V50 Решено ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20

V

Vanto91

#1
Добрый день, знатоки!

Воспользовавшись поиском, понял, что URGENT с кодом -20 тут ни у кого не выскакивал за последни 20+ лет.

Что мы имеем:
  • Шикарный (без шуток) автомобиль Volvo V50 с родным пробегом 364т.км
  • АКПП AW55-50/51RN
  • Двигатель B5244S5 140hp

Хаотично и непредсказуемо, когда ей взбрендит, вываливается "красный треугольник" и надпись "ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20". Ошибка именно с кодом -20. Я перерыл добрую часть RU сегмента, перечитал массу БЖ, полез в EU сегмент интернета - каких только "ургентов" не видел, но с кодом -20 ни одного поста. Просто ничего.
По симптоматике все в порядке - тяга не пропадает, машина едет, как ехала, ограничения оборотов или мощности замечено не было, а так же, все топливные коррекции в норме (еще бы они в норме не были, когда покупал в 2024 году патрубки с тройником в сборе за 25т.р.:1122590200:). Так как отсутствует VIDA DICE, залезть почитать возможности нет. Узкоглазая ELM ошибку не цепляет, оно и понятно - "Джеки чана" нет. Пробовали более продвинутой посмотреть, с DiagZone - пустота. На просторах интернета наткнулся, что вся "универсальная" история не цепляет определенный пул ошибок, которые связаны с блоками, хранящие в себе уникальную информацию VIN/пробег/комплектацию. По самодиагностике (кнопка READ+2 раза на задние туманки), по всем блокам блокам, кроме ECM, статсусы READY или CHEAKING, а вот в ECM статус SET. Оно и понятно, "ургент" вылетает по этому блоку, поэтому в памяти и сидит ошибка.

Подмечу, что когда были морозы, а нижеперечисленные действия по ремонту, были как раз в эти периоды, "ургент" практически не вылетал. Автомобиль покупался в сентябре 2023, и до зимы, кроме замены масла и фильтров, никаких серьезных работ не проводилось, "ургент" ни разу не выскакивал, и была методичная (МейнКампф какой-то) борьба с топливной коррекцией ("беднила" смесь). Все нижеперечисленные работы проводились на отключенном АКБ, проводка не трогалась там, где ее не надо было трогать. 2 раза, в разные периоды сверяли метки - все в порядке, ничего никуда не убежало, не перескочило (замену ГРМ делали через "кондуктора", так что риск промаха был настолько ничтожен, что метки чисто из любопытства проверяли).
Иными словами, что с "ургентом", что без него, машина едет, крутится, рулится, разгоняется, светит, играет музыку, пинает с 3 на 2 передачу (в процессе решения - гидроблок, я иду к тебе), накручивает пробег и радует глаз.

Из предположений:
-Рассинхронизация дроселя-педали/проблемы с механизмом дроселя
-"Пальнули" блок ECM (непонятно как, но теоретически все возможно)
-"Нашелудили" проводку, машине, как никак, 20 лет, мб хрусть/треск/бзз-бзз на массу/на соседние провода
-Проблема вообще в другом и не критичная, как, например, "ургент" -77 - Уровень тормозной жидкости

Что делалось по автомобилю с момента покупки (пробег был 350т.км, не считая регулярной, раз в 5000т.км смены масло+фильтр, не считая того, что было сделано вне подкапотного пространства):
-Чистка дроселя+прокладка(очиститель CWORKS+VICTOR REINZ)
-Замена ГРМ+помпа+ролики+приводные ремни(VOLVO+CAFFARO+CONTINENTAL)
-Замена рваной мембраны ВКГ+чистка маслопомойки+прокладки(HERMAN+Раскоксовка ВАЛЕРА)
-Замена патрубка "уголок"+патрубка от клапанной крышки к маслопомойке(VOLVO+GATES)
-Замена свечей+прокладок впускного коллектора (пластик+железо) (DENSO+VICTOR REINZ+VICTOR REINZ)
-Замена тройника в сборе с патрубками (VOLVO)
-Замена датчика давления топлива (на рампе) (BOSCH)
-Замена топливного фильтра (PURFLUX)
-Замена ДМРВ (DENSO)
-Замена передней лямбды (DENSO)
-Замена колец форсунок (VOLVO)
UPD - Замена клапана продувки абсорбера (VOLVO немножечко б/у)
 
L

liner

#2
Хороший "...к шубе прилагается рассказ" (С) к/ф Рокнролльщик.
Рассказ хороший. подождем наших гуру. Авось и найдётся предположение.
 
R

Robert

#3
Vanto91 написал(а):
Так как отсутствует VIDA DICE, залезть почитать возможности нет.
полно других сканеров . Без кодов неисправности гадание на картах таро айронмарке
ставлю на сниженную производительность нейтрализатора
 
V

Vanto91

#4
liner написал(а):
Хороший "...к шубе прилагается рассказ" (С) к/ф Рокнролльщик.
Рассказ хороший. подождем наших гуру. Авось и найдётся предположение.
Написал максимально развернуто, чтоб избежать действий плеяды с вопросами "а это подергал?", "а вот там потыкал?", "а вот это подкинь и посмотри" и прочих типовых вопросов, начинающиеся с первой буквы алфавита.

Я убежден, что есть тот самый, благослови его Господь наш Всемогущий, электрик-диагност, который хотя бы разок столкнулся с кодировкой -20.
В противном случае, придется сидя на ковре, повернутым на восток, креститься тремя перстами правой руки и поглаживая пузико Будде левой рукой, ехать разочаровываться радоваться к специалисту.

Парируя замечания "Ну это надо на диагностику ехать, VIDAой читать" отвечу: потратить деньги я всегда успею, но что лучше, полный бак бензина или подключенная VIDA в разъем OBD?:dont-now:

Есть огромное преимущество старых "некрух" - обширное комьюнити, которое за 20+ лет уже до последнего винта все наши машины разобрали и столкнулись со всеми недугами. И я в него верю!
 
V

Vanto91

#5
Robert написал(а):
полно других сканеров . Без кодов неисправности гадание на картах таро айронмарке
ставлю на сниженную производительность нейтрализатора
Которого уже нет приблизительно... пару владельцев до меня, деньги за его удаление уже пропиты и ушли в оборот по третьему разу :)

UPD. Но хлебная крошка в твоем предположении, все же, имеется. Механические обманки тоже помирают со временем. Где-то у меня даже валяется запасная.
 
F

Fatto

#6
Vanto91 написал(а):
Я убежден, что есть тот самый, благослови его Господь наш Всемогущий, электрик-диагност, который хотя бы разок столкнулся с кодировкой -20.
Код сообщения -20 вообще ни о чем сказать не может, это всего лишь порядковый номер сообщения в приборке, причин появления сообщения - сотни. Читайте машину дайсом, не надо гадать . Сканер работающий с VIDA стоит 2-3 тыс руб на али. VIDA качается свободно. о чем вообще разговор?
 
V

Vanto91

#7
Fatto написал(а):
Код сообщения -20 вообще ни о чем сказать не может, это всего лишь порядковый номер сообщения в приборке, причин появления сообщения - сотни. Читайте машину дайсом, не надо гадать . Сканер работающий с VIDA стоит 2-3 тыс руб на али. VIDA качается свободно. о чем вообще разговор?
Ссылка на проверенного продавца? Дополню вопрос - видел на ОЗОНе тоже их продают, сработает? А то мельком видел, синяя плата, зеленая плата, у той такой диод, у этот сякой диод, там блютус... и прочие разности.

PS. Но это я оставлю на чуточку позднее.
 
R

Robert

#8
Vanto91 написал(а):
электрик-диагност,
электрик диагност обычно на показометр и не смотрит. у него есть волшебный шар сканер
у Вас Москва в профиле, не хотите кормить сервисы , карта владельцев дайс в помощь.
 
V

Vanto91

#9
Robert написал(а):
электрик диагност обычно на показометр и не смотрит. у него есть волшебный шар сканер
у Вас Москва в профиле, не хотите кормить сервисы , карта владельцев дайс в помощь.
Сегодня еще одну диагностику товарищ подвезет. Мб она что-то увидит
.
Обязательно нарезать круги по МКАДу, до появления ошибки или она уже сидит в памяти и ее можно идентифицировать "с ходу"?
 
F

Fatto

#10
Vanto91 написал(а):
Ссылка на проверенного продавца? Дополню вопрос - видел на ОЗОНе тоже их продают, сработает? А то мельком видел, синяя плата, зеленая плата, у той такой диод, у этот сякой диод, там блютус... и прочие разности.

PS. Но это я оставлю на чуточку позднее.

На озоне они так же продаются.
 
V

Vanto91

#11
Нашел по карте VIDA одноклубника, сегодня вечером почитаемся, расскажу что показывает VIDA. Просьба не закрывать тему, мб решение будет на поверхности.
 
J

Janvar

#12
Vanto91 написал(а):
что лучше, полный бак бензина или подключенная VIDA в разъем OBD?
А что лучше, подключённая Vida, или год за годом бессмысленно перебирать всю машину по запчастям, утешая себя надеждой, что уж вот сейчас то точно должно повезти?.. :dont-now:
 
K

Kertman

#13
Robert написал(а):
полно других сканеров . Без кодов неисправности гадание на картах таро айронмарке
ставлю на сниженную производительность нейтрализатора
А Я на датчик давления топлива :)
 
S

skydriver

#14
У Вас что как минимум 20 ошибок висит в панельке?
 
S

skydriver

#15
Vanto91 написал(а):
Ссылка на проверенного продавца? Дополню вопрос - видел на ОЗОНе тоже их продают, сработает? А то мельком видел, синяя плата, зеленая плата, у той такой диод, у этот сякой диод, там блютус... и прочие разности.

PS. Но это я оставлю на чуточку позднее.
зеленая не зеленая
за 20 евро полонстью рабочий аналог мангус жлр про
 
V

Vanto91

#16
Janvar написал(а):
А что лучше, подключённая Vida, или год за годом бессмысленно перебирать всю машину по запчастям, утешая себя надеждой, что уж вот сейчас то точно должно повезти?.. :dont-now:
Не надо возводить в абсолют. Принцип работы ДВС мне знаком и понятен. Ошибка не приводит ни к каким изменениям в его работе как следствие не требует судорожно перебирать все подряд под капотом. Список запчастей, что в первом сообщении на 1/2 достался от предыдущего собственника. А раз лезем вон туда, так давай и поменяем еще и вот это, чтоб потом второй раз однажды не слазить. Не мое кредо ездить до тех пор "пока не громыхает", но и беспричинно залезать куда-то без уверенности, с мыслью "вооот проблема наверняка в этом была", тоже не мой путь. Здравый подход и только. За спрос не убудет, а с мешком денег я бы даже тут ни одной буквы не написал :) Поэтому и начал с форума, потому что это дает мне шанс на решение проблемы со 100% скидкой.
 
V

Vanto91

#17
skydriver написал(а):
зеленая не зеленая
за 20 евро полонстью рабочий аналог мангус жлр про
Да, уже углубился в этот вопрос и понял, что Монгусса хватит за глаза. Видимо я еще не дошел до той точки, когда нужно обязательно иметь свою VIDA под рукой :)
 
J

Janvar

#18
@Vanto91, тогда Вы ошиблись адресом. Вам на форум битвы экстрасенсов :)
 
V

Vanto91

#19
Kertman написал(а):
А Я на датчик давления топлива :)
Показания 383-387kPa, что соответствует штатной работе топливной системы. Топливная коррекция 0,98-1,02, что тоже более чем отличный результат.
 
V

Vanto91

#20
skydriver написал(а):
У Вас что как минимум 20 ошибок висит в панельке?
Fatto написал(а):
Код сообщения -20 вообще ни о чем сказать не может, это всего лишь порядковый номер сообщения в приборке, причин появления сообщения - сотни. Читайте машину дайсом, не надо гадать . Сканер работающий с VIDA стоит 2-3 тыс руб на али. VIDA качается свободно. о чем вообще разговор?
Я не совсем понимаю предвзятость к моему общему вопросу. Если порыться, то например кто-то же выяснил, что ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-77 связан с тормозной системой. Значит и код -20 тоже несет в себе какой-то смысл.

в 21:00 поеду с работы на встречу с соклубником с VIDA будем читать, все обязательно напишу.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread