый ремень.






P.S. Ну и в постскриптум немного лирики. Снятый старый ремень генератора, старый ремень ГРМ, старый паразитный ролик и натяжной были вполне достойном состоянии. Внимательно осмотрев старые ремни на предмет надрывов, трещин и прочих дефектов - я не обнаружил ни одного. Но поскольку, как я уже говорил, ремни имеют свойство вытягиваться - не жалею, что поменял. 120000 км (как требуется) они НЕ прошли (прошли лишь только 89000). Но 5 лет они уже отслужили (с 2008 года). Так что под замену однозначно.

И если, как я уже сказал, все старые детали были на уровне, то вот натяжитель ремня генератора меня немного удивил.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5


Кто то "покусал" шкивы моего натяжителя. :) Не пойму: каким образом такое могло с ними случиться ?
Видимо какая то хрень попала под ремень и прогнала её вдоль двух роликов.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за отчет! а то все про бензинки да про бензинки, как раз собираюсь проделать такую же работу, отчет хороший!
 
Просьба к модератору перенести данную тему в соответствующий раздел по двигателю.
Я ошибочно создал тему тут, за что приношу свои извинения.
 
Супер, огромное спасибо за детальность и фотки.
 
Всем добрый день,
Планирую при следующем то заменить ремень грм, пробег будет 90ткм, конец 2010гв, нет уверенности что до этого менялся. Посоветуете надо ли менять вместе помпу? Что еще можно/нужно поменять при этой процедуре, чтоб потом два раза не платить за снять/поставить.
 
А указанные номера на все хс90 подойдут или это только на 8ой год?
 
@Anti-policay написал(а):
Посоветуете надо ли менять вместе помпу?

У меня тоже пробег почти 90000. Ну вот я когда менял ремень - я пальцами пошатал шкив помпы. Люфта вала и подтёков жидкости я не обнаружил. Поэтому ничего менять не стал.

Разбирать там, в принципе, недолго. Не дай Бог потечет помпа - всегда можно будет потом поменять.

Если вы располагаете дополнительными средствами - можно и помпу поменять. На экзисте комплект (помпа + прокладка) стоит 6500 рублей (оригинал). Заменитель хорошей фирмы (SKF) стоит 3000 рублей.

Думайте сами. :)

----------

@Anti-policay написал(а):
все хс90 подойдут

Ну насколько я понял: есть однораспредвальная система ГРМ (на дизелях), есть двухраспредвальная система (бензинки). И то наверное не на всех бензинках. Ремни на однораспредвальную систему точно НЕ подойдут на двухраспредвальную (длины разные).

Ну поскольку у вас тоже D5, то картина следующая.
Club Volvo. Ru - Замена ремня ГРМ и ремня генератора XC90 D5

Судя по всему ремень ГРМ (отдельно) (14-я позиция) для D5 будет одинаковым и для 2008 года, и для всех остальных.

А вот ремкомплекты отличаются. Есть ремкомплекты для движков (9-я позиция) с номерами ДО 1046801 и ПОСЛЕ этого номера.
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
У меня тоже пробег почти 90000. Ну вот я когда менял ремень - я пальцами пошатал шкив помпы. Люфта вала и подтёков жидкости я не обнаружил. Поэтому ничего менять не стал.
У меня когда пробег щелкнул 120 тыс. тоже помпа при замене всех ремней и роликов не потребовала замены. Так и лежит новая, ждет пробега в 240 тыс...
 
Что касаемо "нужного положения", то оно зависит от температуры наружного воздуха. Рекомендуется менять при +20 С. Тогда указатель должен быть аккарат посередине относительно этой "фиговины". :) Ну а далее положение указателя уже можно самому мысленно интерполировать в зависимости от рисунка ниже.
Не подскажите в каком разделе Виды, про это можно почитать, а то что-то не могу найти?
 
А какие номера деталей для XC90 2005 2.5T?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

skydriver
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
21
Просмотры
3K
skydriver
klf
Последнее сообщение: Crio
Ответы
59
Просмотры
4K
Crio
S
Последнее сообщение: bav62
Ответы
36
Просмотры
4K
bav62
Сверху Снизу