S80 II Ожидает решения Неровная работа ДВС на холодную, богатая смесь 2,5T

Вы смотрите тему:
S80 II Ожидает решения Неровная работа ДВС на холодную, богатая смесь 2,5T

Slime

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,473
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
Модель
S80 II
Год выпуска
2008
Добрый день, товарищи!

Достаточно давно заметил следующее - "богатит" смесь(отчетливо ощущается по запаху, как будто без каталика... "яркий" запах бензина, если можно так выразиться:)) и неровная работа двс на холостых(при холодном пуске!! на приборке естественно не заметно, только на слух). Как только прогреется и дальнейшие запуски в течении дня - всё ок, не посторонних "ярких" запахов, не плавающих оборотв!
Исходные данные: b5254t6, пробег 135тыс.км, муфты новье, вкг свежак, свечи около 35тыс.км, форсунки промывались винсом(без съема) тыщ 40 назад, бензин 99% - на одной азс (РНК 95 пульсар), обе ЛЗ НОВЬЕ (по своим "загонам" тыщ 40 назад поставил и переднюю, и заднюю новые - бош), маф также по загону промыли спец.жижей от лм(поведение не изменилось, что говорит о том, что он и так чистый и в рабочем состоянии), ошибок по вида и чеков - НЕТ.
p.s. - Единственное что может настораживать - на холодную иногда!(по вида) есть пропуски в разнобой(по цилиндрам) но не больше 3/4 штук(что ничтожно мало), что естественно не регестрируется в ошибку или отхождение от нормы, но иной раз и их нет. МБ нужно промыть форсунки ещё раз или залить какую присадку? Или могут катушки так влиять на картину, например?

СМ.ВИДЕО:
 
Janvar написал(а):
@moniso, катушки менять только начал, или уже поменял?) Если перекинуть местами?.. Ну или проводку посмотреть, может высохла и где-то пробивает.
Катушки в 3 и 4 цилиндре поменял) коса на них тоже стоит свежая (предыдущий владелец менял)

из 3 цилиндра ошибка ушла, в четвертом осталась, сегодня утром затроил двигатель выдал пропуски в 4 и 5 цилиндре
[automerge]1686998965[/automerge]
Robert написал(а):
Потом форсунки поменять местами, потом проверка герметичности СО.
Форсунки новые, на них пробега меньше 20к. Резиновые колечки тоже менял вместе с ними

СО текла -- заменил термостат в сборе и течь исчезла. Сегодня правда когда троила ещё выдала вот такой график по температуре антифриза. 32 градуса за 2 минуты!

Club Volvo. Ru - Неровная работа ДВС на холодную, богатая смесь 2,5T
Ошибку она пишет по обмотке катушки четвертого цилиндра, мол, сигнал отсутствует. Что на старой катушке что на новой. Катушки изначально в машине стояли оригинальные с завода с датой производства 06W337. визуально все целые. Пробег на машине 204 тыс.
Club Volvo. Ru - Неровная работа ДВС на холодную, богатая смесь 2,5T
 
Последнее редактирование:
@moniso, а свечку выкрутить - в цилиндре нет следов ОЖ? Может прокладка того... Не?
 
Свечи меняли 4 тысячи назад, все было сухо. Антифриз стоит в уровне с момента замены термостата)))

Я знаю, что у меня в одном цилиндре компрессия чуть меньше чем в остальных (в третьем, цифр не помню, не записал), но проблем по третьему цилиндру нет уже год
[automerge]1686999748[/automerge]
На самом деле прогресс есть: раньше у меня машина даже когда жёстко троила чек не мигал. Сегодня прямо с самого старта и пока не заглушил. Вида успела поймать за 4 минуты 18 пропусков: 12 в четвертом и 6 в пятом цилиндре
 
@moniso, прокладка впускного? Может не притянули когда вкг чистили
[automerge]1687000120[/automerge]
моожет впуск опрессовать?
 
Janvar написал(а):
@moniso, прокладка впускного? Может не притянули когда вкг чистили
[automerge]1687000120[/automerge]
моожет впуск опрессовать?
Вкг обслуживали где-то полгода назад, расход по мафу на прогретой машине 12,6-13 кг/ч. Вроде норма, банджо болт стоит новый

У меня судя по топливным коррекциям наоборот богатая смесь: после поездки в Петербург долгосрочная остановилась в районе -4%, иногда опускается до 5,5%. Бензонасос новый, успел 10 тыс проехать, предыдущий умер в дороге. Поставил бош
[automerge]1687000558[/automerge]
Janvar написал(а):
@moniso, прокладка впускного? Может не притянули когда вкг чистили
[automerge]1687000120[/automerge]
моожет впуск опрессовать?
Опрессовывали, была дырка в патрубке от воздушного фильтра на турбину, перед самой турбиной сифонила резинка на нем же. Купил на разборке и заменил патрубок целиком.

Ещё один из обратных клапанов на шлангах вентиляции бака по впускным коллектором продувался в обе стороны -- заменил всю магистраль в сборе. Клапан EVAP тоже поменял на всякий случай, но стало хуже, по новому сразу вылез чек и пришлось вернуть старый -- теперь все ок

Думал на утечку вакуума, заменил эжектор который справа от впускного висит. Ничего не поменялось

А ещё я поменял дроссель (на новый китайский), датчик абсолютного давления и температуры (ноль изменений), клапан управления турбиной (при разгоне стала свистеть). МАФ тоже новый! Номер правильный, проверял три раза

Больше подсосов воздуха не было
 
Последнее редактирование:
moniso написал(а):
А ещё я поменял дроссель (на новый китайский)
Крауф? И как тебе?
Я себе поставил, сперва показалось огонь, машина полетела.. А потом что-то не то. Она вроде и едет, и не едет, не понятные какие-то ощущения :dont-now:
[automerge]1687001903[/automerge]
А блин, дроссель.. Я про дмрв почему-то подумал :)
 
Janvar написал(а):
Крауф? И как тебе?
Я себе поставил, сперва показалось огонь, машина полетела.. А потом что-то не то. Она вроде и едет, и не едет, не понятные какие-то ощущения :dont-now:
[automerge]1687001903[/automerge]
А блин, дроссель.. Я про дмрв почему-то подумал :)
Loreada, прямо с Али)

Ощущения приятные до сих пор: из-за того что шестерёнки не изношены машина, например, при включении компрессора кондиционера адекватно нагрузке поднимает обороты, раньше машина просто начинала жутко вибрировать)

Ну и на больших скоростях стала плавнее разгонятся, короче мне нравится)

А вот дмрв поставил бош и разницы по сравнению со старым никакой)))
 
moniso написал(а):
Сегодня правда когда троила ещё выдала вот такой график по температуре антифриза
Понаблюдайте за адекватностью датчика температуры с холодного старта и в движении, из-за него тоже может моросить.
 
Mike15 написал(а):
Понаблюдайте за адекватностью датчика температуры с холодного старта и в движении, из-за него тоже может моросить.
Проехал сегодня 30км уже после сброса ошибок и вроде все нормально. Даже пропали те 4 пропуска в четвертом цилиндре.

Пошевелил провода на датчике с подключенной диагностикой -- гуляет 1 градус туда сюда
 
moniso написал(а):
Пошевелил провода на датчике с подключенной диагностикой -- гуляет 1 градус туда сюда
Это нормально, дребезг показаний. Если дергается на несколько градусов -- тогда менять. Надо на холодном подключить сканер, показания ДТОЖ должны быть примерно равны внешней температуре (зависит от наличия прямых солнечных лучей), запустить двс и смотреть за плавностью возрастания, на график можно вывести. Если есть какая-то стрёмная пила с разбросом в несколько градусов на коротком временнОм промежутке -- значит датчик устал.
 
Mike15 написал(а):
Это нормально, дребезг показаний. Если дергается на несколько градусов -- тогда менять. Надо на холодном подключить сканер, показания ДТОЖ должны быть примерно равны внешней температуре (зависит от наличия прямых солнечных лучей), запустить двс и смотреть за плавностью возрастания, на график можно вывести. Если есть какая-то стрёмная пила с разбросом в несколько градусов на коротком временнОм промежутке -- значит датчик устал.
Попробую, спасибо
 
Mike15 написал(а):
Это нормально, дребезг показаний. Если дергается на несколько градусов -- тогда менять. Надо на холодном подключить сканер, показания ДТОЖ должны быть примерно равны внешней температуре (зависит от наличия прямых солнечных лучей), запустить двс и смотреть за плавностью возрастания, на график можно вывести. Если есть какая-то стрёмная пила с разбросом в несколько градусов на коротком временнОм промежутке -- значит датчик устал.
Слушайте, а я правильно понимаю, что помимо дтож в формировании смеси учавствкт датчик температуры на улице, который в зеркале стоит?

Дело в том, что у меня левое зеркало повреждено, а в правом заменен поворотник -- может там проблема с контактом или чем-то ещё?
 
@moniso, по-моему с правого зеркала идет сигнал в ЕСМ, с левого на приборку.. А может и наоборот)
 
moniso написал(а):
Слушайте, а я правильно понимаю, что помимо дтож в формировании смеси учавствкт датчик температуры на улице, который в зеркале стоит?

Дело в том, что у меня левое зеркало повреждено, а в правом заменен поворотник -- может там проблема с контактом или чем-то ещё?
Нет, не должен он участвовать в формировании смеси. Если говорить про воздух, то влияют ДТОЖ, ДМРВ (расход + температура входящего воздуха), EVAP, всякие EGR (не наш случай) и датчик наддува (для турб). Может конечно есть какое-то влияние, но не такое, чтоб от неисправности колбасило движок. Первичны те датчики и клапаны, которые я перечислил. Нет смысла знать, что снаружи +25С, когда температура всасываемого воздуха +50С из-за раскаленного мотора.

[automerge]1687168349[/automerge]
Janvar написал(а):
по-моему с правого зеркала идет сигнал в ЕСМ, с левого на приборку.. А может и наоборот)
Да что-то было такое. Но показания этой температуры скорее всего действуют в интересах климата :dont-now:
 
@Mike15, тогда почему эти показания идут в ЕСМ, а не в ССМ? Я думаю, что оно тоже как-то участвует. Виды под рукой сейчас нет, но вроде бы в параметрах там есть наружняя температура, температура поступающего воздуха и температура ОЖ. По идее на холодную все это должно плюс/минус совпадать
 
Janvar написал(а):
@Mike15, тогда почему эти показания идут в ЕСМ, а не в ССМ? Я думаю, что оно тоже как-то участвует. Виды под рукой сейчас нет, но вроде бы в параметрах там есть наружняя температура, температура поступающего воздуха и температура ОЖ. По идее на холодную все это должно плюс/минус совпадать
Я посмотрел, в ECM из левого зеркала идет. Его значения служат как замещающие в случае выхода из строя других компонентов, а также для диагностики.
 
Mike15 написал(а):
Это нормально, дребезг показаний. Если дергается на несколько градусов -- тогда менять. Надо на холодном подключить сканер, показания ДТОЖ должны быть примерно равны внешней температуре (зависит от наличия прямых солнечных лучей), запустить двс и смотреть за плавностью возрастания, на график можно вывести. Если есть какая-то стрёмная пила с разбросом в несколько градусов на коротком временнОм промежутке -- значит датчик устал.
Ну кстати докладываю: сегодня проехал 15км примерно и никаких пропусков. Ни утром, ни на прогретую. Нет даже тех мифических 4 пропусков в четвертом цилиндре

График температуры ож растет плавно, видно когда открывается термостат. Самый конец графика это я включил кондиционер
Club Volvo. Ru - Неровная работа ДВС на холодную, богатая смесь 2,5T

Club Volvo. Ru - Неровная работа ДВС на холодную, богатая смесь 2,5T
 
Всем привет еще раз, у меня вновь появился вопрос. Ну точнее появились снова 2 пропуска в 4 цилиндре и я задумался откуда они берутся.

Правильно ли я понимаю, что основой для выявления пропусков зажигания являются данные с датчика положения коленвала? могут ли неверные данные или какие-то помехи убеждать ECM, что есть эти пропуски?

У меня ещё стрелка тахометра на 100 оборотов примерно прыгает на заглушенной машине если садясь в нее задет коленом руль. Это может быть связано с дпкв?
 
Последнее редактирование:
Janvar написал(а):
@moniso, по-моему с правого зеркала идет сигнал в ЕСМ, с левого на приборку.. А может и наоборот)
Наоборот. :)
 

Похожие темы

Rozhkoov
Последнее сообщение: Slime
Ответы
27
Просмотры
3K
Slime
Сверху Снизу