vaucher
Сервис, партнер Клуба
RCM
Скажу сразу, что это не вольво, но все что тут использовано универсально. Ставим хоть на боинг.
Автомобиль Honda Civic 4D.
Возникла необходимость установки чего нибудь что облегчало бы парковку. Купил две камеры: переднего вида и заднего (стоимость на ebay 30$ и 15$ соответственно).
Дальше встал вопрос о парктрониках. Полазив по интернету наткнулся на интересную разработку компании РИТМавто. Это парктроник перед/зад и два входа для подключения камеры заднего и переднего вида. http://ritmauto.ru/production/spark4V/index.htm
Был куплен комплект сПАРК-8-V2 с датчиками светло серебристого цвета.
В комплекте 8 датчиков и блок управления СПАРК.
При установке надо сразу укладывать все в один жгут, а то по отдельности не удобно пробрасывать.
Блок Спарк установил в багажнике слева в нише крыла, там и до штатной проводке врезаться недалеко.
У меня получилось так:
1) Первый жгут это от заднего бампера, в нем только 4 провода от датчиков.
2) Второй жгут, в крышку багажника. В нем видео сигнал и питание задней камеры. У меня длины проводов которые идут в комплекте со Спарком хватило до самой камеры.
3) Третий жгут от переднего бампера до блока СПАРК. Очень толстый жгут получается. В нем 4 провода от датчиков парковки, видеосигнал с камеры и питание камеры.
4) Четвертый жгут от блока Спарк в салон под торпедо. В нем провод питания от зажигания, провод активации видео сигнала на головном устройстве и видеосигнал на головное устройство.
Собственно разметил, просверлил, что нужно было разобрал и все уложил.
Передние датчики и камера.
Задние датчики и камера
После всей установки, я запустил систему. Передняя камера работала идеально, а вот при включении задней шли помехи и черный экран. Информация не выводилась.
Подключил заднюю камеру напрямую в головное устройство, картинка есть. Подключил переднюю камеру ко входу задней, картинка есть. Значит дело в камере. Списался с производителем, Андрей (так звали разработчика с которым общался) посоветовал мне попробовать притянуть видео сигнал к земле через резистор в 75 ом. Объяснил что такое бывает когда в камерах нет встроенного стабилизатора (ну откуда в камере за 15 долларов видео стабилизатор). Спаял переходник между камерой и блоком спарк, состоящий из гнезда RCA на кабель, штекера RCA на кабель и обычный двужильный кабель. В центр кабеля впаял сопротивление, вставил это между камерой и проводкой со спарка. Все заработало. Потом откалибровал датчики и все встало на свои места.
Значит парктроник имеет три режима работы:
1) Режим парковки назад, при котором работают 4 задних датчика, 2 угловых передних датчика и задняя камера. Включается при выключении задней передачи.
2) Режим парковки вперед. Работают 4 передних датчика и камера передняя. Включается на
30 сек после выключаения задней или после одноразового мигания аварийкой. Также он включается всегда после запуска мотора (зачем не знаю)
3) Режим СТОП. Работает всегда когда включено зажигание и нажат тормоз. Работают все 4 датчика, информация на экран выводится только если обнаружено какое то препятствие. Для меня этот режим не удобен и я его отключил.
Режим парковки назад:
Режим парковки вперед:
P.S. В процессе эксплуатации напрягал режим СТОП. Отключается банальным отсоединением сигнала от стопарей на блок СПАРК.
Автомобиль Honda Civic 4D.
Возникла необходимость установки чего нибудь что облегчало бы парковку. Купил две камеры: переднего вида и заднего (стоимость на ebay 30$ и 15$ соответственно).
Дальше встал вопрос о парктрониках. Полазив по интернету наткнулся на интересную разработку компании РИТМавто. Это парктроник перед/зад и два входа для подключения камеры заднего и переднего вида. http://ritmauto.ru/production/spark4V/index.htm
Был куплен комплект сПАРК-8-V2 с датчиками светло серебристого цвета.
В комплекте 8 датчиков и блок управления СПАРК.
При установке надо сразу укладывать все в один жгут, а то по отдельности не удобно пробрасывать.
Блок Спарк установил в багажнике слева в нише крыла, там и до штатной проводке врезаться недалеко.
У меня получилось так:
1) Первый жгут это от заднего бампера, в нем только 4 провода от датчиков.
2) Второй жгут, в крышку багажника. В нем видео сигнал и питание задней камеры. У меня длины проводов которые идут в комплекте со Спарком хватило до самой камеры.
3) Третий жгут от переднего бампера до блока СПАРК. Очень толстый жгут получается. В нем 4 провода от датчиков парковки, видеосигнал с камеры и питание камеры.
4) Четвертый жгут от блока Спарк в салон под торпедо. В нем провод питания от зажигания, провод активации видео сигнала на головном устройстве и видеосигнал на головное устройство.
Собственно разметил, просверлил, что нужно было разобрал и все уложил.
Передние датчики и камера.
Задние датчики и камера
После всей установки, я запустил систему. Передняя камера работала идеально, а вот при включении задней шли помехи и черный экран. Информация не выводилась.
Подключил заднюю камеру напрямую в головное устройство, картинка есть. Подключил переднюю камеру ко входу задней, картинка есть. Значит дело в камере. Списался с производителем, Андрей (так звали разработчика с которым общался) посоветовал мне попробовать притянуть видео сигнал к земле через резистор в 75 ом. Объяснил что такое бывает когда в камерах нет встроенного стабилизатора (ну откуда в камере за 15 долларов видео стабилизатор). Спаял переходник между камерой и блоком спарк, состоящий из гнезда RCA на кабель, штекера RCA на кабель и обычный двужильный кабель. В центр кабеля впаял сопротивление, вставил это между камерой и проводкой со спарка. Все заработало. Потом откалибровал датчики и все встало на свои места.
Значит парктроник имеет три режима работы:
1) Режим парковки назад, при котором работают 4 задних датчика, 2 угловых передних датчика и задняя камера. Включается при выключении задней передачи.
2) Режим парковки вперед. Работают 4 передних датчика и камера передняя. Включается на
30 сек после выключаения задней или после одноразового мигания аварийкой. Также он включается всегда после запуска мотора (зачем не знаю)
3) Режим СТОП. Работает всегда когда включено зажигание и нажат тормоз. Работают все 4 датчика, информация на экран выводится только если обнаружено какое то препятствие. Для меня этот режим не удобен и я его отключил.
Режим парковки назад:
Режим парковки вперед:
P.S. В процессе эксплуатации напрягал режим СТОП. Отключается банальным отсоединением сигнала от стопарей на блок СПАРК.
Последнее редактирование модератором: