V50 Решено ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20

Вы смотрите тему:
V50 Решено ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
V

Vanto91

Регистрация
3 Ноябрь 2023
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V50
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1MW664952058684
Модель
V50
Год выпуска
2005
Добрый день, знатоки!

Воспользовавшись поиском, понял, что URGENT с кодом -20 тут ни у кого не выскакивал за последни 20+ лет.

Что мы имеем:
  • Шикарный (без шуток) автомобиль Volvo V50 с родным пробегом 364т.км
  • АКПП AW55-50/51RN
  • Двигатель B5244S5 140hp

Хаотично и непредсказуемо, когда ей взбрендит, вываливается "красный треугольник" и надпись "ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20". Ошибка именно с кодом -20. Я перерыл добрую часть RU сегмента, перечитал массу БЖ, полез в EU сегмент интернета - каких только "ургентов" не видел, но с кодом -20 ни одного поста. Просто ничего.
По симптоматике все в порядке - тяга не пропадает, машина едет, как ехала, ограничения оборотов или мощности замечено не было, а так же, все топливные коррекции в норме (еще бы они в норме не были, когда покупал в 2024 году патрубки с тройником в сборе за 25т.р.:1122590200:). Так как отсутствует VIDA DICE, залезть почитать возможности нет. Узкоглазая ELM ошибку не цепляет, оно и понятно - "Джеки чана" нет. Пробовали более продвинутой посмотреть, с DiagZone - пустота. На просторах интернета наткнулся, что вся "универсальная" история не цепляет определенный пул ошибок, которые связаны с блоками, хранящие в себе уникальную информацию VIN/пробег/комплектацию. По самодиагностике (кнопка READ+2 раза на задние туманки), по всем блокам блокам, кроме ECM, статсусы READY или CHEAKING, а вот в ECM статус SET. Оно и понятно, "ургент" вылетает по этому блоку, поэтому в памяти и сидит ошибка.

Подмечу, что когда были морозы, а нижеперечисленные действия по ремонту, были как раз в эти периоды, "ургент" практически не вылетал. Автомобиль покупался в сентябре 2023, и до зимы, кроме замены масла и фильтров, никаких серьезных работ не проводилось, "ургент" ни разу не выскакивал, и была методичная (МейнКампф какой-то) борьба с топливной коррекцией ("беднила" смесь). Все нижеперечисленные работы проводились на отключенном АКБ, проводка не трогалась там, где ее не надо было трогать. 2 раза, в разные периоды сверяли метки - все в порядке, ничего никуда не убежало, не перескочило (замену ГРМ делали через "кондуктора", так что риск промаха был настолько ничтожен, что метки чисто из любопытства проверяли).
Иными словами, что с "ургентом", что без него, машина едет, крутится, рулится, разгоняется, светит, играет музыку, пинает с 3 на 2 передачу (в процессе решения - гидроблок, я иду к тебе), накручивает пробег и радует глаз.

Из предположений:
-Рассинхронизация дроселя-педали/проблемы с механизмом дроселя
-"Пальнули" блок ECM (непонятно как, но теоретически все возможно)
-"Нашелудили" проводку, машине, как никак, 20 лет, мб хрусть/треск/бзз-бзз на массу/на соседние провода
-Проблема вообще в другом и не критичная, как, например, "ургент" -77 - Уровень тормозной жидкости

Что делалось по автомобилю с момента покупки (пробег был 350т.км, не считая регулярной, раз в 5000т.км смены масло+фильтр, не считая того, что было сделано вне подкапотного пространства):
-Чистка дроселя+прокладка(очиститель CWORKS+VICTOR REINZ)
-Замена ГРМ+помпа+ролики+приводные ремни(VOLVO+CAFFARO+CONTINENTAL)
-Замена рваной мембраны ВКГ+чистка маслопомойки+прокладки(HERMAN+Раскоксовка ВАЛЕРА)
-Замена патрубка "уголок"+патрубка от клапанной крышки к маслопомойке(VOLVO+GATES)
-Замена свечей+прокладок впускного коллектора (пластик+железо) (DENSO+VICTOR REINZ+VICTOR REINZ)
-Замена тройника в сборе с патрубками (VOLVO)
-Замена датчика давления топлива (на рампе) (BOSCH)
-Замена топливного фильтра (PURFLUX)
-Замена ДМРВ (DENSO)
-Замена передней лямбды (DENSO)
-Замена колец форсунок (VOLVO)
UPD - Замена клапана продувки абсорбера (VOLVO немножечко б/у)
 
В этой теме есть полезные ответы

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20
    photo_2023-10-05_14-11-13.jpg
    7.2 KB · Просмотры: 14
  • Club Volvo. Ru - ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20
    photo_2023-11-25_09-17-03.jpg
    51.2 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
V
Первое подключение дало кучу веселых данных. После чистки осталось только 2 - отсутствие микрофона и ругань на блок розжига левой фары. Из всего критичного - педаль газа. Покатались в разных режимах, перечитали - больше ничего не было. Так и осталось 2 ошибки. Из очевидного - надо топать в педаль газа и смотреть дальше. А из теории - китайская ЕЛМка. Неоднократно натыкался на посты, что она часто вывешивает электрику машины своим присутствием в OBD разъеме, а когда я боролся с коррекциями, она была моим основным инструментом для мониторинга коррекций. Потому что ряд ошибок не свойственен комплектации автомобиля и\или причин для их возникновения просто нет. Тему можно закрывать, потому что кроме ошибки по педали газа машина в полном...
Хороший "...к шубе прилагается рассказ" (С) к/ф Рокнролльщик.
Рассказ хороший. подождем наших гуру. Авось и найдётся предположение.
 
Vanto91 написал(а):
Так как отсутствует VIDA DICE, залезть почитать возможности нет.
полно других сканеров . Без кодов неисправности гадание на картах таро айронмарке
ставлю на сниженную производительность нейтрализатора
 
liner написал(а):
Хороший "...к шубе прилагается рассказ" (С) к/ф Рокнролльщик.
Рассказ хороший. подождем наших гуру. Авось и найдётся предположение.
Написал максимально развернуто, чтоб избежать действий плеяды с вопросами "а это подергал?", "а вот там потыкал?", "а вот это подкинь и посмотри" и прочих типовых вопросов, начинающиеся с первой буквы алфавита.

Я убежден, что есть тот самый, благослови его Господь наш Всемогущий, электрик-диагност, который хотя бы разок столкнулся с кодировкой -20.
В противном случае, придется сидя на ковре, повернутым на восток, креститься тремя перстами правой руки и поглаживая пузико Будде левой рукой, ехать разочаровываться радоваться к специалисту.

Парируя замечания "Ну это надо на диагностику ехать, VIDAой читать" отвечу: потратить деньги я всегда успею, но что лучше, полный бак бензина или подключенная VIDA в разъем OBD?:dont-now:

Есть огромное преимущество старых "некрух" - обширное комьюнити, которое за 20+ лет уже до последнего винта все наши машины разобрали и столкнулись со всеми недугами. И я в него верю!
 
Robert написал(а):
полно других сканеров . Без кодов неисправности гадание на картах таро айронмарке
ставлю на сниженную производительность нейтрализатора
Которого уже нет приблизительно... пару владельцев до меня, деньги за его удаление уже пропиты и ушли в оборот по третьему разу :)

UPD. Но хлебная крошка в твоем предположении, все же, имеется. Механические обманки тоже помирают со временем. Где-то у меня даже валяется запасная.
 
Vanto91 написал(а):
Я убежден, что есть тот самый, благослови его Господь наш Всемогущий, электрик-диагност, который хотя бы разок столкнулся с кодировкой -20.
Код сообщения -20 вообще ни о чем сказать не может, это всего лишь порядковый номер сообщения в приборке, причин появления сообщения - сотни. Читайте машину дайсом, не надо гадать . Сканер работающий с VIDA стоит 2-3 тыс руб на али. VIDA качается свободно. о чем вообще разговор?
 
Fatto написал(а):
Код сообщения -20 вообще ни о чем сказать не может, это всего лишь порядковый номер сообщения в приборке, причин появления сообщения - сотни. Читайте машину дайсом, не надо гадать . Сканер работающий с VIDA стоит 2-3 тыс руб на али. VIDA качается свободно. о чем вообще разговор?
Ссылка на проверенного продавца? Дополню вопрос - видел на ОЗОНе тоже их продают, сработает? А то мельком видел, синяя плата, зеленая плата, у той такой диод, у этот сякой диод, там блютус... и прочие разности.

PS. Но это я оставлю на чуточку позднее.
 
Vanto91 написал(а):
электрик-диагност,
электрик диагност обычно на показометр и не смотрит. у него есть волшебный шар сканер
у Вас Москва в профиле, не хотите кормить сервисы , карта владельцев дайс в помощь.
 
Robert написал(а):
электрик диагност обычно на показометр и не смотрит. у него есть волшебный шар сканер
у Вас Москва в профиле, не хотите кормить сервисы , карта владельцев дайс в помощь.
Сегодня еще одну диагностику товарищ подвезет. Мб она что-то увидит
.
Обязательно нарезать круги по МКАДу, до появления ошибки или она уже сидит в памяти и ее можно идентифицировать "с ходу"?
 
Vanto91 написал(а):
Ссылка на проверенного продавца? Дополню вопрос - видел на ОЗОНе тоже их продают, сработает? А то мельком видел, синяя плата, зеленая плата, у той такой диод, у этот сякой диод, там блютус... и прочие разности.

PS. Но это я оставлю на чуточку позднее.

На озоне они так же продаются.
 
Нашел по карте VIDA одноклубника, сегодня вечером почитаемся, расскажу что показывает VIDA. Просьба не закрывать тему, мб решение будет на поверхности.
 
Vanto91 написал(а):
что лучше, полный бак бензина или подключенная VIDA в разъем OBD?
А что лучше, подключённая Vida, или год за годом бессмысленно перебирать всю машину по запчастям, утешая себя надеждой, что уж вот сейчас то точно должно повезти?.. :dont-now:
 
Robert написал(а):
полно других сканеров . Без кодов неисправности гадание на картах таро айронмарке
ставлю на сниженную производительность нейтрализатора
А Я на датчик давления топлива :)
 
У Вас что как минимум 20 ошибок висит в панельке?
 
Vanto91 написал(а):
Ссылка на проверенного продавца? Дополню вопрос - видел на ОЗОНе тоже их продают, сработает? А то мельком видел, синяя плата, зеленая плата, у той такой диод, у этот сякой диод, там блютус... и прочие разности.

PS. Но это я оставлю на чуточку позднее.
зеленая не зеленая
за 20 евро полонстью рабочий аналог мангус жлр про
 
Janvar написал(а):
А что лучше, подключённая Vida, или год за годом бессмысленно перебирать всю машину по запчастям, утешая себя надеждой, что уж вот сейчас то точно должно повезти?.. :dont-now:
Не надо возводить в абсолют. Принцип работы ДВС мне знаком и понятен. Ошибка не приводит ни к каким изменениям в его работе как следствие не требует судорожно перебирать все подряд под капотом. Список запчастей, что в первом сообщении на 1/2 достался от предыдущего собственника. А раз лезем вон туда, так давай и поменяем еще и вот это, чтоб потом второй раз однажды не слазить. Не мое кредо ездить до тех пор "пока не громыхает", но и беспричинно залезать куда-то без уверенности, с мыслью "вооот проблема наверняка в этом была", тоже не мой путь. Здравый подход и только. За спрос не убудет, а с мешком денег я бы даже тут ни одной буквы не написал :) Поэтому и начал с форума, потому что это дает мне шанс на решение проблемы со 100% скидкой.
 
skydriver написал(а):
зеленая не зеленая
за 20 евро полонстью рабочий аналог мангус жлр про
Да, уже углубился в этот вопрос и понял, что Монгусса хватит за глаза. Видимо я еще не дошел до той точки, когда нужно обязательно иметь свою VIDA под рукой :)
 
@Vanto91, тогда Вы ошиблись адресом. Вам на форум битвы экстрасенсов :)
 
Kertman написал(а):
А Я на датчик давления топлива :)
Показания 383-387kPa, что соответствует штатной работе топливной системы. Топливная коррекция 0,98-1,02, что тоже более чем отличный результат.
 
skydriver написал(а):
У Вас что как минимум 20 ошибок висит в панельке?
Fatto написал(а):
Код сообщения -20 вообще ни о чем сказать не может, это всего лишь порядковый номер сообщения в приборке, причин появления сообщения - сотни. Читайте машину дайсом, не надо гадать . Сканер работающий с VIDA стоит 2-3 тыс руб на али. VIDA качается свободно. о чем вообще разговор?
Я не совсем понимаю предвзятость к моему общему вопросу. Если порыться, то например кто-то же выяснил, что ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-77 связан с тормозной системой. Значит и код -20 тоже несет в себе какой-то смысл.

в 21:00 поеду с работы на встречу с соклубником с VIDA будем читать, все обязательно напишу.
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
1
Просмотры
5K
Fatto
D
Последнее сообщение: ZART
Ответы
41
Просмотры
7K
Z
Galoc
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
4
Просмотры
4K
Fatto
Сверху Снизу