S60 I Занимательная физика подшипника насоса ГУР.

Вы смотрите тему:
S60 I Занимательная физика подшипника насоса ГУР.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

mik3r

0
Регистрация
3 Август 2014
Сообщения
5
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Имя
Михаил
Приветствую всех форумчан!
Столкнулся с проблемой которая сидит где-то в районе ремня генератора.
Итак машина: s60/2004/2.4/170h.p.
Как возникла проблема:
Очень глубокая лужа, глубина которой была измерена гораздо позже, чем следовало. Уровень воды доходил примерно до генератора, лужа была преодалена на скорости 2-5 км\ч. Лужу проехал, приехал домой, поставил машину и на следующий день услышал этот шум.
Местоположение.
Стетоскопом не слушал, но при приближении уха в источнику шума можно на 90% сказать, что шумит именно ролик насоса ГУР.
Сам шум - постоянный, разницы в уровне шума при изменении температуры двигателя - нет.
А в чём собственно проблема спросите вы? Менять насос!
Теперь плавно перейдем к сути проблемы. В самом начале, после лужи, я предположил самый логичный вариант возникновения причины шума - это смыв смазки. Лужа была большая. Следовательно холодной, талой водой омыло большинство подшипников задействованных на ремне генератора и смазка была удалена.
Первым делом я отправился в магазин автозапчастей и купил смазку для ремня. Вот тут и начинаются странности. При опрысквании самого ремня генератора жидкостью для ремней, с внешней стороны - звук уходит полностью, но возвращается через 2 секунды после того, как перестаешь распылять жидкость на ремень. Смазка самих подшипников результата не даёт.
При распылении силиконовой смазки результат держиться дольше - около двух минут шума нет совсем, он возвращается постепенно, и шумит очень громко к концу поездки.
В этом и вопрос, если это шуршит подшипник насоса, то почему звук уходит полностью, при распылении смазки на ремень, причем на ту сторону, с которой он даже не соприкасается ( распыление на внутренюю сторону ремня результатов не дает).
Кроме того, сам ремень выглядит новым, во всяком случае с внешней стороны. Повторю, что опыскивание смазкой самих роликов - результата не дает.

Ссылка на видео: [video]https://vk.com/video?section=all&z=video222700001_171468321%2Falbum222700001%2Fpl_2 22700001[/video]
Хронология на видео: Запуск, прокрутка руля, и прогазовка. Потом в конце применение смазки на ремень.

Осложняется проблема финансовой стороной, и в приоритете будут самые дешевые способы устранения проблемы.
 
О ужас как это разувидеть ? :facepalm . Зачем же ремень силиконом поливать ? смывайте эту фигню, пока ничего плохого не случилось. И подшипники безтолку так смазывать, они сальниками закрыты, туда ничего не попадает.
 
меняйте сам ремень...с вероятностью 95% -поможет,проверено не раз,на него всегда льют то масло Гура,то антифриз,то незамерзайку,при той скорости вращения любое вещество на его поверхности приводит к подгоранию контактного пятна и шуму,внешний вид ремня -не показатель...могу дать на пробу живой ремень и ключ,приезжайте -попробуете:)...
 
Fatto написал(а):
Зачем же ремень силиконом поливать ? смывайте эту фигню, пока ничего плохого не случилось.

Для меня проблема не нова, и вначале прежде чем создавать тему на форуме - активно гуглил. Сейчас уже не скажу где именно видел данный совет, сам бы не дошёл до этого.

asmoscow спасибо за совет, вероятно так и поступлю. Часто читал, что стоит так же заодно менять натяжной ролик. Что скажете?
 
mik3r написал(а):
Для меня проблема не нова, и вначале прежде чем создавать тему на форуме - активно гуглил. Сейчас уже не скажу где именно видел данный совет, сам бы не дошёл до этого.

asmoscow спасибо за совет, вероятно так и поступлю. Часто читал, что стоит так же заодно менять натяжной ролик. Что скажете?

хуже точно не будет,но задача стояла отделаться минимальными вложениеями
 
@Fatto написал(а):
ремень силиконом поливать ?
смыть силикон... с ремня... ха ха ха... это не тривиальная задача.
для проверки ремень или ролик есть простой дедовский способ, вода. полил чистой водой на ремень из бутылки, шум ушел, ремень на замену
@mik3r написал(а):
Сейчас уже не скажу где именно видел данный
продавцы ремней рекомендовали сто пудов:)
 
asmoscow написал(а):
хуже точно не будет,но задача стояла отделаться минимальными вложениеями

Сменил ремень. У старого было состояние близкое к новому. Звук не пропал и практически не изменился. Гаражные мастера послушали стетоскопом, приговорили подшипник генератора. Съездил узнал по цене: 2500 снять/поставить и 2500 ремонт гены. Итого 5 тыс + 2250 ремень/замена.
В ремонт пока не отдал.

----------

Robert написал(а):
продавцы ремней рекомендовали сто пудов:)
Нет, это был совет на сайте аля ответы.мейлру.
 
Вы бы проверили демпфер на шкиве коленвала не оборвало? Уж очень похоже, и лужа, и отсутствие звука когда ремень начинает проскальзывать на шкивах.
 
expluatator написал(а):
Вы бы проверили демпфер на шкиве коленвала не оборвало? Уж очень похоже, и лужа, и отсутствие звука когда ремень начинает проскальзывать на шкивах.

Благодарю за совет. Как раз вчера туда залезал мастер, при смене ремня генератора. Порванных деталей я не заметил, мастер тоже промолчал. Звук при такой поломке должен идти снизу, от шкива?
 
Решение проблемы.

Диагностика проведенная в полу-гаражном сервисе до этого, дала свои плоды. Шум действительно шел от генератора.
Цена ремонта со всей работой, не считая ремня - 11500 RUB.
Из них снятие\установка генератора - 2500.
По генератору поменяли практически полностью:
- Шкиф генератора.
- Подшипник генератора.
- Простака под подшипник.
- Коллектор генератора.
- Регулятор генератора.
Цена ремонта - 9000 RUB.

По заверениям мастеров, ремонт произведен с использованием оригинальных запчастей, ресурс генератора продлён еще на 100т.км.
Так же уверяли, что китайские аналоги (цена в экзисте от 8т.р.) идут без шкифа, со шкифом обходятся в сумму 12500, да еще и ходят около 30 т. км.

После ремонта звук исчез полностью, можно сказать, наслаждаюсь тишиной. Старичок до ремонта выдавал необходимое напряжение только после тысячи оборотов в минуту. Странно, но пропала активная ошибка чек енжин, которую, как думали, вызывало отстуствие обманки катализатора.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

G
Последнее сообщение: Geimer
Ответы
15
Просмотры
2K
G
A
Последнее сообщение: Вовка
Ответы
21
Просмотры
4K
Вовка
В
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
1
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Сверху Снизу